Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220
Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220
Міністерство освіти і науки України Харківського автотранспортного технікуму ім. С. Орджонікідзе КУРСОВАЯ РАБОТАНа тему«Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220»Керівник проекту Розробила проект Харків, 2006 СодержаниеВведение1. Исследовательский раздел1.1 Характеристика маршрута1.2 Обоснование исходных данных маршрута2. Технология перевозок2.1 Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика2.2 Расчет работы автобусов на маршруте2.3 Расчет инвентарного состава парка2.4 Расчет годовой производственной программы по автоперевозкам2.5 Сводная таблица основных технико-эксплутационных показателей, работы автобусов на маршруте3. Организация движения3.1 Организация системы диспетчерского руководства движения автобусов3.2 Разработка графиков и расписания движения автобусов3.3 Организация выпуска автобусов на линию3.4 Организация линейного контроля за движением автобусов на линию3.5 Мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения автобусов на маршруте3.6 Мероприятия по улучшению культуры обслуживания и обеспечения техники-безопастности при перевозках пассажиров3.7 Мероприятия по охране окружающей среды4. ВыводЛитератураВВЕДЕНИЕ Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны. Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений. Автобусный транспорт имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами массового пассажирского транспорта, что обеспечило высокие темпы его развития. К этим преимуществам следует отнести высокую маневренность, т.е. способность доставлять пассажиров непосредственно к местам работы или жилым районам, большую скорость движения на дорогах с усовершенствованным покрытием, осуществления движения на маршрутах внутригородского и пригородного сообщения части автобусов экспрессам. Одним из главных преимуществ автобусов является быстрота ввода их в действие. При наличии нормальных дорожных условий для движения, автобусный маршрут, может быть открыть без проведения дополнительных работ. Одной из особенностей развития современного общества является высокие темпы роста городского населения. Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям. Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки. РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 1.1 Характеристика маршрута Наименование маршрута - Харьков - Днепропетровск Вид маршрута - междугородний Марка автобуса - Вольво В12 «Сунсундегун» Длина маршрута - 180 км Время рейса - 4ч 27мин Максимальная скорость сообщения - 118 км/ч Число дверей для пассажиров - 2 Число сидячих мест - 51 Расход топлива на 100 км - 12 литров Дорожное покрытие на маршруте - асфальт Перечень остановок - Харьков, Красноград, Новомосковск, Днепропетровск 1.2 Обоснование исходных данных маршрутаТаблица 1.1 Расчет времени движения и технической скорости автобуса марки Вольво В12 на маршруте №220 |
Уч. Маршрута | Основное время движения | Дополнительное время движения | Расстоян. км | Время движ., мин. | Скор. техн. км/ч | | | По городу | По насел. пунк. | По городу | ж/д пер. | Остан. пути | Дор. знаки | | | | | | | | 1 кат. | 2 кат. | | | 1 кат. | 2 кат. | | | | | 1-2 | 4 / 8 | 1,2/1,2 | - | 54,8/44 | 4/4 | 2/2 | - | 26/13 | 60 | 72,2 | 49,9 | | 2-3 | 2 / 4 | - | - | 62/47 | - | 6/6 | - | 27/13,5 | 65 | 70,5 | 51,6 | | 3-4 | 7 / 14 | - | 48/36 | - | 2/2 | 3/3 | 15/9 | - | 55 | 64 | 52 | | 1-4 | 13 /26 | 1,2/1,2 | 48/36 | 116,8/91 | 6/6 | 11/11 | 15/9 | 53/26,5 | 180 | 206,7 | 52,2 | | |
Определяем движение по городу по формуле (1.1) tдв.1-2= L*60/Vт, мин 1.1, где tдв.1-2 - время движения, L-расстояние, Vт - скорость движения tдв.1-2 = 4*60/30 = 8 мин tдв.2-3 = 2*60/30 = 4 мин tдв.3-4 = 7*60/30 = 14 мин tдв.1-4 = 13*60/30 = 26 минОпределяем движение по населенным пунктамtдв.1-2 = 1,2*60/60 = 1,2 минtдв.1-4 = 1,2*60/60 = 1,2 минОпределяем движение вне города1 категория дорогиtдв.3-4 = 48*60/80 = 36 минtдв.1-4 = 48*60/80 = 36 мин2 категория дорогtдв.1-2 = 54,8*60/75 = 44 минtдв.2-3 = 62*60/80 = 47 минОпределяем дополнительное время движенияЖ/д переезд (на один переезд 1 мин)Уч 1-2 = 4 минУч 3-4 = 2 минОстановочные пункты (1пост 1 мин)Уч 2-3 = 6 минУч 3-4 = 3 минДорожные знаки1 категория (1 знак 0,6 мин)Уч 3-4 = 9 мин2 категория (1 знак 0,5 мин)Уч 1-2 = 13 минУч 2-3 = 13,5 минОпределяем сумму время движения tдв. = tдв.осн. + tдв.доп. 1.2 tдв.1-2 = 8 + 1,2 +44 + 4 + 2 + 13 = 72,2 мин tдв.2-3 = 4 + 47 + 6 +13,5 = 70,5 мин tдв.3-4 = 14 + 36 + 2 + 3 + 9 = 64 мин tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7Определяем техническую скоростьVт = Lм * 60/ tдв. , км/ч 1.3Vт1-2 = 60*60/72,2 = 49,9 км/чVт2-3 = 65*60/70,5 = 51,6 км/чVт3-4 = 55*60/64 = 52 км/чТаблица 1.2 Пассажирообмен остановочных пунктов, пассажиропотоки и пассажирооборот|
Прямое напрравление | Ост. пункт | Обратное направление | | Р пасс., км | Количество пасс. | L пер., км | | L пер., км | Количество пасс. | Р пасс., км | | | | | | | | | | | вошло | вышло | проех. | | | | вошло | вышло | проех. | | | - | 100 | - | - | - | 1 | 60 | - | 50 | 50 | 3000 | | 6000 | 20 | 26 | 100 | 60 | 2 | 65 | 30 | 80 | 100 | 6500 | | 6110 | 46 | 50 | 94 | 65 | 3 | 55 | 20 | 10 | 90 | 4950 | | 4950 | - | 90 | 90 | 55 | 4 | - | 90 | - | - | - | | 17060 | 166 | 166 | 284 | 180 | | 180 | 140 | 140 | 240 | 14450 | | | 1.2.1 Определяем пассажиропотоки на перегонахQпроех. 1-2 = Qвошло1, пасс 1.4Q1-2 = 100 пасс.Qпроех.2-3 = Qпр.1-2 + Q2вошло + Q2вышло, пасс. 1.5Q2-3проех. = 100 + 20 - 26 = 94 пасс.Дальнейшие расчеты проводим аналогично.1.2.2 Определяем пассажирообороты на перегонахР1-2 = Qпроех. 1-2 * L1-2, пасс.км 1.6Р1-2 = 100 * 60 = 6000 пасс.кмР2-3 = Qпроех.2-3 *, пасс.км 1.7Р2-3 = 94 * 65 = 6110 пасс.кмДальнейшие расчеты проводим аналогично и результаты заносим в таблицу 2.11.2.3 Определяем максимальный пассажиропотокQпрмакс. = 100 пасс.Qобрмакс. = 100 пасс.1.2.4 Определяем средние пассажиропотокиQср. = Q/(а - 1), пассГде Q - общий пассажиропоток в прямом и обратном направлении,а - количество остановокQсрпр. = 284/(4-1) = 95 пасс.Qсробр. = 240/(4-1) = 80 пасс.1.2.5 Определяем коэффициент неравномерности по участкам.Куч. = Qмакс. / Qср.Куч.пр. = 100/95 = 1,05Куч.обр. = 100/80 = 1,25Кн. = Qмакс.ср. / Qср.мин.Кн. = 95/80 = 1,191.2.6 Определяем суточный объем перевозок пассажировQсут. = Qпр. + Qобр., пасс.Qсут. = 166 + 140 = 306 пасс.где Qпр. и Qобр. - объем перевозок в прямом и обратном направлении1.2.7 Определяем суточный пассажирооборотРсут. = Рпр. + Робр., пасс.кмРсут. = 17060 + 14450 = 31510 пасс.км1.2.8 Определяем среднюю дальность поездки одного пассажираLеп = Рсут. /Qсут., кмLеп = 31510/306, км1.2.9 Определяем среднюю длину перегонаLпер. = Lм /(а-1), кмLпер. = 180-/(4-1) = 60 км1.2.10 Определяем коэффициент сменяемостисм = Lм / Lепсм = 180/103 = 1,71.2.11 Определяем средне-техническую скоростьVт = Lм * 60/ tдв.1-4 , км/чVт = 180*60/206,7 = 52,2 км/ч1.2.12 Определяем объем перевозок пассажиров за неделюQнед. = Qсут. * 7, пассQнед. = 306 * 7 = 2142 пасс1.2.13 Определяем объем перевозок пассажиров в среднем по месяцам годаQср.мес. = Qгод. /12 пассQср.мес. = 306/12 = 25,5 пассТаблица 1.3 Объем перевозок пассажиров по дням недели |
День недели | Qдн | Проценты | | Понедельник | 294 | 13,73 | | Вторник | 291 | 13,57 | | Среда | 304 | 14,21 | | Четверг | 267 | 12,45 | | Пятница | 398 | 18,57 | | Суббота | 301 | 14,05 | | Воскресенье | 288 | 13,45 | | Итог | 2142 | 100 | | | Таблица 1.4 Объем перевозок пассажиров по месяцам года|
Месяц года | Qмес. | Проценты | | Январь | 88493 | 7,57 | | Февраль | 70725 | 6,05 | | Март | 96559 | 8,26 | | Апрель | 99131 | 8,48 | | Май | 109652 | 9,38 | | Июнь | 106145 | 9,08 | | Июль | 116900 | 10 | | Август | 102638 | 8,78 | | Сентябрь | 113276 | 9,69 | | Октябрь | 88493 | 7,57 | | Ноябрь | 91299 | 7,87 | | Декабрь | 84986 | 7,27 | | Итого | 1168297 | 100 | | | Коэффициент неравномерности объема перевозок по дням Кдн = Qдн.мах / Qср.Кдн = 398 / 306 = 1,3Коэффициент неравномерности объема перевозок по месяцам годаКмес = Qмес.мах / Qср.Кмес = 113276 / 97358 = 1,162 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК 2.1 Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика На междугородних автобусных маршрутах используются, как правило, специальные автобусы средней и большой вместимости, конструктивно соответствующие условиям и требованиям эксплуатации. Выбор автобуса для перевозки пассажиров на междугороднем автобусном маршруте определяется дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации автобусов той или другой марки. Салон современного комфортного автобуса предлагается компанией в различных вариантах исполнения, в зависимости от количества пассажирских мест. В наиболее оснащенные модели включены аудио- и видео системы, с двумя телемониторами, встроенными мини кухнями, отапливаемыми спальными отсеками для каждого пассажира, туалетом, безопасными креплениями. Я выбрала автобус Вольво В12 Сунундегун Сидерал. Автобус изготавливается в Испании. Кузов, основой которого является каркас из стальных труб, полностью защищен антикоррозийным покрытием. У него наиболее мощный дизель из тех, которые Вольво устанавливает на свои автобусные шасси. Благодаря прогрессивной конструкции двигатель выделяется низким расходом топлива и соответствует требованиям экологических нормативом EURO I I. Благодаря пневмоподвеске с высокоточной системой управления ход автобуса более плавный. 2.2 Расчет работы автобусов на маршруте 2.2.1 Определяем время движения на маршруте tдв. = tдв.осн. + tдв.доп., ч где tдв.осн. и tдв.доп. время движения основное и дополнительное tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7 ч 2.2.2 Определяем время рейса на маршруте tр. = Lм /Vт + tп.о. + tк.о., ч где tп.о. и tк.о - время простоя на начальной и конечной остановки tр. = 180/52,2 + 0,5 + 0,5 = 4,45 ч 2.2.3 Определяем время оборота на маршруте tоб. = 2* tр., ч tоб. = 2 * 4,45 = 8,9 ч 2.2.4 Определяем количество рейсов Zр = Тм/ tр. , р Zр = 9/4,45 2, р 2.2.5 Пересчитываем время на маршруте и время в наряде Тм`= tр. * Zр, ч Тм`= 4,45*2 = 8,9 ч Тн`= Тм` + tо , ч Где tо - время на нулевой пробег Тн`= 8,9 + 0,19 = 9,09 ч 2.2.6 Определяем суточный пробег Lсут. = Lм * Zр + l0, км Где l0 - нулевой пробег Lсут. = 180*2 + 10 = 370 км 2.2.7 Определяем производительность одного автобуса за сутки по количеству вввввперевезенных пассажиров Wq = qн * * см * Zр, пасс Wq = 51 *0,8 * 1,7 * 2 = 139 пасс 2.2.8 Определяем максимальную производительность автобуса Wqмакс = qн * макс* см * Zр, пасс Wqмакс = 51 * 1 * 2 * 1,7 = 173,4 пасс Где макс коэффициент пассажировместимости в час пик (макс = 1) 2.2.9 Определяем эксплутационное число автомобилей Аэ = Qсут * Кн / Wqмах, авт Аэ = 306 * 1,25 / 173,4 = 2,2 авт 2.2.10 Определяем суточный объем перевозок Qсут.возм = Wqмах * Аэ, пасс Qсут.возм = 2,2 * 173,4 = 381,4 пасс 2.2.11 Определяем коэффициент пассажировместимости = Qсут. / Qвозм = 306/381,48 = 0,8 2.2.12 Определяем интервал движения = tоб/Аэ = 8,9/2,2 = 4,05 2.3 Расчет инвентарного состава парка Для определения инвентарного состава парка необходимо рассчитать коэффициент технической готовности и выпуска парка. Расчет ведется цикловым методом. Под циклом понимают пробег автобуса с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с начала эксплуатации автобуса. 2.3.1 Продолжительность цикла в днях Дц = Дэ +Дто,тр, дниГде Дэ - дни эксплутационные Дэ = Lрасч/ Lсут, дни. Дто, тр - дни простоя в ТО, ТР. Дто,тр = (Lрасч * d )/1000Где d - нормативное число простоя в ТО, ТР = 0,6Где Lрасч - расчетный пробег автобусаLрасч = Lцикл * К, кмГде К - нормативное снижения пробега до капитального ремонта, К = 1Lрасч = 500000 * 1 = 500000, кмДэ = 500000/370 = 1351,4, дниДто,тр = (500000 * 0,6) / 1000 = 300, дниДц = 1351,4 + 300 = 1651,4, дни2.3.2 Коэффициент технической готовностит.г = Дэ/Дцт.г = 1351,4/1651,4 = 0,82Так как автобусы работают по непрерывной рабочей недели, то т.г =в.2.3.3 Инвентарное количество автомобилейАи = Аэ/в., автАи = 2,2/0,82 = 3 авт2.4 Расчет по годовой производительной программе автоперевозок2.4.1 Автомобили-дни в эксплуатацииАДэ = Аэ * Дк, авт-дниГде Дк - дни календарныеАДэ = 2,2 * 365 = 803, авт-дни2.4.2 Автомобили-дни инвентарныеАДи = Аи * Дк, авт-дниАДи = 3 * 365 = 1095, авт-дни2.4.3 Годовой объем перевозок пассажировQгод = Адэ * Wq, пассQгод = 803 * 139 = 111617 пасс2.4.5 Годовой пассажирооборотРгод = Qгод * Lеп, пасс.кмРгод = 111617 * 103 = 1149655512.4.6 Годовое число рейсовZргод = Адэ * Zр, рZргод = 2 * 803 = 1606, р2.4.7 Авто-часы в нарядеАтн = Адэ * Zр, авт-часыАтн = 803 * 9,09 = 7299,27, авт-часы2.4.8 Годовой пробег автобусаLгод = Адэ * Lсут., кмLгод = 803 * 370 = 297110 км2.4.9 Годовой доход за перевозкуДгод = Ргод * Т * К,Где Т- тариф за пкревозку = 0,05. К- коэффициент платного проезда = 0,9Дгод = 11496551 * 0,05 * 0,9 = 517344,8 дни2.5 Сводная таблица основных технико - эксплутационных показателе работы автобусов на маршрутеТаблица 2.2 Основные ТЭП работы автобусов на маршруте|
№ | Показатели проекта | Величина | | 1 | Автомобили-дни в эксплуатации, адн | 803 | | 2 | Автомобили-дни инвентарные, адн | 1095 | | 3 | Автомобили в эксплуатации, ед | 2,2 | | 4 | Автомобили инвентарные, ед | 3 | | 5 | Коэффициент выпуска парка | 0,82 | | 6 | Производительность одного автобуса по количеству перевезенных пассажиров за сутки, пасс | 381,5 | | 7 | Годовой объем перевозок пассажиров, пасс | 111617 | | 8 | Годовой пассажирооборот, пасс.км | 11496551 | | 9 | Средняя дальность езки одного пассажира, км | 60 | | 10 | Суточный пробег, км | 370 | | 11 | Годовой пробег, км | 297110 | | № | Показатели поекта | Величина | | 12 | Время в наряде, ч | 8,9 | | 13 | Авто-часы в наряде, ач | 8913,3 | | 14 | Годовое число рейсов, р | 1606 | | 15 | Тариф за перевозку пасс, грн. | 0,05 | | 16 | Годовой доход, грн | 517344,8 | | 17 | Техническая скорость, км/ч | 52,2 | | 18 | Коэффициент сменяемости | 1,7 | | 19 | Длина маршрута, км | 180 | | 20 | Коэффициент использования пробега | 0,97 | | 21 | Номинальная вместимость, чел | 51 | | | 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ3.1 Организация системы диспетчерского руководства движения автобусовДиспетчерская система представляет собой централизованное управление, обеспечивающее контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети города в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования подвижного состава.Система диспетчерского управления движением автобусов единая для всех городов и не зависит от численности населения, развития транспортной сети и маршрутной системы города, количества видов городского транспорта, количества подвижного состава, интенсивности автобусного движения и объема пассажирских перевозок. Основные законы диспетчерского управления движением на пассажирском автомобильном транспорте следующие:- диспетчеризация отрицает децентрализованное руководство и является системой централизованного управления;- диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением;- диспетчерское управление организуется и осуществляется вышестоящими организациями (транспортными управлениями).3.2 Разработка графиков и расписания движения автобусовДвижение автобусов по автобусным маршрутам осуществляется в строгом соответствии с утвержденным расписанием движения, которое является основным законом для всех работников автобусного транспорта. Маршрутное расписание движения представляет собой основной документ отдела эксплуатации, регламентирующий режим движения автобусов, их использование во времени, организацию труда автобусных бригад и основные эксплуатационные и экономические показатели работы всего автотранспортного предприятия. Расписание движения автобусов составляется на каждый маршрут техником (инженером) отдела эксплуатации автотранспортного предприятия или управления (при наличии в городе двух и более автотранспортных предприятий) и утверждаются руководством предприятия (управления). Основным расписанием автобусов является маршрутное расписание, которое разрабатывается для городских маршрутов в табличной или графической форме.Таблица 3.1 Расписание движения|
№ рейса | Пункт | Прибытие | Отправление | Примечание | | | | часы | мин | часы | мин | | | 1 | Харьков | 6 | 00 | 6 | 10 | | | | Красноград | 7 | 22 | 7 | 32 | | | | Новомосковск | 8 | 42 | 8 | 52 | | | | Днепропетровск | 9 | 56 | 10 | 56 | 30 мин пер. | | 2 | Новомосковск | 12 | 30 | 12 | 40 | | | | Красноград | 13 | 50 | 14 | 00 | | | | Харьков | 15 | 22 | 15 | 52 | | | | 3.3 Организация выпуска автобусов на линиюДежурный диспетчер автобусного предприятия до начала выпусков автобусов на линию изучает утвержденный суточный наряд выпуском по всем городским, пригородным, районным и междугородным маршрутам, а также знакомиться с предусмотренным выпуском автобусов по заказам.Совместно с дежурным по гаражу проверяет и уточняет состояние технической готовности всех автобусов, подлежащих выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Во время выпуска автобусов на линию дежурный диспетчер следит за своевременным получением водителями и кондукторами путевых листов, кондукторских ведомостей, автобусных расписаний и соответствующей экипировкой автобуса. В соответствии с принятой структурой диспетчерской службы дежурный диспетчер предприятия периодически, в установленное время, информирует главного или старшего диспетчера ЦДС о ходе выпуска автобусов на линию с учетом местных условий. Вместо выбывшего автобуса на линию направляется автобус из резерва. По окончанию рабочего дня и возвращения автобусов в парк диспетчер регулирует время фактического возврата в путевом листе.3.4 Организация линейного контроля за движением автобусов на линииНепосредственный контроль за работой автобусов на линии и выполнением водителем автобусных расписаний осуществляется маршрутными диспетчерами.На автобусных маршрутах контроль и учет движения автобусов осуществляется, как правило, на двух противоположных пунктах. На тех маршрутах, где автобусные станции расположены только у одного населенного пункта, противоположный пункт оборудуется табельными штамп - часами и прямой телефонной связью ЦДС. Наблюдаем за своевременным проследованием автобусами контрольных промежуточных пунктов маршрута, осуществляют разъездные месячные ревизоры, для которых отдел эксплуатации подготавливает выписки из маршрутных расписаний движения. При нарушениях регулярности движения и несвоевременности прибытия автобуса на конечный пункт, линейный диспетчер выявляет причины нарушений и отмечает их в контрольном журнале и путевом листе движения. 3.5 Мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения автобусов на маршрутеПеревозка людей на транспортных средствах является ответственным делом. Оно требует особого внимания со стороны руководителей транспортных организации предъявляет повышенное требование к водителям, состояния и оборудование транспортных средств. Перед началом поездки водители автобусов должны проинструктировать пассажиров с пользованием аварийными выходами.Устойчивость автобуса зависит от расположения центра тяжести, на которое, в свою очередь, заметно влияет стоящие пассажиры. Их перемещение при резком торможении или на крутом повороте может способствовать опрокидыванию автобуса. Поэтому водители не должны допускать перегрузку автобуса. Безопасность поездки зависит не только от водителя, но и от пассажиров, поэтому водитель через зеркало заднего вида должен следить за их поведением не допускать, чтобы пассажиры стояли, группировались в одном месте и т.п.При выборе скорости движения необходимо учитывать конкретные формы: состояние дороги, интенсивность движения, особенность и состояние транспортного средства, опыт водителя. В помощь водителя рейсового автобуса, автотранспортное предприятие нормирует скорость движения на маршруте, При этом учитывается дорожные условия, число расположения остановочных пунктов и другие особенности маршрутов.3.6 Мероприятия по улучшению культуры обслуживание техники безопасности при перевозке пассажиров.Автобусы должны иметь двери салона с исправными запорными устройствами, исключающими их самопроизвольное открывание во время движения. Труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработавшие газы не попадали в салон. Уплотнение салона должно быть герметичным и исключать попадания в него воды или пыли. Не должно быть разбитых стекал. Исправность винтеляции, а в холодное время года и отопление. Автобусы для перевозки пассажиров укомплектовывают двумя огнетушителями - один в кабине водителя, другой - в салоне автобуса. Особое внимание уделяется техническому состоянию тормозной системы. Перед выпуском автобуса на линию следует осмотреть тормозную систему, проверить эффективность её действия и устранить неполадки .Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управление колесами на любых скоростях в разных условиях.Состояние ходовой части автобуса определяют внешним осмотром деталей подвески, колес и шин. При эксплуатации автобуса необходимо следить, чтобы внутренние давление воздуха в шинах поддерживалось в пределах установленных норм, кроме того, необходимо содержать световые приборы и световозвращатели в темноте, своевременно очищать их от грязи, пыли, поддерживать их работоспособность в установленном режиме.3.7 Мероприятия по охране окружающей средыВ нашей стране вопросами по охране окружающей среды и рационального использования её ресурсов уделяется постоянное внимание. Их решают целенаправленно и в плановом порядке. Необходимость по охране окружающей среды закреплена в Конституции Украины. В Украине принимаются необходимые меры для охраны и рационального использования земли и её недр, водных ресурсов, растительного и животного миров. В нашей стране создана система государственных стандартов в области по охране окружающей среды, которая включает в себя разделы «Гидросфера», «Атмосфера», «Почвы», «Ландшафт». Стандарты устанавливают нормы, правила и методы рационального и экономического расходование природных ресурсов и допустимые вопросы к концентрации загрязняющих веществ, требование к устройствам, сооружениям и аппаратам по контролю и защите окружающей среды от загрязнений, методы измерения загрязнения окружающей средой.ВЫВОДДанный курсовой проект является реальным наиболее обоснованным примером разработанной производственной программы по междугородним автобусным перевозкам, с учетом своих необходимых факторов. Он разработан на основании маршрута Харьков - Днепропетровск.В данном курсовом проекте отображены не только расчеты и информация по данному маршруту, но также в нем проводится разнообразная информация об организации выпуска автобусов на линию, организации линейного контроля за движением автобусов на линии; организации системы диспетчерского руководства движением автобусов; разработка графиков и расписания движения автобусов; мероприятия по охране окружающей среды и другие организационные вопросы и их решение.ЛИТЕРАТУРА1. Ю.М Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», издательство Москва «Транспорт» - 1990г.2. М.Д. Блатков «Пассажирские автоперевозки», издательство Москва «Транспорт» - 1991 г.3. Д.И. Дуднев, М.И. Климова «Организация перевозок автомобильным транспортом» издательство Москва «Транспорт» - 1974г.4. М.Б. Афонасьев, Г.И. Клинковенский «Водителю о правилах и безопасности дорожного движения», издательство Москва «Транспорт» - 1989г.
| |