Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Сравнительный анализ учения Никши и Нового Завета

Сравнительный анализ учения Никши и Нового Завета

План

  • Введение
  • Анализ учения Никши
  • Анализ Нового Завета
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Текст «Никша» является более древними по сравнению с таким приложением как гадательная практика, которая приписана значительно позднее кем то неизвестным. Приведем дословно это приложение:

"Гадание зеленого мешка (четыре принципа): 1. Помещаем в синий мешочек семь деревянных палочек синего цвета, обозначающих дни, под номерами от 1 до 7. 2. Помещаем в желтый мешочек двадцать четыре деревянных палочки желтого цвета, обозначающих часы, под номерами от 1 до 24. 3. Гадатель берет из каждого мешочка по одной палочки и помещает в зеленый мешочек. 4. Перед предстоящим важным событием достаем из зеленого мешочка две палочки и читаем соответствующие номера дней недели и часов суток в тексте "Никша - знание бессмертия". Если смысл совпадает то к этому надо прислушаться. Семь дней недели - синие. Двадцать четыре часа суток - желтые".

Книги Священного Писания, как Нового Завета, так и Ветхого Завета, являясь Божественным откровением, написанными по внушению Духа Святого, называются богодухновными. Апостол Павел говорить: «Все Писание богодухновенно и полезно для наученья, для обличенья, для исправлены, для наставленья в праведности».

В истине Божественного происхождения Священных Книг Нового Завета убеждают высота и чистота христианского учения в этих книгах, пророчества и чудеса, Особенным признаком богодухновенности священных книг является могущественнее действие слова Божия на человека. Всюду, где только раздавалась проповедь апостолов, она покоряла Христову учению сердца людей. Против Христиан вооружались иудейский и языческий миры со всею силою человеческой злобы, христиане мученически умирали тысячами, а возвещенное слово Божье росло и утверждалось. Бывали примеры, что люди брались за Библию, с желанием опровергнуть содержащееся в ней учение, а кончали тем, что делались искренними её почитателями и верующими людьми. Многие из людей, внимательно читая Священное Писание, могли испытать на себе его могущественную силу, и убедиться при этом, что оно есть откровение Самого Бога.

Анализ учения Никши

Никша - ни что иное, имя человека, которому открылось божественное, обретаемое трезвенным просветлением, очищением. Это определение Бога созвучно данному в Новом Завете.

Никша - абсолютно трезвое состояние духа, дающее осознание опасности кометного и метеоритного космического хаоса, способное оценить ситуацию, найти выход и обезопасить человеческую жизнь, обессмертить ее.

Для обретения трезвенного просветления необходимо смотреть на свои импульсы что-то сделать, смотреть на свои импульсы, побуждающие что-то сделать, смотреть на импульсы к действию, наблюдать за собой, когда мысли ваши отвлекают вас от цели. Необходимо так же распространять знание Никша. При этом видеть то, как вы это делаете, как распространяете. Это тоже очищает.

Никша прейдет и в озарении поймете вы как уберечься от комет, метеоритов, хаоса вселенной, космического хаоса как зла. Лишь повторяйте нараспев, лишь пойте: Никша. И надзирайте над собой. Себя лишь отделите от собственных переживаний, и наблюдайте их. Но наблюдайте в настоящем. Лишь отстранитесь от себя, и с чувством юмора воспринимайте все грезы, чувства, мысли, страстные желанья, что к вам приходят. Вы наблюдайте их со стороны лишь улыбаясь, не исполняя ничего, что предлагают они вам, стремясь к поставленной лишь цели, и пребывая в настоящем. Но подлинно лишь надзирать мы можем в трезвости, в естественности духа. И потому не принимайте внутрь себя все, что изменит ваше состояние души, естественное, бдительное, трезвое. И очищайтесь, очищайтесь.

Лишь отстраненно-беспристрастно себя свидетельствуя с высока откройтесь полностью, примите все что есть сейчас, теперь; примите все как есть. Осознавайте как частенько уходите в мечты, в воспоминанья. Осознавайте в настоящем. И не смотрите вы по сторонам. Ведь это в сторону уход от настоящего, которое осознавать бы надо. Миг настоящего уже здесь есть. Тогда же как его осознавать? Он уже есть теперь, сейчас. Осознавайте в настоящем, но не желая уловить, что в настоящем есть. Оно же есть. Зачем его ловить, желая? Оно же существует. Спасетесь лишь открывшись к настоящему, приняв все тяготы, все боли жизни; при жизни распрощавшись с жизнью, приняв закон лишь Никша: умри до смерти. И когда смерть прийдет ты не умрешь; ведь некому же будет умирать. Живя, будь мертв, будь абсолютно мертв, стремясь лишь к цели. А цель одна - цель Никша. То Никша - когда ты полностью умрешь при жизни, весь озаренье, просветленье. Пой: Никша!

Божественное обретают через трезвленье духа. Холодная вода трезвит. Но надо постоянно, с оттенком юмора воспринимать свои все побуждения и мысли, которые уводят в сторону от цели. А цель божественное, Никша. Так пойте: Никша! При этом наблюдайте как поете.

Гений взойдет: обретете себя и мир, обретете очищенные. Вашим обретением будет знание бессмертия. Оно спасет вас. Это знание бессмертия Никита.

Знание бессмертия. Час первый - час земли. Так начинаю знание бессмертия.

И назову каждый час дня и ночи, жизни и смерти, жизни вечной и бессмертия. Назову каждый час перемен. Ибо изначально была перемена; перемена и всякое изменение.

Перемена породила все. Перемена породила жизнь и дух, дух добра и дух зла. Перемена породила все. Даже то, что против нее самой.

Перемена породила все; ибо изначально была перемена.

Перемена породила жизнь и смерть.

Вернуть жизнь - вернуться к переменам и соблюсти закон. Ибо он изначально проистекает из жизни. И гласит этот закон так: Сохрани жизнь человеческого рода. Сохрани и храни жизнь ибо через нее обретешь бессмертие. Преумножай жизнь, береги ее. Предотврати падение небесного огня на землю. Не убивай жизнь. Расти живое. Человеческую жизнь расти. Ведь если человеческая жизнь на земле прекратится, то твоя собственная жизнь тоже утеряет всякий смысл и путь к бессмертию будет прерван.

Соблюдая закон вы вернетесь к переменам, вернетесь к жизни вечной. Это - знание бессмертия. Оно было изначально как воплощение перемен. Через перемены человек силы себе сотворяет.

Знайте перемены. И сотворите жизнь; жизнь и себя.

Не юродствуйте. Не берите у других имущество их, силы их.

Перемена в человеке это признак бессмертия. Перемена в человеке это иное в душе его. Я говорю И еще много раз скажу это, ибо это изначально.

Кто я, говорящий это?

Кто я? Я не назван. Перемена породила меня.

Было изначальное знамение - движение светящихся точек в небе - признак перемен. Было откровение как отклик изначального знамения неба. В откровении каждый час дня и ночи был назван.

Откровение это выше человека и выше знаний его, ибо в человеке есть то, что выше его самого, то, что он закрывает от самого себя. А закрывает он жизнь, жизнь вечную. В смерти нет возвращения.

И посему говорю слова, слова перемен, слова бессмертия, слова знания бессмертия.

Час первый - час земли, ибо с земли все начинается и в землю все уйдет. Земля породила бессмертие человека через живое. Человек породил смерть сам себе.

Где земля там и всякое растение. Человек кормится от земли, питаясь соками растущего.

Но человек научился питаться соками других людей, научился бесчинствовать над ними, вытягивать из них силы, пить их кровь. Сделал их рабами, заставил их работать на себя или же тайно обманывал их и воровал у них души. Этим человек дважды для себя обрел смерть.

То, что пьет и ест человек, из того состоит тело его. Но не все частицы вечны в теле человеческом.

Не ешьте и не пейте того, что уносит боль, от чего сердце колотится, что бодрость вселяет, силы прибавляет. Ибо потом будет упадок, спад, туман в голове.

Конопляную пыльцу собирает человек, отнимая часть от своей вечной жизни. Мак вываривает человек, вываривая из себя последние частички вечности. Вино сбраживает человек, отторгая истинное. Чай заваривает человек, убивая в себе последнее. Кофе мелит человек, перемалывая в прах свое вечное. Над какао чахнет, умирая. Не троньте все это.

Не троньте табак, не троньте какао и кофе, не троньте чай и вино, мак и конопляную пыльцу, коку и колу, грибы и бутоны кактуса и всякие бутоны и всякие травы успокаивающие, ободряющие и изменяющие ваше истинное состояние души. Они несут смерть.

