Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи
Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: «Автомобиле - и тракторостроение» Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи по дисциплине: “САПР в тракторостроении” Выполнил: студент группы АТФ-4С Дитковский Р.С. Проверил: Соколов-Добрев Н.С. Волгоград, 2010 Введение Нагруженность силовых передач тягово-транспортных средств в эксплуатации имеет динамический характер. Она формируется в результате действия как внешних, так и внутренних возмущений. Основными среди внешних считаются флуктуации тягового сопротивления и крутящего момента двигателя, возмущения от колебаний остова на подвеске, для гусеничных машин - от неравномерности перемотки гусеницы, а также воздействия со стороны системы управления. Основными среди внутренних считаются кинематические и силовые возмущения от перезацепления шестерен, несоосности валов, неравномерности вращения кардана, деформаций и смещений корпусных деталей. Неравномерность действия внешних нагрузок вызывает крутильные и изгибные колебания в валопроводе силовой передачи. Их роль в процессе накопления усталостных повреждений значительна. По современным данным, до 80 % отказов в передачах обязано своим происхождением именно колебаниям. Выполняемые в этом курсе лабораторные работы основаны на используемых в инженерной практике методах анализа динамических характеристик передач на этапе проектирования.
Лабораторная работа № 1 РЕДУЦИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОЛУЧЕНИЕ В ЕЕ СПЕКТРЕ ЗАДАННЫХ СОБСТВЕННЫХ ЧАСТОТ 1.1 Исходные данные для выполнения исследований Исследования выполняются на базе динамической модели силовой передачи трактора ВТ-100 производства ВгТЗ. Начальная динамическая модель передачи приведена на рис. 1а, редуцированная до 10 масс динамическая модель приведена на рис. 1б. В таблице 1 приведены значения моментов инерции масс модели и жесткости их связей при включенной в КПП третьей передаче, на которой выполняется основная часть сельскохозяйственных работ. Каждый студент для выполнения исследования получает у преподавателя задание, в соответствии с которым он должен изменить (пересчитать) величины моментов инерции масс и жесткости связей исходной 10-массовой модели на основе предложенных преподавателем коэффициентов. Пример задания для каждого студента показан в таблице 2. В соответствии с приведенными в таблице коэффициентами должны быть изменены параметры соответствующих элементов исходной модели. Упруго-инерционные параметры динамической модели передачи Таблица 1 |
Моменты инерции масс (приведены к оси ведущего колеса) | | Обозначение массы | Узел | Момент инерции, кгм2 | | I1 | Двигатель и ведущие элементы муфты сцепления | 2604,8 | | I2 | Ведомые элементы муфты сцепления | 101,01 | | I3 | Карданный вал | 11,99 | | I4 | Ведущие элементы коробки передач | 94,691 | | I5 | Ведомые элементы коробки передач | 163,2 | | I6 | Главная передача | 126,95 | | I7 | Водило планетарного механизма поворота и шкив фрикциона | 11,388 | | I8 | Конечная передача и шкив остановочного тормоза | 10,422 | | I9 | Гусеничный обвод и вращающиеся детали ходовой системы | 80,64 | | I10 | Поступательно движущиеся массы трактора и плуга | 4518,2 | | Жесткость участков валопровода (приведена к оси ведущего колеса) | | Обознач. Участка | Участок | Жесткость связи, Нм/рад | | С1 | Двигатель - ведомые элементы муфты сцепления | 24960000 | | С2 | Ведомые элементы муфты - карданный вал | 427560000 | | С3 | Карданный вал - ведущие элементы коробки | 6688000 | | С4 | Ведущие - ведомые элементы коробки | 80753000 | | С5 | Ведомые элементы коробки - главная передача | 1874448000 | | С6 | Главная передача - механизм поворота | 327750000 | | С7 | Механизм поворота - конечная передача | 50596000 | | С8 | Конечная передача - ходовая система | 45009000 | | С9 | Ходовая система - массы трактора и плуга | 58380000 | | | Коэффициенты для изменения параметров элементов Таблица 2|
Параметр | I1 | I2 | I3 | I4 | I5 | I6 | I7 | I8 | I9 | I10 | | Коэффициент | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | | Параметр | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | С7 | С8 | С9 | | Коэффициент | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | | | 1.2 Редуцирование модели1.2.1 Метод редуцированияКаждый студент должен выполнить дальнейшее редуцирование 10-массовой модели до 6-массовой. Редукция модели проводится по методу Ривина и основана на замене отдельных элементарных двухмассовых колебательных систем (рис. 2а) одномассовыми (рис. 2б) путем объединения двух масс в одну и пропорционального изменения податливости связей объединенной массы. Ik-1 Ck Ik+1 C'k-1 I'k C'k+1 а) б) Рис. 2. Схемы парциальных систем Величина момента инерции объединенной массы и новые величины жесткости ее связей рассчитываются в соответствии со следующими формулами: , , , где - момент инерции объединенной массы; - моменты инерции объединяемых масс; - крутильная жесткость связей объединенной массы; - крутильная жесткость связи объединяемых масс. При этом способе первая и последняя массы системы не участвуют в редукции - их масса не может быть распределена между другими, также и к ним не может быть добавлена масса, иначе редуцированная модель может отличаться по динамическим свойствам от нередуцированной. Таким образом, метод позволяет редуцировать модель, включающую в себя не менее трех масс. 1.2.1 Выполнение редуцирования Редуцирование выполняется при помощи программного комплекса DASP1. После расчета на экран выдаются новые значения момента инерции объединенной массы и жесткость ее связей с предыдущими и последующими массами, а также распечатываются значения моментов инерции масс и жесткости связей новой системы и ее парциальные частоты. На последующем шаге для редуцирования снова выбираем массу с наивысшей парциальной частотой и повторяем операции. В результате будет получена модель, редуцированная до 6 масс. Ход редуцирования отражаем в таблице 3. Последовательность редуцирования модели Таблица 3 |
Число | Номер массы или связи | | масс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | Моменты инерции масс, кгм2 | | | 2604,8 | 101,01 | 11,9 | 94,691 | 163,2 | 126,95 | 11,388 | 10,422 | 80,64 | 4518,2 | | 10 | Крутильная жесткость связей, Нм/рад | | | 0,25*108 | 0,428*109 | 0,669*107 | 0,808*108 | 0,187*1010 | 0,328*109 | 0,506*108 | 0,45*108 | 0,584*108 | | | Парциальные частоты колебаний масс, Гц | | | 15,6 | 337 | 961 | 153 | 551 | 663 | 917 | 482 | 180 | 18,1 | | | Моменты инерции масс, кгм2 | | | 2604,8 | 101,01 | 112,91 | 163,2 | 126,95 | 11,388 | 10,422 | 80,64 | 4518,2 | | 9 | Крутильная жесткость связей, Нм/рад | | | 0,25*108 | 0,735*107 | 0,355*108 | 0,187*10 | 0,328*109 | 0,506*108 | 0,45*108 | 0,584*108 | | | Парциальные частоты колебаний масс, Гц | | | 15,6 | 90 | 98,1 | 544 | 663 | 917 | 482 | 180 | 25,6 | | | Моменты инерции масс, кгм2 | | | 2604,8 | 101,01 | 112,91 | 163,2 | 126,95 | 138,388 | 80,64 | 4518,2 | | 8 | Крутильная жесткость связей, Нм/рад | | | 0,25*108 | 0,735*107 | 0,355*108 | 0,187*1010 | 0,472*108 | 0,419*108 | 0,584*108 | | | Парциальные частоты колебаний масс, Гц | | | 15,6 | 90 | 98,1 | 544 | 619 | 128 | 178 | 25,6 | | | Моменты инерции масс, кгм2 | | | 2604,8 | 101,01 | 112,91 | 163,2 | 290,15 | 80,64 | 4518,2 | | 7 | Крутильная жесткость связей, Нм/рад | | | 0,25*108 | 0,735*107 | 0,351*108 | 0,467*108 | 0,419*108 | 0,584*108 | | | Парциальные частоты колебаний масс, Гц | | | 15,6 | 90 | 97,6 | 113 | 88 | 178 | 25,6 | | | Моменты инерции масс, кгм2 | | | 2604,8 | 101,01 | 112,91 | 163,2 | 290,15 | 370,79 | | 6 | Крутильная жесткость связей, Нм/рад | | | 0,25*108 | 0,735*107 | 0,351*108 | 0,249*108 | 0,448*108 | | | Парциальные частоты колебаний масс, Гц | | | 15,6 | 90 | 97,6 | 96,6 | 78 | 84 | | |
1.3 Получение в спектре модели заданных собственных частот 1.3.1 Исследование влияния параметров элементов модели на собственные частоты Выбираем в главном меню программного комплекса DASP1 пункт «Формирование собственного частотного спектра». Вводим параметры полученной 6-массовой модели - моменты инерции масс и жесткость связей. Рассчитываем и заносим в таблицу собственные частоты. По запросу программы вводим диапазон поиска собственных частот в 0 с шагом 0,1 Гц. Далее выполняем исследование влияния на эти частоты параметров каждого элемента модели. Заготавливаем таблицу 4, в которую заносим рассчитанные значения параметров указанных элементов и собственные частоты, соответствующие модели с этими параметрами. Параметры элементов модели и собственные частоты Таблица 4 |
Моменты инерции, кгм2 | Собственные частоты, Гц | | Жесткость связей, Нм/рад | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | I1/10 | 260,48 | 21,3 | 53,7 | 91,2 | 101,1 | 128,799 | | 10I1 | 26048 | 11,1 | 52,1 | 87,9 | 94,6 | 128,699 | | I2/10 | 10,101 | 12,7 | 52,8 | 91,8 | 127,299 | 285,893 | | 10I2 | 1010,1 | 12,7 | 31,2 | 54,5 | 92,1 | 128,099 | | I3/10 | 11,291 | 13,0 | 61,7 | 89,6 | 98,7 | 316,592 | | 10I3 | 1129,1 | 10,9 | 29,1 | 82,1 | 91,3 | 108,099 | | I4/10 | 16,32 | 13,3 | 61,7 | 89,1 | 96,7 | 314,292 | | 10I4 | 1632 | 9,8 | 33,3 | 85,2 | 91,7 | 105,1 | | I5/10 | 29,015 | 36,2 | 59,4 | 123,99 | 253,594 | 10000,05 | | 10I5 | 2901,5 | 31,9 | 57,5 | 61,4 | 126,799 | 10000,05 | | I6/10 | 37,079 | 12,3 | 52,2 | 84,1 | 92,6 | 128,199 | | 10I6 | 3707,9 | 7,9 | 51,8 | 58,4 | 91,5 | 127,199 | | С1/10 | 0,25*107 | 7,8 | 40,2 | 60,9 | 92,5 | 128,499 | | 10С1 | 0,25*109 | 13,8 | 54,0 | 92,1 | 127,999 | 258,694 | | С2/10 | 0,735*106 | 5,0 | 48,6 | 81,7 | 91,1 | 125,599 | | 10С2 | 0,735*108 | 15,5 | 20,0 | 74,1 | 100,2 | 163,897 | | С3/10 | 0,351*107 | 8,1 | 15,5 | 47,8 | 63,7 | 97,8 | | 10С3 | 0,351*109 | 12,8 | 15,5 | 54,6 | 94,4 | 368,499 | | С4/10 | 0,249*107 | 8,0 | 15,5 | 29,9 | 84,2 | 120,299 | | 10С4 | 0,249*109 | 12,8 | 15,5 | 69,2 | 107,299 | 256,594 | | С5/10 | 0,448*107 | 11,5 | 25,3 | 66,0 | 92,0 | 128,199 | | 10С5 | 0,448*109 | 12,8 | 57,0 | 91,6 | 127,399 | 266,494 | | Номинальные частоты | 12,7 | 52,2 | 88,4 | 94,9 | 128,699 | | |
На основе таблицы 4 строим графики, отражающие влияние изменения параметров каждого элемента на собственные частоты. Далее за счет варьирования выбранных параметров получаем в собственном частотном спектре модели значения второй и четвертой собственных частот сначала в два раза меньшие, чем при номинальных параметрах, потом в два раза большие. Изменение параметров элементов осуществляется путем ввода их скорректированных значений. Для этого в главном меню выбирается пункт «Вносим произвольные изменения» и изменяется значение момента инерции выбранных по графикам масс и жесткость связей, оказывающих на изменение этих частот наибольшее влияние. Процесс поиска в соответствии с распечаткой должен быть отражен таблицами следующего вида (на каждом шаге изменения параметров). Таблица 5. |
Моменты | I1 | I2 | I3 | I4 | I5 | I6 | | инерции, кгм2 | | | | 180 | | | | Жесткость | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | | связей, Нм/рад | | | | | | | Собственные | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | частоты, Гц | | 52 | | | | | |
Лабораторная работа № 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УПРУГО-ИНЕРЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПРОХОЖДЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПО ВАЛОПРОВОДУ 2.1 Исходные данные и методика выполнения исследований Для исследований используется полученная в первой части этого курса 10-массовая динамическая модель силовой передачи трактора ВТ-100 (измененная в соответствии с вариантом задания). Исследуется дополнительная динамическая нагруженность участков передачи от неравномерности действия основных эксплуатационных нагрузок. Для этого при выполнении расчетов на элементы модели прикладываем соответствующие возмущающие воздействия. К массе I10 модели (поступательно движущиеся массы трактора и орудия, см. рис. 1) прикладываем возмущающие воздействия от неравномерности тягового сопротивления с частотой 0,1 Гц и 1 Гц. Обычно в этом частотном диапазоне помещаются нагрузки от неравномерности тягового сопротивления при выполнении трактором основной сельскохозяйственной работы - пахоты. К массе I9 модели (ведущее колесо, ходовая система и подвеска) прикладываем нагрузку с частотой 2 Гц, имитирующую воздействие от колебаний остова на подвеске, а также нагрузки с частотами 12 Гц и 24 Гц - это средние величины диапазона, в котором для данного трактора помещаются воздействия от неравномерности перемотки гусеницы при движении трактора с разными скоростями и при несинфазной работе гусеничных движителей левого и правого борта. И, наконец, приложением моментов к массе I1 имитируется воздействие на силовую передачу гармоник двигателя. Момент с частотой 30 Гц имитирует воздействие первой гармоники, с частотой 45 Гц - полуторной, с частотой 60 Гц - второй, с частотой 75 Гц - двухсполовинной, с частотой 90 Гц - третьей, с частотой 105 Гц - трехсполовинной, с частотой 120 Гц - четвертой. Все моменты, прикладываемые ко всем массам, единичные. Это позволяет при анализе результатов легко определять полученную дополнительную нагруженность участка в процентах по сравнению с величиной приложенного момента. Для выполнения расчетов следует в главном меню программного комплекса DASP1 выбрать пункт «Считаем вынужденные колебания» и ввести запрашиваемые программой параметры элементов модели. Далее из следующего меню следует выбрать «Делаем расчет для нерезонансных частот», указать величину прикладываемого момента (1.) и номер массы, к которой он приложен (10). Программой запрашивается диапазон частот, в котором будет изменяться прикладываемый момент. Исследование для каждой из выбранных частот следует выполнить поочередно. Например, вы выбрали массу 10 и приложили к ней единичный момент, далее для нагрузки с частотой 0,1 Гц диапазон частот указывается следующим образом: 0.1,0.1 Шаг изменения частоты выбрать равным 1 Гц - ввести (1.) После этого расчета выбрать «Считаем снова амплитуды и отношения моментов» и выполнить расчет по той же схеме для нагрузки с другой частотой. Когда все расчеты для модели с номинальными параметрами выбраны, следует в заданное преподавателем для каждого студента число раз сначала уменьшить, потом увеличить жесткость одного из участков и выполнить для этой модели такие же исследования. После этого следует так же увеличить и уменьшить момент инерции одной из масс и повторить расчеты. Номера участков и масс для каждого студента определяет преподаватель. |
Участок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | W (частота) | М (момент) | | 0,1 | 4,56E-01 | 4,48E-01 | 4,47E-01 | 4,40E-01 | 4,27E-01 | 4,17E-01 | 4,16E-01 | 4,15E-01 | 4,08E-01 | | 1 | 4,51E-01 | 4,44E-01 | 4,43E-01 | 4,36E-01 | 4,23E-01 | 4,13E-01 | 4,12E-01 | 4,11E-01 | 4,04E-01 | | 12 | 4,41E-01 | 4,35E-01 | 4,34E-01 | 4,28E-01 | 4,16E-01 | 4,07E-01 | 4,06E-01 | 4,05E-01 | 3,98E-01 | | 24 | 4,79E-01 | 5,42E-01 | 5,50E-01 | 5,80E-01 | 6,30E-01 | 6,67E-01 | 6,69E-01 | 6,70E-01 | 6,67E-01 | | 30 | 1,29E-01 | 2,42E-02 | 4,31E-02 | 1,88E-01 | 4,38E-01 | 6,31E-01 | 6,44E-01 | 6,51E-01 | 6,74E-01 | | 45 | 1,28E-01 | 9,73E-02 | 9,34E-02 | 2,74E-02 | 9,16E-02 | 1,85E-01 | 1,91E-01 | 1,95E-01 | 2,08E-01 | | 60 | 1,68E-02 | 4,03E-02 | 4,31E-02 | 3,07E-02 | 4,50E-03 | 1,67E-02 | 1,82E-02 | 1,91E-02 | 2,29E-02 | | 75 | 9,81E-03 | 1,87E-02 | 2,22E-02 | 1,80E-02 | 6,24E-03 | 3,74E-03 | 4,46E-03 | 4,96E-03 | 7,13E-03 | | 90 | 2,47E-02 | 1,23E-02 | 1,68E-02 | 1,52E-02 | 6,54E-03 | 1,33E-03 | 1,94E-03 | 2,40E-03 | 4,66E-03 | | 105 | 4,74E-02 | 1,03E-02 | 1,74E-02 | 1,78E-02 | 8,82E-03 | 1,71E-04 | 9,77E-04 | 1,65E-03 | 5,61E-03 | | 120 | 1,55E-01 | 1,51E-02 | 3,60E-02 | 4,45E-02 | 2,67E-02 | 4,95E-03 | 2,13E-03 | 7,31E-04 | 2,27E-02 | | |
2.2 Представление и анализ результатов исследования Результаты исследования прохождения колебаний разных частот по валопроводу силовой передачи отразим на графиках. |
Участок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | W (частота) | М*10 | | 0,1 | 5,03E-01 | 4,95E-01 | 4,94E-01 | 4,86E-01 | 4,72E-01 | 4,60E-01 | 4,50E-01 | 4,49E-01 | 4,41E-01 | | 1 | 4,89E-01 | 4,82E-01 | 4,81E-01 | 4,74E-01 | 4,62E-01 | 4,51E-01 | 4,41E-01 | 4,40E-01 | 4,33E-01 | | 12 | 4,86E-01 | 4,80E-01 | 4,79E-01 | 4,72E-01 | 4,59E-01 | 4,49E-01 | 4,39E-01 | 4,39E-01 | 4,31E-01 | | 24 | 1,40E-02 | 1,24E-01 | 1,41E-01 | 2,72E-01 | 5,02E-01 | 6,86E-01 | 7,06E-01 | 7,07E-01 | 7,04E-01 | | 30 | 1,67E+00 | 1,54E+00 | 1,53E+00 | 1,04E+00 | 1,21E-01 | 6,10E-01 | 7,55E-01 | 7,64E-01 | 7,91E-01 | | 45 | 1,84E-01 | 2,05E+04 | 2,07E-01 | 1,51E-01 | 4,30E-02 | 4,39E-02 | 6,44E-02 | 6,58E-02 | 7,02E-02 | | 60 | 1,25E-02 | 3,91E-02 | 4,23E-02 | 3,37E-02 | 1,39E-02 | 2,12E-03 | 1,04E-02 | 1,09E-02 | 1,31E-02 | | 75 | 1,08E-02 | 2,05E-02 | 2,43E-02 | 1,98E-02 | 6,91E-03 | 3,44E-03 | 5,68E-03 | 6,32E-03 | 9,08E-03 | | 90 | 2,71E-02 | 1,36E-02 | 1,85E-02 | 1,66E-02 | 6,85E-03 | 1,04E-03 | 4,81E-04 | 5,95E-04 | 1,16E-03 | | 105 | 5,16E-02 | 1,15E-02 | 1,92E-02 | 1,89E-02 | 8,07E-03 | 7,34E-04 | 1,01E-04 | 1,70E-04 | 5,80E-04 | | 120 | 1,63E-01 | 1,71E-02 | 3,92E+03 | 4,34E-02 | 1,89E-02 | 1,18E-03 | 8,39E-05 | 2,85E-05 | 8,84E-04 | | |
|
Участок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | W (частота) | М/10 | | 0,1 | 4,41E-01 | 4,34E-01 | 4,33E-01 | 4,26E-01 | 4,13E-01 | 4,03E-01 | 4,03E-01 | 4,02E-01 | 3,95E-01 | | 1 | 4,30E-01 | 4,24E-01 | 4,23E-01 | 4,16E-01 | 4,05E-01 | 3,96E-01 | 3,95E-01 | 3,95E-01 | 3,88E-01 | | 12 | 4,27E-01 | 4,21E-01 | 4,20E-01 | 4,14E-01 | 4,03E-01 | 3,94E-01 | 3,94E-01 | 3,93E-01 | 3,86E-01 | | 24 | 1,06E-02 | 5,77E-02 | 6,35E-02 | 1,07E-01 | 1,84E-01 | 2,46E-01 | 2,47E-01 | 2,51E-01 | 2,82E-01 | | 30 | 5,82E+00 | 5,62E+00 | 5,59E+00 | 4,04E+00 | 1,14E+00 | 1,18E+00 | 1,20E+00 | 1,38E+00 | 2,75E+00 | | 45 | 1,17E-01 | 1,37E-01 | 1,40E-01 | 1,08E-01 | 4,59E-02 | 4,14E-03 | 4,59E-03 | 8,81E-03 | 4,13E-02 | | 60 | 8,16E-03 | 3,20E-02 | 3,49E-02 | 2,98E-02 | 1,66E-02 | 5,96E-03 | 5,85E-03 | 4,64E-03 | 5,86E-03 | | 75 | 1,25E-01 | 1,59E-02 | 1,94E-02 | 1,93E-02 | 1,45E-02 | 1,05E-02 | 1,04E-02 | 9,17E-03 | 4,17E-03 | | 90 | 2,03E-02 | 1,39E-02 | 1,81E-02 | 1,07E-02 | 6,56E-03 | 2,02E-02 | 2,02E-02 | 1,86E-02 | 4,64E-03 | | 105 | 4,46E-02 | 1,04E-02 | 1,72E-02 | 1,55E-02 | 4,14E-03 | 5,04E-03 | 5,06E-03 | 4,86E-03 | 7,81E-04 | | 120 | 1,41E-01 | 1,53E-02 | 3,45E-02 | 3,64E-02 | 1,30E-02 | 6,06E-03 | 6,13E-03 | 6,14E-03 | 6,95E-04 | | Участок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | W (частота) | С*10 | | 0,1 | 4,89E-01 | 4,82E-01 | 4,81E-01 | 4,73E-01 | 4,59E-01 | 4,47E-01 | 4,46E-01 | 4,45E-01 | 4,38E-01 | | 1 | 4,84E-01 | 4,77E-01 | 4,76E-01 | 4,68E-01 | 4,55E-01 | 4,44E-01 | 4,43E-01 | 4,42E-01 | 4,34E-01 | | 12 | 4,73E-01 | 4,67E-01 | 4,66E-01 | 4,59E-01 | 4,47E-01 | 4,37E-01 | 4,36E-01 | 4,35E-01 | 4,28E-01 | | 24 | 5,65E-01 | 6,27E-01 | 6,34E-01 | 6,58E-01 | 6,95E-01 | 7,24E-01 | 7,25E-01 | 7,26E-01 | 7,23E-01 | | 30 | 1,46E-03 | 1,64E-01 | 1,84E-01 | 3,08E-01 | 5,16E-01 | 6,81E-01 | 6,91E-01 | 6,99E-01 | 7,23E-01 | | 45 | 6,14E-02 | 3,13E-02 | 2,75E-02 | 1,32E-02 | 8,48E-02 | 1,42E-01 | 1,45E-01 | 1,48E-01 | 1,58E-01 | | 60 | 2,09E-02 | 4,57E-02 | 4,87E-02 | 3,30E-02 | 4,94E-04 | 2,55E-02 | 2,71E-02 | 2,86E-02 | 3,42E-02 | | 75 | 1,02E-02 | 2,03E-02 | 2,41E-02 | 1,91E-02 | 5,74E-03 | 5,02E-03 | 5,74E-03 | 6,39E-03 | 9,18E-03 | | 90 | 2,64E-02 | 1,33E-02 | 1,82E-02 | 1,61E-02 | 6,27E-03 | 1,68E-03 | 2,26E-03 | 2,80E-03 | 5,45E-03 | | 105 | 5,05E-02 | 1,12E-02 | 1,88E-02 | 1,86E-02 | 8,22E-03 | 2,50E-04 | 9,99E-04 | 1,69E-03 | 5,76E-03 | | 120 | 1,62E-01 | 1,66E-02 | 3,85E-02 | 4,45E-02 | 2,23E-02 | 4,01E-03 | 1,66E-03 | 5,63E-04 | 1,75E-02 | | |
|
Участок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | W (частота) | С/10 | | 0,1 | 4,48E-01 | 4,41E-01 | 4,40E-01 | 4,33E-01 | 4,20E-01 | 4,10E-01 | 4,09E-01 | 4,08E-01 | 4,01E-01 | | 1 | 4,38E-01 | 4,32E-01 | 4,31E-01 | 4,25E-01 | 4,13E-01 | 4,03E-01 | 4,02E-01 | 4,01E-01 | 3,95E-01 | | 12 | 4,11E-01 | 4,07E-01 | 4,06E-01 | 4,01E-01 | 3,92E-01 | 3,85E-01 | 3,84E-01 | 3,84E-01 | 3,77E-01 | | 24 | 1,10E-01 | 2,18E-01 | 2,31E-01 | 3,27E-01 | 4,95E-01 | 6,28E-01 | 6,39E-01 | 6,40E-01 | 6,37E-01 | | 30 | 1,25E+00 | 1,13E+00 | 1,11E+00 | 7,18E-01 | 8,02E-03 | 5,89E-01 | 6,37E-01 | 6,45E-01 | 6,68E-01 | | 45 | 1,85E-01 | 2,03E-01 | 2,05E-01 | 1,47E-01 | 3,49E-02 | 5,50E-02 | 6,25E-02 | 6,38E-02 | 6,81E-02 | | 60 | 1,17E-02 | 3,55E-02 | 3,84E-02 | 3,03E-02 | 1,16E-02 | 3,30E-03 | 4,57E-03 | 4,82E-03 | 5,76E-03 | | 75 | 1,02E-02 | 1,80E-02 | 2,14E-02 | 1,81E-02 | 7,68E-03 | 6,90E-04 | 1,42E-03 | 1,59E-03 | 2,28E-03 | | 90 | 2,44E-02 | 1,21E-02 | 1,66E-02 | 1,50E-02 | 6,69E-03 | 9,25E-05 | 7,09E-04 | 8,77E-04 | 1,70E-03 | | 105 | 4,64E-02 | 1,02E-02 | 1,72E-01 | 1,72E-02 | 7,88E-03 | 2,83E-04 | 4,51E-04 | 7,64E-04 | 2,60E-03 | | 120 | 1,65E-01 | 1,40E-02 | 3,60E-02 | 5,40E-02 | 4,61E-02 | 3,85E-02 | 3,14E-02 | 1,07E-02 | 3,31E-01 | | | ЛитератураБарский И.Б., Анилович В.Я., Кутьков Г.М. Динамика трактора. - М.: Машиностроение, 1973. Вейц В.Л., Кочура А.Е., Мартыненко А.М. Динамические расчеты приводов машин. - Л.: Машиностроение, 1971. Маслов Г.С. Расчеты колебаний валов: Справочник. - М.: Машиностроение, 1980. Шеховцов В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых передач и средств для их испытания. Монография.- Волгоград, изд-во РПК «Политехник», 2004. - 224 с.
| |