Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Претензии к железной дороге

Претензии к железной дороге

26

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТ

Контрольная работа

По предмету: коммерческое право

Тема: Претензии к железной дороге

Выполнила студентка группы СЗ-22

курса заочного отделения

специальность «Социальная работа»

Тишкова Анжелика Борисовна

Проверил:

Балашиха 2008

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1.Организация перевозок грузов…………………………………………4

2.Акты, претензии, иски………………………………………………. 18

Заключение……………………………………………………………...24

Литература………………………………………………………………25

Введение

Перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа в международном железнодорожном сообщении осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, который регулирует отношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность.

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте утверждает Правительство Российской Федерации. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Железнодорожные станции выполняют операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, перевозимых по вагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа. Железнодорожные станции могут открываться для выполнения всех или некоторых операций. Железные дороги осуществляют перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между всеми железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

Перевозки грузов, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте осуществляются в вагонах, контейнерах, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта, а также в вагонах, принадлежащих на правах собственности или аренды юридическим или физическим лицам либо находящихся в хозяйственном ведении юридических лиц.Предназначенный для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования подвижной состав независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта; вновь изготовленный подвижной состав должен иметь сертификат.

1.Организация перевозок грузов

Операции по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и контейнеров выполняются в местах общего пользования и местах не общего пользования. Места общего пользования и места не общего пользования должны иметь надлежащими образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Соответствие мест общего пользования и мест не общего пользования требованиям обеспечивается за счет средств их владельца, соответствие специально выделенных участков - за счет средств грузоотправителя или грузополучателя, которым предоставлены такие участки. Места общего пользования, в которых операции по перевозкам грузов отдельных видов выполняются в большом объеме, оборудуются специальными погрузочно-выгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очистными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.
Места необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, которые должны обеспечивать своевременное выполнение необходимых операций по погрузке, выгрузке грузов, восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов, контейнеров после их выгрузки, а также сохранность вагонов, контейнеров.

Железные дороги и грузоотправители при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

В договорах об организации перевозок определяются объемы, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с указанными договорами железные дороги обязуются в установленные сроки принимать груз в обусловленном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок.

По просьбам грузоотправителей при возникновении необходимости срочных перевозок грузов железные дороги могут устанавливать иные, чем предусмотренные настоящей статьей, сроки представления заявок на перевозки грузов в пределах одной железной дороги (местное сообщение) самостоятельно, а в пределах нескольких или всех железных дорог (прямое сообщение), на экспорт и в прямом смешанном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Заявка на перевозку грузов представляется в управление железной дороги в трех экземплярах с указанием объема перевозки грузов в вагонах и тоннах в соответствии с установленной номенклатурой с распределением по родам грузов, железным дорогам назначения и датам погрузки, а на перевозку грузов в пределах железной дороги отправления - с распределением по родам грузов, железнодорожным станциям назначения и датам погрузки.

Один экземпляр заявки на перевозку грузов с отметкой о ее принятии направляется грузоотправителю, другой - начальнику железнодорожной станции отправления.

Начальник железнодорожной станции отправления совместно с грузоотправителем не позднее чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам. Указанные данные заносятся в учетную карточку, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.

По просьбам грузоотправителей железные дороги имеют право:

разрешать в исключительных случаях внутристанционные (в пределах одной железнодорожной станции) перевозки грузов. Такие перевозки грузов включаются в заявки и учитываются в выполненном объеме перевозок грузов;

заменять предусмотренный заявкой на перевозку грузов крытый подвижной состав открытым подвижным составом, если перевозка грузов в открытом подвижном составе допускается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, а также заменять открытый подвижной состав одного вида другим;

изменять предусмотренные заявками на перевозки грузов железные дороги назначения и железнодорожные станции назначения.

Формы заявок на перевозки грузов, порядок их заполнения, выполнения и учета, перечень перевозимых грузов (номенклатура грузов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью.

Критерии определения скорости перевозок грузов, а также железнодорожные направления, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перечень указанных направлений подлежит опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.

Плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов, по причинам, зависящим от железной дороги. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Перевозки грузов по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, а также перевозки грузов по железнодорожным линиям, имеющим колею разной ширины, осуществляются в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозкам грузы с объявлением их ценности.

Объявление ценности предъявляемых для перевозок драгоценных металлов (камней), изделий из них, предметов искусства, антикварных вещей и иных художественных изделий, видео- и аудиоаппаратуры, электронно-вычислительной и множительной техники, опытных образцов машин, оборудования, приборов, грузов для личных (бытовых) нужд, перевозимых без сопровождения, обязательно. За объявленную ценность грузов взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.

Перевозки грузов, перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляются в сопровождении работников военизированной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. За сопровождение и охрану таких грузов с грузоотправителей взимаются сборы, указанные в тарифном руководстве.

Перечень грузов, охрану и сопровождение которых в пути следования осуществляют представители грузоотправителей или грузополучателей, определяется правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Грузы, не входящие в предусмотренные настоящей статьей перечни, могут сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей и в соответствии с договорами с железными дорогами работники военизированной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой железными дорогами продукции должны предусматриваться стандартами, техническими условиями, утвержденными соответствующими организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Грузоотправитель несет имущественную ответственность за возникшие по его вине аварийные ситуации, загрязнение окружающей природной среды, перерывы в движении поездов и возмещает расходы на ликвидацию таких ситуаций. Аналогичную ответственность несет железная дорога в случае возникновения таких ситуаций по ее вине. В случае возникновения в процессе перевозки грузов аварийной ситуации грузоотправитель, грузополучатель обязаны при сообщении железной дороги обеспечить немедленное направление на место происшествия мобильного подразделения или своего представителя. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителями, работники железнодорожных станций уведомляют грузоотправителей не позднее чем за два часа до подачи вагонов, контейнеров под погрузку. Железная дорога обязана подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных. Подготовка под налив цистерн, бункерных полувагонов, принадлежащих организациям железнодорожного транспорта, проводится железной дорогой или грузоотправителями за счет железной дороги в соответствии с заключенными между ними договорами. Подготовка под налив специализированных цистерн, не принадлежащих организациям железнодорожного транспорта или сданных им в аренду, проводится грузоотправителями. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретных грузов, а также отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке и в пути следования, особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров) для перевозки конкретных грузов определяется в отношении:
вагонов - грузоотправителями, если погрузка осуществляется ими, или железной дорогой, если погрузка осуществляется ею;
контейнеров - грузоотправителями.

Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них должна осуществляться:

· железной дорогой - в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, с согласия грузоотправителей, грузополучателей, за исключением опасных и скоропортящихся грузов; сырых продуктов животного происхождения; груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонны и который перевозится в крытом вагоне; негабаритных грузов; грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, в специализированном подвижном составе, в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей. За погрузку и выгрузку грузов железная дорога взимает с грузоотправителей, грузополучателей сбор в размере, указанном в тарифном руководстве;

· грузоотправителями, грузополучателями - в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка, выгрузка грузов не обязательны для железной дороги.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего пользования и местах необщего пользования осуществляются грузоотправителями, грузополучателями.

Погрузка грузов в вагоны, контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам. Размещение и крепление грузов в вагонах, в том числе в открытом подвижном составе, и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе, а также перечни грузов, которые могут перевозиться насыпью, навалом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и подлежат опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке и снятие их при выгрузке проводятся грузоотправителями, грузополучателями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляются погрузка и выгрузка. Сведения об установке приспособлений грузоотправителями указываются в транспортных железнодорожных накладных, и такие приспособления выдаются грузополучателю вместе с грузом.

При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза составленную надлежащим образом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора перевозки груза. В соответствии с договором перевозки груза железная дорога обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта разрабатывает и утверждает перевозочные документы на перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования, формы которых публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.
Железная дорога выдает грузоотправителю, грузополучателю бланки транспортных железнодорожных накладных и заявок на перевозки, а также по просьбам грузоотправителя, грузополучателя согласно фактическим затратам копии документов, в том числе учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков, за плату.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Не допускается определение массы грузов расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров.

Определение массы грузов проводится:

· железными дорогами при погрузке в местах общего пользования;

· грузоотправителями при погрузке в местах необщего пользования.

Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера проводится грузоотправителями. За взвешивание грузов железные дороги взимают сборы, указанные в тарифном руководстве.

Грузоотправитель несет предусмотренную настоящим Уставом имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной. Железные дороги имеют право выборочно проверять соответствие массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные. За недостоверное, неточное, неполное указание сведений о грузах, при перевозках которых требуются особые меры предосторожности, за отправление запрещенных для перевозок грузов или за неправильное указание свойств грузов грузоотправители несут имущественную ответственность,

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы железными дорогами, если грузы погружены железными дорогами, или грузоотправителями, если грузы погружены грузоотправителями. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных (бытовых) нужд должны быть опломбированы железными дорогами или транспортно-экспедиторскими организациями по усмотрению и за счет грузоотправителей. В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра их опломбирование новыми запорно-пломбировочными устройствами проводят таможенные органы. Порядок опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочными устройствами, а также перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются железными дорогами грузоотправителям, грузополучателям согласно фактическим затратам за плату.

Вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов, погрузка грузов, багажа, грузобагажа может быть временно прекращена либо ограничена начальником железной дороги отправления с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки грузов, багажа, грузобагажа и объявляет об этом начальникам всех железных дорог. Временное прекращение погрузки грузов, багажа, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся на железных дорогах обстоятельств допускается только в исключительных случаях по указанию в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации. О прекращении и об ограничении погрузки грузов, багажа, грузобагажа железные дороги уведомляют грузоотправителей (отправителей). Грузоотправители (отправители) в течение 12 часов после получения от железных дорог уведомлений обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку грузов, багажа, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях.

Порядок расчета за перевозку груза между железной дорогой и грузоотправителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Плата за перевозку груза и иные причитающиеся железной дороге платежи вносятся грузоотправителем, как правило, до момента отправления груза с железнодорожной станции, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или договором. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза железной дорогой может быть задержано. До внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов, контейнеров для следующей погрузки груза прекращается. В исключительных случаях подача вагонов, контейнеров для погрузки груза может осуществляться по указанию в письменной форме начальника железной дороги отправления, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Начальник железной дороги отправления по согласованию в установленном порядке с грузоотправителем и грузополучателем может принимать решение о внесении на железнодорожной станции назначения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей в случае перевозки груза в местном сообщении, а в случае перевозки груза в прямом сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. При согласовании должны быть предусмотрены гарантии внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей, а также действия сторон при нарушении ими взятых обязательств. Окончательные расчеты, связанные с перевозкой груза, производятся грузополучателем по прибытии груза на железнодорожную станцию назначения. Причитающиеся железным дорогам плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, расчетными чеками банков и акцептованными банком платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Сроком внесения на железнодорожной станции отправления платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей является дата приема груза для перевозки. Сроком расчета на железнодорожной станции назначения является дата выдачи груза грузополучателю, указанная в транспортной железнодорожной накладной. При несвоевременных расчетах за перевозку груза по вине грузоотправителя или грузополучателя с него взыскиваются в пользу железной дороги пени в соответствии с законодательством Российской Федерации. До внесения на железнодорожной станции назначения всех причитающихся железной дороге платежей вагоны, контейнеры находятся на ответственном простое грузополучателя и с него взимается сбор за хранение груза или плата за пользование вагонами, контейнерами.

Железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя проводит переадресовку перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения. При этом переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при наличии согласия соответствующего таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, переадресовка находящегося под таможенным контролем груза проводится без согласия таможенного органа. Железная дорога о такой переадресовке обязана уведомить соответствующий таможенный орган. За переадресовку груза железная дорога взимает сбор в размере, указанном в тарифном руководстве.

В случае изменения грузополучателя или железнодорожной станции назначения сторона, по заявлению которой проведено такое изменение, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем.

Железные дороги обязаны доставлять грузы, в том числе для личных (бытовых) нужд, по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители и железные дороги в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки грузовИсчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и дату истечения срока доставки грузов указывает железнодорожная станция отправления в выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если на железнодорожной станции назначения грузы выгружены железной дорогой или если вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям до истечения установленного срока доставки. Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железной дороге платежи, или вследствие иных зависящих от грузополучателей причин, о чем составляется акт общей формы.

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления. Если железная дорога не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. О прибытии на железнодорожную станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, железная дорога обязана уведомить соответствующий таможенный орган. О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки грузов грузополучателем железнодорожная станция уведомляет грузополучателя не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров. Железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов.

Груз выдается на железнодорожной станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. В случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей железная дорога вправе удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения такого уведомления распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не примет соответствующие меры по внесению платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей и грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз, за исключением:

груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами;

специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд;

груза, плата за перевозку которого и иные причитающиеся железной дороге платежи вносятся на железнодорожной станции назначения

В случае реализации изъятого груза уполномоченными на то государственными органами, а также груза, от которого грузополучатель, грузоотправитель отказались в пользу государства, сумма платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей перечисляется указанными органами железной дороге, на которой произведено изъятие груза или осуществлен отказ от него, за счет средств, полученных от реализации груза.

В случае прибытия в адрес грузополучателя груза, поставка которого не предусмотрена договором между грузоотправителем и грузополучателем, или груза, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в транспортной железнодорожной накладной, грузополучатель обязан принять такой груз от железнодорожной станции на ответственное хранение для последующего урегулирования отношений с грузоотправителем.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза.

Имущественную ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и железнодорожной станции по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов, контейнеров железной дорогой или с 24 часов дня подачи железной дорогой вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем. За хранение грузов на железнодорожной станции назначения сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифном руководстве. Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

За время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей вагонов, контейнеров либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, они вносят железным дорогам указанную в тарифном руководстве почасовую плату (плату за пользование вагонами, контейнерами).

Ставки платы за пользование вагонами, контейнерами устанавливаются дифференцированно в зависимости от условий подачи вагонов на железнодорожный подъездной путь, уборки вагонов с железнодорожного подъездного пути, вагонооборота и типа вагонов, контейнеров. При задержке приема грузополучателями, грузоотправителями принадлежащих им или арендованных у организаций железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров железные дороги взимают плату за время нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования в размере 50 процентов указанной в тарифном руководстве платы за пользование вагонами, контейнерами.

Расчет платы за пользование рефрижераторными вагонами рефрижераторных секций или поезда производится исходя из времени окончания погрузки, выгрузки последнего вагона таких секций или поезда.
На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, указанная в тарифном руководстве плата за пользование вагонами уменьшается на 50 процентов.

Железная дорога проверяет на железнодорожной станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:

· прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;

· прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

· прибытие груза, погруженного железной дорогой;
выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.

В указанных в настоящей статье случаях или в случаях обнаружения обстоятельств, которые могут повлиять на состояние и массу тарных и штучных грузов, железная дорога при выдаче проверяет состояние и массу таких грузов, находящихся в поврежденных таре и (или) упаковке. При отсутствии у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения вагонных весов грузы, перевозимые навалом и насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает погрешность измерений массы нетто такого груза, а также норму естественной убыли его массы, установленную уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

По просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест. Наличие на вагоне, контейнере запорно-пломбировочного устройства таможенного органа не является основанием для проверки железной дорогой при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза либо такие обстоятельства установлены составленным в пути следования коммерческим актом, железнодорожная станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

При необходимости проведения экспертизы железная дорога по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов либо соответствующих специалистов.

В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожных станций грузополучателями и возникновением по данным причинам технологических затруднений на железнодорожных станциях руководители железных дорог, если иное не предусмотрено договорами, могут увеличить:

сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров - в размере до его пятикратного размера;

плату за пользование вагонами, контейнерами, задержанными свыше 24 часов, - в размере до ее двукратного размера.

Увеличение указанных сбора, платы вводится по истечении 24 часов после уведомления в письменной форме грузополучателя.

После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов проводилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов проводилась ею. Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей. Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень таких грузов устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором. При нарушении требований, изложенных в настоящей статье, железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

Если вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств возникли препятствия для осуществления дальнейшей перевозки грузов, багажа, грузобагажа, лишившие железную дорогу возможности доставить их по назначению или выдать надлежащему грузополучателю (получателю), а равно если по указанным причинам истекли предельные сроки хранения грузов, багажа, грузобагажа, железная дорога запрашивает получателя и отправителя грузов, багажа, грузобагажа об их дальнейшей судьбе. В случае непредставления грузополучателем (получателем) и грузоотправителем (отправителем) решения о судьбе грузов, багажа, грузобагажа в течение четырех суток после получения запроса железная дорога может возвратить такие грузы, багаж, грузобагаж отправителю или реализовать их при невозможности возврата по указанным в настоящей статье причинам.

В случае нарушения грузоотправителем требований, установленных в отношении грузов, направляемых на экспорт, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными органами или иными органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль, вагонов, контейнеров с экспортными грузами на пограничных и припортовых железнодорожных станциях, и невозможности передачи таких грузов вследствие указанных причин на морской, речной транспорт или иностранным железным дорогам грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. В случае непринятия грузоотправителем мер в отношении задержанных по указанным причинам грузов в течение 10 суток, а в отношении скоропортящихся грузов в течение 4 суток с момента получения от железной дороги извещения о задержке вагонов, контейнеров железная дорога имеет право возвратить грузы грузоотправителю за его счет или, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать грузы. При этом грузоотправитель, виновный в простое вагонов, контейнеров на железнодорожной станции сверх указанных сроков, несет имущественную ответственность.

Обращение взыскания на грузы, багаж, грузобагаж и их реализация осуществляются на основании решения руководителя железной дороги. Реализация железной дорогой грузов, багажа, грузобагажа в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, осуществляется в соответствии с договором купли-продажи исходя из цены грузов, багажа, грузобагажа, подтвержденной документами об оплате, или соответствующим договором при отсутствии таких документов, или договором исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Порядок учета реализуемых грузов, багажа, грузобагажа и расчетов за них устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.Сумма, полученная железной дорогой за реализованные грузы, багаж, грузобагаж, за вычетом причитающихся железной дороге платежей и затрат на реализацию грузов, багажа, грузобагажа подлежит, за исключением случаев, предусмотренных статьями 99 и 112 настоящего Устава, перечислению указанному в перевозочных документах грузополучателю (получателю) в случае оплаты им стоимости грузов, багажа, грузобагажа или их грузоотправителю (отправителю) во всех остальных случаях.

При невозможности перечислить указанную сумму грузополучателю (получателю), грузоотправителю (отправителю) по независящим от железной дороги причинам указанная сумма по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета. Сумма, полученная железной дорогой за реализованные грузы, багаж, грузобагаж, в случае, если на них отсутствуют документы, перечисляется на депозитный счет федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для возмещения выплаченных железной дорогой сумм за неприбывшие по назначению грузы, багаж, грузобагаж. В случае невостребования грузоотправителем (отправителем) или грузополучателем (получателем) указанной суммы она по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

2.Акты, претензии, иски

Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), портов, других организаций, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

· несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;

· повреждение (порча) груза, багажа или грузобагажа;

· обнаружение груза, багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа или грузобагажа;

· возвращение железной дороге похищенного груза, багажа или грузобагажа;

· непередача железной дорогой груза на железнодорожный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.

В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя. Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов, багажа и грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);

при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов, багажа и грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актам.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные настоящей статьей сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму естественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков, составляющих разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при проверке за данные календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В коммерческом акте должны содержаться:

· точное и подробное описание состояния грузов, багажа или

грузобагажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность грузов, багажа или грузобагажа. Не допускается вносить в коммерческий акт какие-либо предположения и выводы о причинах такой несохранности либо виновности грузоотправителя (отправителя) или железной дороги. На вопросы, содержащиеся в бланке коммерческого акта, даются точные ответы. Не допускается проставление прочерков, знаков повтора вместо повторения необходимых данных;

· данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены

грузы, багаж или грузобагаж, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе. При неправильных погрузке, размещении или креплении грузов в коммерческом акте указывается, какое из таких нарушений допущено.

При составлении коммерческого акта в отношении порчи скоропортящихся грузов к коммерческому акту прикладывается выписка из журнала температур. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Коммерческий акт подписывают грузополучатель (получатель), если он участвует в проверке грузов, багажа или грузобагажа, и работники железной дороги, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. По требованию получателя железнодорожная станция обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт. Порядок пересылки коммерческих актов между организациями железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случае необоснованной задержки составления коммерческого акта свыше предусмотренного настоящей статьей срока или отказа от его составления железная дорога несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отказа железнодорожной станции от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление в письменной форме об отказе или о нарушении в отделение (управление) железной дороги непосредственно или через начальника железнодорожной станции. Отделение (управление) железной дороги на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязано дать грузополучателю (получателю) мотивированный ответ по существу заявления в отношении скоропортящихся грузов в течение одного дня, в отношении других грузов, багажа или грузобагажа в течение трех дней со дня получения заявления. При обоснованности заявления сбор за хранение груза, багажа или грузобагажа за время задержки составления коммерческого акта с грузополучателя (получателя) не взимается. Железная дорога обязана составить коммерческий акт, если она сама обнаружила перечисленные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указал грузополучатель (получатель) груза, багажа или грузобагажа.

Представители сторон, участвующие в составлении коммерческого акта, не имеют права отказаться от подписания коммерческого акта. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители сторон вправе изложить свое мнение. Для удостоверения иных, чем это предусмотрено настоящей статьей, обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте

До предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки груза или грузобагажа, обязательно предъявление к железной дороге претензии. Право на предъявление к железной дороге претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок груза или грузобагажа, либо иска имеют:

· грузополучатель или грузоотправитель в случае утраты груза, грузобагажа при условии представления грузовой квитанции, грузобагажной квитанции о приеме груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии груза, грузобагажа либо при условии представления подтвержденного банком или иной кредитной организацией документа об оплате стоимости груза, грузобагажа и справки железной дороги об отправке груза, грузобагажа с отметкой железнодорожной станции назначения о неприбытии данного груза, грузобагажа;

· грузополучатель или грузоотправитель в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа при условии представления либо транспортной железнодорожной накладной или надлежаще заверенной ее копии, либо грузобагажной квитанции и выданного железной дорогой коммерческого акта, либо транспортной железнодорожной накладной или надлежаще заверенной ее копии с отметкой железной дороги о составлении коммерческого акта в случае его утраты, либо транспортной железнодорожной накладной или надлежаще заверенной ее копии и документов об обжаловании отказа железной дороги в составлении коммерческого акта;

· грузополучатель или грузоотправитель в случае просрочки доставки груза, грузобагажа при условии представления подлинных транспортной железнодорожной накладной, грузобагажной квитанции;

· грузополучатель или грузоотправитель в случае задержки выдачи груза, грузобагажа при условии представления транспортной железнодорожной накладной, грузобагажной квитанции и акта общей формы.

· Грузоотправитель, грузополучатель могут передать свои права на предъявление таких претензий и исков иным юридическим, физическим лицам посредством надлежащего оформления договора поручения или доверенности.

До предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки пассажиров или багажа, к железной дороге может быть предъявлена претензия в случае:

утраты багажа - предъявителем багажной квитанции;

недостачи или повреждения (порчи) багажа - предъявителем выданного железной дорогой коммерческого акта о недостаче или повреждении (порче) багажа;

просрочки доставки багажа - предъявителем выданного железной дорогой акта общей формы о просрочке доставки багажа;

задержки отправления или опоздания поезда - пассажиром при предъявлении проездного документа (билета).

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов или грузобагажа, предъявляются к железной дороге назначения. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

к железной дороге назначения, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция;

К соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт. Претензии грузоотправителей, грузополучателей в отношении штрафов и пеней предъявляются к железной дороге отправления или железной дороге назначения. Претензии в отношении повреждений железной дорогой подвижного состава, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям либо арендованных ими, рассматриваются железной дорогой по месту нахождения таких грузоотправителей, грузополучателей, других организаций или арендаторов подвижного состава, контейнеров. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки пассажиров, багажа, могут быть предъявлены к железной дороге отправления или железной дороге назначения по усмотрению заявителя претензии.

К претензии должны быть приложены подтверждающие предъявленные заявителем требования, подлинные документы или надлежаще заверенные копии документов. К претензии в отношении просрочки доставки грузов, грузобагажа должны быть приложены подлинные документы. К претензии в отношении утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов, грузобагажа кроме подтверждающих право на предъявление данной претензии документов должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и действительную стоимость отправленных грузов, грузобагажа без включения неполученных доходов и неосуществленных фактических затрат либо стоимость недостающих грузов, грузобагажа, деталей, запчастей. Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отношении:

возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу груза, багажа или грузобагажа со дня выдачи груза, багажа или грузобагажа;

возмещения за утрату груза по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки;

возмещения за утрату груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении по истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки;

возмещения за утрату багажа, грузобагажа по истечении 30 дней после окончания срока доставки багажа, грузобагажа физических лиц и по истечении 10 дней после окончания срока доставки грузобагажа юридических лиц;

просрочки доставки груза, багажа, грузобагажа со дня выдачи груза, багажа, грузобагажа;

возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) железной дороги о начислении таких платы, штрафа;

взыскания штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза по истечении 5 дней с момента взыскания штрафа;

взыскания штрафа за самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям или арендованных ими, по истечении срока доставки грузов в таких вагонах, контейнерах либо срока возврата их в пункт приписки;

иных случаев, возникших в связи с осуществлением перевозки, со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

Железная дорога вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных настоящей статьей сроков, если признает уважительную причину пропуска срока предъявления претензии.

Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии заявителя в уведомлении железной дороги должно быть указано основание принятого ею решения со ссылкой на соответствующую статью настоящего Устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Если при рассмотрении претензии установлено, что груз, грузобагаж переадресованы либо выданы другому грузополучателю по заявлению грузоотправителя или первоначального грузополучателя, претензия возвращается заявителю с указанием, где, когда и кому выданы груз, грузобагаж, а также с указанием наименования грузополучателя, которому выданы груз, грузобагаж, или организации, по заявлению которой проведена переадресовка либо выдача груза, грузобагажа, для непосредственного расчета заявителя с фактическим грузополучателем или указанной организацией. Иски к железной дороге, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа железной дороги удовлетворить претензию либо в случае неполучения от железной дороги ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд по месту нахождения управления железной дороги, к которой предъявлены или могли быть предъявлены претензии, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии. При рассмотрении исков документы о причинах несохранности грузов, багажа или грузобагажа юридических, физических лиц (коммерческий акт, акт общей формы, иные акты), составленные железной дорогой в одностороннем порядке, подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут послужить основаниями для имущественной ответственности железной дороги, грузоотправителя (отправителя) либо грузополучателя (получателя) грузов, багажа или грузобагажа юридических, физических лиц.

Иски железных дорог к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим организациям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков. Указанный срок исчисляется в отношении:

взыскания штрафа за невыполнение заявки на перевозку груза по окончании пяти дней после уведомления железной дорогой;

иных случаев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления исков.

Заключение

Таким образом, Перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа в международном железнодорожном сообщении осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортным уставом железных дорог Российской Федерации, который регулирует отношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами федерального железнодорожного транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность.

Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте утверждает Правительство Российской Федерации. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов или грузобагажа, предъявляются к железной дороге назначения. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются:

к железной дороге назначения, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция;

К соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт. Претензии грузоотправителей, грузополучателей в отношении штрафов и пеней предъявляются к железной дороге отправления или железной дороге назначения. Претензии в отношении повреждений железной дорогой подвижного состава, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям либо арендованных ими, рассматриваются железной дорогой по месту нахождения таких грузоотправителей, грузополучателей, других организаций или арендаторов подвижного состава, контейнеров. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки пассажиров, багажа, могут быть предъявлены к железной дороге отправления или железной дороге назначения по усмотрению заявителя претензии.

Литература

1.Петров И,В. Коммерческое право Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2001.

2 Пути некий Б.И. Коммерческое право России. - М: Юрайт. 2003.

3 Белых В.С. Виниченко СИ Биржевое право, -М.; Норма. 2001.

4.Богатых Е.А. Гражданское и торговое право. - М.: НФРА-М 1996.

5. Гражданское и торговое право капиталистических госу-дарств: Учебник. - / Под ред. Б.И. Пугинского. М.: Городец, 1999.

7.Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е, Бу-датского и В.А. Язева М. ИД ФБК ПРЕСС 2002.

8.В.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учебник для высших и средних учебных заведений. - М. -: Инфор-мационно-внедренческий центр. «Маркетинг», 1998.

9.Синсцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.-М.: Юриста, 1998






Информация 







© Центральная Научная Библиотека