Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Теория организации Луганского областного медицинского училища (ЛМУ)

Теория организации Луганского областного медицинского училища (ЛМУ)

Введение

Луганское областное медицинское училище является высшим учебным заведением I уровня аккредитации по подготовке и переподготовке медицинских работников. По окончании училища выпускникам присваивается квалификация «Медицинская сестра» или «Акушерка».

По состоянию на 01 марта 2007 года в училище работают 46 человек, из которых, - 44 штатных. В этом числе: 15 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10-1 аттестационную категорию, 1 кандидат медицинских наук. Все преподаватели имеют высшее педагогическое или медицинское образование. Все они обеспечивают высокий уровень подготовки молодых специалистов. Свое мастерство преподаватели повышают на курсах повышения квалификации.

Присутствующая материальная база способствует качественной подготовке специалистов. В наличии необходимый медицинской инструментарий, таблицы, муляжи, которые используются на занятиях. В училище функционируют 27 кабинетов, из них 12 доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных кабинета для специальностей «Сестринское дело» и «Акушерское дело», 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники». В городских больницах училище имеет 11 учебных комнат, где студенты проходят учебно-производственную практику. Училище имеет два компьютерных класса, актовый и спортивный залы, библиотеку с читальным залом. В училище есть все условия не только для обучения и научно-исследовательской работы, но и для отдыха и общего развития студентов. Большое внимание уделяется развитию национальной гордости, любви к родному языку, обычаев и традиций украинского народа. Активно участвуют студенты в волонтерском движении, городских и областных мероприятиях, идет активное сотрудничество с Обществом Красного Креста.

1. Краткая характеристика ЛМУ

Луганское областное медицинское училище - это высшее учебное заведение I уровня аккредитации, которое уже более 25-ти лет успешно работает в системе образования Украины.

Приказом Министерства образования и науки Украины от 21.09.1977 года № 538 в городе Ворошиловграде был открыт филиал Свердловского медицинского училища по подготовке медицинских работников для города и области. Приказом МОЗ Украины от 12.08.1982 года № 440 филиал реорганизован в самостоятельное медицинское училище.

С 1990 года в связи с переименованием г. Ворошиловграда в Луганск - училище становится Луганским медицинским училищем.

В связи с переходом училища к объектам общей собственности территориальных общин сел, поселков, городов Луганской области, которые находятся на балансе Луганского областного совета, решением двадцать второй сессии от 23 декабря 2005 года №22/36 училище переименовано в Луганское областное медицинское училище.

С 1977 года начат прием студентов по специальности «Сестринское дело» с дневной формой обучения.

В 1981 году было открыто вечернее отделение по специальности «Сестринское дело», но с реформой здравоохранения было закрыто в 1999 году (приказ Министерства здравоохранения от 19.02.2001 г. № 8.02-31/201). На отделении было подготовлено почти 1518 специалистов.

С 1984 года открыт прием по специальности «Акушерское дело», с 1992 года открыто отделение последипломного образования для медицинских и фармацевтических работников.

С момента открытия училища были расположены в одном корпусе. С 1981 г. филиалу был передан дополнительно еще учебный корпус. Были оборудованы учебные комнаты на лечебных базах.

На сегодня училище имеет два учебных корпуса с 27 учебными кабинетами, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используются на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лабораториями, 2 тренажерными залами, 2 кабинетами «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», актовым и спортивным залами, библиотекой (библиотечный фонд - 30403 экземпляров, из них 87,7% украиноязычных изданий, 27 периодических изданий) и читальным залом. Практическое обучение должно происходит на лечебных базах 26 лечебно-профилактических учреждений г. Луганска, но, к сожалению, занятия проводятся только на базе 12 и в 11 учебных комнатах этих баз.

В училище эффективно осуществляется реформа высшего образования. Усовершенствование ее содержания предусматривает переход к многоуровневой подготовке специалистов. В ЛМУ эта многоуровневость нашла отображение в функционировании медицинского лицея (довузовская подготовка), дневного отделения (по двум специальностям) и факультета последипломного образования. В последнее время создан учебно-научно-производственный Комплекс с Луганским государственным медицинским университетом.

Училище готовит младших специалистов по специальностям «Акушерское дело» и «Сестринское дело». Ежегодно здесь учится около 420 студентов, факультет ПДО оказывает помощь в повышении квалификации около 3000 младшим специалистам и фармацевтическим работникам, медицинский лицей готовит к последующему обучению свыше 150 лиц.

За годы существования училище подготовило более 5,5 тыс младших специалистов, которые плодотворно работают в лечебных, лечебно-профилактических заведениях города и области.

С момента основания в училище сложился высокопрофессиональный творческий коллектив преподавателей. На сегодня - это 46 преподавателей, из них: 1 - К.М.Н., 17 - имеют высшую аттестационную категорию, 8 - первую, 3 - вторую, 17 - начинающие преподаватели.

Среди преподавателей ЛМУ:

магистр государственного управления

магистр управления учебным заведением

5 магистров педагогики высшей школы

обладатель степени кандидата психологических наук

обладатель степени кандидата педагогических наук

2 руководителя областных методических объединений высших учебных заведений образования I-II уровней аккредитации Луганской области, которые работают в составе Совета директоров

2 преподавателя-методиста.

Ряд преподавателей училища имеют почетное звание - Отличник образования Украины, награжденные почетными грамотами Министерства образования и науки Украины, Управления здравоохранения Луганской областной государственной администрации, Главного управления образования и науки Луганской областной государственной администрации, грамотами областного Совета директоров ВУЗ I-II уровней аккредитации.

Преподавательский коллектив ЛМУ работает в составе 6 цикличных комиссий: естественно-научных дисциплин; профессиональной и практической подготовки по хирургическим дисциплинам; профессиональной и практической подготовки по терапии и основам сестринского дела; гуманитарной и социально-экономических дисциплин; профессиональной и практической подготовки по акушерско-педиатрическим дисциплинам; кураторов.

За последние годы выросла роль научно-методической и поисковой работы преподавателей. Так, в 2001 году количество печатных работ - 20, в 2002 году -68, в 2003 году-63.

Ведущие преподаватели ЛМУ принимают участие в работе Международных, Всеукраинских и областных научно-практических конференциях.

За достигнутые успехи в работе училище в 2001 году было награждено дипломом ИУ международной выставки учебных заведений "Современное образование Украины - третье тысячелетие" за активное внедрение в учебно-воспитательный процесс новых технологий обучения.

Самоорганизация учебной деятельности студентов, усовершенствование их творческой, поисковой, научно-исследовательской работы нашло свое отображение в деятельности студенческого научного общества (СНО), которое действует в училище в течение последних двух лет, опираясь на принципы равенства партнеров, сотрудничества преподавателя и студента. Научно-исследовательская работа со студентами осуществляется в таких формах:

работа кружка, которая включает анализ научной литературы, периодических изданий, монографий; проведение исследований на базе больниц, музеев, в студенческом коллективе; изучение документов; встречи с работниками правоохранительных органов, медицины, психологами и тому подобное;

недели предметов;

студенческие научно-практические конференции;

олимпиады по предметам и тому подобное.

В училище есть все условия не только для обучения и научно-исследовательской работы, но и для отдыха и общего развития студентов. Работают кружки по интересам. Активно участвуют студенты в волонтерском движении, городских и областных мероприятиях, идет активное сотрудничество с Обществом Красного Креста, также принимают участие в городских, областных конкурсах и КВН.

Педагогический коллектив училища решительно настроен на осуществление задач, которые были поставлены перед системой медицинского образования и преодоление трудностей, которые могут возникать на этом пути.

2. Описание ЛМУ как системы

Цель: подготовка младших специалистов высшей школы по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское дело» и повышение квалификации младших специалистов и фармацевтических работников.

Обособленность, выражается в том, что училища размещается в 2-х учебных корпусах общей площадью 2600 кв м и имеет 11 учебных комнат на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий из цикла профессиональной и практическойд деятельности. В училище оборудованы 27 кабинетов, из них 12 кабинетов доклинической практики, в том числе 2 тренажерных кабинета и 4 лаборатории, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», актовый и спортивный зал, библиотека с читальным залом, буфет.

Внутренние связи управленческого характера определяются директором училища и его заместителями по учебной работе, по воспитательной работе и по администативно-хозяйственной работе. Учебный процесс по лицензионным видам деятельности осуществляется под руководством заведующего отделением. Учебные подразделения отделения: 6 циклических комиссий, которые возглавляются работниками профильного высшего образования и высшей квалификационной категории - преподаватель. Преподавательский состав состоит из 44 штатных преподавателей и 2-преподавателей-совместителей. Все вопросы организации воспитания координируются директором училища, Педагогическим советом, Советом по воспитательной работе и непосредственно положены на заместителя директора по воспитательной работе. На уровне групп воспитание студенческой молодежи положено на кураторов груп. Среди организационных форм, которые способствуют духовной работе действуют: Совет самоуправления студентов и студенческая профсоюзная организация. С целью профилактики количества пропусков в училище фукционирует Совет по профилактики праонарушений. Технологические связи осуществляются между директором училища, который возглавляет Методический совет, его заместителем по учебной работе, непосредственно Методическим советом, представленным преподавательским составом, и руководителем-методистом Школы повышения педагогического мастерства и Школы преподавателя-новичка. Экономические связи осуществляются между директором училища, его заместителем по административно-хозяйственной работе и бухалтерией. Информационные связи осуществляются между директором и Советом библиотеки. Контроль за ходом выполнения мероприятий по распределению на рабочие места выпускников училища осуществляется директором, а выполнение обязанностей по вопросам распеделения на рабочие места положено на заместителя производственной практики и инспектора кадров.

