Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля

2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный открытый университет

Филиал МГОУ

Контрольная работа

по дисциплине:

Электроника и электрооборудование транспортных машин

Выполнил: студент 4 курса

специальность 190601

Костенко А.А.

Проверил: преподаватель

Ганиев И.Г.

г. Ноябрьск 2009 год

ЗАДАЧА № 1

ДАНО:

Построить характеристику тока в первичной цепи и вторичного напряжения для системы 12 В батарейного зажигания четырехтактного карбюраторного двигателя по данным:

Число цилиндров Z=4;

Число витков первичной обмотки W1=280;

Число витков вторичной обмотки W2=28000;

Сопротивление первичной обмотки Rk=4.1 Ом;

УЗСК 45 градусов;

Индуктивность L1=35 мГн = 0,035Гн;

Емкость с1 = 0,28 мкФ = 0,00000028Ф;

Емкость с2 = 95 пкФ = 0,000000000095 Ф

Коэффициент учета потерь при индуктировании з = 0,73;

Частота вращения двигателя n = 50-5000 об/мин.

РЕШЕНИЕ:

При частоте вращения двигателя: n = 50 об/мин

Также рассчитываем при других показаниях n и строим таблицу и графики:

n

Rдоп

U2

50

4

1,48

21352,03

500

4

1,48

21352,03

1000

3,8

1,52

21892,33

1500

3,5

1,58

22741,08

2000

3

1,68

24210,91

2500

2,4

1,80

25973,04

3000

1,7

1,94

27965,03

3500

1,3

1,98

28537,98

4000

1

1,98

28482,15

4500

0,9

1,91

27581,33

5000

0,85

1,84

26514,33

ЗАДАЧА № 2

ДАНО:

Проверить правильность выбора основных агрегатов электрооборудования автомобиля Краз-357 (аккумуляторная батарея, генератор, стартер), работающего в условиях: зима, день, шоссе.

РЕШЕНИЕ:

потребители

мощность, Вт

% использования

Эквивалентная мощность, Вт

1

Подфарники 5Вт*2

10

100

10

2

Фары головные Б.С. галогенные

110

100

10

3

Фары головные Д.С. галогенные

120

40

48

4

Задние габаритные фонари 6Вт*2

12

100

12

5

Лампы освещения номерного знака 5Вт*2

10

100

10

6

Лампы подсветки приборов 2Вт*5

10

0

0

7

Стеклоочиститель

60

15

9

8

Система аварийной сигнализации 21Вт*4+5Вт*2+2Вт*1

100

10

10

9

Радиоприемник, магнитофон

25

100

25

10

Подкапотная лампа 5Вт*1

5

0

0

11

Указатели поворотов 25Втх4

100

20

20

12

Сигнал торможения 25Вт*2

50

20

10

13

Звуковые сигналы

50

20

10

14

Стартер

30

5

150

15

Отопитель с вентилятором

60

100

10

РЕШЕНИЕ:

При условии что аккумуляторная батарея 6СТ-190 генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем и мощностью 750, регулятор напряжения 13.3702, стартер СТ 420.

Эквивалентная мощность задействованных потребителей:

Pе = 334Вт;

P = Pr - Pе = 750-334=416Вт;

Вывод: мощность генератора превышает мощность постоянных потребителей (по условию задания), что обеспечивает постоянное движение автомобиля.

В результате неисправности возникшей в процессе движения генератор не может развивать мощность более чем 100 Вт.

Требуется определить какое время, может двигаться автомобиль с включенными, по условию задачи потребителями и ограниченно развивающим мощность генератором.

Мощность потребления:

P = Pе - Pген = 334-100= 234Вт;

Очевидно, что в этих условиях мощность 234будет восполняться за счет аккумуляторной батареи.

В этом случае аккумуляторная батарея будет отдавать ток силой:

I = P /U = 234/24=9,75;

Емкость аккумуляторной батареи автомобиля Краз составляет:Е =190ч,

до полного разряда аккумуляторной батареи она может питать потребители в течении:

H = E / I = 190/9,75=19,4ч;

при условии движения автомобиля с данной мощностью потребления.

За это время автомобиль может пройти:

50м/ч * 19,4=970км;

Вывод: Автомобиль не может эксплуатироваться в дневное время, зимой с неисправным генератором длительное время, но если аккумуляторную батарею ставить на зарядку, чтобы восстановить А/ч или отремонтировать генераторную установку разрешается дальнейшая эксплуатация транспортного средства.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека