Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Технология принятия управленческого решения

Технология принятия управленческого решения

2

Оглавление

Задание

1 Описание системы

2 Окружающая среда

3 Цель и назначение решения

4 Входы, ресурсы и затраты

5 Выходы, результаты

6 Программы, подпрограммы и работы

7 Исполнители, руководители и лица, принимающие решение

8 Условия достижения целей

9 Критерии оценки достижения цели

10Модели принятия решений

11Расчетная часть

Вывод

Список использованной литературы

Задание

Принять решение по строительству стоянки для автомобилей КамАЗ-5511, обслуживающих завод железобетонных конструкций. В связи с постройкой стоянки на заводе коэффициент использования пробега автомобилей возрастет с 0,58 до 0,63. Исходные данные приведены в табл.1.

Таблица 1

Исходные данные

Показатель, ед.изм.

Условное обозначение

Значение

Грузоподъемность автомобиля. Т

10

Коэффициент использования грузоподъемности

1,0

Техническая скорость, км/ч

26

Время простоя под погрузкой - разгрузкой, мин

tп-р

35

Коэффициент выпуска

В

0,7

Время в наряде, ч

10

Переменные расходы на 1 км пробега, руб/км

Sкм

18,4

Постоянные расходы на 1 автч, руб/ автч

Sач

8,6

Капитальные вложения на единицу подвижного состава, включая стоимость производственно - технической базы, руб/авт

Кпс

800000

Капитальные вложения по строительству стоянки, руб

Кст

1500000

Годовой объем перевозок, тыс.т/год

Q

450

Среднее расстояние перевозок, км

lег

10

Коэффициент использования пробега

без автостоянки

г1

0,58

с автостоянкой

г2

0,63

Описание системы

Будем исходить из того, что системой является некоторое АТП, которое входит в состав завода ЖБИ или работает с ним по долгосрочному договору, поставщики и потребители данного предприятия. В данном варианте АТП является элементом системы. При изучении системы будем исходить из того, что ее составляющими являются:

- руководство АТП;

- персонал АТП;

- отдел маркетинга АТП;

- менеджмент:

- оборудование, технологии, ресурсы;

- мотивация персонала (система стимулирования, обучения);

- организации работников.

Границы системы нельзя точно определить, но при решении какой либо задачи часть связей с внешней средой можно зафиксировать и не рассматривать их взаимное влияние. Это необходимо будет сделать для того, чтобы исключить при расчетах факторы, которые оказывают на систему незначительные возмущения, т.е. при решении данной задачи не имеют значения или не изменяются. Каждая система связана с бесконечным числом систем, однако, исходя из условных требований конкретной задачи, необходимо ограничиться лишь кругом наиболее значимых из них. В противном случае, вся совокупность многочисленных влияний, оказываемых связями нашей системы будет казаться хаотичной и непредсказуемой, исключая возможность разумного управления им. Схему системы приведем приближенно на рис.1.

2

Рисунок 1

Система, ее границы и окружающая среда

Для решения поставленной задачи нам потребуется учитывать связи между АТП, заводом ЖБИ, Потребителем и Поставщиками. Другие связи мы отбрасываем или принимаем для них малые величины.

Окружающая среда

Окружающей средой для системы являются элементы, которые не вошли в нее, но являются частью других систем (при определенном рассмотрении системы). Это - природные явления, политика государства в целом и в части вопросов, касаемых деятельности предприятия, экономическое развитие региона (города, района…) на территории которого находятся элементы системы, социальное и культурное развитие персонала и многое другое. Некоторое влияние на рассматриваемую систему может при определенных обстоятельствах оказать система политических взглядов работников предприятия - ЖБИ.

Иными словами, мы не изучаем подробно все составляющие окружающей среды, т.к. заведомо отбрасываем их влияние на решение поставленной задачи, тем более по исходным данным нельзя составить критерии оценки окружающей среды.

Отнесем к окружающей среде следующие элементы:

- поставщики по всем имеющимся и планируемым договорам;

- потребители продукции предприятия;

- конкуренты и др. (см. рис.1)

Цель и назначение решения

Целью решения (постройка автостоянки для автомобилей КаМАЗ-5511) является повышение эффективности использования автопарка завода и получение дохода, который в определенные сопоставимые сроки позволит окупиться проекту, а предприятию получать прибыль.

Назначение данного решения - увеличение коэффициента использования пробега за счет изменения транспортной схемы грузоперевозок.

Входы, ресурсы и затраты. Выходы, результаты

вход

1.коэффициент выпуска а/м на линию

 

 

 

 

выход

Автостоянка

Процесс преобразования

 

2. время в наряде

 

 

Улучшение показателей входных

 

 

1, 2, 3, 4

3. коэффициент исп-я пробега

 

 

Изменение показателя 5.

 

 

 

Прибыль (убыток)

4. коэффициент исп-я грузоподъемности

 

 

Мотивация персонала

 

 

 

5. экономический эффект годовой

 

 

 

 

Затраты

 

 

 

 

Кап.вложения по стр-ву автостоянки

 

- оплата труда спец-в

 

 

 

- оплата материалов и услуг

 

 

 

Рис.2

Схема преобразования входных параметров в выходные

Программы, подпрограммы и работы

Возникновение идеи (предложения для обсуждения)

Рассматриваются вопросы:

- нужно это или нет

- что это даст… и т.п.

Собираются необходимые документы и материалы, которые передаются по отделам для работы

Проводятся расчеты, определяются возможности организации для решения поставленной цели и задач

На основании расчетов даются четкие значения и границы:

- на затраты

- результаты

-

Изучаются возможные варианты поведения системы при различных влияниях

Выбираются приемлемые варианты

Рассматриваются все «за» и «против»

Если ДА превышает

проект можно отправлять в работу

Определяются пути достижения целей

- выбор поставщика

- подрядчиков

«Расчетная часть»

Планирование

Заключение договоров

автор идеи

Директор АТП

+

маркетинг

менеджеры

тех.специалисты

+

Экономический отдел

+

менеджеры

+

бухгалтерия

менеджер по персоналу

+

НЕТ

ДА

менеджеры

экономист

+

Персонал АТП

Привлеченные специалисты

Рис.3

Схема моделирования и работы системы

На рис.4 проиллюстрирована программа разработки системы для реализации идеи и ход работ для принятия решения о целесообразности и возможности достижения поставленной цели.

Исполнители, руководители и лица, принимающие решение

Руководитель проекта: начальник АТП (или зам. директора предприятия по производству)

Исполнители: экономист АТП - в части контроля расчетных показателей;

экономист предприятия - в части контроля расчетных показателей в строительстве, в нормировании труда;

маркетинг - анализ , оценка поставленных задач и полученных результатов

менеджер АТП - внутренние и внешние связи, отработка схем поставок материалов;

менеджер по персоналу (др. кадровик) - нормирование труда персонала («участников» строительства);

бухгалтер - учет движения денежных средств по счетам.

Условия достижения целей

Условиями достижения цели является сохранение всех элементов системы в допустимых при моделировании значениях:

- все финансовые и структурные взаимодействия внутри системы (в частности - параметры, приведенные в задании);

- стоимость материалов не увеличивается более допустимых значений (соблюдение договора поставщиками или выгодные условия договора при его нарушении поставщиком);

- стабильное состояние таких элементов окружающей среды, как

- курс рубля

- отсутствие форс - мажорных обстоятельств напрямую влияющих на деятельность предприятия в рамках поставленной цели (и в целом).

Критерии оценки достижения цели

Критерием оценки является средство оценки или установление степени того, насколько конкретный вариант способствует достижению цели.

Критерием оценки достижения поставленной цели является положительная динамика экономических показателей системы на выходе: показатель годового экономического эффекта должен быть положительным или иметь отклонение допустимое на данный период. Менее заметным критерием является моральное (материальное) удовлетворение лиц, которые входили в систему (управленческий аппарат, лица, принимающие решение, трудовой коллектив), которое не всегда измеряется денежным эквивалентом.

Модели принятия решений

Основная последовательность принятия решений приведена на рис.3. Для решения конкретной задачи, поставленной перед нами рассмотрим результаты расчетов (см. табл.). Для удобства восприятия информации в Приложении 1 приведены графики, иллюстрирующие сравнение двух вариантов:

- стоянки нет

- стоянка построена.

Расчетная часть

В расчетной части мы проведем вычисления, необходимые для принятия решения о строительстве стоянки. Все результаты расчетов отражены в табл. 2. Исходя из результатов для наглядности при проведении сравнения построим графики, которые приведены на рис.4 в Приложении 1. Ниже дано описание проведенных расчетов.

Потребное количество автомобилей определяется по формуле:

, авт/год (1),

где Q - годовой объем перевозок, т/год;

WQ - годовая выработка одного автомобиля, т/год, которая определяется соответственно по формуле:

, т/год (2),

где ДК - календарные дни,

В - коэффициент выпуска а/м на линию,

TН - время в наряде, ч;

VТ - техническая скорость, км/ч;

В - коэффициент использования пробега;

qН - грузоподъемность, т;

г - коэффициент использования пробега;

lег - длина груженой ездки, км;

tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Определение автомобиле- часов в работе:

АЧр = ДК*В* TН* Асп, час/год (3)

где Асп - списочный состав автомобилей.

Определение автомобиле - дней в работе:

АДР = Асп*ДК* В, дн/год, (4)

Определение суточного пробега:

Lсут = (ТН*VT*lег)/(lег + VТ* В*tп-р), км/сут*авт (5)

Определение общего пробега:

Lобщ = Lсут * АДР, км/год (6)

Определение суммы переменных затрат:

Cпер = Sкм* Lобщ, руб/год (7),

где Sкм - переменные расходы на 1 км пробега, руб/км

Определение суммы постоянных затрат:

Cпост = Sач* АЧр, руб/год (8)

Общая сумма затрат:

CТ = Cпер + Cпост, руб/год (9)

Капитальные вложения:

К1 = Кпс*Асп, руб (10),

где Кпс - кап .вложения на ед.подвижного состава, руб/авт

К2 = Кпс*Асп + Кст, руб (11)

где Кст - кап. вложения по строительству стоянки, руб

Годовой экономический эффект:

ЭТ = (СТ1 + К1*Ен) - (СТ2 + К2*Ен), руб/год

Табл.2

Результаты расчетов

Показатель

Обозначение

Без автостоянки

С автостоянкой

Годовая выработка одного автомобиля, т/год

WQ

20549

21462

Потребное количество автомобилей, авт/год

Асп

22

21

Автомобиле- часы в работе, час/год

АЧр

56210

53660

Автомобиле - дни в работе, дни/год

АДР

5621

5366

Суточный пробег, км/сут*авт

Lсут

139

133

Общий пробег, тыс км/год

Lобщ

779

715

Сумма переменных затрат, тыс руб/год

Cпер

14342

13163

Сумма постоянных затрат, тыс руб/год

Cпост

483

461

Общая сумма затрат, тыс руб/год

14825

13624

Капитальные вложения, тыс руб

К1

17600

К2

17600+1500=191000

Годовой экономический эффект

Список использованной литературы

1.Системный анализ в управлении предприятием: рабочая программа, методические указания к изучению дисциплины, задания на контрольную работу, методические указания к выполнению контрольной работы. - СПб.: СЗТУ, 2004.

2.И.С. Туревский. Экономика и управление автотранспортным предприятием. - М.: Высшая школа, 2005.

3.В.С.Анфилатов, А.А.Емельянов, А.А.Кукушкин; под ред. А.А.Емельянова. Системный анализ в управлении: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.

4.ПО логистике!!!!!

Приложение 1

Рис.4

Годовая выработка автомобиля

Рис.5

Списочный состав

Рис.6

Автомобиле-дни/часы в работе

Рис.7

Общий и суточный пробег

ис.8

Переменные затраты

Рис.9

Постоянные затраты

Рис.10

Общие затраты






Информация 







© Центральная Научная Библиотека