Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Джайнизм

Джайнизм

Джайнизм.

Оформление этого учения связано с именем Махавиры Джины (6 в до нэ)

считается последним из 24 тиртханов (тех кто смог освободиться от кармы).

Родившись в семье кшатрия он в 30 лет ушел из дома. Через несколько лет он

прозрел и стал проповедовать свое учение. Вначале последователями были лишь

аскеты, отказавшиеся от всего материального включая одежду - ради

достижения мокши. Позже численность общины увеличилась за счет

сочувствоваших и кормивших их мирян. Учение Джайнов состояло из того что

душа человека выше его материальной оболочки. Достичь мокши- значит

освободить душу от материи. При этом материальной считалась и карма а все

остальное как бы прилипало к ней. Только после освобождения от веками

накопленной кармы как от липкой основы, вместе с ней устраняется и все

прилипшее к ней. Джайнизм гоаорит, что нужна глубокая убежденность в

истинность исповедуемой доктрины. Образ жизни джайнов. 5 основных обетов:

1. Не причинять вреда живому 2. Не красть 3. Не прелюбодействовать. 4. Не

стяжать 5. Быть искренним и благочестивым. К этим 5 прибавлялись

дополнительные обеты ведшие к сокращению наслаждений жизни. Среди джаинов

нет крестьян (даже повреждение земляного червя плугом- грех). Поэтому

джайны селились в городах и занимались ремеслами или торговлей, обладая

немалым капиталом джайны играли большую роль в политической жизни страны.

Касты у джайнов продолжали существовать, но не имели того значения как в

индуизме. Особый слой составляли монахи-аскеты полностью порывающие с

нормальной жизнью, являлись эталоном и ориентиром для всех джайнов. Сначала

кандидат в аскеты 3 года должен пробыть послушником, выполняя принятые на

себя обеты. Затем он углубленно изучает доктрину джайнизма. После этого его

принимают в аскеты- обратного пути уже нет. Аскеты всегда ведут жизнь

странников. Аскет ест понемногу не более двух раз в сутки. Аскет живет

милостыней. Одной из крайних мер аскезы является отказ от пищи- голодная

смерть.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека