Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация и ремонт

7

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет

путей сообщения

Кафедра

"Электрическая тяга"

ОТЧЁТ

по лабораторной работе № 1

по дисциплине

"Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава"

Проверил: Выполнил:

к. т. н., доцент студент шифр 2000-Л - 1413

Виноградов Ю.Н. Попов Д.В.

Екатеринбург 2005

Лабораторная работа №1.

"Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами".

Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.

1. Теоретическая часть.

Распоряжением "Открытого Акционерного Общества РЖД №3Р от 17.01. 2005 года". О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и электровозов в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке - сдаче за время, установленное графиком движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания. Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г) независимо от пробега. Продолжительность - 2,5 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов - 1 час. ТО-3 (профилактический осмотр) производится в основных локомотивных депо. Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.

ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней на станке типа КЖ-20 - 1,5ч.; на станке типа А-41 - 2ч.

ТО-5 производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас МПС России и резерв дорог (с консервацией для длительного хранения).

Текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.

Текущий ремонт ТР (малый периодический ремонт) установлен через 30 тыс. км пробега.

ТРС - специальный текущий ремонт, выполняется по циклам (для Свердловской ж/д 5,10,15 с учетом ТР.

Ремонты СР, КР, КРП выполняются:

Средний ремонт СР - для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики.

Согласно указания МПС России № П-1328у при применении установленных норм межремонтных периодов соблюдаются следующие условия:

- для новых локомотивов, эксплуатируемых в гарантийный период, действуют нормы периодичности технического обслуживания и ремонта, регламентированные техническими условиями завода-изготовителя;

- в календарные сроки межремонтных периодов (часы, сутки, месяц, год) включаются только время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке.

2. Требования.

Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. - Нормы видов ремонта.

Серия локомотива

Вид ремонта

ТО-2,

час

ТО-3,

час

ТР,

тыс. км

ТРС,

тыс. км

ТР-1,

тыс. км

ТР-2

Тыс. км

ТР-3,

тыс. км

СР,

тыс. км

КРП/КР,

тыс. км

ВЛ10,11,80,82,85 всех типов ВЛ15

72

-

30

210/420

25

200

400

800

3000/2400

ЧС2,2т,4,4т,7,8,6, 200

48

12.5

30

180/240

25

180

360

720

2160

ВЛ65, ЭП1

48

-

30

180/240

25

-

600

2400

ВЛ60

48

-

-

-

18

180

360

КР1/720

-

Примечание: допускается техническое обслуживание ТО - 3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР - 1 не превышает 20 тыс. км.

3. Формулы для расчета.

Нормы пробега

(3.1)

Дифференцирование норм пробега между ремонтами

(3.2)

гдеL0 - норма пробега между ремонтами;

КF - средний коэффициент использования силы тяги;

KFi - средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)

(3.3)

Где бLi - средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт•ч/км;

KP - коэффициент рекуперации;

бLi - номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;

2,3 - величина влияния КПД.

(3.4)

гдеА - суммарный расход Эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт. Ч;

S - общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.

(3.5)

гдеАр - суммарное количество рекуперативной эл. энергии.

Номинальный энергетический коэффициент:

(3.6)

4. Результаты расчётов.

По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1

Таблица 4.1. -Данные измерений.

Наименование,

дорога

электровоз

бLi

KF0

NCH

бLH

KFi

Ремонт

СР,

КР

М

ВЛ11

30,2

0,293

2,08

85,5

0,35

720000

2160000

1898742

5696228

Н

ВЛ60к

23,0

0,293

3,33

97,5

0,926

800000

2400000

227818

683455

Аналогично рассчитываем для дорог Н, данные сводим в таблицу 4.1.

Список литературы

1. А.П. Буйнов, Ю.А. Кириченко "Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине "Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава". Екатеринбург, 2001, 31с.

2. Тищенко "Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам" том 2, - М.: Транспорт, 1976г.

3. "Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов" М.: Транспорт, 1974г.

4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека