|
|
Электрическое оборудование локомотивов
Электрическое оборудование локомотивов
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»КУРСОВОЙ ПРОЕКТпо дисциплине: «Электрическое оборудование локомотивов»Выполнили студенты гр. ТЛТ-441Стешин Ю. А.Принял доц. Логинова Е.Ю.2004ВведениеВ связи с возрастающим пригородным пассажиропотоком, железные дороги нуждаются в новом недорогом и надежном подвижном составе. Проектируемый дизель-поезд должен соответствовать мировым стандартам качества. Не маловажную роль играет и динамическое воздействие на путь экипажем поезда. Как известно основное динамическое воздействие оказывает неподрессоренная масса тележки, поэтому надо стремиться к уменьшению неподрессоренной массы. Достигается это за счет применения тяговых приводов 2-го и 3-го класса. Простой дизель-поезда на ремонте должен быть минимальным, достичь этого можно путем применения модульного подхода (генератор, охлаждающее устройство и т.д.). Кузов поезда должен быть выполнен из новых легких сплавов. Комфорт пассажиров обеспечивается за счет эргономичного салона вагона и хорошей плавности хода.Основные параметры проектируемого дизель-поездаЗа прототип взят дизель-поезд Desire.Проектируемый дизель-поезд может выпускаться в двух вариантах:В первом варианте дизель-поезд состоит из двух вагонов с тележками Якобса.Данный вариант предназначен для слабо загруженных линий. Каждая секция снабжена энергетической установкой Siemens (power pack) мощностью 275 кВт, расположенной под вагоном. Передача мощности реверсивная механическая 5-ти скоростная. Оба вагона моторные.Основные параметры:- алюминиевый кузов несущего типа;- пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;- колесные пары с диаметром 1050 мм.-в салоне установлена кофеварка, информационное табло для пассажиров и кондиционерМаксимальная скорость -120 км/чУскорение при трогании с места-1,1 м/сДлина по осям автосцепок-41700 ммВес-88,6 тВо втором варианте дизель-поезд состоит из четырех вагонов с обычными 2-х осными тележками. Головные вагоны моторные, промежуточные прицепные. Передача мощности электрическая переменно-постоянного тока. В головных секциях расположены энергетические установки Siemens (power pack) мощностью 2Ч560 кВт. Основные параметры:- алюминиевый (стальной) кузов несущего типа;-двух ярусный пассажирский салон вагона- в салоне установлено информационное табло для пассажиров, кондиционер- пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;- колесные пары с диаметром 1050 мм.Максимальная скорость -140 км/чУскорение при трогании с места -0,8 м/сВес-218 тРасчет буксовых подшипников1.Исходные данные для расчета:Осевая нагрузкаДинамическая грузоподъемность 2.Расчет подшипников2.1 Определение осевых нагрузок на подшипник2.2 Определение чистой осевой нагрузки на подшипник2.3 Определение эквивалентной радиальной нагрузки3. Определение долговечностиРасчет параметров редуктораИсходные данные:Тип передачи: прямозубая внешнего зацепленияМомент на выходе: 20000 НмТребуемый ресурс: 1000000Обороты на выходе: 650 об/минРезультаты расчета:Рис.1. Основные геометрические параметры.Рис.2. Силы в зацеплении.Рис.3. Параметры материалов зубчатых колёс.Допускаемые напряжения изгиба на шестерне и колесе не превышают допустимые напряжения.Рис.4. Шестерня редуктора.Рис.5. Колесо редуктора.
| |
|
|
|