Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

2

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Технической эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса э

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей.

На тему: Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО. (наименование темы)

Отметка о зачете.

Руководитель.

Архангельск 2009

Оглавление

  • 1. Технологический расчет
    • 2. Определение количества рабочих постов
    • 3. Расчет персонала станции
    • 4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
    • 5. Определение потребности в оборудовании
    • 6. Технологические процессы то и р
    • Список использованных источников
1. Технологический расчет

1.1
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км.

, (1)

где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1]

- коэффициент, учитывающий климатические условия; [2]

Особо малый класс: tор1 = 2*1= 2 чел. ч. /1000 км

Малого класса: tор2 = 2,3*1 = 2,3 чел. ч. /1000км

Среднего класса: tор3 = 2,7*1 = 2,7 чел. ч. /1000км.

1.2 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср, чел. ч. /1000км.

, (2)

где, АСТОi - количество автомобилей i - го класса, шт; АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.

tор. ср =

= 2.3 чел. ч. /1000км

1.3 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T'ор, чел. час.

, (3)

где, Lг - годовой пробег одного автомобиля, км; [2]

Т'ор =

= 22962 чел. час

1.4 Определение ориентировочного количества рабочих постов,

, (4)

где, 0,75 - доля постовых работ;

Кнп - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,15…1,2;

Фя - годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.;

С - количество рабочих смен в сутки; С= 1,5 [2]

Рп - количество рабочих на одном посту, чел., Рп=1,5. .2;

- коэффициент использования поста; = 0,95.

n'о

р=

= 3,33

1.5 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов

, (5)

где, - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов; Кразм= 1,05 [2]

Особо малый класс: t'ор1 = 2*1,05 = 2,1 чел. ч. /1000 км

Малого класса: t'ор2 = 2,3*1,05 = 2,4 чел. ч. /1000км

Среднего класса: t'ор3 = 2.7*1,05 = 2.8 чел. ч. /1000км.

1.6 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса, чел. ч.

, (6)

Особо малый класс: Тор1 =

= 2205 чел. ч.

Малого класса: Тор2 =

= 15120 чел. ч.

Среднего класса: Тор3 =

= 6664 чел. ч

1.7 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор, чел. ч.

, (7), Тор = 2205+15120+6664 =23989 чел. ч.

1.8 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения.

Таблица 1 - Распределение трудоемкости по видам работ и месту их выполнения

Виды работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ

Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения

на постах, Тпi

На участках, Тучi

%

чел. ч

%

чел. ч

%

чел. ч

Контрольно-диагностические

6

1439,34

100

1439,34

-

-

Техническое обслуживание в полном объеме

35

8396,15

100

8396,15

-

-

Смазочные работы

5

1199,45

100

1199,45

-

-

Регулировка углов управляемых колес

10

2398,9

100

2398,9

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

2398,9

100

2398,9

-

-

Электротехнические работы

5

1199,45

80

959,56

20

239,8

Работы по системе питания

5

1199,45

70

839,61

30

359,83

Аккумуляторные работы

1

239,89

10

23,989

90

215,9

Шиномонтажные работы

7

1679,23

30

503,7

70

1175,4

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

3838,24

50

1919,12

50

1919,12

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

-

-

75

-

25

-

Окрасочные и противокоррозийные работы

-

-

100

-

-

-

Обойные работы

-

-

50

-

50

-

Слесарно-механические работы

-

-

-

-

100

-

Итого:

100

23989

-

-

-

-

1.9 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.

В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле, чел. ч.

(8)

где, - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р;

= = 2 [2]

- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. ч.; tумр= 0,5 чел. ч. для всех классов легковых автомобилей [2].

= (75*2*0,5) + (450*2*0,5) + (170*2*0,5) = 695 чел. ч.

Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле, чел. ч:

(9)

где, 1000 - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный вид услуг, км.

= (75*10000*0,5/1000) + (450*10000*0,5/1000) + (170*10000*0,5/1000) = 4865 чел. ч.

Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:

(10)

Тум = 695+4865= 5560 чел. ч.

1.10 Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв

, (11)

где, - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи,

= = 2 [2]

- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. ч.; выбирается согласно [2]

ТПВ = (75*2*0,15) + (450*2*0,2) + (170*2*0,25) = 287,5 чел. ч.

1.11 Общий годовой объем работ, чел. ч.

Тсто = Тор+Тум+Тпв,

Тсто = 23989+5560+287,5 = 29836,5 чел. ч.

1.12 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п., , чел. ч.

Твсп = 0,12*Тсто, (12)

Твсп = 0,12*29836,5 = 3580,38 чел. ч.

Таблица 2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ

Доля работ в%

Чел. ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

25

895,12

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

20

716,1

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

20

716,1

Перегон подвижного состава

10

358,05

Обслуживание компрессорного оборудования

10

358,05

Уборка производственных помещений

7

250,62

Уборка территории

8

286,44

ИТОГО

100

3580,38

2. Определение количества рабочих постов

Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ, а также противокоррозионной обработки кузова и предпродажной подготовки автомобилей.

2.1 Определение количества рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ.

, (13)

где, -трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел. ч (таблица 1);

-коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост,

= 1,15;

-количество рабочих на i-м посту принимаем для технического обслуживания в полном объеме 2 человека, для остальных видов работ 1 человек; [2]

- коэффициент использования поста: = 0,95.

Результаты расчета сводим в таблицу. В соответствии с методическими указаниями совмещаем следующие виды работ на одном посту: Контрольно-диагностические, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов - 1 пост (работают 2 человека); техническое обслуживание в полном объеме, смазочные работы - 2 поста (работают 4 человека); электротехнические работы, работы по системе питания, аккумуляторные работы - 1 пост (работает 1 человек); шиномонтажные работы, ремонт узлов, систем и агрегатов - 1 пост (работает 1 человек).

Таблица 3 - Результаты расчета количества постов

Виды работ

на постах, Тпi

чел. ч

Число рабочих постов

расчетное

принятое

1

Техническое обслуживание в полном объеме

8396,15

1.6

2

2

Смазочные работы

1199,45

0,24

3

Контрольно-диагностические

1439,34

0,57

1

4

Регулировка углов управляемых колес

2398,9

0,8

5

Ремонт и регулировка тормозов

2398,9

0,8

6

Электротехнические работы

959,56

0,38

1

7

Работы по системе питания

839,61

0,3

8

Аккумуляторные работы

23,989

0,01

9

Шиномонтажные работы

503,7

0,2

1

10

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1919,12

0,7

11

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

-

-

-

12

Окрасочные и противокоррозийные работы

-

-

-

13

Обойные работы

-

-

-

14

Слесарно-механические работы

-

-

-

15

Итого:

19625,18

-

5

2.2 Определение количества уборочно-моечных постов, nум

, (14)

где, - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =1 чел.;

Кнп = 1,3. .1,5 для СТО до 10 постов и 1,2…1,3 для СТО более 10 постов.

nум =

= 2,7 принимаем 3 поста.

2.3 Определение общего количество рабочих постов СТО, nрп

nрп = nор + nум, (15)

nрп = 5+3 = 8

2.4 Определение количества вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).

2.3.1 Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв

, (16)

где, Kнп = 1,15; =1 чел.

nпв = = 0,1

Поскольку nпв менее 0,8, следовательно работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р.

2.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках

2.5 1 Количество автомобиле-мест ожидания автомобилей перед остановкой на посты ТО и Р определяют по формуле:

(17)

nож = 0.5*5 = 2,5 принимаем 3 места.

Данные автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно -холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках.

2.5.2 Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, n хр

, (18)

nхр = 3*5 = 15

Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n'хр следует принимать из расчета (0,7…1) место на один рабочий пост.

n'хр= (0,7…1) *•nрп, (19)

n'хр= 0,8*8 = 6,4

принимаем 7 автомобиле-мест.

3. Расчет персонала станции

3.1 Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, , чел.

, (20)

= 2*2+1*2+1*1+1*1 = 8 чел.

где, - количество постов для проведения i-х работ; - принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.

3.2 Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ

, (21)

где, - годовая трудоемкость i - го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (табл.1.6)

Объединяем участковые работы согласно таблице 1.10

Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:

= = 0,27 чел.

Принимаем 1 человека.

Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:

= = 1.02 чел.

Принимаем 1 человека.

3.3 Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, чел.

, (22)

= 1+1 = 2 чел.

3.4 Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел.

(23)

где, - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел. ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования:

= = 0,25 чел.

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования:

= = 0,2 чел.

прием и выдача материальных ценностей:

= = 0,2 чел.

перегон подвижного состава:

= = 0,1 чел.

обслуживание компрессорного оборудования:

= = 0,1 чел.

уборка производственных помещений:

= = 0,08 чел.

уборка территории:

= = 0,09 чел.

3.5 Общее количество вспомогательных рабочих, , чел.

, (24)

= 1,02 чел.

Принимаем 1 человека.

3.6 Общее количество ремонтных рабочих, , чел.

, (25)

= 8+2+1 = 11 чел.

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл.1.11 [2];

Таблица 4 - Состав и численность административно обслуживающего персонала

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала

Общее руководство

1

Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты

-

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство

-

Материально-техническое снабжение

-

Производственно-техническая служба

4

Младший обслуживающий персонал

1

Итого

7

4. Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений

4.1 Площадь зоны постовых работ ТО и Р, FЗ. ОР, м2

, (26)

где, - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; Принимаем площадь автомобиля ваз-2107 - 6,9 м2

- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на

рабочих постах;

Кп=6…7 при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и Кп=4…5 - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов.

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5;

Fз, ор = 6,9 (5*5+3*2,5) = 224,25 м2

4.2 Площадь уборочно-моечного участков , м2

, (27)

где, - количество рабочих постов i-го участка;

- количество вспомогательных постов i-го участка;

= 4…5.

Fуч = 6,9*2*4 = 55,2 м2.

4.3 Площадь агрегатно-механического и др. участков,

Определяем по удельной площади на одного работающего, м2

, (28)

где, - удельная площадь на первого рабочего, м2;

- удельная площадь на последующего рабочего, м2;

p' - количество рабочих, работающих в первую смену, чел.

Значения и приведены в [3, табл.16].

Участок электротехнических работ, работ по системе питания, аккумуляторных работ:

Fуч1 = (15+14+21) = 50 м2

Участок шиномонтажных работ, участок по ремонту узлов систем и агрегатов:

Fуч2 = (18+22) = 40 м2

Общая площадь участков Fуч = 50+40 = 90 м2

4.4 Общая площадь производственных помещений, , м2

, (29)

где, - суммарная площадь производственных участков, м2;

FПР = 224,25+55,2+90 = 369,45 м2

4.5 Площадь складских помещений

На СТО легковых автомобилей площадь складских помещений определяется произведением удельных нормативов, приведенных в табл.5 [2] на каждые 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей.

Таблица 5 - Удельные площади складских помещений

Наименование запасных частей и материалов

Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей, м2

Фактически принятая площадь на 695 обслуживаемых автомобилей, м2

Запасные части и детали

32

19,7

Двигатели, агрегаты и узлы

12

7,4

Эксплуатационные материалы

6

3,7

Склад шин

8

4,9

Лакокрасочные материалы

4

2,5

Смазочные материалы

6

3,7

Кислород и ацетилен в баллонах

4

2,5

ИТОГО

44,4

Дополнительно примем:

площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполнения работ на СТО 16 м2.

Суммарная площадь складских помещений , м2

, (30)

где, - площадь i-го склада, м2;

FСКЛ = 44+16 =60 м2

4.6 Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ, м2

, (31)

FТ = 0,07*369,45 = 25,8 м2.

4.7 Площадь помещения для клиентов, Fкл., м2

, (32)

FКЛ = 2,5*7 = 17,5 м2.

4.8 Площадь офисных помещений, м2

, (33)

где, Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел.

FОФ = 7*7 = 49 м2.

4.9 Площадь бытовых помещений, Fб, м2

, (34)

FБ = 4* (11+7) = 72 м2.

4.10 Общая площадь здания СТО, Fзд, м2

FЗД = FПР +FСК +FТ +FКЛ +FОФ +FБ,

FЗД = 369,45+60+25,8+17,5+49+72 = 593,75 м2.

4.11 Расчет площади территории станции.

Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр, м2

, (35)

где, - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки,

=2,5…3,0.

FОТКР = 6,9* (13+6) *2,5 = 327,75 м2.

Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем, га

, (36)

где, - плотность застройки земельного участка, %

= 30…50.

FЗЕМ =

= 2047,78 м2.

5. Определение потребности в оборудовании

Таблица 6 - перечень оборудования для СТО различной мощности

Наименование оборудования

Количество оборудования

Уборно-моечное

Установка ручной шланговой мойки высокого давления

2

Установка для сушки автомобиля

1

Пылесос

1

Для ТО и Р в зоне постовых работ

Подъемник двухстоечный электромеханический

2

Прибор для проверки электрооборудования непосредственно на автомобиле

1

Маслораздатчик

1

Маслосборник

1

Нагнетатель смазок

1

Шкаф для инструментов

2

Агрегатно-маханическое

Стенд для разборки и сборки двигателей

1

Дрель для притирки клапанов

1

Станок Настольно-сверлильный

1

Пресс гидравлический переносной (до 10 кН)

1

Шкаф для инструментов

1

Шиноремонтное

Стенд шиномонтажный

1

Электровулканизатор

1

Стенд для балансировки колес

1

Верстак для ремонта шин и камер

1

Ванна для проверки камер

1

Набор инструмента

1

Станок точильный

1

Наименование оборудования

Количество оборудования

Компрессор

1

Для ремонта аккумуляторных батарей

Установка ускоренного заряда

1

Электродистилятор

1

Нагрузочная вилка

1

Верстак

1

Шкаф зарядный

1

Тележка

1

Для ремонта электрооборудования

Стенд контрольно-испытаельный для генераторов и стартеров

1

Прибор проверки якорей

1

Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания

1

Станок настольно-сверлильный

1

Стенд проверки системы зажигания

1

Комплект инструментов электрика

1

Диагностическое

Стенд проверки и регулировки управляемых колес

1

Стенд проверки тормозов

1

Газоанализатор

1

Прибор проверки фар

1

Люфтомер

1

Стенд проверки амортизаторов (непосредственно на автомобиле)

1

Для ремонта приборов топливной системы

Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов

1

Верстак для ремонта приборов

1

Стенд для проверки и очистки бензиновых форсунок

1

Шкаф для инструментов

1

Таблица 7 - оборудование участка шиномонтажных работ, работ по ремонту узлов систем и агрегатов

Поз.

Наименование оборудования

Тип,

модель

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Мощность, кВт

1

Шиномонтажный стенд

Giuliano S110

1

1080х940х1700h

380в/0,5 кВт

2

Стенд для балансировки колес

Cemb

1

630х1040х1130

0,5кВт

3

Стенд для разборки-сборки двигателей

Р-500

1

1130х830х960

4

Пресс гидравлический

PR10B

1

500х860х1220h

10т

5

Компрессор

АВ 335

1

1150х490х860

2,2 кВт

6

Станок настольно-сверлильный

Р-175М

1

550х330х680

0,37 кВт

7

Вулканизатор

1

0,4 кВт

8

Шкаф с инструментами

ШМИ-251

1

800х550х1820h

9

Ванна для проверки шин и камер

-

1

120х400х800

10

Верстак

-

2

1200х600х850h

6. Технологические процессы то и р

На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы:

а) оформление заказ-наряда;

б) приемка автомобиля (Пр);

в) уборочно -моечные (УМ);

г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);

д) отдельные виды ТО:

крепежные (кр)

регулировочные (рег)

электротехнические (эл)

топливные (топл)

аккумуляторные (ак)

шиноремонтные (ш)

смазочные (см)

контрольно-диагностические (кд)

е) диагностические (Д);

ж) текущий ремонт на постах (ТР);

з) агрегатно-механические работы (Агр);

и) прочие работы (ПР);

к) выдача автомобиля (В).

1. Сервисное обслуживание в полном объеме по талону СК или ТО по положению:

2

2. Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента:

2

3. Текущий ремонт:

2

Рисунок 1 - Схемы технологических процессов

Список использованных источников

1. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184с.

2. Методические указания к выполнению контрольной работы и дипломных проектов по дисциплине: " Автосервис и фирменное обслуживание"., Б.И. Пугин., Архангельск 2006 г.

3. www.engtech.ru






Информация 







© Центральная Научная Библиотека