Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Проблемы автотранспорта

Проблемы автотранспорта

Классификация автомобилей

Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные - для выполнения различных технических функций ( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные - преимущественно для достижения рекордов скорости.

Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории:

Пассажирские- относятся легковые автомобили и автобусы;

грузовые - для перевозки грузов различных наименований

тягачи - не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.

Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок. В пределах европейской части России самые массовые перевозки пассажиров автобусным транспортом характерны для пригородов Москвы и Санкт-Петербурга. В междугородних автобусных перевозках выделяются Центральный, Северо-Кавказский районы. В восточных регионах высокая интенсивность автомобильных перевозок пассажиров свойственна южным земледельческим областям Западной Сибири.

ЧИСЛО АВТОБУСОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 100 000 ЧЕЛОВЕК НАСЕЛЕНИЯ
(на конец года; штук)

Округа и области

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

80

77

75

74

70

64

Курганская область

73

70

66

61

60

58

Свердловская область

80

78

76

75

73

68

Тюменская область

133

123

124

119

100

89

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

174

179

183

168

131

108

Ямало-Ненецкий автономный округ

166

105

104

106

120

115

Челябинская область

74

76

72

74

71

67

33

Автобусы предназначены для массовых перевозок пас-сажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10--35 мест (длина 6,0--7,5 м); средней вместимости 35--60 мест (длина 8,0-- 9,5 м); большой вместимости 60--100 мест (длина 10,5--12,0 м); осо-бо большой вместимости 100 мест (длина 12--16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160--190 мест (длина 16,5 м и бо-лее)

По назначению автобусы делят на:

-Городские

-Пригородные

- меж-дугородные

-местных сообщений,

- туристские

экскурсионные и школьные.

Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать га-баритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном дви-жении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы приме-няют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интен-сивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограни-чена 70--80 км/ч

Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих го-рода с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рас-считаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновид-ность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.

Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пас-сажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстро-ту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.

Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими го-родами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.

Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.

Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажи-ров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.

Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава. Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и ведомственного назначения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа:

магистральные, рассчитанные на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; Перечень дорог федерального назначения в России. Перечень магистральных дорог.

М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с республикой Беларусь (на Минск, Брест). Подъезд к г. Смоленску.

М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Подъезды к городам Тверь, Новгород.

М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Подъезды к городам Калуга, Брянск.

М-9 «Балтия» - от Москвы через Волокамск до границы с Латвией (на Ригу). Подъезд к г. Псков.

М-11 «Нарва» - от СП до границы с Эстонией (на Таллинн)

М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджан (на Баку)). Подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владивосток, Грозный, Махачкала.

М-2 «Крым» - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород на Украину (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь). Подъезды к городам Тула, Курск, Орел, Белгород.

М-10 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией.

М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов на Дону, Краснодар.

М-6 «Каспий» - от Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста.

М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска.

М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Подъезд к городу Кострома - «Вятка» - от Чебоксар, через платину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Ола, Киров до Сыктывкара. Подъезд к г. Киров.

М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Подъезд к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Пермь и Ижевск.

М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург.

М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск.

М-53 Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск.

М-55 От Улан-Удэ до Читы. Подъезды к городам Тюмень, Томск.

М-52 «Чуйский Тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Подъезд к городам Барнаул, Горно-Алтайск.

М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией - «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска. Подъезд к городу Благовещенск.

М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока.

М-56 «Лена» - от Невера до Якутска.

Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть от качества этих дорог и их состояния.

Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.

Как и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным узлом России. Все дороги более или менее ориентированы на Москву. Конфигурация дорог - радиально-кольцевая. От Москвы отходят важнейшие автомагистрали во всех направлениях. Важнейшие дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Волгоград, Москва - Нижний Новгород - Казань, Москва - Воронеж - Ростов на Дону, Москва - Волгоград - Тамбов и др.

Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.

магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения;

местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей.

Дороги бывают:

федеральные, соединяющие столицы республик и важнейшие административно - промышленные центры России;

республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;

местные; включая сельские и ведомственные, используемые по преимуществу для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.

В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:

1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;

2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;

3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;

5 категория: до 200 автомобилей в сутки.

Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность, показывает его состояние. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог - грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

ГУСТОТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ
(на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

30

31

31

31

32

32

Уральский
федеральный округ

19

19

19

20

20

20

Курганская область

89

90

90

90

91

92

Свердловская область

52

53

54

54

55

55

Тюменская область

6,1

6,3

6,5

6,8

7,0

7,1

Ханты-Мансийский автономный
округ - Югра

2,8

3,0

3,3

3,6

3,9

4,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,1

1,1

1,1

1,1

1,3

1,3

Челябинская область

92

93

92

99

100

101

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПОКРЫТИЕМ В ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(на конец года; в процентах)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Российская Федерация

67,2

67,4

67,7

68,0

68,3

68,4

Уральский
федеральный округ

80,7

80,9

81,4

80,9

81,3

81,4

Курганская область

95,8

96,0

96,2

96,2

96,1

95,9

Свердловская область

77,0

77,3

78,2

78,8

79,9

80,3

Тюменская область

83,7

83,3

82,4

81,9

81,8

81,5

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

99,0

98,6

96,1

94,6

95,8

95,1

Ямало-Ненецкий автономный округ

88,0

87,0

86,0

84,5

86,3

87,5

Челябинская область

70,4

71,2

72,7

71,1

71,7

71,8

«Количество перевезенных пассажиров в России за период 1940-2004 г.г. (млн. чел.)».

Года

Основные виды транспорта

ж/д

автомобильный

воздушный

морской

внутренний водный

1940

990

429

0,3

-

64

1960

1606

7445

10

-

98

1970

2500

15053

45

11

117

1980

2971

23356

66

20

103

1990

3143

28626

91

16

90

1991

2677

27302

86

14

75

1992

2372

24874

63

9

44

1993

2324

24124

42

6

40

1994

2062

23438

34

4

28

1995

1833

22817

32

3

25

1996

1663

23185

28

2

18

1997

1600

23665

26

1,5

24

1998

1471

23103

23

1,3

18

1999

1338

22883

22

1,1

22

2000

1419

22033

23

1,0

26

2001

1306

20883

26

0,7

27

2002

1271

19620

28

0,6

27

2003

1304

17898

31

0,6

22

2004

1335

16531

35

0,6

21






Информация 







© Центральная Научная Библиотека