Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания

Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания

Реферат

на тему: «Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания»

по предмету: «Археология и география Священного Писания»

Великая Александра

2004 год

Оглавление:

I. Введение.

а) Пути познания Бога

б) Открытия, подтверждающие истинность СП.

II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.

III. Заключительная часть.

IV. Список литературы.

I. Введение.

а) Пути познания Бога.

Мы живём в эпоху быстрого развития науки. Истинная наука и Библия – это 2

русла, которые ведут человека к познанию Бога и полноценной жизни.

Во всех странах мира люди задают одни и те же вопросы: Существует ли Бог?

Истинна ли Библия? Ответственен ли человек за что-нибудь? Существует ли

божественное прощение? Можно ли каким-то образом помочь человеку в его

неспособности исполнить свою обязанность пред людьми и Богом.

На все эти вопросы нам дает ответ Библия. Это есть полное откровение

Бога, которое говорит нам о Нем, Его характере и цели для нас.

б) Открытия, подтверждающие истинность СП.

Много нападок делалось последнее время на Библию в отношении ее

достоверности и истинности. Расцвет библейской критики в XIX веке совпал по

времени с великими археологическими открытиями в так называемых библейских

странах – почти во всем ареале деятельности героев Ветхого Завета. Были

прочитаны египетские иероглифы, раскопаны Вавилон и Ниневия, а

впоследствии, уже в XX веке, города Шутера (Ур, Урук и др.), Хеттского

царства, древнего Ханаана и Финикии (Угорит, Эбла); наконец блестящие

результаты дали раскопки в самом Израиле. Были расшифрованы надписи,

документы и целые литературные произведения на ряде древнесемитских языков

(аккадском, финикийском, эблаите и др.), близких по происхождению,

образному строю и по этике к библейскому ивриту. Многие открытия разнесли в

пух и прах «окончательные выводы» так и не пришедших к соглашению между

собой, яростно споривших и создавших десятки бездоказательных теорий

«библейских критиков».

II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.

Много нападок делалось в отношении Библии, ее достоверности и

подлинности, однако неоспоримые факты были получены в результате

неоценимого труда в области археологии. Находки Свитков Пятикнижия Моисеева

и их фрагменты III века до н.э. – I века н.э., в пещерах Кумрана на

побережье Мертвого моря в середине XX века документально подтверждают

прочность и незыблемость слова Божьего, дошедшего до нас. Очень важная

рукопись была найдена в монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте.

Это перевод Деяний и Посланий с арамейского на арабский, который был

выполнен в 867 году в Дамаске.

Более 25 тысяч мест, связанных с библейскими повествованиями, были

найдены в Палестине и других упомянутых в Библии странах.

Времена и жизнь Авраама является ярким примером помощи археологии.

Критики второй половины прошлого века и первой половины нашего века весьма

сомневались в историчности Авраама. Они думали, что он был невежественным

кочевником и примитивным человеком.

Однако раскопки археолога Леонарда Вулле в Халдейском Уре показали, что

Ур времен Авраама был весьма развитым городом. Археологи раскопали

высокоразвитые архитектурные строения и земляные таблицы, которые служили

книгами. Некоторые из этих таблиц были расписками при торговых сделках;

другие – песенники из храма; третьи были математическими таблицами с

формулами для расчетов квадратных и кубических корней, а также простых

сумм.

В Самарии были найдены списки царей в порядке династий с числом лет их

правления, которые датируются до 2000 года до н.э. Несколько миль от Ура

был найден камень с надписью имени известного царя I династии Ура, о

которой книжники говорят, что она третья династия после потопа. Этот царь

правил 3100 лет до Христа, более 1000 лет до Авраама.

В археологических раскопках Эцион Гербера была найдена доменная печь, о

которой упоминается в 4 книге Царств, выплавка металла во времена Соломона.

Нельсон Глюк говорит: «Самая прекрасная и бтльшая плавильня металла была

найдена на древнем Ближнем Востоке. Ее выкопали в северо-западном углу

места раскопок. Она снабжена сложной системой отдушин почти современных по

своему виду и функциям». Сильные ветры были использованы вместо

искусственных мехов. В этот плавильный и очистительный завод в порту

Соломона привозили руду, которую здесь обрабатывали в печах на протяжении

всей южной Аравии (долина, которая тянется от южного конца Мертвого и

Черного морей).

В 1868 году археолог Клейн нашел камень с надписью в Дибоне, Моав. Камень

перевезли в археологический музей в Париже. Надпись представляет собой

раннюю форму фонетического алфавита и описывает, как царь моавитский Меса

поставил камень в память о том, как он при помощи моавитского бога отогнал

трех нападавших царей. На камне упоминаются некоторые библейские

собственные имена и имя Бога Израиля. Он назван Яхве.

В 1931 году были опубликованы папирусные тексты греческих Писаний под

названием «Библейские папирусы Честера Беатти». Ф.Ф. Брус говорит, что эти

Писания – есть Библия какой-то отдаленной церкви в Египте. Она состоит из

11 частичных кодексов. 3 из них совместно представляют собой почти весь

Новый Завет. В один входили Евангелия и Деяния Апостолов, другой имел 9

писем апостола Павла к церквям и послания к Евреям, третий содержал книгу

Откровения. Все три были написаны в третьем столетии. Кодекс Павла был

написан раньше других, то есть в начале III века. Даже в своём потрёпанном

виде эти свитки представляют собой раннюю текстуальную историю Нового

Завета. Они послужили важным сведением в определении Кесарева текста.

В центральной Греции был обнаружен Указ Клавдия, написанный на

известковом камне в Дельфи. Датируют эту находку первыми шестью месяцами 52

года после Христа. В нём упоминается Галио как проконсул Ахали. Его

проконсульство попало частично на время служения апостола Павла в Коринфе,

и Указ Клавдия даёт возможность частично восстановить хронологию карьеры

Павла.

Найденные монеты также снабдили информацией об отдельных частях Истории

Нового Завета. Новые иудейские монеты берут своё начало в пятый год

правления Нерона, до октября 59 года н.э. Возможно, это и служит указанием

начала нового правления (прокураторства).

III. Заключительная часть.

Итак, археология сильно помогает в понимании Библии. Она снабжает нас

потрясающей информацией и освещает то,что могло бы ещё долго оставаться во

тьме и во многих случаях подтверждает то , в чём многие сомневались. Мы

можем соглашаться с Фридрихом Канионом: «Мне кажется, что правильно и

ценно в археологии не то,что она нам доказывает достоверность Библии, но

она иллюстрирует её.» Взнос, который делает археология в изучение Библии,

послужил расширению и углублению знания её происхождения, и в основном

Ветхого Завета. Археология ещё раз подтверждает незыблемость и авторитет

Библии. Как говорит Священное Писание « Небо и земля прейдут, но слова Мои

не прейдут».Матф 24:35.

Аминь.

IV. Список литературы:

1. «Библия и наука». Апологетический сборник. Славянское Миссионерское

издательство «Сеятель истины» Ашфорд, Канн, США Платон Харилаа 1990

г.

2. «Библия и Ислам» Бесам М. Медани. Москва « Благовестник» 1996 г.

3. «Введение в Ветхий завет. Пятикнижие Моисеево». Д.В. Щедровицкий.

Москва «Теревинф» 2001 г.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека