Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Праздники Господские: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Праздники Господские: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Праздники Господские: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Праздник Рождества Христова отмечают 25 декабря (католики), 7 января

(православные) христиане и относят его к числу главных, самых важных

праздников. На Руси его стали отмечать в X веке практически одновременно с

проникновением сюда христианства.

Естественно, что по времени он практически слился с зимним

древнеславянским праздником, святками, которые праздновались с конца

декабря и всю первую неделю января. Постепенно с утверждением Христианства

на Руси святочные дни обрели твердые даты. Они начинались 25 декабря (день

рождения Христа) и заканчивались в январе (день его крещения).

У древних славян святки были одним из главных праздников. Начинались

они с магического очищения от нечистой силы, скверны. Для этого вымывалось

жилище, окроплялся водой скот, люди мылись сами. Накрывался богатый

праздничный стол, уставленный всевозможными яствами, украшениями из теста и

колосьев.

Перед началом праздничной трапезы глава дома брал горшок с кутьей и

трижды обходил с ним вокруг жилища. После этого он через окно или дверь

выбрасывал на улицу несколько ложек кутьи, угощая духов.

Конечно, в настоящее время от этих традиций практически ничего не

осталось. Но праздничный стол у нас всегда максимально заставляется

угощеньями.

Мы говорили, что на Руси праздник Рождения Христа стал отмечаться

практически одновременно с приходом Христианства, но еще очень долго он

находился как бы в тени святок, постепенно получив с ними равные права, а

затем и вытеснив их почти полностью.

В двух Евангелиях – от Марка и от Иоанна – о появлении на свет Сына

Божьего ничего не упоминается. А Матфей и Лука рассказывают об этом

событии, но по-разному.

В Евангелии от Луки говорится, что родители Христа, Иосиф и Мария,

жили в городе Назарете, там Марии явился архангел Гавриил, и предсказал ей

зачатие и рождение необыкновенного сына Иисуса.

Незадолго до наступления родов Иосифу и Марии необходимо было

направиться на Родину своих предков в город Вифлеем для регистрации по

случаю проводимой всеобщей переписи населения.

Не найдя места для ночлега, они решили переночевать за городом в

пещере, служившей загоном для скота. Здесь и родился Иисус Христос. Его

появление на свет было отмечено чудесным знамением. С неба ангелы сообщили

о рождении Сына Божия, находившимся неподалеку пастухам. В это же время в

воздухе прозвучал гимн "Слава в вышних Богу".

Совсем иначе эти события описываются в Евангелии от Матфея. Здесь уже

старый плотник Иосиф узнает, что его молодая жена – девственница Мария –

забеременела, он решает ее тайно отпустить, но во сне к нему является ангел

и объясняет, что Мария не виновна, она зачала от Духа Святого, и родит Сына

Божьего, которому предначертано стать спасителем мира.

Согласно Матфею, Иисус родился в городе Вифлееме, где постоянно жили

его родители. При его рождении в небе появилась чудесная звезда, которую

увидели волхвы, и пришли к новорожденному с дарами.

От волхвов об этом событии узнали население Иерусалима и царь Ирод.

Боясь, что Иисус станет претендовать на трон, Ирод приказал убить в

Вифлееме и окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет, что и было

сделано, – 14 тысяч младенцев были умерщвлены.

Христос же остался жив благодаря тому, что заранее предупредил

родителей о готовящейся расправе, и семье удалось бежать в Египет, где они

и поселились, после смерти Ирода они вернулись на Родину, но, опасаясь

преследований, поселились в городе Назарете.

Сами по себе различия в описаниях рождения и других событий не могут

служить основанием считать такое событие не имевшим место. Как известно, о

событии (особенно давнем) несколько людей не могут рассказать совершенно

одинаково. Кто-то считает важными одни детали, другой – другие.

Как мы уже говорили, сам праздник, посвященный Рождеству Иисуса

Христа, появился позднее других. Это естественно. Ведь верующих гораздо

больше интересовали подробности его смерти и воскресения. И лишь со

временем – с возрастанием интереса верующих ко всей Его земной жизни –

возникла необходимость рассказать о ней.

До середины четвертого века в январе отмечался один христианский

праздник – Богоявление. Но в 354 году впервые в Риме 25 декабря Рождение

Иисуса праздновалось уже самостоятельно.

Рождество – теперь один из самых торжественных и красивых православных

праздников. В церквях ему посвящается богослужение в течение 12 дней,

начиная с 20 декабря и до Нового года. Первые пять дней считаются

предпразднством Рождества, конечно, в день самого праздника совершается

торжественное богослужение. Даже людей неверующих это красочное действо не

может оставить равнодушным. В богослужениях вспоминается о рождении Иисуса,

Его жизни и смерти, об истинно высоком назначении Его пребывания на земле.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека