Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения
4
Заочный Теологический Институт Пятидесятников
Курсовая работа
по заочному курсу:
«Послания к Коринфянам»
на тему:
«Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения»
|
Выполнил: | студент 2-го курса, Козуб Т.В. | |
Проверил: | __________________ | |
Набранные баллы: | __________________ | |
Подпись: | __________________ | |
|
Москва, 2007
СодержаниеВведение
Проблемы Коринфской церкви
Разделения (1:10 - 4:21)
Обращение к языческому суду (6:1-11)
Идоложертвенная пища (8:1-11:1)
Нарушения в общественном служении (11:2-34)
Духовные дары (12:1 - 14:40)
Заключение
Список литературных источников
ВведениеНи одна из основанных апостолом церквей не доставляла ему столько беспокойств, как эта (Церковь в Коринфе), потому что она давала плохой пример своим языческим соседям.
Д. Гатри
Город Коринф занимал исключительно выгодное положение. Через него не только проходила главная сухопутная магистраль между Востоком и Западом, но и несколько морских путей сходились в его двух гаванях. Вследствие этого он превратился в процветающий город и стал столицей провинции Ахия и местопребыванием римского проконсула. Состав населения Коринфа был очень разнообразным: там жили иудеи и язычники, скромные труженики, богатые земледельцы и торговцы, рабы и свободные люди. Хотя в культурном отношении Коринф уступал Афинам, тем не менее он гордился своим политическим статусом и интеллектуальными способностями своих жителей. Он никогда не смог достигнуть уровня Афин в искусстве и философии, однако он стал знаменит своими пороками и развращенностью. Название города стало олицетворением безнравственности.
Коринфяне любили удовольствия и всячески стремились к ним. Они любили спорт, восхищались силой и мастерством. Однако не спорт был главным развлечением любящих удовольствие коринфян. Само слово Коринф стало синонимом проституции, пьянства и разврата.
Безнравственность общества оказало влияние и проникло в церковь. Мы видим те же самые проблемы в коринфской церкви. Даже во время трапезы общения (называемой «вечерей любви») христиане по-прежнему проявляют склонность к эгоизму и эгоцентризму. Кто-то объедался, а кто-то уходил голодным. Некоторые богатые христиане не хотели помогать бедным. Люди ссорились, пьянствовали, вели себя аморально и участвовали в идолопоклонстве. И это христиане? Да! Церкви необходимо было решать эти проблемы!
В данной работе будут раскрытии проблемы Коринфской церкви, а также показаны пути их разрешения, предложенные Апостолом Павлом.
Проблемы Коринфской церквиРазделения (1:10 - 4:21)
Служение в Коринфской церкви могло стать испытанием для любого пастора! Ее члены часто ссорились, были недисциплинированны и терпимо относились к греху. В Церкви были группы, которые разделялись по своей приверженности к Павлу, Аполлосу и Кифе и отличались пагубной склонностью к философствованию.
Павел не мог обойти эту проблему разделения в церкви, вызванного постоянными ссорами среди христиан. Несмотря на раздоры, они, очевидно, все еще собирались вместе, но существовала опасность того, что верующие разделятся на соперничающие общины.
Несмотря на разделения Павел начал свое Послание не с сурового выговора и обличения. Вместо этого он поблагодарил Господа за то, что они познали благодать Божью и другие духовные благословения.
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
(1Кор.1:10)
Павел не приказывает, а говорит: «Умоляю вас». Он называет их братьями. Далее в своем послание он задает читающим вопросы, ответы на которые очевидны. «Разве Павел распялся за вас?» Конечно же, нет! «Во имя Павла вы крестились?» Очевидно, нет!
Призывая христиан к единству, Павел не обвиняет одну отдельную группу, но не благодарит и не восхваляет и тех, кто говорит: «Я Павлов!» или «Я Христов!». Он вполне ясно говорит, что они все вместе должны почитать Христа (1:10,13,17).
Коринфяне совершили большую ошибку, возгордившись земными лидерами. Даже те, кто называл себя «Христовыми» (как и многие люди сегодня), скорее видели в Нем великого учителя, гуманиста, пример для подражания, а не Сына Божия. Однако наше спасение основано на Его смерти за нас, а не на следовании Его примеру или принадлежности к определенной церкви [1].
В первой главе мы наблюдаем, что заботой Павла является показать вред всякого мудрствования, которое он сопоставляет с проповедью креста, что становится основной темой проповеди Павла (1.17 -2.16). Павел разъясняет коринфянам, что ссоры и разделения в церкви отнюдь не свидетельствуют о мудрости.
Павел мог бы построить церковь на основе своего апостольского авторитета. Мы знаем, что он был высокообразован, учен и сведущ в дискуссиях - эти качества очень привлекали греков. Но Апостол не поддался такому соблазну. С самого начала он решил, что коринфяне должны поклоняться только Христу. Он писал: «… я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (2:2) [1].
Чтобы помочь коринфянам избавиться от преклонения перед земными лидерами, Павел указывает на то, что Бог избрал немощных и униженных миром, «чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1:27-29). Затем он цитирует один из Книги Пророка Иеремии (Иер. (9:23,24). Павел напоминает коринфянам о заповеди Божией и призывает их: «Хвалящийся, хвались Господом» (1:31) [1].
В следующем разделе он рассуждает об истинной природе христианского служения, приводя примеры из земледелия и строительства, и заканчивает тщетностью человеческого самохвальства (глава 3). Верующие должны объединиться во Христе, а не разделяться из-за своего расположения к тому, или иному лидеру. Павел подчеркивает, что все являются слугами Божиими, каждый исполняет задачу, поставленную перед ним Господом. Все должны трудиться с одной целью, подобно крестьянам - чтобы получить хороший урожай, подобно строителям - чтобы созидать церковь Божью согласно Его планам. Бог единственный, Кто дает задания и награды соответственно делам каждого человека. Без Него мы немощны. Мы можем сеять семена и поливать ростки, но взращивает Он. Мы можем участвовать в строительстве, но Сам Христос является основанием, которое придает зданию форму и прочность. Мы ответственны за то, как созидаем Божью церковь (и собственную жизнь, как часть ее). Павел сравнивает качество нашей работы со строением из дерева, сена и соломы (то, что легко разрушает огонь) или из золота, серебра и драгоценных камней - материалов, которые выдержали испытание огнем [1].
Из послания видно, что Павел близко к сердцу принимает всякую критику своих методов и противопоставляет себя своим противникам ("Мы безумны Христа ради, а вы мудры" 4:10). Однако он не желает стыдить их, а хочет руководить ими, как духовный отец. Для этого он посылает к ним Тимофея и собирается сам к ним скоро прийти. И он надеется, что тогда ему не придется приходить к ним с жезлом (4:21) [2].
Проблемы нравственного падения (5:1-13; 6:12-20)
Неправильное отношение к христианское свободе угрожало разрушению церкви и духовной жизни верующих во дни Павла, поскольку таило в себе две огромные опасности. С одной стороны, законничество превращало христианскую жизнь в повиновение определенным правилам и предписаниям; даже спасение ставилось в зависимость от повиновения им. С другой, приверженцы антиноминизма (в противоположность законникам) верили, что они больше не подчиняются закону морали, поскольку спасение совершается единственно по вере. В своем послании Павел показывает, как важно, чтобы свобода не выходила за рамки христианских устоев [1].
5-глава начинается с неожиданного заявления о грехе в церкви и об отношении к этому в собрании христиан. Мы узнаем о серьезном проступке - случае кровосмешения. Кто-то из членов церкви совершил грех блудодеяния с женой своего отца. Такая связь осуждалась даже язычниками! Однако церковь терпимо отнеслась к такому греху, не думая об опасный последствиях для всего сообщества верующих [1].
Важна реакция апостола. Павел высказал свое осуждение, и показал что блудник должен быть отлучен и предан сатане, чтобы он исправился, так как нравственный грех, подобно старой закваске, должен быть очищен церковью (5.1-8), однако он подчеркивает, что в данном случае именно церковь должна была отлучить от себя грешника.
Павел призывал церковь в Коринфе к единству действий: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа» (5:4). Если бы он действовал в одиночку, то, возможно, проблемы приобрели бы более серьезный характер. Последователям Петра и Аполлоса могли бы не понравиться его решения, что усугубило бы разделение церкви. Не осознав серьезность ситуации, церковь могла бы воспротивиться его решению. Грех одного человека наносит ущерб всей церкви. Церковь подобна телу: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (12:26) [1].
После этого человек не имел права оставаться членом церкви, а церковь не могла позволить ему быть им. Ущерб наносился всей церкви, поэтому Павел призывал всю церковь выступить против греха. Следовало отлучить согрешившего члена церкви от своего общения - до тех пор, пока не покается и не отвернется от греха [1].
Необходимость таких решительных мер обуславливается двоякой целью - спасти грешника и оградить от его влияния церковь. Прежнее письмо Павла об общении с блудниками было неправильно понято, и он теперь объясняет, что он имел в виду, и подтверждает необходимость изгонять всякого претендующего быть христианином, повинного в распутстве (5.9-13) [1].
Обращение к языческому суду (6:1-11)
Коринфяне гордились своими знаниями и мудростью. Поэтому кажется странным, что они не могли улаживать ссоры внутри церкви. Более зрелые христиане знали евангельское учение относительно правда и неправды, и могли принимать соответствующие решения.
Павел показывает ошибочность тех, кто должен судить мир, когда они обращаются к суду неверующих. Они сами должны судить. Такой поступок, когда каждый борется за собственный права, вызывает разделение и сопротивление, а также снижает авторитет Тела Христова. Он вполне ясно говорит в Посл. к Римлянам 13:1-2, что мы должны повиноваться закону и уважать наших правителей. Он осуждает любых двух членов Тела Христова, которые выносят свои ссоры на мирской суд. Павел подчеркивает, что церковь сильно отличается от мира (6:1,6,9,11) [1].
Пусть зрелый, уважаемый верующий выступит в роли судьи. Следует выбрать группу из трех человек, чтобы решить этот вопрос. Или решить его на церковном совете. Лучше несправедливо пострадать или быть обманутым, чем причинить вред Телу Христову.
Христиане в Коринфе были очень заинтересованы в соблюдении своих прав. Однако вновь и вновь в данном Послании Павел возвращается к важности единства Тела Христова. В церкви каждый не может отвечать сам за себя. Ложная гордость и самомнение должны быть устранены. Согрешившему члену церкви собраться должны оказать внимание, помощь, а если необходимо, то и применить к нему наказание [1].
Идоложертвенная пища (8:1-11:1)
Перед коринфянами встала проблема, законно ли для христианина есть идоложертвенную пищу. Павел отвечает: (1) что немощный христианин должен руководствоваться принципом совести (гл. 8); (2) что сам он предпочитает свободу, хотя и не настаивает на своих правах, как ясно следует из его отношения к материальной поддержке, а скорее подвергал бы себя воздержанию, подобно подвижникам (гл. 9); (3) что коринфяне, конечно же, должны избегать идолослужения, опасность которого можно показать на примерах из истории Израиля, потому что такое идолослужение несовместимо со святостью Вечери Господней (10:1 -11:1). К изречению "все мне позволительно", отражающему христианскую свободу, Павел добавляет вывод "но не все полезно", указывающий на христианское воздержание [2].
Нарушения в общественном служении (11:2-34)
Здесь было две проблемы, одна из которых касалась поведения и одежды женщин. Некоторые сестры в христианской церкви стали злоупотреблять своей новообретенной свободой во Христе. Очевидно, некоторые коринфские женщины, считали, что их новая свобода во Христе избавила их от подчинения мужьям. Поведение таких женщин лишало их мужей почета, довреия и уважения, которых они заслуживали (1 Кор. 11:5-6). Они появлялись на людях без традиционного головного покрова. В те дни это было позором - как для женщины, так и для ее мужа. В первом случае Павел повелевает христианкам уважать социальные обычаи своего времени, несмотря на их вновь обретенную свободу [1].
Другой проблемой Коринфской церкви было поведение некоторых христиан во время святого общения любви. Предполагается, что такие встречи должны быть истинными дружескими обедами, и пища должна быть простой. Однако некоторые объедались и напивались, в то время как другие уходили домой голодными, поскольку им ничего не доставалось. Павел резко обличает тех, кто виновен в таком своекорыстии. Он пишет, что их собрания наносят больше вреда, чем пользы [1].
Одной из целей общения любви, возможно, было помочь бедным (2 Кор. 8:13-15). Библия учит, что сильные должны помогать слабым, а богатые бедным, особенно своим собратьям-христианам (Гал. 6:10). Возможно, коринфяне не понимали истинную цель общения христианской любви. Некоторые из участников были откровенно эгоистичны. Павел не преувеличивал, когда говорил: «Это не значит вкушать вечерю Господню». Конечно же, «общение любви», где одни объедались, другие уходили голодными, а третьи упивались вином, не прославляло Господа! Пища должна была прославлять «агапе», любовь Господню, которая объединила Его народ в одну семью. Общение любви не для всех был праздником. Кроме того, оно было лишено любви [1].
Павел призывает коринфян либо ожидать друг друга (и бескорыстно делиться), либо отказаться от совместного употребления пищи. Общение любви служило двум целям: помочь бедным и проявить христианское единство и любовь в церкви. Если об этом забывали, то лучше было есть дома (11:22, 33-34).
Самое неприятное, что отсутствие у коринфян дисциплины сказывалось и во время вечери Господней, возвещавшей смерить Иисуса. Использование символов единства во Христе без искреннего выражения этого единства в отношении друг друга было лицемерием. Павел говорит о том что каждый верующий сам должен испытать себя, достоин ли он "вкушать Вечерю Господню, а также отказаться от непокорности и своекорыстия и признать единство в Теле Христовом [1].
Духовные дары (12:1 - 14:40)
В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, 27).
В 14 главе Павел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом он выделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языках должно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы (14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования (14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следует воздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание не только с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].
Сегодня как и во времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда он общается с Богом. Истолкование благословляет церковь.
Более важным духовным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однако апостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служения звучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовали одновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были и такие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, что открыл им Бог.
Дар любви - вот в чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойти друг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви. Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное их употребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.
Цель увещевания Павла - объяснить применение духовных даров наилучшим образом - не соперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языках подконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствует в общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится в состоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующего момента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущему служение, и исполнять все его указания.
Тому, кто возглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все было благопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижать пророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).
Отрицание воскресения из мертвых (15:1-58)
Дав указания о духовных дарах и благопристойном поклонении, Павел в своем Послании поднимает новую проблему. Некоторые члены Коринфской церкви утверждали, что мертвые не воскресают (1 Кор. 15:12). Павел предоставляет им доказательство воскресения Иисуса как гарантию того, что те, кто в Нем, также воскреснут.
Павел начинает с того, что (1) показывает, что отрицать воскресение верующего - это фактически отрицать воскресение Христа, т.е. на деле это означает отрицание христианской веры (15.1-19); (2) утверждает на основании воскресения Христа, что верующий может быть уверен в том, что все покорится ему, и сам он воскреснет (15.20-34); (3) отвечает на вопрос, "в каком теле придут?", ссылаясь на принцип воскресения во всем естественном мире, т.е. что высшие формы жизни восстанут из низших (15.35- 50); (4) заканчивает утверждением, что воскресение произойдет при втором пришествии, и на этом основании он призывает коринфян быть твердыми сегодня в деле Господнем (15. 51-58) [2].
Сатана все чаще пытается убедить людей в том, что после смерти нет жизни. Чтобы опровергнуть свидетельство о воскресении Иисуса, некоторые люди говорят, что на самом деле Он не умер, а потерял сознание и очнулся лишь в гробнице. Другие говорят, что Его воскресение было лишь «духовным».
Но мы знаем, Христос одержал победу над законом и его приговором в отношении нас! Сделав это, Он разрушил силу греха, смерти и могилы! Тот, кто отвергает Его, облекает себя на вечное заблуждение. Тот, кто принимает Его и Его праведность, разделяет Его победу (Рим. 3:25-26; 4:25; Кол. 2:3-15). Мы можем умереть физически, но смерть потеряла свое жало! Теперь для детей Божьих открыта дверь на небо. Он приглашает нас войти. Когда Иисус придет снова, мы воскреснем, чтобы встретиться с Ним, и ощутим во всей полноте результаты победы на Голгофе! «Ни смерти, не плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» [1].
Заключение
Проблемы коринфской церкви актуальны для современной Вселенской Церкви. В послании к коринфянам, обращённом к реальной жизненной ситуации, содержатся неистощимые богатства, необходимые для жизни церкви. Начать хотя бы с самого очевидного и самого важного в этом письме - весь Новый Завет представляет собой хор благодарственных молитв, обращённых ко кресту. Но это письмо указывает на центральную роль креста самым близким к жизни способом - оно провозглашает крест не как догмат, которого следует придерживаться, или артикул, которому надлежит верить, а как силу, позволяющую (и требующую) вести жизнь, посвящённую Богу во всех её сферах и проявлениях, человеческую жизнь, оцениваемую праведностью Божьей и новой жизнью, сотворённой и одарённой Его благодатью [3].
В письме последовательно проводится граница между церковью и миром, между человеческой мудростью и Евангелием, между мудростью века сего и "безрассудной", парадоксальной мудростью Божьей, так, что это должно бы отбросить раз и навсегда любые попытки превратить христианство в пёструю и привлекательную смесь того и другого. Ценность Первого послания к Коринфянам заключается в постоянном напоминании церкви, что ей следует отважиться быть "иной", если она хочет оставаться апостольской Божьей церковью, что она должна набраться смелости и отсечь аксиомы и стандарты этого мира, раз ей предначертано выполнять в этом мире свою божественную работу. Можно сказать, что первые четыре главы письма являются практическим комментарием относительно слов нашего Господа, которыми Он переворачивает стандарты этого мира, указывая при этом на Свой крест: "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матф. 20:25-28) [3].
Первое послание к Коринфянам также открыло церкви религиозное значение и святость человеческого тела, тела, как творения Божьего, как вместилища Духа, предназначенного ко славе, орудия выражения воли человеческой, служащей Богу. Слова, сказанные Павлом в этом письме о служении тела христианина, являются практическим выражением общего требования, содержащегося в его Послании к Римлянам: "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1). Таковы слова человека, который собственными руками работал во славу Бога своего. К такому пониманию тела в религиозном смысле близко Павлово определение истории, как средства божественного откровения: "силы Божьи", крест, воскресение, твёрдо установленный и неизменный факт, неподвластное человеческому воздействию деяние Божье, - самая суть теологии для Павла. Евангелие - это не идеи и принципы, по поводу которых человек может теоретизировать и строить догадки. Евангелие - это весть о высшем деянии Бога, изменяющем отношения между Богом и человеком и преобразующем всё творение [3].
Концентрация внимания на теле и на истории даёт Павлу такое трезвое ощущение реальности, которое делает его врагом всякой горячности и позволяет ему увидеть две стороны вопроса, например, о безбрачии и браке, чётко разобравшись с обеими. Это позволяет ему дать полный и евангельски верный ответ на вопрос (например, об идоложертвенном мясе) вместо схоластического упрощенчества. Это позволяет ему одновременно давать трезвые прагматические рекомендации для церковного богослужения и поддерживать возвышенные чувства читателя гимном данной свыше любви, которая придаёт значимость всем дарам Духа, растрачивает себя в щедром благородстве самоотдачи и является частичкой нового Божьего мира, пересаженной сейчас в этот умирающий мир [3].
Список литературных источников1. Т. Реджинальд Хувер. Послание к коринфянам. Учебное пособие. 1-е изд., 1997 г.2. Д. Гатри. Введние в Новый завет. - Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/books.html#Garti, свободный.3. М. Францманн. Слово Божье растет: происхождение, смысл и значение Нового Завета. - Режим доступа: http://www.svitlo.net/biblioteka/slovo_broslo/slovo_broslo00.shtml, свободный.