Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Шпаргалка по международному праву

Шпаргалка по международному праву

Архипелажные воды-

это морские пространства государств-архипелагов,

ограниченные прямыми архипелажными исходными линиями, соединяющими

наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и

осыхающих рифов архипелага. В пределы таких исходных линий включаются

главные острова и район, в котором соотношение между площадью водной

поверхности и площадью суши, включая атоллы, составляет от 1:1 до 9:1.

Длина таких исходных линий не должна превышать 100 морских миль, однако

допускается, что до 3 % от общего числа исходных линий, замыкающих любой

архипелаг, могут превышать эту длину до максимальной длины в 125 морских

миль. При проведении таких исходных линий не допускается сколько-нибудь

заметных отклонений от общей конфигурации архипелага.

Государство-архипелаг надлежащим образом опубликовывает карты с

изображением архипелажных исходных линий такого масштаба, который

приемлем для точного установления их положения, или перечни их

географических координат и сдает на хранение копию каждой такой карты

или перечня Генеральному секретарю ООН.

Режим архипелажных вод применим только к государствам-архипелагам

(Индонезия, Филиппины, Фиджи и т.п.) и не может применяться к

архипелагам, входящим в состав территории прибрежного государства,

например, к норвежскому архипелагу Свальбарл (Шпицберген).

Суверенитет государства-архипелага распространяется на архипелажные

воды, ограниченные архипелажными исходными линиями, на воздушное

пространство над архипелажными водами, а также на их дно и недра, равно

как и на их ресурсы. Этот суверенитет осуществляется при условии

соблюдения положений Части ^(«Государства-архипелаги») Конвенции 1982 г.

Особенностью правового статуса архипелажных вод является признание

государством-архипелагом режима архипелажного прохода по морским и

воздушным коридорам, пересекающим архипелажные воды и прилегающее

территориальное море. Все иностранные суда и летательные аппараты

пользуются правом архипелажного прохода по таким коридорам и пролета по

таким воздушным коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого

прохода иностранных судов по ним и пролета над ними иностранных

летательных аппаратов. Суда всех государств также пользуются правом

мирного прохода через архипелажные воды при условии соблюдения правил

такого прохода.

Специализированное учреждение ООН

Специализированное учреждение ООН - самостоятельная международная

организация, связанная с Организацией Объединенных Наций специальным

соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на

основе межправительственных соглашений.

Дополнительно к специализированным учреждениям ООН причисляются

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), а также Всемирная

организация по туризму (ВОТ).

Всемирный банк, международная организация гражданской авиации, МОТ, МВФ,

ФНЕСКО

Дипломатическое право

Главная конвенция о дипломатических чиновниках 1926, Венская конвенция о

дип сношениях 1961, конвенция о спец миссиях 1969, конвенция о

представительствах государств в их отношениях с межд огр унивескального

характера 1975

Консульское право

1911 конвенция о консульских ф-ях, гавайская конвенция о консульских

чиновниках, 1963 венская конвенция о консульских чиновниках.

Органы внешних сношений

Внутригосударственные

|Внутригос |зарубежные |

|Общей |Органы спец |Постоянные |Временные |

|компетенции |компетенции (мин |(Дип предст, |(спец миссии, |

|(глава гос, |иностр дел,тамож |торг предст, |«бюро интересов»-|

|парламент, |комитет, погран |консульские |м/у станами где |

|правительство |служба, |учреждения, |нет дип. |

| |внешнеэконом |пост предст при|отношений, спец |

| |связи и др.) |международных |миссии) |

| | |организация ) | |

Виды дипломатич представительств

1 Посольство (посол)

2 Миссии (посланник)

3 иные офиц предст гот-в (нонсатура Ватикана в России)

Диплом классы и ранги

Отличия:

1 Классы уст межд правом

2 ранги уст внутр правом

3 классы не даются пожизненно, ориентированы на должность, ранги пожизненно

Классы:

-послы / Аккредитация,

-посланники / верительные грамоты

-поверенные в делах

Ранги

|-атташе |-/- 1 класса |-/- 1 класса |

|-3 секретарь |советник 2 класса |черезв и полномочный |

|-2 секр 2 класса |-/- 1 класса |посол РФ |

|-2 секр 1 класса |-советник посланник | |

|-1 секр 2 класса |-черезв и полон посол 2 | |

| |класса | |

Дип корпус

1.- дип персонал и члены их семей

2- совокупность глав диппредставительств.

Дуайент – глава дип корпуса, обязательно имеет класс посла и дольше своих

иностранных коллег работал в качестве посла в стане пребывания

Функции Д. – защита всего дип корпуса, информация об обычаях и правилах

прёма, дип этикет, собирает банкеты по поводу отъезда дипломатов на родину.

Порядок назначения и ф-ии главы представительства

1 Запрос агреманта (согласия) принять принимающей стороны. (письменно (с

помощью нот – вербальная ( от третьего лица) личная (от первого лица),

устно, смешанная).

2 назначение на должность внутри страны

3 вручение верительной грамоты

Способы запроса агреманта

1 ч/з рос представителя, вскоре покидающего свой срок

2 телефонный запрос

Дип иммунитет – здания и помещения, архивы, корреспонденция, средства

передвижения, почта.

Консулы

1 Ген консул

2 Консул

3 Вицеконсул

4 Консульский агент

Экзекватура – как агремант

Право убежища – понимается политическое (территориальное, дипломатическое

( в здании миссий, военные самолеты и корабли, военные базы)

|Диплом убежище |Временное укрытие |

|В тех странах, которые признают|Повсеместно в случае необходимости |

|этот институт | |

|(латиноамериканские) | |

|Можно обещать заранее |нет |

|Имеет место дискриминация лица |Угроза жизни налицо |

|без угрозы жизни | |

|Защищает лицо от юрисдикции гос|Защита лица на непродолжительный период|

|пребывания на неогранич срок с | |

|последубщей переправкой в | |

|безопасное место | |

Беженцы – конвенционные, мандатные (курируются Управлением Верховного

комиссара по делам беженцев)

Периодизация (придумано в 1973 году)

1 Предыстория межд права ( с 4 тыс до н э до середины 17 века)

а) от первого договора до падения римской империи 476 год н э

б) от падения рима до вестфальского мирного трактата 1648 год

2 классическое МП

а) зарождение 1648-1789 Франц революция

б) развитие 1789-1919 версальско-вашингтонская правовая система,

лига наций

3 переход от классического к современному международному 1919-1945

4 современное с 1945-…

МП- -особая правовая система, состоящая из договорных и обычных норм и

принципов рег отношения м/у субъектами МП

Система МП- объективно существующая целостность согласованных

взаимосвязанных элементов

ПРИНЦИПЫ МЧП

.

1 Принцип уважения прав человека- запрещает торговлю человеческими

органами, торговля людьми (детьми).

2. Принцип сотрудничества и взаимопомощи гос-в. Пример: запрещает

спекулятивные сделки, сделки направленные на получение выгоды за счет

бедствия другого гос-ва.

3. Принцип равноправия и уважения гос-ого суверенитета. Пример: гос-во не

имеет права в одностороннем порядке вводить ограничения в области торговли,

устанавливать необоснованные отказы для въезда иностранцев необходимо

соблюдать традиции и обычаи одного гос-ва, если с ним поддерживаются добрые

отношения.

4. Принцип приоритета общечеловеческих интересов. Пример: запретили

использовать фреон при изготовлении холодильников, т.к. фреон разрушает

озоновый слой планеты.

5. Принцип запрещения применения силы и угрозы силы. Запрещается применять

силу для решения торговых споров, угрожать торговыми воинами.

6. Принцип запрещения дискриминации отдельных стран и народов – требует

равного подхода к решению коллизионных споров в независимости от стран.

7.Принцип добросовестного выполнения м/ународных обязательств.

8. Принцип невмешательства во внутренние дела гос-ва. Запрещает

навязывание одними гос-вами другим своих моделей экономического развития.

. Сравнительный анализ:

|МПП |МЧП |

|1. по предмету регулирования |

|- объектом рег-ния явл-ся |- регул-ся отношения гр.-правового ,|

|политич. отношения. |социального и иного бытового хар-ра.|

|2. по субъекту |

| - гос-во, м/ународные орг-ции, |- юридические и физические лица. |

|квази-гос-ва, народы. | |

|3. по методу правового регулирования |

|- императивный метод |- коллизионный метод: задача- |

| |правильное определение норм , |

| |необх-ых для регул-ия споров с |

| |иностранным элементом |

|4. по действию в пространстве и по кругу лиц |

|- нормы имеют глобальный хар-р |- ограничивают круг стран участниц |

|действия и не ограничиваются |коллизионными привязками |

|5. по структуре норм |

|- применяют обычные нормы: |- прмен-ся коллизион . нормы(объем и|

|гипотеза, диспозиция, санкция |привязка- з-н какой страны решает |

| |вопросы урегулирования |

| |правоотношения. |

Коллизионная норма – служит определителем, позволяющим выяснить правом

какой страны или какая м/ународная норма д.б. использована для разрешения

спорных правоотношений.

Структура: 1. Обычная норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. –

Гипотеза: называет регулируемое правоотношение; - Диспозиция:

предусматривает описание; - Санкция: предусматривает наказание. 2.

Коллизионная норма состоит : - объем: описывается характер спорных

отношений; - привязка: какую норму какого гос-ва необходимо применить. Сама

коллизионная норма не может служить инструментом решения возникшего спора






Информация 







© Центральная Научная Библиотека