Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1. Производственная программа по ТО и ремонту
1.1 Исходные данные
Таблица №1
|
№ | Наименования | Единицы измерения | Условное обозначение | Значение параметров | |
1. | Марка автомобиля | --- | --- | 5320 | |
2. | Списочное количество | Шт. | | 100 | |
3. | Среднесуточный пробег | км | | 200 | |
4. | Дни работы в году | дн | | 250 | |
5. | Автомобили с пробегом до капитального ремонта | % | | 80 | |
6. | Категория условий эксплуатации | --- | --- | 3 | |
7. | Природно - климатическая зона | --- | --- | Очень холодный | |
|
1.2 выбор нормативов и коэффициентов корректировки
1.2.1 Нормативы периодичности
;
Пробег до капитального ремонта.
1.2.2 Нормативная трудоемкость
=5,0
1.2.3 Коэффициенты корректирования пробега
В зависимости от условий эксплуатации
В зависимости от модификации подвижного состава =1,0
В зависимости от природно - климатической зоны
0,7
1.2.4 Коэффициенты корректирования трудоемкости
В зависимости от условий эксплуатации 1,3
В зависимости от модификации подвижного состава =1,0
В зависимости от природно - климатической зоны
В зависимости от пробега с начала эксплуатации
== (0.4+0.7+1+1.2)*80+(1.3+1.4+1.6+1.9)*20
4*100
В зависимости от состава парка
1.2.5 Общие коэффициенты корректирования периодичности и трудоемкости
Таблица №2
|
№ | Наименования | Вид воздействия | | | | | | | |
1. | Корректирование периодичности | ТО | 0,8 | - | 0,8 | - | - | 0,64 | |
| | КР | 0,8 | 1,0 | 0,7 | - | - | 0,56 | |
2. | Корректирование трудоемкости | ТО | - | 1,0 | - | - | 1,15 | 1,15 | |
| | ТР | 1,3 | 1,0 | 1,3 | 0,97 | 1,15 | 1,88 | |
|
1.3 Корректирование нормативов
1.3.1 Корректирование пробега
Корректирование периодичности по среднесуточному пробегу.
Периодичность :
=
Принято =13
Фактический пробег:
*
=200*13=2600
Периодичность ТО2:
Принято 4
=
Периодичность КР:
Средний цикловой пробег с учетом снижения ресурсного пробега после капитального ремонта:
Принято
1.3.2 Корректирование нормативов трудоемкости
Трудоемкость сезонного обслуживания.
Трудоемкость сезонного обслуживания устанавливается в процентах от трудоемкости ТО2 в зависимости от природно - климатических условий:
для умеренного, умеренно теплого, теплого и жаркого климата : 20%;
для умеренного холодного и холодного: 30%;
для очень холодного: 50%.
Расчетные данные для технической части. Таблица№3
|
Пробег | Трудоемкость | |
норма | Принято к расчету | норма | Принято к расчету | |
| | | 0,20 | |
| | | | |
| | 21,6 | | |
| | | | |
| | | 12,42 | |
|
1.4 Расчет количества ТО и КР
1.4.1 Коэффициент технической готовности
- время простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
- простой автомобиля в капитальном ремонте.
18 дней
1.4.2 Коэффициент использования автомобиля
365
К - коэффициент простоя автомобиля по организационным причинам.
К= 0,95… 1.
1.4.3 Годовой пробег всех автомобилей
1.4.4 Количество обслуживаний
1.4.4.1 За год
Количество капитальных ремонтов:
Количество ТО2:
Количество ТО1:
Количество ЕО:
Количество сезонных обслуживаний:
1.4.4.2 Суточная программа
По ТО2:
По ТО1:
По ЕО:
На основании расчета суточной программы по ТО1 и ТО2, можно применять универсальные посты или поточные линии.
1.5 Расчет годового объёма работ по ТО и ТР
1.5.1 Расчет трудоемкости за год
Трудоемкость ТО1:
ТО2: 24.84*414=10283
ЕО: =12.42*200=2484
Трудоемкость СО:
Трудоемкость текущего ремонта:
=42544
При выполнении ТО дополнительно проводятся работы связанные с ремонтом. Объем сопутствующего ремонта не должен превышать 20% при ТО1 и 30% при ТО2. Для расчета принимается доля сопутствующего ремонта 20%. Сопутствующий ремонт при ТО1:
При ТО2: =0.2*10283=2057
Годовой объем работ по ТО с учетом сопутствующего ремонта и сезонного обслуживания:
Трудоемкость текущего ремонта с учетом выполнения части работ на постах ТО:
Годовая производственная программа:
1.5.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Работы по ТО и ТР распределяются на основании нормативов ОНТП -01- 91.
Распределение трудоемкости ЕО: таблица№4.
|
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | |
1. | Уборочные | 35% | 1 584 | |
2. | Моечные | 65% | 2 942 | |
3. | Итого: | 100% | 4 526 | |
|
Распределение трудоемкости ТО1. Таблица №5.
|
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | |
1. | Диагностические | 10% | 1 021 | |
2. | Крепежные | 35% | 3 573 | |
3. | Регулировочные | 12% | 1 225 | |
4. | Смазочные и заправочные | 20% | 2 042 | |
5. | Электротехнические | 10% | 1 021 | |
6. | ТО системы питания | 5% | 510 | |
7. | Шинные | 8% | 817 | |
| Итого: | 100% | 10 210 | |
|
Распределение трудоемкости ТО2. Таблица№6.
|
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | |
1. | Диагностические | 10% | 1482 | |
2. | Крепежные | 32% | 4744 | |
3. | Регулировочные | 18% | 2668 | |
4. | Смазочные и заправочные | 16% | 2372 | |
5. | Электротехнические | 12% | 1779 | |
6. | ТО системы питания | 10% | 1482 | |
7. | Шинные | 2% | 296 | |
| Итого: | 100% | 14 824 | |
|
Распределение трудоемкости ТР. Таблица№7.
|
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | |
| Постовые работы | | | |
1. | Общее диагностирование | 1% | 388 | |
2. | Углубленное диагностирование | 1% | 388 | |
3. | Разборочно - сборочные регулировочные | 35% | 13 575 | |
4. | Сварочные | 3% | 1 163 | |
5. | Жестяницкие | 2% | 776 | |
6. | Малярные | 2% | 2 327 | |
7. | Деревообрабатывающие | 2% | 776 | |
| Итого по постам: | 50% | 19 392 | |
| Участковые работы | | | |
1. | Моторные агрегатные | 18% | 6 981 | |
2. | Слесарно - механические | 10% | 3 878 | |
3. | Электротехнические | 5% | 1 939 | |
4. | Аккумуляторные | 2% | 776 | |
5. | Ремонт приборов системы питания | 4% | 1 551 | |
6. | Шиноремонтные | 2% | 776 | |
7. | Кузнечно-рессорные | 3% | 1 164 | |
8. | Медницкие | 2% | 776 | |
9. | Жестяницкие | 1% | 388 | |
10. | Сварочные | 1% | 388 | |
11. | Арматурные | 1% | 388 | |
12. | Обойные | 1% | 388 | |
| Итого по участкам: | 50% | 19 392 | |
| Всего по ТР.: | 100% | 38 785 | |
|
1.5.3 Трудоемкость самообслуживания и вспомогательных работ
1.5.3.1 На каждом предприятии выполняется большой объем дополнительных работ, которые направлены на поддержание работоспособности станочного парка, оборудования участков и зон, содержание территории, ТО и ремонт коммуникаций и т.д.
Вспомогательное производство подчиняется главному механику. На крупных предприятиях служба главного механика имеет свои цеха и участки. Если предприятие не большое, то работы выполняются на участках основного производства, при этом трудоемкость увеличивается на объем вспомогательных работ.
Трудоемкость вспомогательных работ устанавливается в процентах от годовой производственной программы по ТО и ТР.
,
где
- коэффициент вспомогательных работ.
0,2…0,3.
Распределение вспомогательных работ. Таблица № 8.
|
№ | Наименование работ | Доля % | Трудоемкость | |
1. | Ремонт и обслуживание технологического оборудования | 20% | 4 101 | |
2. | Ремонт и обслуживание инженерного оборудования | 15% | 3 075 | |
3. | Транспортные | 10% | 2 050 | |
4. | Перегон автомобилей | 15% | 3 075 | |
5. | Складские работы | 15% | 3 075 | |
6. | Уборка помещений и территорий | 20% | 4 101 | |
7. | Обслуживание и ремонт компрессорного оборудования | 5% | 1 025 | |
| Итого: | 100% | 20 503 | |
|
1.5.3.2 Работы по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию являются частью вспомогательных работ. Они включают пункты 1, 2, 7 таблицы №8.
Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию, по видам и цехам. Таблица № 9.
|
№ | Вид работ | Цех, участок | Доля % | Трудоемкость | |
1. | Электротехнические | Электротехнический | 25% | 2 050 | |
2. | Механические | Слесарно - механический | 10% | 820 | |
3. | Слесарные | Слесарно - механический | 16% | 1 312 | |
4. | Кузнечные | Кузнечный | 2% | 164 | |
5. | Сварочные | Сварочный | 4% | 328 | |
6. | Жестяницкие | Медницко - жестяницкий | 4% | 328 | |
7. | Медницкие | Медницко - жестяницкий | 1% | 82 | |
8. | Трубопроводные | ОГМ | 22% | 1 804 | |
9. | Прочие | ОГМ | 16% | 1 312 | |
| Итого: | | 100% | 8 201 | |
|
Общая трудоемкость участковых работ с учетом самообслуживания:
Сварочные:
Кузнечные:
Медницкие:776+82=858
Жестяницкие:328+388=716
1.5.4 Распределение работ по постам и цехам
1.5.4.1 Трудоемкость постовых работ
Трудоемкость ЕО:
Посты уборки автомобилей:1 584
Посты мойки автомобилей:
Трудоемкость общего диагностирования:
Трудоемкость углубленного диагностирования:
Диагностика и проводится на универсальном посту.
=4373
Постовая трудоемкость ТО1:
Постовая трудоемкость ТО2:
Постовая трудоемкость ТР выполняемая на постах в зоне ТР:
=13575
1.5.4.2 Трудоемкость постовых работ выполняемых в цехах с постановкой автомобилей. Сварочные и жестяницкие работы выполняются в одном цехе:
Молярные работы: 2327
Деревообрабатывающие работы: 776
1.5.4.3 Трудоемкость участковых и цеховых вспомогательных работ при ОГМ
Слесарно - механический цех:
820+1312=2132
Электротехнический цех:
Трубопроводный цех:1804+1312=3116
1.6 Расчет численности рабочих
1.6.1 Расчет численности основных производственных рабочих
Расчет количества рабочих производится на основании трудоемкости и годового фонда рабочего времени. Технологически необходимое количество рабочих определяется по фонду рабочего времени для рабочего места, а списочное количество по фонду времени рабочего который учитывает основной и дополнительный отпуск.
Годовой фонд рабочего времени для рабочего места:
(365 - 11 - 104)* 8=2000 , где
- количество выходных дней;
При пятидневной рабочей недели 104
- количество праздничных дней; = 11
= 8 часов.
Годовой фонд рабочего времени для рабочего:
.
- продолжительность основного отпуска 20 рабочих дней (КзОТ ст.67)
- продолжительность дополнительного отпуска:
- для моляров 5 дней;
- для аккумуляторщиков, вулканизаторщиков, смазчиков, заправщиков, медников, кузнецов, сварщиков 3 дня. (ст.68 КзОТ)
- дни не выхода по болезни 0 - 3 дня.
=(365 - 11 - 104 - 20)*8=1840
=(365 - 11 - 104 - 20 - 3)*8=1816
=(365 - 11 - 104 - 20 - 5)*7=1575
Списочное количество рабочих определяется по формуле:
Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле:
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 10
|
№ | Наименование работ | трудоемкость | Фонд времени | Количество рабочих | |
| | | | | | | |
| Постовые работы | | | | | | |
1. | ЕО уборочное | | 2000 | 1840 | 0.9 | 0.8 | |
2. | ЕО моечное | | 2000 | 1840 | 1.6 | 1.5 | |
3. | ТО1 | | 2000 | 1840 | 5 | 4.6 | |
4. | ТО2 | | 2000 | 1840 | 7.2 | 6.7 | |
5. | Диагностика | | 2000 | 1840 | 2.4 | 2.2 | |
6. | Посты ТР | | 2000 | 1840 | 7.4 | 6.8 | |
7. | Сварочно-жестяницкие | | 2000 | 1816 | 1 | 1.0 | |
8. | Малярные | | 1750 | 1575 | 1.5 | 1.3 | |
9. | Деревообрабатывающие | | 2000 | 1840 | 0.4 | 0.4 | |
| Участковые работы | | | | | | |
1. | Моторные агрегатные | | 2000 | 1840 | 3.6 | 3.5 | |
2. | Слесарно-механические | | 2000 | 1840 | 2.1 | 1.9 | |
3. | Электротехнические | | 2000 | 1840 | 1.0 | 1.0 | |
4. | Аккумуляторные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | |
5. | Ремонт приборов системы питания | | 2000 | 1816 | 0.8 | 0.8 | |
6. | Шиноремонтные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | |
7. | Кузнечно-рессорные | | 2000 | 1816 | 0.7 | 0.7 | |
8. | Медницкие | | 2000 | 1816 | 0.5 | 0.4 | |
9. | Сварочные | | 2000 | 1816 | 0.4 | 0.4 | |
10. | Жестяницкие | | 2000 | 1840 | 0.4 | 0.4 | |
11. | Арматурные | | 2000 | 1840 | 0.2 | 0.2 | |
12. | Обойные | | 2000 | 1840 | 0.2 | 0.2 | |
|
На основании данных расчета приведенных в таблице № 10 принимается количество рабочих в зонах и цехах. Цеха с малым количеством рабочих можно объединять если работы совместимы по условиям безопасности и технологии выполнения.
1.6.2 Принятое количество рабочих по зонам
=
1.6.3 Расчет численности рабочих вспомогательного производства
Слесарно - механический участок (цех):
Электротехнический участок (цех):
Трубопроводный участок (цех):
1.7 Расчет количества постов
Количество постов в зонах ТО и ТР определяется по трудоемкости выполняемой работы. Учитывается среднее количество рабочих на посту, режим работы зоны и цеха. ЕО разбивается на 2 части: контрольно - проверочные и заправочные работы проводятся утром, а уборочно - моичные после возвращения автомобиля с линии.
ТО1 проводится в межсменное время (2 или 3 смена).
ТО2 проводится со снятием автомобиля с линии, обычно в две смены. ТР может проводится в одну, две или три смены, в зависимости от производственной программы.
1.7.1 Посты ЕО
Посты мойки автомобилей:
- время возвращения автомобиля с линии. 2,5ч.
- производительность моечной установки.
Посты сухой уборки автомобилей:
- трудоемкость уборочных работ.
- коэффициент неравномерности загрузки постов. = 1,15
С - количество смен. С=1.
- время работы постов уборки.
- среднее количество рабочих на посту. 2.
- коэффициент использования рабочего времени поста. 0,98.
Количество постов ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле:
Исходные данные для расчета сводятся в таблицу.
Таблица № 11.
|
№ | Наименование постов | Т | | | С | | | | |
1. | ТО1 | 9189 | 11 | 250 | 1 | 8 | 2 | 0.98 | |
2. | ТО2 | 13342 | 1.1 | 250 | 2 | 8 | 3 | 0.97 | |
3. | Диагностика | 4373 | 1.1 | 250 | 1 | 8 | 2 | 0.92 | |
4. | ТР | 13575 | 1.15 | 250 | 2 | 8 | 1 | 0.92 | |
5. | Сварочно-жестяницкий | 1939 | 1.25 | 250 | 1 | 8 | 1.5 | 0.93 | |
6. | Малярный | 2327 | 1.25 | 250 | 2 | 7 | 2 | 0.9 | |
7. | Деревообрабатывающий | 776 | 1.25 | 250 | 2 | 8 | 1 | 0.92 | |
|
Посты ТО1:
Посты ТО2:
Посты диагностики:
Посты ТР:
Посты сварочно-жестяницкие:
Посты молярные:
Посты деревообрабатывающие:
Резервные посты ТР:
0,3 *
Количество постов зоны ТР:
+
2. Расчет площадей зон ТО и ТР
2.1 Площадь зоны ТО, ТР и диагностики определяется по общей формуле:
- площадь занимаемая автомобилем.
- площадь оборудования.
=0.3*18.5=5.55
n - количество постов.
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
4
*3*4=288.6
=*1*4=96.2
=
=*4*4=385
=*1(1)*4=96.2
*1(1)*4=96.2
=*1(1)*4=96.2
3.2 Расчет площадей цехов с постановкой автомобиля
Молярный цех:
*1*4=96.2
Сварочно-жестяницкий цех:
*1*4=96.2
Деревообрабатывающий цех:
*1*4=96.2
2.3 Расчет площадей цехов без постановки автомобиля
Для приближенных расчетов используется удельная площадь:
F=
=
=
=
=
=
=
Площади производственных помещений.
Таблица № 12.
|
№ | Наименование | Удельная площадь | | С | F | |
| | | | | | | |
1. | Агрегатно-механический | 22 | 14 | 5 | 1 | 78 | |
2. | Электроприборный | 18 | 12 | 2 | 1 | 24 | |
3. | Аккумуляторный | 15 | 9 | 1 | 1 | 21 | |
4. | Шиноремонтный | 21 | 15 | 1 | 1 | 18 | |
5. | Участок тепловых работ | 18 | 15 | 2 | 1 | 36 | |
6. | Арматурно-обойный | 21 | 15 | 1 | 1 | 33 | |
|
2.4 Расчет площадей вспомогательных цехов
Электротехнический цех:
F==
F=15+ (1-1)*9=15
Слесарно-механический цех:
F==
F=18+ (2-1)*12=30
Трубопроводный цех:
F=
F=18+ (1-1)*12=18
Участок мойки агрегатов:
Где - площадь моечной установки. 2,3.
- коэффициент неравномерности. 1,3.
- коэффициент плотности расстановки оборудования. = 4.
- количество моечных установок.