Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Управление реализацией инновационного монопроекта "Автомобили, работающие на воздухе"

Управление реализацией инновационного монопроекта "Автомобили, работающие на воздухе"

4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Управление инновациями»

Курсовая работа

по дисциплине:

«Управление инновационными проектами»

на тему:

«Управление реализацией инновационного монопроекта «Автомобили, работающие на воздухе»

2008

Реферат

Пояснительная записка 27 с., 3 источника, 9 рисунков, 9 таблиц, 2 приложения.

Объектом исследования является автомобиль, работающий на воздухе.

В процессе выполнения работы был произведен анализ рынка, определены предполагаемые инвестиции, риски. Подсчитан производственный и финансовый план.

Введение

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.

Начало создания автомобиля было положено более двухсот лет назад (название «автомобиль» происходит от греческого слова autos - «сам» и латинского mobilis «подвижный»), когда стали изготовлять «самодвижущиеся» повозки. Впервые они появились в России.

За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники. Автомобиль стал доступным для широких слоев населения, для одних - средством передвижения, для других - предметом роскоши.

Но быстрое развитие автотранспорта не могло не отразиться на состоянии окружающей среды. Выхлопные газы стали одной из причин загрязнения воздуха, а следовательно, причиной разрушения озонового слоя атмосферы. В последнее время человечество стало задумываться о вредоносном влиянии выхлопных газов. Начались поиски альтернативных видов топлива. Были попытки разработать автомобили, работающие на солнечных батареях, двигатели, работающие на воде. Но реальное применение получили автомобили, работающие на воздухе марки OneCAT.

1. Новизна автомобиля OneCAT

Малолитражка OneCAT весом всего 350 кг будет двигаться за счёт выработки воздушного выхлопа из баков, расположенных под кузовом и в днище автомобиля. Максимальная скорость составит 50 км/ч. В качестве альтернативного топлива можно будет использовать и бензин. Автомобиль будет предназначен для использования в городских условиях, так как высокой проходимостью он отличаться не будет, зато станет одним из самых экологичных авто. В городских условиях OneCAT сможет передвигаться исключительно на воздухе, совершенно не загрязняя атмосферу. При поездках на дальние расстояния воздух предлагается подогревать специальной горелкой для увеличения давления и повышения эффективности работы силового агрегата. Сама горелка сможет сжигать практически любые виды топлива, расход которого не превысит 3-х литров на 100 километров пробега. Заправлять баллоны воздухом предлагается на специальных станциях от мощных компрессоров. Весь процесс при этом займет около трех минут. Кроме того, OneCAT оснащён и собственным бортовым компрессором, работающим от обычной электросети. Таким образом, владельцы смогут на ночь подключать OneCAT к розетке, например, в гараже, а утром забрать уже «заправленный» автомобиль.

2. Технические характеристики воздухомобиля

Рис. 1 «Автомобиль OneCAT»

Таблица 1. Технические характеристики

Вес, кг

350

Максимальная скорость, км/ч

50

Вместимость, чел.

5

Расход топлива, (л/100 км)

3

3. Потенциальные потребители результатов проекта

Наши конкуренты, крупные заводы по изготовлению автомобилей, могут стать нашими инвесторами.

Нашими потребителями будут:

- фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров;

- оптовые предприятия для последующей перепродажи;

- население;

- иностранные покупатели.

Преимущества наших конкурентов заключается в том, что у них есть надежная репутация. Они зарекомендовали себя на данном участке рынка, как производители надежных автомобилей. В перспективе, наши автомобили должны получить признание потребителей, не уступая по качеству уже известным маркам.

4. Разработка календарного плана

Таблица 2. Календарный план.

Месяц

Стадия

Мероприятия

Январь

Предварительная стадия

Подготовить смету проекта, определить ресурсы, сформировать планирующую команду

Февраль

Составление плана действий

Сформировать и согласовать бюджет мероприятий. Составить оперативный план реализации с учетом анализа рынка

Март, Апрель

Закупка комплектующих деталей

Закупка материалов, зап. частей соответственно составленной смете

Май

Сборка автомобиля

Сборку осуществляют инженеры-автомеханики

Июнь

Контроль

Испытание и выявление брака и недоработки

Июль, Август

Реализация

Вывод товара на рынок

5. Анализ рынка

Таблица 3. «Сегментация рынка»

Признак сегментирования

Значение

Вес, баллы

(по10альной шкале)

1. Искомые выгоды

Качество

10

Экономия

7

2. Место продаж

авторынок

5

фирменный салон

8

3. Качество

Высокое

10

Низкое

3

4. Доход

Высокий

5

Средний

8

Низкий

10

5. Размер продаж

оптовые

8

штучные

10

6. Субъект покупки

физическое лицо

5

юридическое лицо

5

Итак, мы определили наиболее перспективный сегмент: им может быть как физическое, так и юридическое лицо со средним или низким уровнем дохода, желающее купить товар высокого качества, способное совершить покупку 1 или партии автомобилей в специализированном фирменном салоне.

Количественная оценка степени конкуренции производится с помощью коэффициента Херфиндала, который определяется следующим образом:

где In - интенсивность конкуренции;

ai - доля i-ого конкурента ();

а1 = «OneCAT»; а2 = «Лада»; а3 = «Toyota»; а4 = «другие»;

а1=0,1, а2=0,12, а3=0,13, а4=0,74,

In=0,12+0,122+0,132+0,742=0,59.

В результате исследований было определено, что конкуренция на данном сегменте рынка олигополистическая.

Характеристики олигополистической конкуренции:

· Ограниченное количество фирм

· Цену устанавливает ценовой лидер

· На рынок проникнуть трудно, так как необходимы большие инвестиции.

SWOT-анализ

Возможности

Значение

Вес

Результирующая оценка

1. признание товара за счёт новизны

8

0,2

1,6

2. актуальность

9

0,25

2,25

3. минусы существующего транспорта

6

0,1

0,6

4. рост уровня доходов потенциальных потребителей

5

0,15

0,75

5. отсутствие прототипов и аналогов

10

0,3

3

итог

1

8,2

Угрозы

Значение

Вес

Результирующая оценка

1. появление новых конкурентов

9

0,3

2,7

2. инфляция

10

0,3

3

3. отсутствие прочной репутации

6

0,2

1,2

4. рост цен на сырьё и материалы

6

0,2

1,2

итог

1

8,1

Сильные стороны

Значение

Вес

Результирующая оценка

1. экологичность

10

0,35

3,5

2. комфортность

7

0,2

1,4

3. доступность

7

0,2

1,4

4. новизна

8

0,25

2

итог

1

8,3

Слабые стороны

Значение

Вес

Результирующая оценка

1. недостаток квалифицированных кадров

8

0,3

2,4

2. отсутствие опыта производства

8

0,35

2,8

3. отсутствие известности

5

0,2

1

4. отсутствие прочных связей с поставщиками зап. частей и материалов

6

0,15

0,9

итог

1

7,1

Результат SWOT - анализа: 8,2+8,3-8,1-7,1=1,3>0

СиВ

4

СиУ

СлВ

СлУ

По итогам SWOT - анализа делаем вывод о том, что фирма попадает в 1 квадрант. Это свидетельствует о том, что нужно максимально использовать сильные стороны для реализации возможностей по производству и внедрению автомобиля на рынок.

Рис. 2. Диаграмма «Доля конкурентов на рынке»

Таблица 4. «Выбор конкурентного преимущества»

Конкурентное преимущество

Положен.

«OneCAT»

Полож.

«Лада»

Полож.

«Тойота»

Важность

улучшен.

пок-ля

Доступ.

улучш.

пок-ля

Возм-ти

конкурентов

«Лада»

«Тойота»

Цена

9

8

8

С

С

С

С

Скорость

3

8

9

Н

В

С

В

Безопасность

6

4

7

В

С

С

С

Экологичность

10

1

1

В

Н

Н

Н

Удобство

8

7

9

С

С

С

С

Универсальность использования топлива

10

0

0

В

Н

Н

Н

Таблица 5. Анализ рынка сбыта

КАНАЛЫ СБЫТА

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ

(в% к общему объему производства)

Собственные фирменные магазины

54%

Собственные отделы в автосалонах

38%

Зарубежный рынок

6%

Другие

2%

Рис. 3 «Объём реализации»

6. Предполагаемые инвестиции

Таблица 6. Инвестиции

Форма

Цели инвестирования

Объём инвестиций,$

Сроки

Федеральный бюджет

развитие нового вида транспорта

500 000

Ноябрь, 2008

Местный бюджет

повышение престижа региона

50 000

Декабрь, 2008

Частные инвестиции

извлечение прибыли от вложений

70 000

Февраль, 2009

Иностранные инвестиции

извлечение прибыли от вложений

50 000

Март, 2009

Банковский кредит

получение% по кредиту

400000

Декабрь, 2008

7. Предполагаемые риски

Таблица 7. Анализ рисков

Возможные риски

Возможные потери

Формы страхования

Политические риски

1.

Нестабильность законодательства может привести к росту ставок налогообложения

Указанный риск может привести к росту себестоимости и цены на внутреннем рынке

Невозможность избежание последствий этого риска

Финансово-экономические риски

1.

Резкое повышение уровня инфляции

Вынужденное повышение цены может привести к резкому снижению прибыли

Невозможность избежания последствий

Неустойчивость сбыта

Часть продукции может оказаться не заявленной рынком, что приведет к уменьшению прибыли

Поиски потенциальных партнеров

4.

Рост цен на сырье, материалы, тарифов

Рост цен должен соответствовать темпам инфляции и не оказывать значительного влияния на экономические показатели

Невозможностьизбежать

8. Производственный план

Для сборки 1 автомобиля марки OneCAT необходимо:

1

Производственные площади около 500-1200 м.кв.

Арендная плата которого составляет (мес.)

2000 $

2

Оборудование, в т.ч.:

8200 $

1. электрический станок

2000 $

2. сверлильно-пазовальный станок СВПП

1500 $

3. фрезерный станок ФСШ-1а

2200 $

4. шлифовальный станок ШЛПС-8

2000 $

5. краскопистолет

500 $

3

Комплектующие части, в т.ч.:

1600 $

1. кузов

400 $

2. передний мост

40 $

3. задний мост

40 $

4. шины

130 $

5. диски

150 $

6. двигатель

250 $

7. коробка передач

40 $

8. панель приборов

10 $

9. выхлопная труба

8 $

10. стекло лобовое

20 $

11. стекло заднее

15 $

стекло боковое, 4 шт.

12.

60 $

фары передние, 2 шт.

13.

160 $

фары задние, 2 шт.

14.

130 $

зеркала боковые, 2 шт.

15.

7 $

сиденья передние, 2 шт.

16.

110 $

17. сиденье заднее

70 $

18. электропровода

19. фурнитура

6 $

10 $

4

Рабочий инструмент

500 $

Срок службы - 5 лет.

Планируемый объем производства

Т.о. объем выпуска составит в первый год работы:

2009 г.

Месяц

Объем выпуска, шт.

Выручка, Цена*Объем $

Январь

20

50000

Февраль

25

62500

Март

25

62500

Апрель

25

62500

Май

25

62500

Июнь

25

62500

Июль

25

62500

Август

25

62500

Сентябрь

25

62500

Октябрь

25

62500

Ноябрь

30

75000

Декабрь

30

75000

ВСЕГО ЗА ГОД

305

762500

2010 г.

1 квартал

100

250000

2 квартал

110

275000

З квартал

115

287500

4 квартал

120

300000

ВСЕГО ЗА ГОД

445

1112500

2011 г.

2011 г

500

1250000

Сводная таблица планируемого выпуска.

ГОДЫ

2009

2010

2011

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА шт.

305

445

500

Выручка $

762500

1112500

1250000

Расчет себестоимости (в $) 1 автомобиля марки OneCAT.

При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:

S=S(уп) / N + S (пер.),

где

S - себестоимость;

S(уп) - условно-постоянные расходы;

N-планируемый годовой выпуск продукции:

S(пер) - переменные расходы.

Условно-постоянные расходы в у.е. (на год)

№ п/п

Статьи затрат

Месяц

Год

1

Аренда

2000

24000

2

Коммунальные услуги

100

1200

3

Амортизация

334

4008

4

Зарплата

2190

26280

5

Затраты на рекламу

200

2400

ВСЕГО

4824

57888

Непредвиденные расходы 2%

96,48

1157,76

ИТОГО

4920,48

59045,76

Переменные расходы (рассчитанные на 1 ед. продукции)

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, $

1.

Комплектующие части

1600

ИТОГО

1600

Расчёт себестоимости на 2009 г.

S1 = 59045,76/305 + 1600 = 1793,6 $

Расчёт себестоимости на 2010 г.

S2 = 59045,76/445 + 1600 = 1732,7 $

Расчёт себестоимости на 2011 г.

S3 = 59045,76/500 + 1600 = 1718,1 $

9. Организационный план

Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:

Должность

Кол-во человек

Заработная плата, $

Директор

1

200

Бухгалтер

1

110

Экономист

1

120

Дизайнер-конструктор

2

140

Инженер-проектировщик

2

140

Автомеханик

5

90

Автослесарь

5

90

Электрик

3

100

ВСЕГО

20

2190

Для стимулирования производительности труда целесообразно кроме ставок применять систему бонусов (процентов).

10. Финансовый план

Расчет точки безубыточности:

Т
2009 г.= Р пост. / (Ц-Р пер.) = 59045,76 / (2500-1600) = 65 шт.

Т.о. безубыточность нашего предприятия будет обеспечена при реализации 65 автомобилей в 2009 году.

Для обеспечения нормальной работы в течение первого года необходимо привлечь инвестиций на сумму 400000$. Предположим, что будет получен банковский кредит с условием возврата в конце первого года 20%, в конце второго года - 25% и в конце третьего года 55% и 15% годовых (с учетом возврата по кредиту).

Расчет сумм по кредиту

Дата

Получен кредит

Возврат кредита

% по кредиту

Итого

10.12.2008 г.

400000

31.12.2009 г.

80000

60000

140000

31.12.2010 г.

100000

48000

148000

31.12.2011 г.

220000

33000

253000

ВСЕГО

400000

400000

141000

541000

Расчет прибылей / убытков

2009 г.

Показатели

Прибыль

Убытки

1

Выручка

762500

2

Себестоимость готовой продукции

547048

3

Прибыль от реализации

215452

4

Налог на прибыль

38731

5

Плата за кредит

140000

6

Чистая прибыль

36721

2010 г.

Показатели

Прибыль

Убытки

1

Выручка

1112500

2

Себестоимость готовой продукции

771051,5

3

Прибыль от реализации

341448,5

4

Налог на прибыль

61460,7

5

Плата за кредит

148000

6

Чистая прибыль

131987,8

2011 г.

Показатели

Прибыль

Убытки

1

Выручка

1250000

2

Себестоимость готовой продукции

859050

3

Прибыль от реализации

390950

4

Налог на прибыль

70371

5

Плата за кредит

253000

6

Чистая прибыль

167219

Срок окупаемости кредита:

Год

Чистая прибыль

Остаток кредита

400000

2009

36721

320000

2010

131987,8

220000

2011

167219

0

2011 год: 220000/167219=1,3 года=1 год 4 месяца.

Т. об., срок окупаемости проекта 3 года 4 месяца.

Коэффициенты финансовой оценки

Чистая текущая стоимость проекта - стоимость, получаемая путем дисконтирования отдельно за каждый год разности всех оттоков и притоков денежных средств, накапливающихся за период функционирования проекта.

где NPV - чистая текущая стоимость проекта

Pt - чистый поток денежных средств за время t

-ставка дисконта

t - номер периода

I - первоначальные инвестиции

Ставку дисконта примем равной 0,35;

I =400 тыс.

Pt=670 тыс.

NPV= 200 тыс.

Так как данный показатель больше 0, следовательно, проект следует считать прибыльным.

Рентабельность инвестиций

где PI - рентабельность инвестиций

Pt - чистый поток денежных средств за время t

-ставка дисконта

t - номер периода

I - первоначальные инвестиции

PI= 1,24

Индекс рентабельности инвестиций показывает что с вложенного рубля мы будем получать 24 копейки прибыли.

11. Логико-структурная матрица

Текст

Показатели достижения

Измерения

Допущения, риски

Общие цели: обеспечение экологичности транспорта

Экологичность автотранспорта

Количество выпущенных автомобилей

политические и экономические риски

Конкретные цели: исследование рынка, анализ рисков реализации инновации, исследование партнёров по бизнесу, анализ предпочтений потребителей

Занятие определённой ниши на рынке, преодоление возможных рисков

Количество потенциальных покупателей результатов проекта

Трудность выхода на рынок, сложность в определении сегмента рынка, непоставка партнёрами сырья и материалов

Результат: получение безопасной продукции, которая соответствует стандартам качества и запросам потребителей

Качественная продукция, которая полностью удовлетворяет спрос на неё

Размер продаж, скорость автомобиля, качество, комфортность

Снижение качества продукции, изменение вкусов покупателей

Действия: создание команды проекта, повышение квалификации персонала

Высокая квалификация персонала, занимающегося разработкой и внедрением проекта

Штат рабочих, получивших высокую квалификацию и дополнительные знания в области инноватики

Нехватка средств для обучения персонала, разногласия в команде

Заключение

В рамках курсовой работы были определены назначение, цели и задачи проекта, обоснована новизна проекта, выявлены потенциальные потребители инновации и конкуренты. Кроме того, был разработан календарный план, произведен анализ рынка, составлены производственный и финансовый планы. Можно сделать вывод о том, что производство автомобиля OneCAT экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта и конкурентоспособности автомобиля, а впоследствии - к стабильному росту производства.

Список источников

1. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

2. Разу М.Л., Филиппов А.В., Якутии Ю.В. Менеджмент, маркетинг, персонал. - М.: АКДИ, 1997.

3. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план / структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2005. - 30






Информация 







© Центральная Научная Библиотека