Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

1. Производственная программа по ТО и ремонту

1.1 Исходные данные

Таблица №1

Наименования

Единицы измерения

Условное обозначение

Значение параметров

1.

Марка автомобиля

---

---

5320

2.

Списочное количество

Шт.

100

3.

Среднесуточный пробег

км

200

4.

Дни работы в году

дн

250

5.

Автомобили с пробегом до капитального ремонта

%

80

6.

Категория условий эксплуатации

---

---

3

7.

Природно - климатическая зона

---

---

Очень холодный

1.2 выбор нормативов и коэффициентов корректировки

1.2.1 Нормативы периодичности

;

Пробег до капитального ремонта.

1.2.2 Нормативная трудоемкость

=5,0

1.2.3 Коэффициенты корректирования пробега

В зависимости от условий эксплуатации

В зависимости от модификации подвижного состава =1,0

В зависимости от природно - климатической зоны

0,7

1.2.4 Коэффициенты корректирования трудоемкости

В зависимости от условий эксплуатации 1,3

В зависимости от модификации подвижного состава =1,0

В зависимости от природно - климатической зоны

В зависимости от пробега с начала эксплуатации

== (0.4+0.7+1+1.2)*80+(1.3+1.4+1.6+1.9)*20

4*100

В зависимости от состава парка

1.2.5 Общие коэффициенты корректирования периодичности и трудоемкости

Таблица №2

Наименования

Вид воздействия

1.

Корректирование периодичности

ТО

0,8

-

0,8

-

-

0,64

КР

0,8

1,0

0,7

-

-

0,56

2.

Корректирование трудоемкости

ТО

-

1,0

-

-

1,15

1,15

ТР

1,3

1,0

1,3

0,97

1,15

1,88

1.3 Корректирование нормативов

1.3.1 Корректирование пробега

Корректирование периодичности по среднесуточному пробегу.

Периодичность :

=

Принято =13

Фактический пробег:

*

=200*13=2600

Периодичность ТО2:

Принято 4

=

Периодичность КР:

Средний цикловой пробег с учетом снижения ресурсного пробега после капитального ремонта:

Принято

1.3.2 Корректирование нормативов трудоемкости

Трудоемкость сезонного обслуживания.

Трудоемкость сезонного обслуживания устанавливается в процентах от трудоемкости ТО2 в зависимости от природно - климатических условий:

для умеренного, умеренно теплого, теплого и жаркого климата : 20%;

для умеренного холодного и холодного: 30%;

для очень холодного: 50%.

Расчетные данные для технической части. Таблица№3

Пробег

Трудоемкость

норма

Принято к расчету

норма

Принято к расчету

0,20

21,6

12,42

1.4 Расчет количества ТО и КР

1.4.1 Коэффициент технической готовности

- время простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

- простой автомобиля в капитальном ремонте.

18 дней

1.4.2 Коэффициент использования автомобиля

365

К - коэффициент простоя автомобиля по организационным причинам.

К= 0,95… 1.

1.4.3 Годовой пробег всех автомобилей

1.4.4 Количество обслуживаний

1.4.4.1 За год

Количество капитальных ремонтов:

Количество ТО2:

Количество ТО1:

Количество ЕО:

Количество сезонных обслуживаний:

1.4.4.2 Суточная программа

По ТО2:

По ТО1:

По ЕО:

На основании расчета суточной программы по ТО1 и ТО2, можно применять универсальные посты или поточные линии.

1.5 Расчет годового объёма работ по ТО и ТР

1.5.1 Расчет трудоемкости за год

Трудоемкость ТО1:

ТО2: 24.84*414=10283

ЕО: =12.42*200=2484

Трудоемкость СО:

Трудоемкость текущего ремонта:

=42544

При выполнении ТО дополнительно проводятся работы связанные с ремонтом. Объем сопутствующего ремонта не должен превышать 20% при ТО1 и 30% при ТО2. Для расчета принимается доля сопутствующего ремонта 20%. Сопутствующий ремонт при ТО1:

При ТО2: =0.2*10283=2057

Годовой объем работ по ТО с учетом сопутствующего ремонта и сезонного обслуживания:

Трудоемкость текущего ремонта с учетом выполнения части работ на постах ТО:

Годовая производственная программа:

1.5.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ.

Работы по ТО и ТР распределяются на основании нормативов ОНТП -01- 91.

Распределение трудоемкости ЕО: таблица№4.

Наименование работ

Доля %

Трудоемкость

1.

Уборочные

35%

1 584

2.

Моечные

65%

2 942

3.

Итого:

100%

4 526

Распределение трудоемкости ТО1. Таблица №5.

Наименование работ

Доля %

Трудоемкость

1.

Диагностические

10%

1 021

2.

Крепежные

35%

3 573

3.

Регулировочные

12%

1 225

4.

Смазочные и заправочные

20%

2 042

5.

Электротехнические

10%

1 021

6.

ТО системы питания

5%

510

7.

Шинные

8%

817

Итого:

100%

10 210

Распределение трудоемкости ТО2. Таблица№6.

Наименование работ

Доля %

Трудоемкость

1.

Диагностические

10%

1482

2.

Крепежные

32%

4744

3.

Регулировочные

18%

2668

4.

Смазочные и заправочные

16%

2372

5.

Электротехнические

12%

1779

6.

ТО системы питания

10%

1482

7.

Шинные

2%

296

Итого:

100%

14 824

Распределение трудоемкости ТР. Таблица№7.

Наименование работ

Доля %

Трудоемкость

Постовые работы

1.

Общее диагностирование

1%

388

2.

Углубленное диагностирование

1%

388

3.

Разборочно - сборочные регулировочные

35%

13 575

4.

Сварочные

3%

1 163

5.

Жестяницкие

2%

776

6.

Малярные

2%

2 327

7.

Деревообрабатывающие

2%

776

Итого по постам:

50%

19 392

Участковые работы

1.

Моторные агрегатные

18%

6 981

2.

Слесарно - механические

10%

3 878

3.

Электротехнические

5%

1 939

4.

Аккумуляторные

2%

776

5.

Ремонт приборов системы питания

4%

1 551

6.

Шиноремонтные

2%

776

7.

Кузнечно-рессорные

3%

1 164

8.

Медницкие

2%

776

9.

Жестяницкие

1%

388

10.

Сварочные

1%

388

11.

Арматурные

1%

388

12.

Обойные

1%

388

Итого по участкам:

50%

19 392

Всего по ТР.:

100%

38 785

1.5.3 Трудоемкость самообслуживания и вспомогательных работ

1.5.3.1 На каждом предприятии выполняется большой объем дополнительных работ, которые направлены на поддержание работоспособности станочного парка, оборудования участков и зон, содержание территории, ТО и ремонт коммуникаций и т.д.

Вспомогательное производство подчиняется главному механику. На крупных предприятиях служба главного механика имеет свои цеха и участки. Если предприятие не большое, то работы выполняются на участках основного производства, при этом трудоемкость увеличивается на объем вспомогательных работ.

Трудоемкость вспомогательных работ устанавливается в процентах от годовой производственной программы по ТО и ТР.

,

где

- коэффициент вспомогательных работ.

0,2…0,3.

Распределение вспомогательных работ. Таблица № 8.

Наименование работ

Доля %

Трудоемкость

1.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

20%

4 101

2.

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

15%

3 075

3.

Транспортные

10%

2 050

4.

Перегон автомобилей

15%

3 075

5.

Складские работы

15%

3 075

6.

Уборка помещений и территорий

20%

4 101

7.

Обслуживание и ремонт компрессорного оборудования

5%

1 025

Итого:

100%

20 503

1.5.3.2 Работы по самообслуживанию

Работы по самообслуживанию являются частью вспомогательных работ. Они включают пункты 1, 2, 7 таблицы №8.

Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию, по видам и цехам. Таблица № 9.

Вид работ

Цех, участок

Доля %

Трудоемкость

1.

Электротехнические

Электротехнический

25%

2 050

2.

Механические

Слесарно - механический

10%

820

3.

Слесарные

Слесарно - механический

16%

1 312

4.

Кузнечные

Кузнечный

2%

164

5.

Сварочные

Сварочный

4%

328

6.

Жестяницкие

Медницко - жестяницкий

4%

328

7.

Медницкие

Медницко - жестяницкий

1%

82

8.

Трубопроводные

ОГМ

22%

1 804

9.

Прочие

ОГМ

16%

1 312

Итого:

100%

8 201

Общая трудоемкость участковых работ с учетом самообслуживания:

Сварочные:

Кузнечные:

Медницкие:776+82=858

Жестяницкие:328+388=716

1.5.4 Распределение работ по постам и цехам

1.5.4.1 Трудоемкость постовых работ

Трудоемкость ЕО:

Посты уборки автомобилей:1 584

Посты мойки автомобилей:

Трудоемкость общего диагностирования:

Трудоемкость углубленного диагностирования:

Диагностика и проводится на универсальном посту.

=4373

Постовая трудоемкость ТО1:

Постовая трудоемкость ТО2:

Постовая трудоемкость ТР выполняемая на постах в зоне ТР:

=13575

1.5.4.2 Трудоемкость постовых работ выполняемых в цехах с постановкой автомобилей. Сварочные и жестяницкие работы выполняются в одном цехе:

Молярные работы: 2327

Деревообрабатывающие работы: 776

1.5.4.3 Трудоемкость участковых и цеховых вспомогательных работ при ОГМ

Слесарно - механический цех:

820+1312=2132

Электротехнический цех:

Трубопроводный цех:1804+1312=3116

1.6 Расчет численности рабочих

1.6.1 Расчет численности основных производственных рабочих

Расчет количества рабочих производится на основании трудоемкости и годового фонда рабочего времени. Технологически необходимое количество рабочих определяется по фонду рабочего времени для рабочего места, а списочное количество по фонду времени рабочего который учитывает основной и дополнительный отпуск.

Годовой фонд рабочего времени для рабочего места:

(365 - 11 - 104)* 8=2000 , где

- количество выходных дней;

При пятидневной рабочей недели 104

- количество праздничных дней; = 11

= 8 часов.

Годовой фонд рабочего времени для рабочего:

.

- продолжительность основного отпуска 20 рабочих дней (КзОТ ст.67)

- продолжительность дополнительного отпуска:

- для моляров 5 дней;

- для аккумуляторщиков, вулканизаторщиков, смазчиков, заправщиков, медников, кузнецов, сварщиков 3 дня. (ст.68 КзОТ)

- дни не выхода по болезни 0 - 3 дня.

=(365 - 11 - 104 - 20)*8=1840

=(365 - 11 - 104 - 20 - 3)*8=1816

=(365 - 11 - 104 - 20 - 5)*7=1575

Списочное количество рабочих определяется по формуле:

Технологически необходимое количество рабочих определяется по формуле:

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица № 10

Наименование работ

трудоемкость

Фонд времени

Количество рабочих

Постовые работы

1.

ЕО уборочное

2000

1840

0.9

0.8

2.

ЕО моечное

2000

1840

1.6

1.5

3.

ТО1

2000

1840

5

4.6

4.

ТО2

2000

1840

7.2

6.7

5.

Диагностика

2000

1840

2.4

2.2

6.

Посты ТР

2000

1840

7.4

6.8

7.

Сварочно-жестяницкие

2000

1816

1

1.0

8.

Малярные

1750

1575

1.5

1.3

9.

Деревообрабатывающие

2000

1840

0.4

0.4

Участковые работы

1.

Моторные агрегатные

2000

1840

3.6

3.5

2.

Слесарно-механические

2000

1840

2.1

1.9

3.

Электротехнические

2000

1840

1.0

1.0

4.

Аккумуляторные

2000

1816

0.4

0.4

5.

Ремонт приборов системы питания

2000

1816

0.8

0.8

6.

Шиноремонтные

2000

1816

0.4

0.4

7.

Кузнечно-рессорные

2000

1816

0.7

0.7

8.

Медницкие

2000

1816

0.5

0.4

9.

Сварочные

2000

1816

0.4

0.4

10.

Жестяницкие

2000

1840

0.4

0.4

11.

Арматурные

2000

1840

0.2

0.2

12.

Обойные

2000

1840

0.2

0.2

На основании данных расчета приведенных в таблице № 10 принимается количество рабочих в зонах и цехах. Цеха с малым количеством рабочих можно объединять если работы совместимы по условиям безопасности и технологии выполнения.

1.6.2 Принятое количество рабочих по зонам

=

1.6.3 Расчет численности рабочих вспомогательного производства

Слесарно - механический участок (цех):

Электротехнический участок (цех):

Трубопроводный участок (цех):

1.7 Расчет количества постов

Количество постов в зонах ТО и ТР определяется по трудоемкости выполняемой работы. Учитывается среднее количество рабочих на посту, режим работы зоны и цеха. ЕО разбивается на 2 части: контрольно - проверочные и заправочные работы проводятся утром, а уборочно - моичные после возвращения автомобиля с линии.

ТО1 проводится в межсменное время (2 или 3 смена).

ТО2 проводится со снятием автомобиля с линии, обычно в две смены. ТР может проводится в одну, две или три смены, в зависимости от производственной программы.

1.7.1 Посты ЕО

Посты мойки автомобилей:

- время возвращения автомобиля с линии. 2,5ч.

- производительность моечной установки.

Посты сухой уборки автомобилей:

- трудоемкость уборочных работ.

- коэффициент неравномерности загрузки постов. = 1,15

С - количество смен. С=1.

- время работы постов уборки.

- среднее количество рабочих на посту. 2.

- коэффициент использования рабочего времени поста. 0,98.

Количество постов ТО, ТР и диагностики рассчитывается по формуле:

Исходные данные для расчета сводятся в таблицу.

Таблица № 11.

Наименование постов

Т

С

1.

ТО1

9189

11

250

1

8

2

0.98

2.

ТО2

13342

1.1

250

2

8

3

0.97

3.

Диагностика

4373

1.1

250

1

8

2

0.92

4.

ТР

13575

1.15

250

2

8

1

0.92

5.

Сварочно-жестяницкий

1939

1.25

250

1

8

1.5

0.93

6.

Малярный

2327

1.25

250

2

7

2

0.9

7.

Деревообрабатывающий

776

1.25

250

2

8

1

0.92

Посты ТО1:

Посты ТО2:

Посты диагностики:

Посты ТР:

Посты сварочно-жестяницкие:

Посты молярные:

Посты деревообрабатывающие:

Резервные посты ТР:

0,3 *

Количество постов зоны ТР:

+

2. Расчет площадей зон ТО и ТР

2.1 Площадь зоны ТО, ТР и диагностики определяется по общей формуле:

- площадь занимаемая автомобилем.

- площадь оборудования.

=0.3*18.5=5.55

n - количество постов.

- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

4

*3*4=288.6

=*1*4=96.2

=

=*4*4=385

=*1(1)*4=96.2

*1(1)*4=96.2

=*1(1)*4=96.2

3.2 Расчет площадей цехов с постановкой автомобиля

Молярный цех:

*1*4=96.2

Сварочно-жестяницкий цех:

*1*4=96.2

Деревообрабатывающий цех:

*1*4=96.2

2.3 Расчет площадей цехов без постановки автомобиля

Для приближенных расчетов используется удельная площадь:

F=

=

=

=

=

=

=

Площади производственных помещений.

Таблица № 12.

Наименование

Удельная площадь

С

F

1.

Агрегатно-механический

22

14

5

1

78

2.

Электроприборный

18

12

2

1

24

3.

Аккумуляторный

15

9

1

1

21

4.

Шиноремонтный

21

15

1

1

18

5.

Участок тепловых работ

18

15

2

1

36

6.

Арматурно-обойный

21

15

1

1

33

2.4 Расчет площадей вспомогательных цехов

Электротехнический цех:

F==

F=15+ (1-1)*9=15

Слесарно-механический цех:

F==

F=18+ (2-1)*12=30

Трубопроводный цех:

F=

F=18+ (1-1)*12=18

Участок мойки агрегатов:

Где - площадь моечной установки. 2,3.

- коэффициент неравномерности. 1,3.

- коэффициент плотности расстановки оборудования. = 4.

- количество моечных установок.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека