Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Дорожные испытания автомобилей

Дорожные испытания автомобилей

10

Федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский Государственный Открытый Университет

Чебоксарский институт (филиал)

Кафедра

"АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Лабораторная работы по автомобилям

Выполнил Иванов С.В.

Учебный шифр 705183

Курс 4, очного отделения

Проверил Мазяров В.П.

2008

Лабораторная работа 1.

Дорожные испытания автомобиля с целью определения основных показателей эксплуатационных свойств.

Цель работы: Определить динамические качества автомобиля при разгоне и затухающем движении, топливную экономичность при различных скоростях движения.

Оборудование и приборы:

1. Автомобиль ВАЗ-11183.

2. Рулетка (20 м).

3. Секундомер.

4. Вешки.

Техническая характеристика автомобиля

Модель автомобиля ВАЗ-11183

Полная масса, кг 1555

Масса снаряженного автомобиля, кг 1080

База, мм 2470

Колея передних колес, мм 1430

Колея задних колес, мм 1410

Дорожный просвет, мм 160

Максимальная скорость, км/ч 170

Контрольный расход топлива при 4 скорости 60 км/ч, л/100 км

Двигатель ВАЗ-21114-50

Рабочий объем цилиндров, л 1, 596

Марка бензина“Премиум-95”

Максимальная мощность, кВт (л. с) 59,5(81)

Максимальный крутящий момент при120 п=2400-2600 мин"1, Н м

Таблицы и результаты испытания

Затухание движения автомобиля

№№ опытов направление движения

Изменение скорости км/ч

от 60 до 50

от 50 до 40

от 40 до 30

от 30 до 20

от 20 до 10

от 10

доО

1 прямо

Показания секундомера нарастающим итогом , с

9,2

17,8

28

39,3

52

64,7

Время уменьшения скорости на 10 км/ч,c

9,2

8,6

10,2

11,3

12,7

12,7

1

обратно

t, нарастание, с

10,7

20,5

31,8

43,3

56,4

69,9

, с

10,7

9,8

11,3

11,5

13,1

13,5

Среднее

9,95

9,2

10,75

11,4

12,9

13,1

Разгон автомобиля

№№ опытов, направление

Изменение скорости, км/ч

0...10

10... 20

20...30

30...40

40...50

50...60

1 прямо

2,1

3

6,1

7,6

12,1

14,7

, с

2,1

0,9

3,1

1,5

4,5

2,6

1

обратно

3,6

5,2

7,8

9,9

13,6

17

, с

2

1,6

2,6

2,1

3,7

3,4

Среднее

2

1,25

2,85

1,8

4,1

3

Расход топлива на 100 км

Скорость движения автомобиля, км/ч

20

30

40

50

Расход топлива на 100 км , л/100 км

6,2

5,6

5

6

Результаты испытания автомобиля при затухающем движении

Интервал скорости,

км/ч

Средняя скорость, км/ч

Время, с

Замедление, м/с

60...50

55

9,95

0,28

50...40

45

9,2

0,3

40...30

35

10,75

0,26

30... 20

25

11,4

0,24

20...10

15

12,9

0,21

10...0

5

13,1

0,21

Результаты испытания автомобиля при разгоне

Интервал скорости, км/ч

, С

Средняя скорость,

км/ч

Ускорение

j м/с2

Касательная сила тяги

, кг(Н)

Динамический фактор D

0...10

2

5

1,38

2793

0,18

10... 20

1,25

15

2,22

4208

0,27

20...30

2,85

25

0,97

2105

0,14

30...40

1,8

35

1,54

3097

0,2

40...50

4,1

45

0,67

1655

0,1

50...60

3

55

0,92

2121

0,13

Результаты испытания автомобиля при торможении

Скорость VH, км/ч

Время торможения t, с

Путь торможения ST, м

30

1,3

4,5

Дорожные испытания автомобиля с целью определения эффективности тормозного управления.

Цель работы: определить показатели эффективности тормозного управления и устойчивости движения автомобиля при торможении и сделать оценку состояния в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001

Оборудование и приборы:

- Автомобиль ВАЗ-21093

- Измеритель эффективности тормозных систем "Эффект".

Ознакомление с назначением и устройством прибора

Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709-2001. Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ установившееся замедление Jycт, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения Vo и линейное отклонение ТС при торможении. Прибор также производит перерасчет нормы тормозного пути St к реальной начальной скорости торможения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА

Диапазон контролируемых параметров

установившееся замедление Jуст м/с2 0-9,5

усилие нажатия на педаль Рпм, кГс10-100

тормозной путь St, м 0-50

начальная скорость торможения Vo, км/ч 20-50

пересчитанная норма тормозного пути St*,m 0-50

время срабатывания тормозной системы tcp, c 0-3

линейное отклонение при торможении, м 0-5

Напряжение питания, В 12+2

Потребляемая мощность, Вт, не более 2

Габаритные размеры прибора,

электронный блок 205x75x50 мм

датчик усилия 135x95x70 мм

Масса прибора,

электронный блок 0,3 кг

датчик усилия 0,5 кг

Диапазон рабочих температур 10: +40 С

Средний срок службы 6 лет

В приборе предусмотрено:

- вывод результатов измерений на печатающее устройство;

- подключение компьютера типа NOTEBOOK и передача информации в процессе торможения (усилие нажатия на педаль, линейное отклонение, замедление) по каналу связи RS 232.

3. Порядок выполнение работ.

Работу с прибором осуществляет один оператор.

Включить прибор кнопкой "ВКЛ". Включить принтер. На индикаторе прибора появиться надпись: "НАГРЕВ". В течении некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов. Затем на индикаторе появляется сообщение: "НОМЕР ТС" Ввести трехзначный номер ТС. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой "ВЫБОР". Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку "ВВОД" и т.д.

3.2.1. На индикаторе прибора появляется сообщение ХАРАК-КА ТС - М 1 Нажатием кнопки "ВЫБОР" выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому транспортному средству в соответствии с ГОСТ 25478-91.

3.2.2. Нажать кнопку "ВВОД". Выбранная категория ТС будет введена в память прибора.

На индикаторе добавится надпись: "ОД" - одиночное ТС.

Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить тип ТС на "АП"-автопоезд.

3.2.5. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" тип ТС, соответствующий проверяемому ТС.

Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".

3.2.6. На индикаторе добавится сообщение: "СН" - в снаряженном состоянии.

3.2.7. Кнопкой "ВЫБОР" можно изменить характеристику ТС на "ПМ" - полной массы.

3.2.8. Выбрать кнопкой "ВЫБОР" характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД".

3.2.9. На индикаторе добавиться сообщение: ">81"

3.2.10. Кнопкой "ВЫБОР" выбрать год изготовления ТС в соответствии с сообщениями на индикаторе: ">81" - дата изготовления после 1.01.81 г "< 81" - дата изготовления до 1.01.81 г.

3.2.11. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки "ВВОД"

ПРИМЕЧАНИЕ: Вернуться к предыдущему пункту режима настройки, можно нажав кнопку "ОТМЕНА".

3.3. На индикаторе появит. ся надпись: "РАБОТА" Этот режим включает в себя:

-основной режим работы (работа по проверке ТС)

-режим проверки работоспособности датчиков замедления, линейного отклонения и датчика усилия.

Если нажать кнопку "ВЫБОР", прибор входит в режим индикации показаний датчиков:

Л - датчик замедления J2 - датчик линейного сохранения F - датчик усилия Кнопкой "ОТМЕНА" можно выйти из режима проверки датчиков.

3.4. Основной режим работы.

Когда на индикаторе сообщение "РАБОТА", нажать кнопку "ВВОД". Появится одно из трех сообщений: "НАКЛОН НАЗАД", "НАКЛОН В НОРМЕ", "НАКЛОН ВПЕРЕД". Для нормальной установки прибора необходимо, изменяя его положение, добиться на индикаторе сообщения "НАКЛОН В НОРМЕ". После появления этого сообщения прозвучит звуковой сигнал. Нажать кнопку "ВВОД". Затем водитель производит разгон ТС до скорости 40 км/час и тормозит, причем торможение должно осуществляться в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на орган управления. В процессе торможения не допускается корректировка траектории движения ТС, если этого не требует обеспечение безопасности испытаний. Торможение производится с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией ТС. После полной остановки автомобиля снять воздействие на педаль тормоза.

3.5. На индикаторе появится сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС"

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появится сообщение: "ХАРАКТЕРИСИКА ТС"

В нижней строке будут значения, соответствующие проверяемому ТС, введенные в режиме настройки исходных данных.

3.5.3. Нажать кнопку "ВВОД", На индикаторе появится надпись: НОМЕР ТС XXX где XXX - номер ТС, введенный перед началом измерения.

3.5.4. На индикаторе появятся значения: Si - измеренное значение длины тормозного пути Sn - пересчитанная норма тормозного пути

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появятся значения: J - установившееся замедление Vo-начальная скорость торможения

Нажать кнопку "ВВОД".

На инбдикаторе появятся значения: t - время срабатывания тормозной системы F-усилие нажатия на педаль

Нажать кнопку "ВВОД".

На индикаторе появится значение линейного отклонения.

Кнопкой "ОТМЕНА" можно вернуться к индикации предыдущих параметров.

3.5.12. Для распечатки протокола измерений нажать на кнопку "ВВОД". На индикаторе появится сообщение: "ВЫВЕСТИ ПРОТОКОЛ? "

При положительном ответе нажать кнопку "ВВОД". При отрицательном ответе нажать кнопку "ОТМЕНА". На индикаторе появляется сообщение: "РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТС". Нажатием кнопки "ВВОД" можно повторить просмотр результатов. При нажатии кнопки "ОТМЕНА" прибор переходит в режим "РАБОТА".

"Примечание. П.3.5.12. будет выполняться, если к прибору подключено печатающее устройство.

3.5.13. Текущие значения показания датчиков замедления, усилия нажатия на педаль, ускорения линейного отклонения во время торможения, а также результаты измерения можно передать и сохранить в виде файла в компьютере, подключив его к прибору через разъем 4 для подключения принтера. В дальнейшем их можно просмотреть и обработать.

Результаты измерений могут быть представлены в цифровом или графическом виде, наглядно показывающем динамику изменения замедления, усилия нажатия на педаль и линейное отклонение в процессе торможения ТС. Для реализации этой возможности необходимо получить дополнительную информацию на дискете у завода-изготовителя или в сервисных центрах НПФ "МЕТА".

При использовании прибора в технической сети диагностического контроля результаты измерений передаются в базу данных компьютера.

Сводная таблица испытаний:

№ опыта

Мин. откл., м

1

7,0

12,6

8,26

40,6

0,37

46

1,48

2

0,8

1,3

9,93

9,8

6,97

60

2,47

3

6,3

12,0

8,97

38,4

0,22

48

0,38

Среднее значение

6,65

12,3

8,61

39,5

0,29

47

0,93

ГОСТ Р 51709-2001

_

40

Номер ТС - 093

Характеристика ТС -М1

Категория ТС - ОД

Полная масса - 1370 кг

Вывод: тормозное управление испытываемого автомобиля ВАЗ-21093 соответствует ГОСТ Р 51709-2001 по всем параметрам (тормозной путь

6,65, установившееся замедление 8,61; время срабатывания тормозной системы 0,29; удельная тормозная сила 47).






Информация 







© Центральная Научная Библиотека