Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО
Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО
Оглавление 1. Исходные данные 2. Расчет годовых объемов работ 3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 4. Расчет численности рабочих 5. Расчет числа постов 6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 8. Определение состава и площадей помещений 9. Расчет площади территории 10. Определение потребности в технологическом оборудовании 1. Исходные данныеИсходными данными для технологического; расчета являются:- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - NСТО;- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d;- годовое количество продаваемых автомобилей - Nп;- среднегодовой пробег автомобиля - Lг;- число рабочих дней в году станции - Драб г;- продолжительность смены - Тсм;- число смен - С.В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)|
Марка авто | Nсто | d | Nп | Lг | Драб. г | Тсм | С | | Форд | 900 | 1 | 980 | 12000 | 280 | 8 | 1.6 | | | 2. Расчет годовых объемов работГодовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.):, (1)где NСТО - годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки; Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР =2,3 - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км.Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО: чел.-ч.Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):, (2)где Nз.умр - число заездов в год на УМР; tумр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. [2, 6].Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:. (3)Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800…1000 км пробега.Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:. (4)Для нашего примера заездов; заездов.Годовой объем работ УМР (в чел.-ч.):, (5)где tEО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15..0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. [2, 6].Для нашего примера чел.-ч.Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч.):, (6)где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 6].Для рассматриваемого примера чел.-ч.Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):, (7)где Nз пк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. [2, 6].Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 5 лет, т е 0,2…0,3 заезда в год:. (8)В нашем случае принимаем: заездов; чел.-ч.Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):, (9)где Nп - количество продаваемых автомобилей в год; tпп - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5 чел.-ч.).Для нашего примера.Результаты расчета годовых объемов работ в табл. 2.Таблица 2. Годовые объемы работ, чел.-ч.|
Марка авто | Виды воздействий | Т | | | Тто-тр | Тумр | Тпв | Тпк | Тпп | | | Форд | 24840 | 2340 | 180 | 810 | 2940 | 31110 | | | Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10-15 % от общего объема работ СТО.Для нашего примера объем вспомогательных работ составит: чел.-ч.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполненияВ настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т п, предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно - гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др), выполнению обойных работ и т п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:, (10)где Т - общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО ( = 1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85); Драб г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены; С - число смен; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9.. 1,1); п - коэффициент использования рабочего времени поста (п = 0,9).Для нашего примера рабочих постов.Используя данные, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3).Таблица 3. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения|
Виды работ | Распределение объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | | | | На рабочих местах | На произв. участках | | | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | | Диагностические | 5 | 1556 | 100 | 1556 | | | | ТО, смазочные | 29 | 9022 | 100 | 9022 | | | | Регулир-е по установке углов упр. колес | 5 | 1556 | 100 | 1556 | | | | ремонт и регулировка тормозов | 5 | 1556 | 100 | 1556 | | | | По приборам системы питания | 5 | 1556 | 70 | 1089 | 30 | 467 | | Электротехнические | 5 | 1556 | 80 | 1244 | 20 | 311 | | Кузовные и арматурные | 10 | 3111 | 75 | 2333 | 25 | 778 | | аккумуляторные | 2 | 622 | 10 | 62 | 90 | 560 | | Шиномонтажные | 5 | 1556 | 30 | 467 | 70 | 1089 | | Ремонт узлов, систем и агрегатов | 10 | 3111 | 50 | 1556 | 50 | 1556 | | Окрасочные | 10 | 3111 | 100 | 3111 | 0 | | | Обойные | 1 | 311 | 50 | 156 | 50 | 156 | | Слесарно-механические | 8 | 2489 | | | 100 | 2489 | | Итого | 100 | 31110 | | 23706 | | 7404 | | | 4. Расчет численности рабочихТехнологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш: (11)где Т - годовой объем работ, чел.-ч.. (12)Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 4.Таблица 4. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО|
Виды работ | Объем работ, чел.-ч. | Рт | Рш | | | | расчет | прин | расчет | прин | | ТО-ТР | 24840 | 12,3 | 13,0 | 12,3 | 13,0 | | УМР | 2340 | 1,2 | 2,0 | 1,2 | 2,0 | | Приемка и выдача | 180 | 0,1 | | 0,1 | | | Противокоррозионная обработка | 810 | 0,4 | | 0,4 | | | Предпродажная подготовка | 2940 | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 2,0 | | Итого | 31110 | 15,4 | 16,0 | 15,4 | 16,0 | | | Численность вспомогательных рабочих:чел;чел.Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 5.Таблица 5. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения|
Виды работ | Объем работ ТО и ТР | Объем работ ТО и ТР выполняемый | На производственных участках | | | На раб. постах | На раб. постах | | | | | чел.-ч. | чел.-ч. | расч | прин | расч | прин | расч | прин | расч | прин | | Диагностические | 1556 | | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | | | | | | ТО, смазочные | 9022 | | 4,5 | 5 | 5,1 | 5 | | | | | | Регулир. по установке углов управляемых колес | 1556 | | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | | | | | | Ремонт и регулир. тормозов | 1556 | | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | | | | | | По приборам системы питания | 1089 | 467 | 0,5 | | | | | | | | | Электротехнические | 1244 | 311 | 0,6 | 1 | 0,6 | 1 | 0,2 | 1 | 0,3 | 1 | | Кузовные и арматурные | 2333 | 778 | 1,2 | | 0,7 | | 0,2 | | 0,2 | | | аккумуляторные | 62 | 560 | 0,0 | 1 | 1,3 | 1 | 0,4 | | 0,4 | | | Шиномонтажные | 467 | 1089 | 0,2 | | 0,0 | | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | | Ремонт узлов, с-м и агрегатов | 1556 | 1556 | 0,8 | 1 | 0,3 | 1 | 0,5 | | 0,6 | | | Окрасочные | 3111 | | 1,5 | | 0,9 | | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | | Обойные | 156 | 156 | 0,1 | 1 | 1,8 | 2 | | | | | | Слесарно-механические | | 2489 | | | 0,1 | | 0,1 | | 0,1 | | | Итого | 23706 | 7404 | 11,7 | | | | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 | | | Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа.5. Расчет числа постовПосты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.Рабочие посты - это автомобиле-места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).Число рабочих постов:, (13)где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч.; - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); Драб г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; Рп - среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел); п - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем = 1,15 и Рп = 1,0 чел.Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 6.Таблица 6. Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ|
Вид работ | Годовой объем работ | Число рабочих постов | | | | расчет | прин | | Диагностические | 1556 | 0,6 | 1 | | ТО, смазочные | 9022 | 3,2 | 3 | | Регулировочные по установке углов управляемых колес | 1556 | 0,6 | 1 | | ремонт и регулировка тормозов | 1556 | 0,6 | | | По приборам системы питания | 1089 | 0,4 | 1 | | Электротехнические | 1244 | 0,4 | | | Кузовные и арматурные | 2333 | 0,8 | 1 | | аккумуляторные | 62 | 0,0 | | | Шиномонтажные | 467 | 0,2 | 1 | | Ремонт узлов, систем и агрегатов | 1556 | 0,6 | | | Окрасочные | 3111 | 1,1 | 1 | | Обойные | 156 | 0,1 | | | | В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 7.Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ- кузовных, арматурных и обойных,- окрасочных,- слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов,- противокоррозионных.Таблица 7. Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов|
Виды работ | ТО и ТР по видам | ТО и ТР по месту выполнения | Численность произв. рабочих | Число раб. постов | | | | | на раб. постах | на произв. участках | | | | | На раб. местах | На произв. участках | Рт | Рш | Рт | Рш | расч | прин | | | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | % | чел.-ч. | расч | прин | расч | прин | расч | прин | расч | прин | | | | ТО, смазочные | 29 | 9022 | 100 | 9022 | | | 4,5 | 5 | 5,1 | 5 | | | | | 3,2 | 3 | | Регулир. по уст. углов управл. колес, | 8 | 2489 | 100 | 2489 | | | 1,2 | 1 | 1,3 | 1 | | | | | 0,9 | 1 | | Ремонт и регулир. тормозов, диагност. | 7 | 2178 | 100 | 2178 | | | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 | | | | | 0,9 | 1 | | Ремонт узлов, систем и агрегатов, | 27 | 8400 | 75 | 6300 | 25 | 2100 | 2,9 | 3 | 3,6 | 4 | 1,0 | 1 | 1,2 | 1 | 1,6 | 2 | | Кузовные, арматур. и обойные | 11 | 3422 | 85 | 2909 | 15 | 513 | 1,3 | 1 | 1,6 | 2 | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | 0,8 | 1 | | Окрасочные | 10 | 3111 | 100 | 3111 | | | 1,5 | 2 | 1,8 | 2 | | | | | 1,1 | 1 | | Слес.-механические | 8 | 2489 | | | 100 | 2489 | | | | | 1,2 | 1 | 1,4 | 1 | | | | Итого | 100 | 31110 | | 26008 | | 5102 | 12,6 | 13 | 14,8 | 15 | 2,5 | 3 | 2,9 | 3 | 8,5 | 9 | | | В расчете принято, что 75 % объема работ выполняется на постах и 25 % на участке. То же 85 % на постах и 15 % на участке.Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки:, (14)где Nс - суточное число заездов (Nc = Nз / Дpaб г); м - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов - 1,3.. 1,5; от 11 до 30 постов - 1,2.. 1,3); Тоб - суточная продолжительность работы участка, ч; Ny - производительность моечной установки, авт. / ч; п - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85.0,90).Для нашего примера число постов УМР (перед ТО и ТР): поста.Число механизированных постов мойки: пост.Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки, автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).Число постов по противокоррозионной обработке кузовов: пост.Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 8.Таблица 8. Распределение рабочих постов по видам воздействий|
Общ. число раб. постов | Число постов по видам воздействий | | | УМР | ТО, смазочные, диагностические | Ремонт узлов, систем и агрегатов | Кузовные, арматурные, обойные | Окрасоч. | Противокорроз. обработка кузова | | 11 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | | | Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т. п).В нашем примере число постов приемки и выдачи: поста.В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2. 4 вспомогательных поста на один пост окраски, те. Хвсп = (2..4) Хокр, поста.Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25… 0,50.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и храненияВ зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2, 6].В нашем случаеХож = 11 * 0,5 = 6 автомобиле-мест.Предусматриваем, что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке.Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей; продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:, (15)где Nc - суточное число заездов (Nc = NCTО d / Дрaб г); Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (= 4 ч); Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.Для нашего примера заезда,где 270 - число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.Следовательно:автомобиле-места.Принимаем, что 2 автомобиле-места в помещении.Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:, (16)где Nп - число продаваемых автомобилей в год; Дз - число дней запаса, Драб м - число рабочих дней магазина в год.Для нашего примера автомобиле-мест.Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 2 автомобиле-места.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТООбщее количество постов - 13 и автомобиле-мест - 61 (5 в помещении СТО и 56 на открытой стоянке), в том числе- рабочие посты - 11,- вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 2,- автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 6 (из них 3 располагаются в помещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке),- автомобиле-места хранения- готовых к выдаче автомобилей - 2 (располагаются в помещении СТО),- продаваемых автомобилей на открытой стоянке - 53,- для демонстрации новых автомобилей в помещении станции - 2.8. Определение состава и площадей помещенийСостав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:- производственные (зоны постовых работ, производственные участки),- складские,- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.),- административно - бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т п),- помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.,- помещения для продажи автомобилей (салон - выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и * ранения определяется следующим образом:, (17)где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; X - число постов; Кп - коэффициент плотности расстановки постов.Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп = 4…5.Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2]:, (18)где f1 - площадь на первого работающего, м2; f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5…10 %, а складских 7…10 % от площади производственных помещений.Площадь административно - бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет для, офисных помещений 6…8 м2, для бытовых - 2…4 м2.Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 … 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей - 30 % от площади клиентской.Рассмотрим определение площадей для нашего примера.Из семейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель Ford Focus 3, имеющую наибольшие размеры (длина 4,34м и ширина 1,84 м). Площадь в плане автомобиля Ford Focus 3.fa = 4,34 * 1,84 = 8,0 м2.Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 20 в том числе· рабочие посты - 11,· вспомогательные посты - 2,· автомобиле-места ожидания - 3;· автомобиле-места хранения - 2;· автомобиле-места для демонстрации автомобилей - 2.Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):8,0 * 11 * 6 = 528 м2.Площадь участка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 18, f2 = 12 и Рт = 2):18 + 12 (2 - 1) = 30 м2.Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):528 + 30 = 558 м2.Площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):8,0 * 9 * 6 = 432 м2.Площадь технических помещений принимаем из расчета 7 % от производственной площади:558 * 0,07 = 39 м2.Складские помещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади:558 * 0,08 = 45 м2.Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15 % от общей численности производственных рабочих (см. табл. 6) и площади 7 м2 на одного работающего:18 * 0,15 * 7 = 19 м2.Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:(18 + 2 + 4) * 4 = 96 м2.Площадь клиентской определяем из расчета 2,5 м2 на один рабочий пост:11 * 2,5 = 27,5 м2.Площадь помещений для продажи мелкие западных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30 % от площади клиентской:27,5 * 0,3 = 8,25 м2.Общая расчётная площадь помещений СТО:558 + 432 + 39 + 45 + 19 + 96 + 27,5 + 8,25 = 1214,75 м2.9. Расчет площади территорииНа стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах):, (19)где Fз пс, Fз aб, Fоп - площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2; Кз - плотность застройки территории, % [6].Для нашего примера расчетная площадь помещений станции - 1214,75 м2; площадь открытых площадок 2264 м2, в том числе автомобиле-места.Площадь ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР:8,0 * 3 * 6 = 144 м2;на открытой стоянке магазина:8,0 * 53 * 5 = 2120 м2.Площадь участка: гектара.10. Определение потребности в технологическом оборудованииОпределение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т. д.) и установлении его количества.Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т д.);- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования,- приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;- организацию и технологию ТО и ТР на СТО;- экономические показатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение).При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.В курсовом проекте производится- подбор основного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды, окрасочно-сушильные камеры, стапели для правки кузовов и т. п.). Результаты подбора приводятся в данном разделе в ведомости «Основное технологическое оборудование» по форме (рис. 7);- подбор основного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста (участка).
| |