Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Христианское вероучение

Христианское вероучение

Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е.

Библия и священное предание, которое включает в себя постановления

вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции

богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или

иной степени признают большинство христианских церквей, особенно

православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение

догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств. Во

время богослужений символ веры читается как молитва или исполняется хором

присутствующих в храме. Христианский символ веры не создан богом, а

вырабатывался отцами церкви в острой борьбе различных течений.

Первоначально он был принят в 325 г. ( почти через 300 лет после «смерти»

Иисуса Христа) на Никейском вселенском соборе, дополнен в 381 г. на

Константинопольском соборе, а в католицизме он уточнялся и Тридентским

собором ( 1545 – 1563 гг.) Вместо пересказа его содержания, т. е. Основных

положений, догматов, в которые обязан верить христианин, лучше

воспроизвести текст полностью, в современной редакции. Символ веры состоит

из 12 членов. (1) « Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба

и земли, всего видимого и невидимого. (2) И во единого Господа Иисуса

Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков,

Света от Света, Бога истинного от Бога, рожденного, не созданного, одного

существа с Отцом, через которого все сотворено. (3) Для нас людей и для

нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии

Девы и сделавшегося человеком. (4) Распятого же за нас при Понтии Пилате,

страдавшего и погребенного. (5) И воскресшего в третий день, согласно с

писаниями. (6) И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца. (7)И опять

имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, которого не

будет конца. (8) И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от

Отца (католики здесь дополняют словами « и Сына », поклоняемого и

прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков. (9) И во

единую святую, вселенскую, апостольскую Церковь. (10) Исповедую одно

крещение во оставление грехов. (11) Ожидаю Воскресения мертвых. (12) И

жизнь будущего века. Аминь». Таковы основные положения христианского

вероучения. В их истинности христианин не должен сомневаться. К культу в

христианстве относятся поклонение иконе, кресту, мощам святых, «святой»

воде. Все это пережитки фетишизма. В христианском культе широко

используются пережитки магии (молитва и таинства). Таинства представляют

собой культовые действия, якобы способствующие нисхождению на верующих «

божественной благодати». Их в христианстве семь : крещение, в результате

которого человек ( чаще всего младенец) не только избавляется от т. н.

первородного греха, становится правоверным христианином; миропомазание –

совершается после крещения ( у правоверных – сразу же за крещением, а у

католиков – через определенное время) и заключается в освящении человека

как христианина путем смазывания ему отдельных частей тела особым

ароматическим маслом ( миро), содержащим якобы « божественную благодать»,

«дары святого духа» ; покаяние ( исповедь), в результате которого верующий

сознается священнику в совершенных им грехах, кается и получает отпущение;

причащение ( евхаристия, суть которого состоит в приобщении к богу путем

поедания воображаемых « тела и крови Христа» в виде хлеба и вина ; брак,

освящающий вступление в супружескую жизнь; священство – посвящение в сан

священнослужителя ; елеосвящение (соборование, являющее, как правило,

последней исповедью тяжело больного или умирающего, в ходе которой

священнослужитель прощает грехи и «наделяет» необходимой святостью для

потусторонней жизни.

Большое место в христианской религии занимают праздники, которые

посвящаются Иисусу Христу, богородице, святым, чудотворным иконам. Самым

главным из них, который служители христианской религии называют «праздником

праздников и торжеством из торжеств», является Пасха. Посвящена она

мифическому событию – воскресению Иисуса Христа из мертвых. Отмечать пасху

стали не сразу. Только в 325 г. на Никейском ( 1 Вселенском) соборе было

официально решено отмечать пасху в первое воскресение после полнолуния,

наступившего после весеннего равноденствия ( 21 марта). При этом католики

день весеннего равноденствия считают по новому стилю, а православные по

старому. К тому же, если пасха совпадает с иудейской, то православные

отмечают ее обязательно по истечении не менее недели после иудейской.

Кроме пасхи, церковь отмечает еще 12 главных праздников, которые

называют по их числу « двунадесятым ». Восемь из них посвящены культу

Иисуса Христа: рождество Христово ,установленное в честь рождения Иисуса

Христа; троица , или пятидесятница, - в память о якобы происшедшем

сошествии духа святого на 50 – ый день после Воскресения Иисуса Христа

(пасхи); сретение Господне, посвященное встрече « праведником» Симеоном

«мессии» - ребенка- Христа, которого родители (Мария и Иосиф), как

повествует евангелие, несли в храм для посвящения Богу ( отмечается через

40 дней после рождения Христова); крещение (богоявление), установленное, по

утверждению христианских богословов, в память крещения Иисуса Христа в реке

Иордан ( католики отмечают 6, а православные – 19 января); преображенье,

связанное с фантастическим рассказом о «преображении» ( изменении облика)

Иисуса Христа в присутствии верных его учеников во время одной из молитв,

отмечается он 6 августа католиками, а 19 – православными; вербное

воскресенье или вход господен в Иерусалим, - в честь въезда Иисуса Христа в

Иерусалим в качестве мессии накануне казни и воскресения ( отмечается за

неделю до пасхи); вознесенье, установленное в честь вознесения Иисуса

Христа на небо (отмечается на сороковой день после пасхи); воздвиженье,

посвященное культу креста, на котором будто бы был распят Иисус Христос и

который якобы был найден матерью императора Константина Еленой. Остальные

четыре праздника из т. н. двунадесятых посвящены культу богородицы:

рождество богородицы, благовещенье, введение во храм богородицы и, наконец,

успенье. Кроме того, важную роль в христианской религии играют посты, во

время которых верующим предписывается усиленно молиться, каяться в грехах,

совершенных ими, ограничивать себя во всех земных удовольствиях. Церковь

предписывает христианину поститься около 200 дней в году.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека