Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021

Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки ГАЗ-33021

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 2 Технологическая часть
  • 3 Организационная часть.
  • 4. Охрана труда.
  • Заключение
  • Литература
  • Введение
  • Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а так же совершенствование технологии и организации работ.
  • Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производственного труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции повышение квалификации ремонтно-подвижного состава. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технического неисправного состояния значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из задач работников отрасли.
  • Эти затраты и потери могут значительно уменьшены путем широкой механизации автоматизации производственных процессов, а так же совершенствования организации и управление производством. Организацию и управления процессами технического и содержания подвижного состава практически осуществляют инженерно технические работники автомобильного транспорта, в том числе инженеры экономисты по экономике организации автотранспорта, а так же по организации и управления на автомобильном транспорте.
  • Задачи проекта
  • Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
  • В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в городе Йошкар-Ола.
  • 2 Технологическая часть
  • 2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
  • 2.1.1 Тип и модель подвижного состава
  • Автомобиль ГАЗ-33021[по заданию]
  • Основные характеристики автомобиля ГАЗ-33021
  • Тип двигателя ЗМЗ 406
  • Масса автомобиля 1850 (гк.)
  • Полная масса автомобиля 3500 (гк.)
  • Колесная формула 4x2
  • Число мест 3
  • Максимальная скорость 115 (км/ч)
  • Время разгона 0-100 (км/ч) 40 (сек)
  • Контрольный расход топлива при скорости 60-80 (км/ч) на 100 (км) пути 11.0 (8,5) литра
  • Минимальный радиус поворота 5.5(м)
  • Общая длина 5480 (мм)
  • Высота 2120 (мм)
  • Ширина 2380 (мм)
  • 2.1.2 Тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций
  • Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает предприятия и организации в городе Ёшкар- Ола, выполняя грузоперевозки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции.
  • 2.1.3 списочный состав парка Аи, единиц
  • Списочный состав парка составляет Аи=350 единиц [по заданию]
  • 2.1.4 Техническое состояние парка
  • Техническое состояние перка А1=350, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц [по заданию]
  • Где:
  • А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации
  • Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)
  • 2.1.5 среднесуточный пробег Lu, км
  • Среднесуточный пробег Lсс= 400 (км) [по заданию]
  • 2.1.6 Категория условий эксплуатации
  • Категория условий эксплуатации (КУЭ)- III [ с 26 ] так как Д1Р1 и численность города Йошкар- Ола свыше 100 000 жителей [c25]
  • 2.1.7 Производственно- климатические условия
  • Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды.
  • 2.2. Расчет периодичности воздействий
  • 2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)
  • Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1
  • L1=L1H*K1*K3 [6, с.7], (1)
  • Где:
  • L1-пробег между ТО-1, (км.);
  • L1H-нормативный пробег между ТО-1, (км.)
  • L1H= 4000 (км) [6, с 77];
  • K1-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • K3-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • L1=4000*0,8*1,0=3200 (км.)
  • Расчет периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)
  • L2=L2H* K1* K3 [6,с.7] (2)
  • Где:
  • L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);
  • L2H=16000 (км) [6, с 76];
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • L2=16000*0,8*1,0=12800 (км.)
  • 2.2.2. Расчет межремонтного пробега
  • Расчет межремонтного пробега Lкр производиться по формуле
  • Lкр=LкрН* K1*K2* K3 [6,с. 7]; (3)
  • Где:
  • LкрН-нормативный пробег между КР, (км);
  • LкрН=350000 (км) [6, с.77]
  • K2-коэффицент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
  • K1=0,8 [7, с. 26];
  • К2=1,0 [положение]
  • K3=1,0 [7, с. 27];
  • Lкр=350000*0,8*1,0*1,0=280000 (км.)
  • 2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности.
  • Таблица №1 корректирования нормативов по кратности
  • Пробег до воздействий

    Пробег после очередного воздействия

    Коэффициент корректиро-вания

    Пробег после корректирования

    Приведение к кратности

    Принятый пробег

    Lcc

    400

    -

    -

    -

    400

    L1

    4000

    • Крез13=

    0,8*1,0=0,8

    3200

    • 3200/400=8
    • 400*8=3200

    3200

    L2

    16000

    • Крез13=

    0,8*1,0=0,8

    12800

    • 12800/3200=4

    3200*4=12800

    12800

    Lкр

    350000

    • Крез= K1*K2* *K3=
    • 0,8*1,0*1,0=

    0,8

    280000

    280000/12800=2,1=2

    256000

    • 2.4. Расчет производственной программы
    2.4.1 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР одного автомобиля за цикл

    Расчёт количества дней простоя в ТО; ТР и КР одного автомобиля за цикл dTO и ТР дней/1000 км

    Dто и тр=dHто , тр*K /4(cр), дней/1000 км [6, с. 11] (4)

    где:

    Dто и тр-расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

    dHто , тр-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

    K /4(cр)-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

    dHто , тр=(0,50) дней/1000 км [7, с 24]

    , [6. с.12] (5)

    где:

    -величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11 [6, С 28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

    , [7. с. 28]

    А1, А2, А3, А4-группы автомобилей с одинаковым пробегом;

    ;

    ;

    2.4.2 Расчет коэффициента технической готовности парка

    Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

    , [6. с.14] (6)

    Где:

    -коэффициент технической готовности

    -скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. дн./1000км

    -продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. [7. с.24]

    -средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, определяется по формуле, км.

    , [6. с.14] (7)

    где Lкр- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. , [(3)]

    - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, , [по заданию]

    A-списочное количество автомобилей в АТП

    2.4.3 Расчёт коэффициента технической готовности парка.

    Расчёт коэффициента использования парка производится по формуле:

    , [6. с.14] (8)

    где

    -коэффициент использования парка

    Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=365 дн, [по заданию]

    - коэффициент технической готовности парка,

    , [(6)]

    - коэффициент, увеличивающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам,

    Kи = 0,95 [6. с.15]

    ;

    2.4.4 Расчёт годового пробега всего парка

    Расчёт годового пробега всего парка производится по формуле:

    , [6. с.15] (9)

    Где:

    -расчёт годовой пробега всего парка

    A=300 автомобилей [по заданию]

    , [по заданию]

    , [(8)]

    2.4.5 Расчёт годовой программы всего парка

    Расчёт количества ежедневных обслуживаний (ЕО) за год производится по формуле:

    , [6. с.15] (10)

    Где:

    - количество (ЕО)

    , [(9)]

    ,[по заданию.]

    Расчёт уборочно-моечных работ (УМР) за год, для грузовых автомобилей производится по формуле:

    , [6. с.15] (11)

    где - количество (УМР) за год.

    , [(10)]

    Расчёт количества ТО-2 за год, определяется по формуле:

    , [6. с.15] (12)

    Где

    - число ТО-2 за год

    , [(9)]

    =12800 км, [из таблицы 1]

    Расчёт количества ТО-1 за год определяется по формуле:

    , [6. с.16] (13)

    Где:

    - количество ТО-1за год

    , [(9)]

    , [из таблицы 1]

    , [(12)]

    Расчёт количества общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (14)

    где :

    - количество Д-1 за год

    , [(13)]

    , [(12)]

    Расчёт количества поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (15)

    где - количество Д-2 за год

    , [(12)]

    Расчёт количества сезонного обслуживания за год (Nгсо) определяется по формуле:

    , [6. с.16] (16)

    Где:

    - количество ЕО за год

    A=350, автомобилей [по заданию]

    2.4.6 Расчёт суточной программы для всего парка:

    Если в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства

    Суточная программа для ЕО рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (17)

    где :

    - количество обслуживаний ЕО в сутки.

    - годовая программа ЕО, , [(10)]

    - количество рабочих дней в году, , [по заданию]

    Суточное количество ТО-1 рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (18)

    где :

    - количество обслуживаний ТО-1 в сутки.

    - годовая программа ТО-1, , [(13)]

    , [по заданию]

    Суточное количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (19)

    Где:

    - количество обслуживаний ТО-2 в сутки.

    - годовая программа ТО-2, , [(12)]

    , [по заданию]

    Nсут1>12 и Nсут2>6. Зона ЕО работает в одну смену, зона ТО-1 в две смены, зона ТО-2 в одну смену.

    2.5. Расчет трудоемкости

    2.5.1
    Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельная трудоёмкость текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТР

    Расчёт трудоёмкости ЕО производится по формуле:

    , Чел. час, [6. с.9] (20)

    где

    - трудоёмкость ЕО.

    - нормативная трудоёмкость ЕО,

    , [7. с.27]

    - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп;

    =0,85

    - коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.9] (21)

    где :

    - % снижение трудоёмкости за счёт применения моечной установки (принимается равным 55%), , [6. с.9]

    - % снижение трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%), , [6. с.9]

    Расчёт трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

    , [6. с.9] (22)

    Где:

    - трудоёмкость ТО-1.

    - нормативная трудоёмкость ТО-1, , [6. с.76]

    [7. с.27]

    [7. с.29]

    [6. с.10]

    Расчёс трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

    , [6. с.10] (23)

    Где:

    - трудоёмкость ТО-2.

    - нормативная трудоёмкость ТО-2, , [6. с.76]

    . [7. с.27]

    . [7. с.29]

    . [6. с.10]

    Расчёт трудоёмкости Д-1 производится по формуле:

    , [6. с.10] (24)

    Где:

    - трудоёмкость Д-1.

    , [(24)]

    - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1, , [6. с.50]

    Расчёт трудоёмкости Д-2 производится по формуле:

    , [6. с.10] (25)

    Где:

    - трудоёмкость Д-2.

    , [(25)]

    - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2, , [6. с.50]

    Расчёт удельной трудоёмкости ТР. производится по формуле:

    , [6. с.11] (26)

    Где:

    - трудоёмкость ТР.

    - нормативная трудоёмкость ТР., , [6. с.76]

    [7. с.26]

    [7. с.27]

    [7. с. 27]

    [7. с.29]

    - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР. в зависимости от пробега с начала эксплуатации, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.11] (27)

    Где:

    А1=350 ед [по заданию]

    А2=0 ед [по заданию]

    А3= 0 ед [по заданию]

    А4= 0 ед [по заданию]

    К4(1), К4(2), К4(3), К4(4)- Величины коэффициентов корректирования для соответствующей

    ;

    2.5.2 Составление таблицы «Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

    Таблица 2: Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

    Марка и модель подвижного состава

    Исходные нормативы

    Коэффициенты корректирования

    Скорректированные нормативы

    Обозначение (размерность)

    Величина

    Обозначения (размерность)

    величина

    ГАЗ_33021

    0,35

    0,85

    0,3

    0,25

    0,008

    2,5

    1

    0,85

    0,8

    0,68

    1,7

    10,5

    1

    0,85

    0,76

    8,0

    3,0

    1,2

    1

    1

    0,4

    0,85

    0,40

    1,224

    0,30

    18

    18

    0,24

    2.5.3 Расчёт годовой трудоёмкости всего парка

    Расчёт годовой трудоёмкости ЕО производится по формуле:

    , [6. с.17] (28)

    Где:

    - годовая трудоёмкость ЕО.

    , [(22)]

    , [(11)]

    Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1 производится по формуле:

    , [6. с.17] (29)

    Где:

    - годовая трудоёмкость ТО-1.

    , [(24)]

    . [(13)]

    - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.17] (30)

    Где:

    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, ...0,20 [6. с.17]

    Расчёт годовой трудоёмкости ТО-2 производится по формуле:

    , [6. с.17] (31)

    Где:

    - годовая трудоёмкость ТО-2.

    , [(25)]

    , [(12)]

    - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.17] (32)

    Где:

    - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, ...0,20 [6. с.17]

    , [(25)]

    , [(12)]

    Расчёт годовой трудоёмкости Д-1, рассчитывается по формуле:

    ,[6. с.18] (33)

    Где:

    - годовая трудоёмкость Д-1.

    , [(26)]

    , [(14)]

    Расчёт годовой трудоёмкости Д-2, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.18] (34)

    Где:

    - годовая трудоёмкость Д-2.

    , [(27)]

    , [(15)]

    Расчёт годовой трудоёмкости сезонного обслуживания СО, определяется по формуле:

    , [6. с.18] (35)

    Где:

    - годовая трудоёмкость СО.

    - трудоёмкость сезонного обслуживания, рассчитывается по формуле:

    , [6. с.16] (36)

    Расчет суммарной трудоемкости за год определяется по формуле:

    ?Тгто=Тгео+Тг1+ Тг2+ Тгсо (37)

    Где:

    ?Тгто- суммарная трудоемкость за год.

    Тгео- годовая трудоемкость ежедневного обслуживания

    Тгео=4999,3

    Тг1-годовая трудоемкость ТО-1

    Тг1=14341,5

    Тг2- годовая трудоемкость ТО-2

    Тг2=22496

    Тгсо= годовая трудоемкость сезонного обслуживая

    Тгсо=224

    ?Тгто=4999,3+14341,5+22496+224=41560,8

    Расчёт годовой трудоёмкости ТР по АТП определяется по формуле:

    , [6. с.18] (38)

    Где:

    - годовая трудоёмкость ТР по АТП.

    , [(9)]

    , [(28)]

    Расчёт годовой трудоёмкости постовых работ ТР определяется по формуле:

    , [6. с.18] (39)

    Где:

    - годовая трудоёмкость ТР на постах.

    , [(38)]

    , [(32)]

    , [(34)]

    2.5.4 Расчёт суммарной трудоёмкости работ за год.

    Расчёт общего объёма работ по техническим воздействиям на подвижной состав, определяется по формуле:

    , [6. с.19] (40)

    Где:

    - количёство технических воздействий на подвижной состав.

    2.6 Расчёт явочного количества производственных рабочих

    Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ЕО определяется по формуле:

    , [6. с.19] (41)

    Где:

    - явочное число рабочих на ЕО.

    , [(30)]

    - годовой производственный фонд времени рабочего места

    (номинальный) ч. , [6. с.52]

    Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТО-1 определяется по формуле:

    , [6. с.19] (42)

    Где:

    - явочное число рабочих на ТО-1.

    Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТО-2 определяется по формуле:

    , [6. с.19] (43)

    Где:

    - явочное число рабочих на ТО-2.

    Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне ТР. определяется по формуле:

    , [6. с.19] (44)

    Где:

    - явочное число рабочих на ТР.

    Расчёт числа производственных рабочих мест и рабочего персонала в зоне СО, определяется по формуле:

    , [6. с.19] (45)

    где - явочное число рабочих на СО.

    2.7 Распределение трудоёмкости для зон ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР

    Таблица 3: Распределение трудоёмкости ТО и ТР. автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86) %.

    Виды работ

    Трудоёмкость

    Явочное число рабочих (чел)

    %

    Чел.ч.

    1

    2

    3

    4

    Ежедневное обслуживание

    Уборочные

    85

    0,85*4499=3824

    3824/2070=1,8

    Моечные

    15

    0,15*4499=674

    674/2070=0,32

    Итого:

    100

    4499

    2,12

    Первое техническое обслуживание

    Диагностические

    10

    0,10*14341=1434,1

    1434,1/2070=0,6

    Крепёжные

    35

    0,35*14341=5019,35

    5019,35/2070=2,4

    Регулировочные

    12

    0,12*14341=17209

    17209/2070=0,8

    Смазочно-заправочные и очистительные

    20

    0,20*14341=2868,2

    2868,2/2070=1,3

    Электротехнические

    13

    0,13*1434,1=1864,3

    1864,3/2070=0,9

    По системе питания

    5

    0,005*1434,1=71,7

    71,7/2070=0,3

    Шинные

    5

    0,08*1434,1=717,0

    717,0/2070=0,3

    Итого:

    100

    1434%

    6,9

    Второе техническое обслуживание

    Диагностические

    10

    0,10*22496=2249,6

    2249,6/2070=1,0

    Крепёжные

    37

    0,37*22496=8323

    8323/2070=4,0

    Регулировочные

    19

    0,19*22496=4269,1

    4269,1/2070=2,0

    Смазочные, заправочно-очистительные

    17

    017*22496=3824,3

    3824,3/2070=1,8

    продолжение таблицы 3.

    1

    2

    3

    4

    Электротехнические

    8

    0,08*22496=1799,6

    1799,6/2070=0,8

    По системе питания

    7

    0,07*22496=1574

    1574/2070=1,1

    Шинные

    2

    0,02*22496=449,9

    449,9/2070=0,2

    Итого:

    100

    22496

    10

    Текущий ремонт

    Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

    Диагностические

    2

    0,02*36714=734,2

    734,2/2070=0,35

    Регулировочные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Разборочно-сборочные

    37

    0,37*36714=13584

    13584/2070=6,5

    Агрегатные

    5

    0,05*36714=1835,7

    1835,7/2070=0,8

    Продолжение таблицы 3

    1

    2

    3

    4

    В том числе:

    - по ремонту двигателей

    2

    0,02*36714=734,2

    734,2/2070=0,35

    - по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы

    2

    0,02*36714=734,2

    734,2/2070=0,35

    - по ремонту рулевого правления (по ремонту переднего и заднего мостов), тормозной системы.

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,17

    Деревообрабатывающие

    3

    0,03*36714=1101,4

    11,01,4/2070=0,5

    Обойные

    2

    0,02*36714=734,2

    734,2/2070=0,35

    Итого

    50

    48742

    Работы, выполняемые в цехах.

    Агрегатные

    13

    0,13*36714=4772,8

    47728*2070=2,3

    В том числе:

    - по ремонту двигателей

    5

    0,05*36714=1835,7

    1835,7/2070=0,8

    - по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы

    3

    0,03*36714=11

    3201,6/2070=1,546

    - по ремонту рулевого правления (по ремонту переднего и заднего мостов), тормозной системы.

    5

    0,05*36714=1835,7

    1835,7/2070=0,8

    Слесарно - механические

    11

    0,11*36714=4038,5

    4038,5/2070=1,9

    Электротехнические

    5

    0,05*36714=1835,1

    1835,1/2070=0,8

    Аккумулякорные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Ремонт приборов систем питания

    3

    0,03*36714=1101,4

    1101,4/2070=0,5

    Шиномонтажные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Продолжение таблицы 3

    1

    2

    3

    4

    Вулканизационные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Кузнечно-рессорные

    3

    0,03*36714=1101,4

    1101,4/2070=0,5

    Медницкие

    2

    0,02*36714=734,2

    734,2/2070=0,35

    Сварочные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Жестяницкие

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Сварочно- жестянские

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    арматурные

    1

    0,01*36714=367,1

    367,1/2070=0,1

    Малярные

    6

    0,06*36714=2202

    2202/2070=1,0

    Итого:

    50

    Всего:

    100

    36714

    17

    2.8 Совмещенный суточный график работы АТП

    Количество автомобилей на линии , рассчитывается по формуле:

    , [6. с.60] (46)

    Где:

    - количество автомобилей находящихся на линии.

    , [по заданию]

    , [(6)]

    ;

    Рисунок 1.

    2.9 Расчёт зон технического обслуживания (ТО-2)

    Расчет количества линий зоны ТО-2 определяется по формуле

    (47)

    Где:

    nл- количество линий

    фл-такт линии, время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин

    R- ритм производства одного обслуживания

    Такт линии рассчитывается по формуле:

    (48)

    Где:

    ?Тn1- годовая трудоемкость постовых работ ТО-2

    Nn2-Годовая программа по ТО-2

    Р- численность одновременно работающих

    (49)

    Ритм рассчитывается по формуле:

    (50)

    Где:

    Tсм- продолжительность работы зоны ТО за одну смену

    Tсм=8

    Cсм- число смен в сутки

    Cсм=1

    2.9.1 Расчёт диагностирования

    Расчёт количества постов Д-1 определяется по формуле:

    , [6. с.29] (51)

    Где:

    - количество постов Д-1.

    , [(31)]

    - коэффициент неравномерности загрузки постов, , [6. с.73]

    , [по заданию]

    - продолжительность работы участка Д-1, , [6. с.59]

    - число смен в сутки, смена, [6. с.59]

    - численность рабочих, одновременно работающих на посту, , [6. с.74]

    - коэффициент использования рабочего времени поста, , [6. с.75]

    Расчёт количества постов Д-2 определяется по формуле:

    , [6. с.29] (52)

    Где:

    - количество постов Д-2

    [(33)]

    [6. с.73]

    [по заданию]

    [6. стр.59]

    смена [6. с.59]

    чел [6. с.74]

    [6. с.75]

    В соответствии с приложением 11 принимаем: 1 (пост) Д-2, [6. с.62]

    2.10 Расчёт зон постовых работ ТР.

    2.10.1 Рас
    чёт количества постов в зоне ТР

    Расчёт количества постов ТР. определяется по формуле:

    , [6. с.29] (53)

    Где:

    - количество постов ТР.

    [(40)]

    [6. с.73]

    [по заданию]

    [6. с.59]

    смена [6. с.59]

    чел [6. с.74]

    [6. с.75]

    Расчёт резервного количества постов ТР. производится по формуле:

    , [6. с.29] (54)

    Где:

    - количество резервных постов ТР.

    - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для небольших АТП , [6. с.29]

    постов, [(54)]

    2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

    Таблица 4. Оборудование объекта проектирования.

    № п./п.

    Наименование оборудования

    Модель

    Кол-во единиц

    Размер в плане, мм

    Общая площадь, м2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Стеллаж для ожидающих ремонта аккумуляторных батарей

    Ф271СБ

    1

    0,516

    2

    Прибор для проверки аккумуляторных батарей

    Э-401

    1

    0,972

    3

    Ларь для обтирочных материалов

    2249

    1

    0,32

    4

    Селеновый выпрямитель

    ВСМ

    1

    0,32

    5

    Шкаф для заряда аккумуляторов

    Э-409

    1

    0,208

    6

    Тумбочка для инструментов

    2246

    2

    0,41

    7

    Ящик с песком

    Сомодельный

    1

    0,25

    8

    Стеллаж для зарядки АКБ

    Ф269СБ

    1

    0,231

    9

    Бак для Дисцилированой воды

    -

    1

    0,15

    10

    Приспособление для разлива электролита

    2280

    1

    0,95

    11

    Стеллаж для сборки аккумуляторов

    С88СБ

    1

    1,391

    12

    Ванна для слива электролита

    МВ-0,29

    1

    0,112

    13

    Умывальник

    покупной

    1

    0,16

    14

    Тележка с бутылью для хранения кислоты

    Б72СБ

    1

    передвижная

    0,782

    15

    Ванна для мойки батарей

    К5401

    1

    0,731

    16

    Тележка для перевозки АКБ

    Б71СБ

    1

    Передвижная

    0,72

    17

    Дистипулятор с электро проводом

    -

    1

    производство

    -

    18

    Ванна для разведения электролита

    МВ-029

    1

    0,112

    19

    Ларь для отходов

    928СБ

    1

    0,1685

    20

    Шкаф для запасных запчастей

    Ф42СБ

    1

    13,0234

    21

    Шкаф для инструмента

    Ф42СБ

    1

    0,4316

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    22

    Стеллаж для хранения АКБ

    271СБ

    1

    0,516

    23

    Шкаф для чистой одежды

    С90СБ

    1

    1,6835

    24

    Спец.одежда: комбинезон, бумажный фартук, комбинированные прорезиненные рукавицы, специальные резиновые ботинки

    покупная

    -

    -

    -

    25

    Стенд для разработки АКБ

    С87СБ

    1

    1,548

    2.12 Расчёт площади объектов проектирования

    Расчёт площади объектов проектирования производится по формуле:

    , [6. стр.35] (55)

    Где:

    - площадь цеха, м2.

    - коэффициент плотности расстановки оборудования, , [6.с.34]

    - суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, , [таблица 4]

    3 Организационная часть

    3.1 Организация производства

    3.1.1 Перспективный метод организации производс
    тва ТО и ТР. подвижного состава

    Рисунок 2

    3.1.2 Организация технологического процесса на АТП.

    рисунок 3.

    3.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования

    рисунок 4

    3.1.4 Режим работы объекта проектирования

    Объект проектирования работает 253 дня в году, в 2 рабочие смены по 8 часов.

    3.1.5 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями

    рисунок 5.

    4. Охрана труда

    Охрана труда - система законодательных актов социально- экономических организационных мероприятий и технических средств обеспечивающие безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

    Виды инструктажей:

    · Вводный инструктаж - должен проводиться в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей). Проводиться он по программе утвержденного руководителем (с главным инженером). Проводиться как для одного человека, так и для группы, численный состав не должен превышать 20 человек. Проведение вводного инструктажа регулируется и контролируется на месте, храниться в отделе кадров, в спец.журнале.

    · Первичный инструктаж - проводят со всеми вновь принятыми на предприятие работниками. Проводимые из одного отделения в другое. Проводиться инструктаж каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда по инструкции, по охране труда разработанным для отдельных профессий или видов работ с учитывающими требований стандартов ССБТ. Список профессий работников освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте утверждает руководитель (главный инженер).

    · Повторный инструктаж - проводят все работающие не зависимо от их классификаций образования и стажа работы по утвержденном главным инженером графику не менее раза . проводиться с целью проверки и повышения уровня знаний, проводиться на рабочем месте.

    · Внеплановый инструктаж - проводят на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, других факторов влияющих на безопасность труда, замене и модификации оборудования.

    · Текущий инструктаж - проводиться руководителем работ с работниками перед выполнением работ, на котором оформляется наряд допуск, проведение фиксируется в наряде допуска.

    Основные производственные вредности

    Кислоты - оказывают прижигающее и раздражающее действие на кожу и слизистой оболочки, вызывает образование дерматитов и омертвление кожи.

    Водород- выделяется при зарядке АКБ. При неработающей системе вентиляции возникает взрывоопасность при замыкании электрооборудования и при появлении открытого огня или искры.

    Виды вентиляции

    Вентиляция предусматривается для обеспечения производственных вспомогательных и бытовых помещениях.

    По ремонту аккумуляторов - оборудуют общеобменной поточной вентиляцией механической и местной вытяжной вентиляции. Вытяжки должны быть во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные установки не должны объединяться с вытяжными установками других помещений. Системы должны быть обеспечивать концентрацию взрывоопасных пазов не превышающую 5% предела. При этом системы должны иметь резервный вентилятор, автоматически включающийся при остановке основного вентилятора.

    Должна автоматически выключаться система зарядки аккумуляторов . Местные отсосы должны быть предусмотрены от мест плавки свинца, приготовления и слива Электролита.

    Заряжать аккумуляторы надо в вытяжных шкафах или на ступенчатых стеллажах. Приток воздуха рекомендуется осуществлять с малыми скоростями выхода в помещения ремонта и кислотной в верхнюю зону и в помещения для зарядки аккумуляторов.

    Электобезопасность

    Согласованно стандарту напряжения и силы тока протекающего через тело человека при нормальном режиме электроустановки продолжительности воздействий <10 мин, должны быть соответственно при переломной точке частоты 50 Гц не более 2 В и 0,3 МА, а при постоянном 8в и 1 МА. К техническим способам и средствам защиты относятся: защиты заземления выравнивания потенциалов. Малое напряжение, разделения целей, защитами отключения, изоляции, безопасности.

    Пожарная безопасность.

    При работе с аккумуляторными батареями необходимо соблюдать следующие требования: эксплуатация, заряд и ремонт АКБ должны производиться в специальном помещении, оборудование приточной вытяжкой вентиляции. Помещение, где заряжают АКБ, запрещается пользоваться открытым окном, выполняя работы, вызывающие образование электрической искры, курить. При эксплуатации АКБ следует периодически прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Чтобы исключить разрушение элементов батареи от избыточного газов.

    Аккумуляторный участок не должен быть заставлен посторонними, не имеющими отношения к работе предметами. К каждому прибору и агрегату должен быть обеспечен свободный подход. На участке должен быть пожарный щит. С огнетушителем ( углекислотным) и средствам пожаротушения (ящик с песком, ведра, топоры).Так же аккумуляторный участок должен быть оборудован противопожарной сигнализацией.

    Охрана окружающей среды.

    Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует, развиваться автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так что количество произведенной работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу.

    Для снижения среднего воздействия АТП на окружающую среду при его транспортировке, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия санитарно - запрещенная зона шириной 60 метров. Эту зону охраняют и благоустраивают зелеными насаждениями, обогащают воздух кислородом, поглощая углекислый газ,

    С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляции и технических выбросов с их последующем рассеиванием в атмосфере.

    Предприятие должно иметь функциональную производственную канализацию и внутреннего водостока старые воды. Содержание горючей жидкости должны очищаться.

    Заключение

    В ходе разработок данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ГО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы. Выбирали на обосновании сходных данных КУ, состав парка, режим работы, и другие данные и были подсчитаны трудоемкости всех обслуживаний, количество постов и рабочих.

    В организационной части проекта выбирал метод организации производства, а так же подборка необходимого оборудования для ТР, расчетами площадей участка (цеха) Далее с учетом работ по охране труда, установил пожарную безопасность, производственной вредности, электробезопасности, охраны окружающей среды.

    Литература

    1. Крамаренко СБ. «Техническое обслуживание автомобилей» М Транспорт 1982.

    2. Карташов ВП. «Технология проектирования АТП» М Транспорт 1981.

    3. Власов ВМ. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М ACADEMA 2003.

    4. Кузнецов ЮМ. «Охрана труда на предприятиях автотранспорта» М Транспорт 1985.

    5. Суханов БН. « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Пособие по курсовому и дипломному проектированию М Транспорт 1983.

    6. Методические указания по выполнению курсового проекта Заволжье 2002.

    7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М Транспорт 1988.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека