Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Оглавление
Введение
Дано.
1. Определение нормативной потребности судна в техническом обслуживании
2.Построение диаграммы ремонтов судна на весь срок службы.
Введение
Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации. Она оказывает существенное влияние на все основные показатели работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход.
Это влияние проявляется прежде всего через длительность эксплуатационного периода судов и суммарные эксплуатационные затраты, прямо или косвенно связанные с технической эксплуатацией флота. На техническую эксплуатацию приходится свыше 50% всех эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозок. Цель технической эксплуатации флота, как самостоятельной части морской транспортной системы, состоит в поддержании флота в исправном и работоспособном техническом состоянии в течение всего срока эксплуатации и обеспечение возможности бесперебойного выполнения судами транспортной работы. Учитывая первостепенное значение технического обслуживания и ремонта судов как части транспортной работы флота, показателями, характеризующими влияние различных фактов на эффективность судоремонтного производства, следует считать, во-первых, сокращение бюджета ремонтного времени при высоком качестве и, во-вторых, сокращение стоимости ремонта. В расчетно-графической работе изложена методика определения затрат на восстановление исправного и работоспособного состояния судов.
Целью выполнения работы является оптимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт в контексте эффективности эксплуатации флота.
Дано.
Таблица 1. Основные характеристики судна «Григорий Нестеренко»
|
Год и место построения головного судна | Дедвейт, т | Главный двигатель: мощн., кВт, л.с. | Установленная мощность ЭО, кВт | |
1986 СССР | 28600 | 8760 11900 | 7980 | |
|
Таблица 2. Удельная трудоемкость по элементам судна.
|
Наименование элементов судна | Удельная трудоемкость в норма-часах/год | |
| ремонт nр | Техническое обслуживание nто | |
Корпус судна | 0,8 | 2,2 | |
Механическая часть | 0,9 | 2,6 | |
Электромеханическая часть | 0,4 | 2,2 | |
|
1. Определение нормативной потребности судна в техническом обслуживании
Для корпуса:
Нкср=npD=0,8*28600=22880 (нормо-часов/год)
Нксто=nто*D=2,2*28600=62920 (нормо-часов/год)
Для механической части
Нмср=np*Nгд =0,9*8760=7884 (нормо-часов/год)
Нмсто=nто*Nгд =2,6*8760=22776 (нормо-часов/год
Для электромеханической части:
Нэср=np*Nэо=0,4*7980=3192 (нормо-часов/год)
Нмсто=nто*Nэо =2,2*7980=17556 (нормо-часов/год)
Для определения среднегодовой трудоёмкости на ремонт и техническое обслуживание по судну необходимо трудоёмкости просуммировать по элементам судна:
?Нср=Нкср+Нмср+Нэср =33956(нормо-часов/год)
?Нсто=Нксто+Нмсто+Нэсто =103252
(нормо-часов/год)
Далее определяем общую среднегодовую трудоёмкость на ТО и Р по судну в целом:
?Нс=Нср + Нсто=137208 (нормо-часов/год)
Построение диаграммы ремонтов судна на весь срок службы.
Исходя из полученной среднегодовой трудоемкости ремонта ?Нср норма-часов/год и принятой продолжительности эксплуатационно-ремонтного цикла (ЭРЦ), равном четыре года, определяем потребность судна в ремонте в календарных днях:
Qp за весь период ЭРЦ:
Qp=?Нср*Tэрц =135824(н-ч)
Согласно положения о технической эксплуатации флота ЭРЦ равен четырем годам и включает:
заводской ремонт;
доковый ремонт;
межрейсовый ремонт;
эксплуатационный период.
На основании фактических данных по СРЗ установлена следующая зависимость трудоёмкости отдельных видов ремонтов от общей трудоёмкости ремонтов за ЭРЦ (данные по трудоёмкости табл 3) [нормо-часов]:
I ЭРЦ
Qзр=0,45*135824=61120,8 (н-ч)
Qдр=0,1*135824=13582,4 (н-ч)
Qмр=0,08*135824=10866 (н-ч)
II ЭРЦ
Qзр=0,49*135824=66554 (н-ч)
Qдр=0,15*135824=20374 (н-ч)
Qмр=0,05*135824=6791(н-ч)
III ЭРЦ
Qзр=0,48*135824=65196 (н-ч)
Qдр=0,1*135824=13582 (н-ч)
Qмр=0,08*135824=10866 (н-ч)
Плановую продолжительность ремонта в сутках Тзр, Тдр и Тмр определяем нормы среднесуточной выработки для судна заданной серии и полученных объёмов ремонта.
Для ЭРЦ I
Для ЭРЦ II
Для ЭРЦ III
На основании полученных данных представим график ремонта судна «Г. Нестеренко» на срок равный 3 ЭРЦ (12 лет).
Определяем среднегодовое ремонтное время, которое является основным показателем, оценивающим правильную организацию ремонта за ЭРЦ, следующим образом.
Определяем среднегодовое эксплуатационное время за ЭРЦ:
Тэсрг= 365 - Трсрг
Определяем Кти судна:
Расчёт оформим в виде таблицы:
|
| Тзр | Тдр | Тмр | Тэрц | Трсрг | Тэсрг | Кти | |
ЭРЦ I | 76,7 | 23 | 37,7 | 4 | 34,4 | 330,7 | 0,906 | |
ЭРЦ II | 82,9 | 31,7 | 25,8 | 4 | 35,1 | 329,9 | 0,904 | |
ЭРЦ III | 81,4 | 23,6 | 37,7 | 4 | 35,7 | 329,3 | 0,902 | |
|
Эффективность технической эксплуатации судна определяем из:
Стоимость ремонта судна Sзр:
Sзр = Zзр·Qзр
Среднегодовой стоимости за ЭРЦ Sрсрг:
Где средняя стоимость нормо-часа при различных видах ремонтов принята так, как указано ниже:
Заводской ремонт Zзр=4,5 $/нормо-час
Доковый ремонт Zдр=5,5 $/нормо-час
Межрейсовый ремонт Zмр= 3 $/нормо-час
Расчёт оформим в виде таблицы.
|
| Zзр | Zдр | Zмр | Qзр | Qдр | Qмр | Tэрц | Sзр | Sрсрг | |
ЭРЦ I | 4,5 | 5,5 | 3 | 61120,8 | 13582 | 10866 | 4 | 275044 | 95586 | |
ЭРЦ II | 4,5 | 5,5 | 3 | 66554 | 20374 | 6791 | 4 | 299493 | 107981 | |
ЭРЦ III | 4,5 | 5,5 | 3 | 65196 | 13582 | 10866 | 4 | 293382 | 100170 | |
|