Прийдет время и скажут: "Земля - тело человека. Из земли человек взошел, в землю человек отойдет". Прейдет время и вразумят люди истину: где земля там и всякое растение, и всякая жизнь. И от того растением кормится человек, питаясь соками его. Но поздно вразумит человек сию истину. Будет он попорчен и смертен, ибо не различил сок вредоносный и сок от которого проистекает польза.

Помните, что какао, кофе, чай, кола, кока, табак, вино, мак, грибы, бутоны кактуса, пыльца конопли и все другие растения, что успокаивают, и все другие растения, что бодрят несут смерть. Узрейте вредоносный сок их.

Земля растит всякую жизнь и жизнь вечную. Ежели человеку дана земля, ему дана и проба трудов на ней.

Час второй - час трудов. Трудами своими человек поддерживает бессмертие свое. Как и земля труд человека кормит. Без него нет добра, ибо человек рожден на труд.

Но труд, творящий жизнь, утомляет и требует сил. Он в тягость. И с этой тягостью надо идти. Редко бывает просветление и озарение души человеческой. И посему человек порою перестает творить жизнь трудами своими, но забирает чужую жизнь. Он крадет и пользуется плодами трудов другого человека. Крадет он для себя же и смерть. Живи своими трудами. Это путь к бессмертию.

Трудами человек делает себя другим. В нем движутся перемены и порядок составления частиц его тела меняется. Во истину меняется. Порядок следования частиц, из которых составлен человек у каждого разный. Этот порядок у людей творящих жизнь совсем другой, чем у людей губящих ее. Порядок частиц, из которых составлен человек творящий жизнь будет воссоздан после смерти, сколько бы много времени после нее не прошло. Ибо в этом порядке всегда будет нуждаться человеческая жизнь, и всякая жизнь, всякое живущее.

Уверуйте сердцем, что жизнь возродит вас из мертвых, если вы будете нужны ей. Уверуйте и кайтесь за все, что сделали против жизни. Исповедуйте грехи ваши. Признайтесь во всем, что сделали против жизни. Уверуйте в жизнь вечную и помогите человеку другому, живущему рядом, помогите животу его, накормите его.

Ежели человеку дана земля и возможность трудов на ней дабы взрастить жизнь, и ежели человек не воспользовался сим - кара ему.

Час третий - час кары. Кара будет человеку за деяния его. И наказан он будет смертью, смертью после жизни.

По сотворенным делам будет воссоздан мир в иных мирах. Иные миры созидают неповторимое и случайное, и подымают всякого неповторимого человека после смерти его в ином миру. Не творящего, но азартного, горячечного, запальчивого, нарушающего закон не подымут они. Азарт, горячность, запальчивость губят. Они не творят жизнь. Они расточают человека. Всякое расточительство ведет к смерти. Такое не надо жизни. Жизнь не нуждается в таком.

Если азартных махинаций, обмана и воровства не будет - человек спасется. Ежели по другому - смерть ему. этому человеку. Жизни нужна правда. Всякие силы человека должны быть употреблены в пользу, ибо такое жизнь растит. Она растит то, что ее сохраняет.

Цель - это сохранение человеческого рода. Отвлекаться человек от своей цели не может. Но если приходят и мучают думы?, - скажете вы. Значит страсть сердца слаба. И сила уходит через другие органы. Это утекает бессмертие. Страсть мала к исполнению цели. А цель одна - сохранение жизни человеческого рода. Помните это!

Еще цель это добро, милосердие и отдача своего, отдача и страдание. Через страдание вы обретете счастье. Неся все тяготы жизни своей вы будете творить жизнь. Через страдание можно сотворить жизнь человеческую. Через тяжкие труды творится небывалое, творится добро и милосердие, через отречение от себя, через принесение себя в жертву. И первая жертва это боль своему телу. По делам сотворенным вами узнают вас другие. Подумайте о животе другого. Помогите другому. Накормите другого. Дайте жизнь другому.

Знание бессмертия несет жизнь вечную. Жизнь вечная как изначально живое, иное. Что же это иное? Иное это свое, необычное. Ищите свое, необычное во всем, на что глядите. Пусть это будет летящая птица в голубом небе или гниющий труп волка на черной земле. Наделяйте летящую птицу и волчий труп своим образом. Ищите во всем свое необычное и вы обретете иное, обретете дух творящий, ибо необычный взгляд дает выход из трудного положения вашего. Пусть все вещи будут самыми необычными в вашей жизни. Ваше одеяние, к примеру, или тропинка, по которой вы каждый день ходите. Найдите в них, в этих вещах необычное, свое. И вы обретете бессмертие, бессмертие духа. Ибо вы войдете в мир и сольетесь с ним. Смотрите по своему на все вещи, что являются вам. Ищите и удивляйтесь. Ищите удивительное в обычном, сером, невзрачном и сотворяйте дух свой, дабы обрести бессмертие. Ищите и находите иное. Иное и есть перемены, перемены в вас. Поиски ваши должны быть упорными, дабы испытать радостное удивление к обычным вещам, к обычным явлениям вашей жизни. В поисках удивительного в обычных явлениях своей жизни вы обретете иное, и через него бессмертие. Ищите! Ищите! В этом цель вашей жизни, ибо вы ищите жизни вечной. Ищите! И не отвлекайтесь в ваших мыслях. Пусть эти мысли будут самыми благостными, или, наоборот, самыми тяжелыми и горькими, несущими страх и отчаянье. Ищите, выясняйте чем вы не являетесь. Упорно выясняйте это, глядя внутрь себя. "Мое тело? Не это Я. Мои страсти? Не я. Мысли? Не я".

Анализ Нового Завета

Священных книг Нового Завета двадцать семь, и все они канонические. По содержанию он так же, как и ветхозаветные, могут быть разделены на: законоположительные, исторические, учительные и пророческие.

I. Книги законоположительные, то-есть, преимущественно составляющие основание Нового Завета:

Евангелие от Матвея.

Евангелие от Марка.

Евангелие от Луки.

Евангелие от Иоанна.

«Ёвангелие» -- слово греческое, что значит «благовствование», т. е. благая или добрая весть о приходе в Мир обещанного Богом Спасителя Mиpa, повествующая о Его земной жизни, крестной смерти, воскресение из мертвых и вознесение на небо, а также излагающая Его божественное учение и чудеса. Евангелия написаны святыми апостолами, учениками Иисуса Христа.

II. Книги исторические:

Книга Деяний Святых Апостолов, написана Евангелистом Лукою. В ней рассказывается о сошествии Святого Духа на Апостолов и о распространении через них Церкви Христовой.

III. Книги учительные:

Семь соборных посланий (письма ко всем христианам): одно апостола Иакова, два апостола Петра, три апостола евангелиста Иоанна и одно апостола Иуды (Иаковлева). Четырнадцать посланий апостола Павла: к Римлянам,. два К Коринеянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филипшйцам, к Колоссянам, два к Солунянам, два к Тимофею, епископу Ефесскому, к Титу, епископу Критскому, к Филимону и к Евреям.

V. Книги пророческие:

Апокалипсис, или откровение Иоанна Богослова, написана апостолом евангелистом Иоанном Богословом. В этой книге содержится таинственное изображение жизни и будущей судьбы Церкви Христовой и всего Mиpa.

Священные книги Нового Завета были написаны первоначально на греческом языке, который в то время был наиболее употребительным. Только Евангелие от Матфея и послание ап. Павла к Евреям сначала были написаны на еврейском языке. Но Евангелие от Матвея в первом же веке было переведено на греческий язык, как предполагают самим же апостолом Матфеем.

Книги Священного Писания, как Нового Завета, так и Ветхого Завета, являясь Божественным откровением, написанными по внушению Духа Святого, называются богодухновнными. Апостол Павел говорить: «Все Писание богодухновенно и полезно для наученья, для обличенья, для исправлены, для наставленья в праведности».

В истине Божественного происхождения Священных Книг убеждают высота и чистота христианского учения в этих книгах, пророчества и чудеса, Особенным признаком богодухновенности священных книг является могущественнее действие слова Божия на человека. Всюду, где только раздавалась проповедь апостолов, она покоряла Христову учению сердца людей. Против Христиан вооружались иудейский и языческий миры со всею силою человеческой злобы, христиане мученически умирали тысячами, а возвещенное слово Божье росло и утверждалось. Бывали примеры, что люди брались за Библию, с желанием опровергнуть содержащееся в ней учение, а кончали тем, что делались искренними её почитателями и верующими людьми. Каждый из нас, внимательно читая Священное Писание, может испытать на себе Его могущественную силу, и убедиться при этом, что оно есть откровение Самого Бога.

Более конкретная экзегетическая проблема заключается в подходе к раскрытию апокалиптических символов. При обращении к библейскому тексту надо всегда помнить древнееврейское изречение «У Торы семьдесят лиц», т.е. каждый стих священного текста имеет 70 уровней интерпретации. И поэтому разные экзегетические подходы не взаимоисключают, но дополняют друг друга. «Апокалипсис» - книга прежде всего историческая, здесь излагается учение о конце мира и судьбе всей человеческой истории в связи со вторым пришествием Господа. И за образами «Откровения» необходимо видеть не столько последовательное изложение конкретных исторических событий в их небесно-земной взаимосвязи, сколько онтологическое учение, излагающее существенные свойства земной истории в её эсхатологической перспективе. История сама по себе не дает нам права на узко эсхатологическое толкование «Апокалипсиса» - ведь большинство из страшных образов «Откровения» давно уже стали реальностью и повторяются из века в век с новой никем неожиданной силой. Так XX век прошел под знаком зверя - всеобъемлющей тоталитарной системы со властью «над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13; 7), принуждающей к божескому поклонению зверю личному (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини, Ким Ир Сен и др.) или соборному силой физической, идеологической (лжепророк) и экономической - «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13; 17) - принадлежность к партийной системе была залогом благонадежности и средством для выживания. Всему этому не так давно мы были свидетелями. По словам прот. Сергия Булгакова, суды Божии в «Откровении» «изображаются не только как события духовно-исторические, но и типологические, в истории повторяющиеся, хотя и в нарастающей зрелости». Поэтому отношение к «пятому Евангелию» только как к сценарию событий последних лет перед кончиной мира, лишает «Откровение» той действенной пророческой обличающей силы, которая способна удержать и предостеречь мир от новых падений, цель дарования которой - направление человечества на пути, ведущие в «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21; 2).

Повествование «Откровения» полностью состоит из сложной системы образов и символов, в редких случаях поддающихся буквальному толкованию. Немалое место здесь отведено и числовой символике, которой «Откровение» просто переполнено как ни одна другая книга Св. Писания. Многие святые отцы придавали числовым символам большое нравственное и догматическое значение, что подтверждается как общебиблейским отношением к священным числам, так и самим мироустройством. «Не следует... пренебрегать числами, - писал бл. Августин. - Внимательно внимающие в них хорошо знают, какое великое значение нужно придавать им во многих местах Св. Писания. Не напрасно в славословии Бога сказано: «Ты все расположил мерою, числом и весом» (Прем. 11; 21).

Сам план «Откровения» имеет четкую седмеричную структуру. Можно сказать, что число 7 - наиболее часто встречающееся число в тексте «Апокалипсиса» (41 раз). Образам и ассоциациям, стоящим за этим числом в мистических текстах, посвящено большое количество исследований. Общепринятым отношением к нему является усвоение числу 7 места основного священного числа Св. Писания. В каббалистической числовой символике 7 «означает полноту раскрытия космоса или духовного мира». Основу такого отношения мы находим уже в первых главах Бытия, где постулируется седмеричное отношение к тварному миру:

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт. 2; 2-3)

Т.о. если символом тварного материального и духовного мира становятся шесть дней творения, то седьмой день - это время освящения, преодоления тварности в восхождении к Господу, т.е. 7 - становится символом полноты богообщения, возможного в этом мире:

...субботы Мои соблюдайте, ибо это -- знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

...

шесть дней пусть делают дела, а в седьмой -- суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

...

это -- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

(Исх. 31; 13-17)

По преданию ещё Адам, созданный в Шестой День (современная пятница), еженедельно праздновал Субботу и завещал это своим потомкам. И на протяжении всего канона Библии мы встречаемся с отношением ко времени как к непрерывно повторяющейся седмице. Седмице сотворенной и благословленной Самим Богом и поэтому священной. Вот только некоторые примеры:

...чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю (Быт 7; 4)

Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. (Быт 7; 10)

И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. (Быт 8; 10)

Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. (Быт 8; 12)

Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою. (Быт 29; 18)

И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал *Иосиф* плач по отце своем семь дней. (Быт 50; 10)

... то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. (Исх. 22; 30)

...шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай. (Лев. 21; 3-4)

И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет... и освятите пятидесятый год... Пятидесятый год да будет у вас юбилей (Лев. 21; 8-11)

...прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. (Деян. 20; 6)

И, найдя учеников, пробыли там семь дней. (Деян. 21; 4)

Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки... (Деян. 21; 27)

...были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. (Деян. 28; 14)

«По толкованию свв. отцов, - пишет свящ. Михаил (Труханов), - цифра 7 есть число священное, и ею означается век настоящий - от сотворения мира и до страшного суда Господня». И этим числом охватывается вся тварная полнота мироздания - и мир духов, и мир материальный. С точки зрения домостроительства рассматривается и седмеричная божественная полнота даров Св. Духа: «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия», дух «страха Господня» (Ис. 11; 2 - 4). В связи с этим апостолы постановляют выбрать «из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости» (Деян. 6; 3) для дьяконского служения.

Кроме того, в обоих Заветах мы встречаемся с употреблением цифры 7 в значении «много» и «преизбыточно», что связано с седмеричной полнотой:

...если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. (Быт. 4; 24)

А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. (Быт. 33; 3)

... и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз. (Числ. 19; 4)

И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов. (Числ. 23; 1)

Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. (Втор. 28; 7)

Слова Господни -- слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. (Пс. 11; 7)

...и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, -- прости ему. (Лук 17; 4)

Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным... (Лук 20; 29)

Не раз 7 употребляется в отношении мира инфернального для передачи того антагонизма, который существует между полнотой даров Св. Духа и бесовской пародией на изливающуюся с избытком благодать:

... Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов. (Лук 8; 2)

тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лук 11; 26)

Зло не обладает бытием, оно есть лишь недостаток добра, заносчиво претендующее на равнобожественное существование. В постепенном осатанении - отдалении от Бога как начала абсолютного добра и источника жизни - мир бесов добровольно уходит в небытие. «Дьявол - обезьяна Бога» поэтому, как будет видно далее, он присваивает себе все божественные регалии.

Заключение

К священному тексту «Никша» было приписано второе приложение: Братство-глобус. Приведем это приложение дословно:

«1. Историко-мистический принцип: Следование заповедям текста "Никша знание бессмертия", отражающего глобальные (общечеловеческие), принципы и ценности. 2. Материально-экономический принцип: Научно-технические разработки и их внедрение по решению глобальных (общечеловеческих) проблем. 3. Политический принцип: Ограничение частной собственности на землю и недвижимость до санитарно-гигиенических и экологических норм, устанавливаемых коллегиально. 4. Морально-этический принцип: Бескорыстная помощь людям решающим глобальные (общечеловеческие) проблемы; и в первую очередь членам «Братство-Глобус».

Из данного приложения видно, что оно имеет политическую направленность, сходство с партийным уставом. Община «РЕЛИГИЯ НИКШИ» вне политики. Богу богово. а кесарю кесарево.

В противовес все Божественное Откровение обозначенное в Новом Завете: книги Священного Писания (т. е. Библии) и Священное Предание, т. е. то, что не было первоначально записано в эти книги, а передано устно, и уже потом записано святыми людьми в paнниe века христианства (IV, и V вв.) и, следовательно, имеет глубокую древность и достоверность -- все это сохраняется в Церкви Святой. Церковь основал Сам Спаситель, Господь Иисус Христос, и поставил ее хранительницею Своего Божественного Откровения. Бог Дух Святой невидимо охраняет ее.

Святая Православная Церковь, после кончины апостолов, руководится Священным Писанием и Священным Преданием. Мы читаем там слова пророков и апостолов так, как если бы мы с ними жили и сами их слышали.

Список литературы

Лубський В. І. Релігієзнавство. -- К., 1997.

Релігієзнавство: Підручник / За ред. В. І. Лубського, В. І. Теремка. -- К., 2000.

Релігієзнавчий словник. -- К., 1996.

Евангелие от Матвея.

Евангелие от Марка.

Евангелие от Луки.

Евангелие от Иоанна






Информация 







© Центральная Научная Библиотека