Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1. Технологический расчет 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 1 Средний цикловой пробег: , - нормативный пробег до капитального ремонта, км; - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км; n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей: Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - |
Категория условий эксплуатации | Нормативы | | | Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход для запасных частей | | | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | | |
Таблица 4 Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км |
Тип автомобиля | Марка | Норма пробега автомобиля | Норма пробега двигателя | | Грузовик: От 5,0 до 8,0 т | ЗИЛ - 130 | 300 | 250 | | Грузовик: От 3,0 до 5,0 т | ГАЗ - 53 | 250 | 200 | | |
Таблица 5 Корректирование пробегов ЗИЛ - 130 |
Пробег до | Единица измерения | Показатели | | | | нормативные | Скорректированные по кратности | Принятые для расчета | | ТО-1 | км | 3000= 3000*0,8=2400 | 160*15 = 2400 | 2400 | | ТО-2 | км | 12000= 12000*0,8=9600 | 2400*4=9600 | 9600 | | КР | тыс.км | | 9,6*24 = 230,4 | 230,4 | | |
Корректирование пробегов ГАЗ - 53 |
Пробег до | Единица измерения | Показатели | | | | нормативные | Скорректированные по кратности | Принятые для расчета | | ТО-1 | км | 3000= 3000*0,8=2400 | 160*15 = 2400 | 2400 | | ТО-2 | км | 12000= 12000*0,8=9600 | 2400*4=9600 | 9600 | | КР | тыс.км | | 9,6*20 = 192 | 192 | | |
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - |
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | | | Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | | Базовый автомобиль. | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | |
Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий |
Характеристика района | Нормативы | | | Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | | Коэффициент: Умеренный климат | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | Коэффициент: Нет агрессивной среды | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | |
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности: , В - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км; Для ЗИЛ - 130 ; ; Для ГАЗ - 53 ; ; Расчет годовой производственной программы: Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля: Для ЗИЛ - 130 км; Для ГАЗ - 53 км. Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год: ; а - размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей ; ; Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год: ; а - размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей ; ; ; Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , , можно определить из выражения - годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; ; ; ; Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч) Выявление нормативных трудностей Таблица 9 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава |
Подвижной состав и его основной параметр | Марка модели подвижного состава | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт чел.-ч/1000 км | | | | Чел.-ч на одно обслуживание | | | Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью : от 3,0 до 5,0 т. | ГАЗ-53 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | | от 5,0 до 8,0 т. | ЗИЛ-130 | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 4,0 | | |
Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта - и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте - в зависимости от пробега с начала эксплуатации |
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | | | | | 0,50 - 0,75 | 20% | 1,0 | 1,0 | | 1 - 1,25 | 60% | 1,3 | 1,3 | | 1,25 - 1,50 | 20% | 1,4 | 1,3 | | |
; ; Таблица 11 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава - |
Количество автомобилей на предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | | | Менее 3 | | 200 | 1,05 | | |
Таблица 12 Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей Для ЗИЛ-130 |
Вид обслуживания | Нормативная трудоемкость, чел.-ч | Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: | Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке | скорректированная трудоемкость, чел.-ч | | | | Категории условий эксплуатации, | Природно-климатических, | Пробега автомобиля с начала эксплуатации, | Типа подвижного состава, | Размера предприятия, | | | | ЕО | 0,45 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | 0,35 | 0,16 | | ТО-1 | 2,5 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | 0,8 | 2,1 | | ТО-2 | 10,6 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | - | 11,13 | | ТР на 1000 км | 4 | 1,2 | 1,0 | 1,26 | 1,0 | 1,05 | - | 6,4 | | |
Для ГАЗ-53 |
Вид обслуживания | Нормативная трудоемкость, чел.-ч | Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: | Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке | скорректированная трудоемкость, чел.-ч | | | | Категории условий эксплуатации, | Природно-климатических, | Пробега автомобиля с начала эксплуатации, | Типа подвижного состава, | Размера предприятия, | | | | ЕО | 0,57 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | 0,35 | 0,21 | | ТО-1 | 2,6 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | 0.8 | 2,2 | | ТО-2 | 10,3 | - | - | - | 1,0 | 1,05 | - | 10,82 | | ТР на 1000 км | 3,9 | 1,2 | 1,0 | 1,26 | 1,0 | 1,05 | - | 6,2 | | |
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч Для ЗИЛ-130 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию: ; · По первому техническому обслуживанию: ; · По второму техническому обслуживанию: ; где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч. Для ГАЗ-53 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию: ; · По первому техническому обслуживанию: ; · По второму техническому обслуживанию: ; где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч. Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава: Для ЗИЛ-130 Для ГАЗ-53где - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.; - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятияГодовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)Таблица 13Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей|
Количество автомобилей | 200 | | Процент работ по самообслуживанию | 15-12 | | | Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 - 30%)Для ЗИЛ-130Для ГАЗ-53Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.Таблица 17Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ|
Виды работ | Трудоемкость ТР | Трудоемкость | Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч | Принятое количество рабочих | Отнесение видов работ к производственному участку | | | | По самообслуживанию предприятия | ТО-2, выполняемая в цехах | | | | | | % | Чел.-ч | % | Чел.-ч | % | Чел.-ч | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Постовые работы по текущему ремонту | | Крепежные | 4 | 1794,24 | | | | | 1794,24 | 0,5 | 0,88 | | Регулировочные | 2 | 897,12 | | | | | 897,12 | 0,5 | 0,44 | | Разборочно-сборочные | 28 | 12559,68 | | | | | 12559,68 | 6 | 6,15 | | Итого | 34 | 15251,04 | | | | | 15251,04 | 7 | 7,47 | | Работы выполняемые в цехах | | Агрегатные | 18 | 8074,08 | | | | | 8074,08 | 4 | 3,95 | | Электротехнические | 6 | 2691,36 | | | 25 | 1854,75 | 4546,11 | 2 | 2,23 | | Аккумуляторные | 2 | 897,12 | | | 25 | 1854,75 | 2751,87 | 1 | 1,35 | | По сис. питания | 3 | 1345,68 | | | 25 | 1854,75 | 3200,43 | 2 | 1,57 | | Шиномонтажные | 1 | 448,56 | | | 25 | 1854,75 | 2303,31 | 1 | 1,13 | | Вулканизацион. | 1 | 448,56 | | | | | 448,56 | 0,5 | 0,22 | | Медницкие | 3 | 1345,68 | 1 | 84,63 | | | 1430,31 | 0,5 | 0,7 | | Жестянские | 1 | 448,56 | 4 | 338,52 | | | 787,08 | 0,5 | 0,39 | | Сварочные | 2 | 897,12 | 4 | 338,52 | | | 1235,64 | 0,5 | 0,61 | | Кузнечно-рессорные | 4 | 1794,24 | 2 | 169,26 | | | 1963,5 | 1 | 0,96 | | Слесарно-механические | 14 | 6279,84 | 26 | 2200,38 | | | 8480,22 | 4 | 4,15 | | Столярные | 4 | 1794,24 | 10 | 846,3 | | | 2640,54 | 1 | 1,29 | | Арматурно-кузнечные | 1 | 448,56 | | | | | 448,56 | 0,5 | 0,22 | | Обойные | 1 | 448,56 | | | | | 448,56 | 0,5 | 0,22 | | Малярные | 5 | 2242,8 | | | | | 2242,8 | 1 | 1,1 | | Итого | 66 | 29604,96 | 47 | 3977,61 | 100 | 7419 | 41001,57 | 20 | 20,09 | | Участки по самообслуживанию предприятия | | Расчетно-строительные | | | 6 | 507,78 | | | 507,78 | 0,5 | 0,25 | | Паропроводные | | | 22 | 1861,86 | | | 1861,86 | 0,5 | 0,91 | | Электротехнические | | | 25 | 2115,75 | | | 2115,75 | 1 | 1,04 | | Итого | | | 53 | 4485,39 | | | 4485,39 | 2 | 2,2 | | Всего | 100 | 44856 | 100 | 8463 | 100 | 7419 | 60738 | 29 | 29,76 | | | 1.4 Расчет численности производственных рабочихОпределяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле,где - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч; - годовой фонд рабочего места, ч.Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:;где , , , - количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно; 7- продолжительность рабочего дня, ч; 1,2 - сокращение рабочего дня перед выходными.часа;человек;Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего выражения,где - годовой фонд времени рабочего, ч;годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:;где - количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего; - количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.часа;;1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТРРежим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:,где - продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч; - количество обслуживаний в сутки.;;;Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕОТакт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью автомобилей в час, то в этом случае такт линии;а скорость конвейера или .Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии,где - трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.;Расчет количества постов текущего ремонтаКоличество постов текущего ремонта:;где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч; - количество дней в году постов текущего ремонта; Т - продолжительность рабочей смены, ч; - количество рабочих на посту (1-2 чел.); - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).Расчет количества универсальных постов обслуживанияТакт поста:;;где ti - трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер - время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер=1-3 мин); Pn - количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так:.1.6 Расчет площадей производственных помещенийПлощади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением.Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:; - площадь, занимаемая в плане, м2; - число постов; - удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м2 площади, занимаемой автомобилей. Обычно = 4-5 м2; м2; м2; м2.Таблица 18.Объединение и расчет производственных площадей и цехов|
Название | k | F1 | F2 | P | F | | разборочно-сборочные | 4,5 | 10 | 7 | 6 | 45 | | электротехнические | 3,5 | 10 | 5 | 1 | 25 | | по сис. питания | 3,5 | 15 | 10 | 1 | | | медницкие | 3,5 | 10 | 8 | 0,5 | 25 | | сварочные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | | | шиномонтажные | 4 | 15 | 10 | 0,5 | 29 | | вулканизационные | 4 | 10 | 8 | 1,5 | | | крепежные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | 30 | | регулировочные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | | | жестянские | 4,5 | 12 | 10 | 0,5 | 28 | | столярные | 4,5 | 8 | 5 | 1 | | | арматурно-кузнечные | 4,5 | 8 | 5 | 0,5 | | | агрегатные | 4 | 10 | 7 | 3 | 48 | | слесарно-механические | 3,5 | 10 | 7 | 3 | | | кузнечно-рессорные | 5 | 20 | 15 | 0,5 | 35 | | обойные | 3,5 | 15 | 10 | 0,5 | | | малярные | 4,5 | 30 | 15 | 1 | 30 | | | 2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТРПланировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП - 72 СНИП П-93-74). Въезд автомобиля производится передним ходом. Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра. При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей. Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов. Пост ЕО изолирован от постов иного назначения. Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР. Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50. План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов. На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию). 2.1 Назначение зоны текущего ремонта Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы. По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м. Расстояние между колонами 12х6 метров - это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении. В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.
| |