Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки

Исходные данные

Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800

Табл. 1

Часы суток

Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков

по часам суток нi

5-6

0,2

6-7

0,95

7-8

1,0

8-9

0,9

9-10

0,5

10-11

0,4

11-12

0,3

12-13

0,2

13-14

0,5

14-15

0,6

15-16

0,6

16-17

0,8

17-18

0,9

18-19

1,0

19-20

0,6

20-21

0,4

21-22

0,4

22-23

0,3

23-0

0,2

0-1

0,1

Табл. 2

Показатели маршрута

Вариант №7

Количество промежуточных остановок (за оборот), ед

28

Протяжённость маршрута (за оборот), км

19

Техническая скорость, км/ч

23

Коэффициент дефицита автобусов

0.96

Нулевой пробег, км

4

Время простоя на промежуточном пункте, с

12

Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин

7

Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса:

малой вместимости

большой вместимости

6,0

4,0

Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток

Qпасс. = Qmax.* ?нi

Табл. 3

Часы суток

нi

Qпасс

5-6

0,2

160

6-7

0,95

760

7-8

1,0

800

8-9

0,9

720

9-10

0,5

400

10-11

0,4

320

11-12

0,3

240

12-13

0,2

160

13-14

0,5

400

14-15

0,6

480

15-16

0,6

480

16-17

0,8

640

17-18

0,9

720

18-19

1,0

800

19-20

0,6

480

20-21

0,4

320

21-22

0,4

320

22-23

0,3

240

23-0

0,2

160

0-1

0,1

80

Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте

Время оборота:

где Lм - протяженность маршрута, км

Vт - техническая скорость движения, км/ч

nп.о. - количество промежуточных остановок

tп.о. - время промежуточной остановки, мин

tк.о. - время конечной остановки, мин

60 - переводной коэффициент

tоб. = = 1,03 час = 60 мин

Время рейса:

tрейса = tрейса = = 30 мин

Эксплуатационная скорость на маршруте:

Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч

Выбор типа подвижного состава

Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.

Табл. 4

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения

qс, пасс.

Общая вместимость автобуса при ? = 1 qн, пасс.

ЛиАЗ-5256

30

85

ЛиАЗ-6212

32

124

Расчёт потребного количества автобусов

Ам = ,

где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;

qн - номинальная вместимость автобуса, пасс.

tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;

Количество автобусов малой вместимости:

Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.

Количество автобусов большой вместимости:

Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.

Определяем интервал движения автобусов

Интервал движения: Iа = , мин.

где tо - время оборота автобуса на маршруте, мин;

Ам - количество автобусов на маршруте;

Для автобусов малой вместимости:

Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин

Для автобусов большой вместимости:

Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин

Табл. 5

Aм, ед

Интервалы Ia, мин

1

60

2

30

3

20

4

15

5

12

6

10

7

9

8

8

9

7

10

6

Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока - часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:

Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:

6

7

8

9

10

12

15

20

30

60

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

q = 124

q =85

По полученным данным составим таблицу

Табл. 6

Часы суток

Мощность пассажиропотока

ЛиАЗ-5256 (qн = 85)

Ia

ЛиАЗ-6212 (qн = 124)

Ia

5-6

160

2

30

2

30

6-7

760

9

7

7

10

7-8

800

10

7

7

9

8-9

720

9

7

6

10

9-10

400

5

12

3

20

10-11

320

4

15

3

20

11-12

240

3

20

2

30

12-13

160

2

30

2

30

13-14

400

5

12

3

20

14-15

480

6

10

4

15

15-16

480

6

10

4

15

16-17

640

8

8

5

12

17-18

720

9

7

6

10

18-19

800

10

7

7

9

19-20

480

6

10

4

15

20-21

320

4

15

3

20

21-22

320

4

15

3

20

22-23

240

3

20

2

30

23-0

160

2

30

2

30

0-1

80

1

60

1

60

Корректировка выпуска автобусов на маршрут

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью ПАТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

Акпик = Арпик * Кдеф,

где Акпик - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

Арпик - необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

Кдеф - коэффициент дефицита автобусов = 0.96

Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте Аmin, определяется по предельно допустимому интервалу движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле:

Amin = = = 4 ед.

Табл. 7

Часы суток

Ар ЛиАЗ-5256

Ак ЛиАЗ-5256

Ар ЛиАЗ-6212

Ак ЛиАЗ-6212

5-6

2

4

2

4

6-7

9

10

7

7

7-8

10

10

7

7

8-9

9

10

6

7

9-10

5

6

3

4

10-11

4

4

3

4

11-12

3

4

2

4

12-13

2

4

2

4

13-14

5

6

3

4

14-15

6

7

4

5

15-16

6

7

4

5

16-17

8

9

5

6

17-18

9

10

6

6

18-19

10

10

7

7

19-20

6

7

4

5

20-21

4

4

3

4

21-22

4

4

3

4

22-23

3

4

2

4

23-0

2

4

2

4

0-1

1

4

1

4

Строим графики расчётного и скорректированного выпуска автобусов малой (q =85) и большой (q =124) вместимости на маршрут.

q =124

q =85

Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров по формуле: =

Табл. 8

Часы суток

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-6212

5-6

0,5

0,5

6-7

0,9

1

7-8

1

1

8-9

0,9

0,86

9-10

0,83

0,75

10-11

1

0,75

11-12

0,75

0,5

12-13

0,5

0,5

13-14

0,83

0,75

14-15

0,86

0,8

15-16

0,86

0,8

16-17

0,89

0,83

17-18

0,9

1

18-19

1

1

19-20

0,86

0,8

20-21

1

0,75

21-22

1

0,75

22-23

0,75

0,5

23-0

0,5

0,5

0-1

0,25

0,25

Окончательный выбор автобуса делается по экономическому критерию - себестоимости перевозок S.

Себестоимость изменяется обратно пропорционально качеству предоставляемых услуг:

S = ,

где S?i - себестоимость 1 пасс-км при определенном значении ;

с - постоянная величина, равная значению себестоимости при = 1;

- коэффициент наполнения автобуса в заданный час.

Табл. 9

Часы суток

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-6212

5-6

12

8

6-7

6,7

4,65

7-8

6

4

8-9

6,7

4,65

9-10

7,23

5,33

10-11

6

5,33

11-12

8

8

12-13

12

8

13-14

7,23

5,33

14-15

6,98

5

15-16

6,98

5

16-17

6,74

4,82

17-18

6

4

18-19

6

4

19-20

6,98

5

20-21

6

5,33

21-22

6

5,33

22-23

8

8

23-0

12

8

0-1

24

16

Для окончательного выбора автобуса определяют средневзвешенные величины коэффициента наполнения за сутки по формуле:

ср.взв. = ,

где ?Qчас - суточный пассажирооборот, пасс/сут.

?АЧ - транспортная работа, авт-ч.

Для ЛиАЗ-5256 ср.взв.= = 0,75

Для ЛиАЗ-6212 ср.взв = = 0,66

Для дальнейших расчётов выбираем автобус ЛиАЗ-6212, так как себестоимость этого автобуса ниже, чем у автобуса ЛиАЗ-5256, что подтверждает графическое изображение.

Графоаналитический метод по определению рациональной организации работы автобусов и труда водителей

В качестве исходного материала данного метода служит диаграмма потребности в автобусах по часам суток.

Целью графоаналитического метода является определение минимально необходимого набора режимов работы автобусов и водителей на маршруте при достижении наименьших общих затрат (машино-часов) с учетом ограничений, определяющих те или иные нормативы (продолжительность смен водителей, предоставление обеденных перерывов, сменность и т.д.).

На первом этапе графоаналитического метода определяем:

- линию «максимум», соответствующую максимальному количеству выпускаемых автобусов Аmax;

- зоны обеденных перерывов В1 и В2, равные В1(В2) = Аmax (0.5…2), ч;

- зону межсменного отстоя С;

- транспортную работу в автобусо-часах (Ач).

Определение рационального времени для обеденных перерывов и отстоев автобусов выполняется графически. Обеденные перерывы обычно предоставляются после окончания часов пик. Набор фонда времени на обеденные перерывы водителей утренних смен следует производить не позднее 5 часов после выхода последнего автобуса, а для водителей вечерних смен не позднее, чем за 4-5 часов до окончания работы автобусов на маршруте.

На втором этапе определяется общее количество машино-смен равное:

,

Где ?tнул - суммарный нулевой пробег всех автобусов в течение суток, определяется по формуле:

?tнул =

?tнул == 1,22 ч

Tсм - продолжительность рабочей смены водителя, ч;

Tсм = 7 ч;

tп.з. - подготовительно-заключительное время;

tп.з. = 0,4 ч;

lнул - нулевой пробег, км;

lнул = 4 км;

Vт - техническая скорость, км/ч;

Vт = 23 км/ч.

= 15 смен,

Классификация автобусов по сменности определяется по выражению:

?Ам = ?АС - 2*Аmax,

где ?Ам - количество автобусов, продолжительность работы которых отличается от продолжительности работы автомобилей с двухсменным режимом работы.

?Ам = 15 - 2*7 = 1

Примечание. Если:

?Ам>0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих трехсменный режим работы;

?Ам<0 - по абсолютной величине это значение соответствует количеству автобусов, имеющих односменный режим работы;

?Ам = 0 - все автобусы имеют двухсменный режим работы.

На третьем этапе графически перестраиваем зоны «В1», «В2» и «С» таким образом, чтобы каждому водителю был предоставлен обеденный перерыв с учетом норм, а разнообразие режимов работы автобусов по продолжительности было минимальным.

Определение формы работы автобусных бригад

Для всех полученных режимов работы автобусов необходимо выбрать формы работы автобусных бригад с учетом того, чтобы месячный баланс рабочего времени Вм норм укладывался в норматив:

Вм норм. = 173 (+10)

Фактический месячный баланс определяется по формуле:

Вм = Тсм * Др, ч

Вм = (Тм + tдоп + tп.з. + tнул.)*Др, ч

где Тм - время работы водителя на маршруте;

tдоп - дополнительное время работы водителя по заказу;

tп.з. - подготовительно-заключительное время;

tнул - время на нулевой пробег;

Др - количество рабочих дней в течение месяца.

Тсм=?tмаршрута+tнул+tн/з+tзаказа

Тсм=19/3+0.2+0.4=6.93 ч

Расчет цикличности работы водителей - чередование рабочих и выходных дней водителя - определяется по формуле:

Др =Вм норм. / Тсм. факт

Др = 173 /6.93 = 24,96 = 25 смен

Соотношение (Др/Дк), где Дк - календарное количество дней за месяц, будет являться основой для составления графика работы водительских бригад.

Др/Дк = 25/30 = РРВРР

Табл. 10. График работы водительских бригад

авт

вод

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

….

29

30

2

1

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

2

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

Р

3

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

Р

Р

2

4

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

5

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

В

Р

6

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

В

Р

Р

Р

Р

Табл. 11. Сводное маршрутное расписание

№ вых.

tвых

Нач. пункт

1

2

3

4

5

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

201

445

А

500

530

600

630

700

730

800

830

500

530

600

630

700

730

800

830

202

445

Б

500

530

600

630

700

730

800

500

530

600

630

700

730

800

203

500

А

515

545

615

645

715

745

815

845

515

545

615

645

715

745

815

845

204

500

Б

515

645

715

745

815

845

915

515

545

615

645

715

845

915

205

545

А

600

630

700

730

800

830

600

630

700

730

800

830

206

545

Б

600

630

700

730

800

600

630

700

730

800

207

600

А

610

640

710

740

810

840

610

640

710

740

810

840

Табл. 12. Суточная ведомость технико-эксплуатационных показателей

Наименование показателей

Единицы измерения

Численные значения

Формула

Протяженность маршрута, lм

км

19

По условию

Время оборотного рейса, toб

ч

1

Эксплуатационная скорость, Vэ

км/ч

19

Общее нарядное время, в т.ч.:

ч/сут

152,27

+ ++

Маршрутное, ?АМ

ч/сут

127

На нулевой пробег, ?tнул

ч/сут

1,22

?tнул =

Подготовительно-заключительное время водителей, ?tп.з.

ч/сут

0,8

= 0,4 *

Доп. время работы, ?tз.

ч/сут

4

Схема

Межсменное время отстоя, зона С

ч

14

Схема

Общий суточный пробег, в т.ч.:

км/сут

1890

=+

На маршруте ?Lм

км/сут

1862

= *

Нулевой ?Lнул

км/сут

28

= *

Коэффициент использования пробега, ?

-

0,98

=

Число рейсов автобусов, Zр

ед./сут

14

Количество автобусов, работающих на маршруте, Ам

ед.

7

Тип и пассажировместимость автобуса

пасс.

ЛиАЗ-6212,

q= 124

Коэффициент наполнения, ? ср. взв.

-

0,66

Количество водителей, работающих на маршруте, Nв

ед.

15

Количество рабочих смен водителей, Nр.с.м.

ед./сут

2

Список используемой литературы

1. А.И. Рощин, А.А. Пасынский Организация городского автобусного маршрута, М. 2008.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека