Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Церковные праздники

Церковные праздники

СТРАСТНАЯ СЕДМИНА

В ПОСЛЕДНЮЮ СЕДМИЦУ (НЕДЕЛЮ) ПЕРЕД ПАСХОЙ ЦЕРКОВЬ ВОСПОМИНАЕТ СОБЫТИя

ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, ЕГО КРЕСТНОЙ СМЕРТИ И

ВОСКРЕСЕНИя.

В Великий Четверг мы воспоминаем установление Спасителем Таинства

Евхаристии — Причащения Тела и Крови Христовой. Великая Пятница — день

воспоминаний о крестных страданиях Господа и Его смерти. В Великую Субботу

наши мысли обращаются к сошествию души Христа во ад и изведению оттуда душ

ветхозаветных праведников, тогда как тело Спасителя находилось во гробе в

ожидании события Светлого Христова Воскресения.

Дни Страстной седмицы — время благоговейного приготовления каждого

верующего к великому празднику Пасхи, когда нам следует по возможности чаще

посещать храмовое богослужение и соблюдать особо строгий пост.

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник страстной седмицы Церковь, в назидание верующим, творит

память о ветхозаветном праотце Иосифе, в обстоятельствах жизни которого она

представляет прообразы страдании, смерти и прославления Спасителя. В других

песнопениях, как и в чтении Евангелия, повествует об иссохшей смоковнице,

которая изображает судьбу лукавого сонмища Иудейского, хвалившегося своим

благочестием и в своем ослеплении предавшего Господа на смерть.

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Во Вторник, предлагая в наше назидание притчи о десяти девах и о

талантах, Церковь побуждает нас приготовиться к встрече небесного Жениха,

вводящего в Свой чертог только тех людей, которые имеют брачную одежду,

сотканную из добродетелей, и встречают Его со светильниками веры и добрых

дел, и которые не скрыли талантов, данных им от Господа, а приумножили их

христианской жизнью.

ВЕЛИКАЯ СРЕДА

Господь Иисус Христос часто обличал первосвященников и книжников,

потому они искали случая погубить Его. На четвертый день После Входа

Господня в Иерусалим к законникам пришел один из ближайших учеников Христа

— Иуда Искари-отский и сказал: «Что вы мне дадите, если я предам Его?» Они

обещали ему тридцать сребряников, и с этого времени он стал искать

подходящего момента, чтобы предать Иисуса Христа.

Как бы для обличения сребролюбивого Иуды, Церковь совершает в этот день

память жены, помазавшей на вечери у Симона прокаженного драгоценным миром

ноги Спасителя, и тем, по слову Господню, уготовавшей Его на погребение.

В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать, и

время церковного покаяния. На отпуск часов священник читает с

главопреклонением молитву: «Владыко многомилостива» и затем испрашивает —

как и все присутствующие друг у друга — прощение в обидах и прегрешениях.

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со

Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии —

причащения Тела и Крови Христовой.

Это Таинство и сейчас совершается в храме во время каждой Божественной

литургии. Но именно в Великий Четверг верующие особенно призываются

Церковью причаститься за богослужением.

Вечером Великого Четверга за богослужением совершается последование

двенадцати Евангелий: на службе читаются двенадцать евангельских отрывков,

повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

В этот скорбный день мы воспоминаем совершившееся на горе Голгофе

распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа.

Господь был распят на Кресте вместе с двумя приговоренными к крестной

смерти разбойниками. Во время распятия Он молился Богу Отцу за Своих

мучителей:

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Шесть часов

продолжались крестные страдания Спасителя; на Кресте все человечество было

искуплено Им от рабства греху, от порабощения диаволу.

В Великую Пятницу во второй половине дня в храмах совершается вынос из

алтаря на середину церкви плащаницы — изображения снятого с Креста Тела

Господа.

«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в

одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного

Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести Крест Его. И, придя на

место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса,

смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить... И поставили над головою

Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда

распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

Проходящие же злословили Его...

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около

девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то

есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших

там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял

губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие

говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять

возопив громким голосом, испустил дух».

Евангелие от Матфея, 27,31-50

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ

Великое событие — Светлое Христово Воскресение празднуется Св.

Православною Церковью как самый величайший из всех праздников. Это есть

праздников Праздник и Торжество из торжеств. Праздник этот называется еще

Пасхою, то есть днем, в который совершилось наше Перехождение от смерти к

жизни и от земли к Небу. Праздник Воскресения Христова продолжается целую

неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее, чем

во все другие праздники и дни. В первый день Праздника утреня начинается в

полночь. Перед началом утрени священнослужители, облачившись в светлые

одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возженными свечами,

крестом и иконами идут кругом храма (совершают крестный ход), в подражание

женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. В время крестного

хода все поют: Воскресение Твое, Христе Спасе. Ангелы поют на небесах: и

нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити. Во все дни этого великого

праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами:

«Христос Воскресе!» и ответными словами: «Воистину Воскресе!»

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

Неделя, следующая за праздником Пасхи, именуется Церковью Светлой

седмицей. Это — дни великой пасхальной радости, дни церковного торжества о

примирении Бога и человека, о победе жизни над смертью.

На протяжении Светлой седмицы отменяются однодневные посты; все

верующие призываются к особому духовному радованию, посещению торжественных

богослужений, делам милосердия и благотворения. Богослужения в продолжение

Светлой седмицы совершаются по пасхальному чину, а царские врата в храмах

остаются открытыми — в знак того, что в эти дни всем нам открывается

невидимый, духовный, Небесный мир.

© Copyright Атанов А. 2001-2002






Информация 







© Центральная Научная Библиотека