Внешние управленческие, информационные, технологические и экономические связи при учебной деятельности и воспитательной работе училище осуществляет с Министерством здравоохранения Украины и Министерством науки и образования Украины через Главные управления здравоохранения и управления образования и науки г. Луганска и области. По вопросам вступительной компании администация училища взаимодействует со среднеобразовательными школами, ЛПУ, а также лицейными классами на базе ЛМУ через учебно-научно-производственный комплекс. Что касается управления учебным процессом на местном уровне, то учебная практика проводится на базе лечебно-профилактических учереждений (детских и взрослых больниц, диспансеров, профилакториев, роддомов) г. Луганска. Для проведения занятий на циклах повышения квалификации подключают высококвалифицированных специалистов ведущих лечебно-профилактических учреждений, а конкретно 10 кондадатов медицинских наук, 190 докторов с высшей аттестационной катерогией, 60 докторов с 1 аттестационной категорией и 3 медсестер-бакалавров. При работе с профилактикой правонарушений в воспитателной работе училище сотрудничает с городским управленим юстиции. По вопросам распределение выпускников директор училища сотрудничает с лечебными учреждениями города и области, а также Обществом Красного Креста.

Саморегулирование осуществляется административно-управленческим апаратом в составе директора и его заместителей: по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной роботе.

Функциональные области деятельности ЛМУ - это организация учебного процесса, методической работы (анализ работы методического кабинета; повышения педагогического и специального мастерства; атестация преподавательского состава; изучения, обобщения и распростанения передового опыта), воспитательной работы, практического обучения, распределеня студентов на рабочие места; работы административно-хозяйственной части (бухалтерский учет; фукционирование пищеблока; обспечения материально-технической базы; контроль за работой персонала); функционирования библиотеки.

Структура организации: техническая структура - представлена 2-я учебными корпусами общей площадью 2600 кв м с 27 учебными кабинетами, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используют на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных зала, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», актовый и спортивный залы, библиотека и читальный зал; и 11 учебными комнатами на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий. Социальная структура образуется совокупностью учебной части (44 штатных преподавателя, 2 преподователя-совместителя, 263 специалиста ведущих лечебно-профилактических учреждений, заведующая отделением ПДО, ее секретарь и методист, 2 библиотекаря и 379 студетов, включая студентов отделения ПДО). В свою очередь все вышеперечисленные учасники учебно-воспитательного процесса являються представителя формальних организаций, созданных для организации учебного процесса (Педагогический совет, Методический совет, Цикловые (предметные) и методические комиссии, Библиотечный совет), повышения педагогического мастерства и атестации педагогического состава (Школа повышения педагоического мастерства и Школа преподавателя-новичка), организации воспитательной работы (Совет по воспитательной работе, Совет самоуправления, Студенческая профсоюзная организация, Совет по профилактике правонарушений); и администативно-хозяйственной части (3 заместителя директора, 2 секретаря, 3 бухалтера, 1 экономист, 1 инспектор отдела кадров, 1 кладовщик, 5 лаборантов и 12 человек обслуживающего персонала).

Организационная культура представляет собой внеаудиторную деятельность как преподователей, так и студентов училища. Количество печатних работ преподавателей ЛМУ за 2004-2005 уч. г - 31 в разных периодических изданиях. Самоорганизация учебной деятельности студентов, нашло свое отображение в деятельности студенческого научного общества (СНО), которое действует в училище в течение последних двух лет. Научно-исследовательская работа со студентами осуществляется в таких формах: работа кружка, которая включает анализ научной литературы, периодических изданий, монографий; проведение исследований на базе больниц, музеев, в студенческом коллективе; изучение документов; встречи с работниками правоохранительных органов, медицины, психологами и тому подобное; недели предметов; студенческие научно-практические конференции; олимпиады по предметам и тому подобное. В училище работают 4 школы общественных профессий, 10 клубов по интересам и 8 предметных кружков. Ежегодно итогом их работы является научно-практическая конференция. С целью пропаганды здорового образа жизни, предупреждения табакокурения и употребления алкоголя и наркотиков, в училище работает лекторат «Твое здоровье», в его рамках проводятся научно-практические конференции, лекции, беседы. С целью профилактики правонарушений проводятся недели правовых знаний, встречи-брифинги по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, уроки права и олимпиады по правовым предметам. Активно участвуют студенты в волонтерском движении, городских и областных мероприятиях, а также принимают участие в городских, областных конкурсах и КВН. Все обращения граждан к администрации училища не остаются без внимания, также рассматриваются заявления с почтового ящика доверия, который находится в вестибюле училища. Ежегодно проводятся культурно-массовые мероприятия по случаю национальных праздников Украины.

