Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Стратегия планирования карьеры

Стратегия планирования карьеры

Стратегия планирования карьеры

Бабенко О.Б. студентка

5 курса РГСУ

Каждый человек, достигнув определённого возраста, задумывается о профессиональном росте - карьере. Чаще всего это происходит ещё в школе, когда мы начинаем выбирать отрасль, где удастся реализовать свой интеллектуальный потенциал, свои способности, а так же удовлетворить свои амбиции. Однако в этом возрасте очень трудно определиться с выбором профессии и направлении карьерного роста.

Одним из решающих факторов в таком выборе становится наследственная профессиональная преемственность в семье, когда человек ориентирован с детства на продолжение семейной династии в профессии. Также, довольно часто встречается ситуация, когда родители определяют выбор своего ребенка, настаивая на том, чтобы ребенок получил такую профессию, которая, по их мнению, будет его кормить. Такие настроения в обществе являются распространенными и довольно прагматичными. Ещё существует ряд мотивов, влияющих на выбор, самого прозаического характера. Такие как: решение пойти за компанию с другом, наличие военной кафедры, невысокий конкурс в вузе по специализации, или доступная плата за обучение на коммерческой основе, а так же наличие родственников или знакомых, могущих оказать содействие. Следствием подобных мотивов при выборе профессии является возникновение таких проблем, как: неудовлетворённость выбранным направлением, отсутствие личных перспектив в плане профессионального роста, необходимость обучения в другой области специализации, ну и самая распространённая - нелюбовь к собственной работе.

И, тем не менее, начиная свою карьеру, свой профессиональный рост, мы думаем об успехе. Определяем цели и составляем стратегию достижения успеха. Как определить - что такое профессиональный успех? И как понять - достигли мы его или нет? Рассмотрим европейскую точку зрения на карьеру и профессиональный рост.

В современной западной литературе профессиональным успехом называется совокупность позитивных результатов, накопленных в течение всей карьеры, - как в психологическом плане, так и в плане объективных профессиональных достижений. Исследователи в области профессионального успеха, Э. Хьюг и Д.В. Маанен, предлагают разделение на объективный и субъективный виды карьеры и предлагают рассматривать их в комплексе, как взаимозависимых видах успеха.

Объективным успехом называется положительный результат в карьере, который может быть оценен окружающими людьми. Как правило, он измеряется такими характеристиками, как размер заработной платы, количество продвижений по службе и уровень занимаемой должности в иерархии организации.

Субъективным успехом называется совокупность суждений человека о его профессиональных достижениях и результатах. Он измеряется параметрами удовлетворённости работой и удовлетворённости карьерой.

Для объяснения взаимозависимости этих двух видов успеха Д.Т. Холл и Д.Э. Чендлер предложили модель изображенную на рис.1.

Человек, воспринимающий карьеру как призвание, сосредоточен на своих целях и задачах, а также на тех усилиях, которые нужно приложить для достижения этих целей. Такая концентрация усилий приводит к достижению желаемых результатов (объективному успеху), за которым следует удовлетворённость собственной деятельностью (субъективный успех). Авторы этой модели приходят к выводу, что взаимосвязь двух видов профессионального успеха в этом случае очевидна. Объективный успех обеспечивает признание со стороны окружающих людей, а это ведет к трансформации личности и Я-образа, повышению уверенности в себе, постановке новых целей и новым усилиям. Весь этот цикл способствует удовлетворению собственной деятельностью, т.е. достижению субъективного успеха, который, в свою очередь, содействует достижению объективного успеха. Следовательно, мы наблюдаем прямую зависимость: объективный успех ведет к субъективному как непосредственно (через личную удовлетворённость собственным успехом), так и опосредованно (через признание со стороны социума).

Рис. 1 Модель профессионального успеха в случае, когда карьера является призванием

Значит, мы нашли ответы на наши вопросы. Если человек получает признание общества в своей профессиональной деятельности и получает личное удовлетворение от занимаемого положения и выполняемой работы, можно сказать, что этот человек достиг профессионального успеха.

Исходя из стремления личности достичь профессионального успеха и используя данную модель, можно сформулировать стратегию построения карьеры.

Во-первых, нужно правильно оценить свой потенциал. Выявить свои слабые и сильные стороны. Взвесить свой интеллектуальный багаж. Определить соответствие поставленной цели своим способностям, интеллекту и амбициям. Для того чтобы быть успешным, построить свою карьеру, очень важно, чтобы работа нравилась. Давала возможность почувствовать свою значимость, а не служила только способом добывания средств к существованию.

Во-вторых, грамотно оценить средства, так сказать «инструменты», достижения цели (дополнительное образование, социальные связи, наличие определённых черт характера, финансовые возможности и т.д.). В современном мире продвижение вверх по карьерной лестнице невозможно без дополнительного обучения. Постоянная и непрерывная учёба является одним из важнейших принципов продвижения вперед, совершенствования своих навыков и знаний. Всегда считалось, что самые выгодные инвестиции - это инвестиции в самого себя, в своё образование, в своё развитие.

Проведя такой анализ, получаем внутреннее ощущение цели и уверенность в себе, а также направление приложения усилий.

В-третьих, нужно определить этапы карьеры, ступеньки, которые помогут приблизиться к цели. Определить самые важные задачи и начать двигаться вперёд к намеченной цели, овладевая необходимыми навыками и умениями, приобретая необходимый профессиональный опыт.

В-четвертых, завершая каждый этап своей карьеры, проводить объективный, по возможности, анализ объективного и субъективного успеха. Оценивать на сколько улучшился материальный уровень, степень профессиональной востребованности (по принципу: пока ты плохой специалист - ты ищешь работу, когда ты становишься хорошим специалистом, работа ищет тебя). Анализировать собственное отношение к выполняемой работе, занимаемой должности.

В-пятых, учитывая вновь открывшиеся обстоятельства, делать поправку цели и приложения усилий. Учитывая, что чем быстрее наступит удовлетворение от выполняемой работы, занимаемой должности, материальной обеспеченности, тем быстрее остановится карьерный рост.

Конечно, в процессе прохождения этапов первоначальная цель может очень сильно измениться, но основная - профессиональный успех - будет приближаться по мере карьерного роста.

Для любого человека очень важно самовыражение, самосовершенствование. Как правило это происходит на работе или в бизнесе. Планируя свою карьеру, можно достичь не только профессионального роста. Можно достичь реальной цели, которая выражается в самореализации, самопризнании и самоуважении.

Литература

1. Волкова Н.В. Типология карьерных стратегий молодых специалистов // СОЦИС социологические исследования №1 2006 - 142-147.

2. Волкова Н.В. Карьерная ориентация молодых специалистов // Человек и труд №10 2004.

3. Маркова Т.И. Возможности социологического анализа карьерного пути индивида // Социальная политика и социология №4(36) 2007 - с.46-54.

4. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие // Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2001. - 464.

5. Хаммер Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы психологии №4 2008. - с.147-153






Информация 







© Центральная Научная Библиотека