3. Описание ЛМУ как процесса

Если представить ЛМУ в виде потоково-процессной модели, то системообразующем фактором в этой организации выступает подготовка младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

Основной деятельностью данной организации является обучение и воспитание младшего медицинского специалиста, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов с помощью педагогического состава (44 штатных преподавателя, 2 преподователя-совместителя, 263 специалиста ведущих лечебно-профилактических учреждений), комплекса методического обеспечения ( в него входит: тематический план, рабочая учебная программа, курс лекций, методические разработки практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, дидактические материалы, задания для текущего и окончательного контроля знаний и навыков студентов, и т.д.), материально-технической базы (27 учебных кабинета, с необходимым методическим обеспечением (медицинским инструментарием, таблицами, муляжами, которые используют на занятиях), из них 12 кабинетов доклинической практики, 4 лаборатории, 2 тренажерных зала, 2 кабинета «Основ медицинской информатики и вычислительной техники», библиотека и читальный зал, 11 учебных комнат на лебечных базах, оборудыванных для проведения практических занятий).

К входным процессам относятся: абитуриенты, педагогические кадры, комплекс методического обеспечения, материально-техническое обеспечение.

К трансформационным процессам относится: учебно-воспитательный процесс студентов-медиков среднего звена, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и фармацевтов.

К выходным процессам относится: младший медицинский работник и медицинский работник или фармацевт с повышенной категорией.

Результат: квалифицированный медицинский специалист.

Обратная связь: отрицательная.

4. Построение кибернетической модели ЛМУ.

Рис. 1. Схема функционирования ЛМУ как кибернетической системы

5. Анализ этапа жизненного цикла ЛМУ

По моему мнению, ЛМУ училище находится на стадии роста и об этом может свидетельствовать изменения в нижеприведенных функциональных областях деятельности ЛМУ.

В организации учебного процесса: ежегодно пересматриваются тематические планы, рабочие программы, формы ведения текущего и окончательного контроля уровня знаний студентов. Контроль окончательного уровня знаний студентов по большему количеству предметов осуществляется при помощи компьютерного и письменного тестирования.

Библиотека оборудована компьютером для доступа студентов к информации на электронных носителях. Училище также имеет доступ к системе Интернет. Постоянно пополняется книжный фонд новыми изданиями

За последние 5 лет свою квалификацию повысили все преподаватели училища.

В организации методической работы: главной целью методической работы педагогического коллектива ЛМУ стало внедрение в учебный процесс активных форм, методов и технологий обучения. Реформа медсестринского образования существенно изменила содержание учебных планов и программ. Увеличения количества учебной информации требует применения новых методик преподавания с акцентом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Упомянутый вид учебной работы стал методической проблемой: внедрения в учебно-воспитательный процесс КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ, как единого информационного комплекса обеспечения самостоятельной внеаудиторной работы студентов (СВРС), над решением которой работает педагогический коллектив.

В организации воспитательной работы: планирование воспитательной работы проводится согласно Национальной программе патриотического воспитания граждан, формирование здорового образа жизни, развития духовности и применения моральных принципов общества. Единый план воспитательной работы и планы структурных подразделений основываются на научно-правовой базе, учитывают возрастные особенности студентов, их отклонения в размере специальностей, реализуют индивидуальный подход в работе со студентами.

В организации практического обучения: в развитии материально-технической базы наблюдается отсутствие положительной динамики. Приказом УЗО Луганской госадминистрации за училище закреплено 26 лечебных учреждений, но занятия проводятся только на 12. Такое количество лечебных баз обусловлена тем, что лечебные учреждения не предоставляют возможности выделения комнат для проведения практических занятий для студентов училища. Несмотря на это, в показателях успешности практической подготовки студентов отмечается положительная динамика. Программы всех видов практик студентами выполняется на 100%. Распределение студентов согласно госзаказу составляет 100% , но, к сожалению, лечебные учреждения не всегда присылают на адрес училища подтверждение про трудоустройство студентов и не своевременно предоставляют информацию про наличие вакантных мест.

Выводы

Организация учебно-воспитательного процесса находится на соответствующем уровне и отвечает государственным требованиям. Но для улучшения организации практического обучения и последующего трудоустройства студентов следует акцентировать внимание на следующих аспектах:

1. продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы училища;

2. предоставить информацию УЗО Луганской госадминистрации про невыполнение отдельными руководителями лечебных учреждений г. Луганска приказа по предоставлению помещений для проведения практических занятий студентам ЛМУ;

3. скорректировать связь по трудоустройству випускников по госзаказу между училищем, лечебным учреждением и УЗО облгосадминистрации г. Луганска.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека