Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Расчет СТО

Расчет СТО

1. Технологический расчет СТО

1.1 Исходные данные

- Тип станции - городская СТО для автомобилей ВАЗ.

- Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО: А = 33200

- Количество автомобилей на 1000 жителей: n = 230

- Среднегодовой пробег автомобиля принимаем: = 15 тыс. км.

- Для городских СТО рекомендуется:

число рабочих дней в году дней;

продолжительность работы СТО смены;

продолжительность смены часов

1.2 Расчёт производственной программы

Годовая производственная программа СТО - это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.

Где - коэффициент, учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются услугами СТО

Где - коэффициент, учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов

Где - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района

Где - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного района.

=0,75.

=1,1.

=1,1.

1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей

Где - годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.

- скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.

Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий

Где - нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем

=2,3 чел.-ч./1000 км

- коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий. =1.

- коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения необходимо знать количество рабочих постов на СТО.

Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле:

Так как число рабочих постов ,то принимаем =0,8.

Определяем скорректированную удельную трудоёмкость:

чел.-ч./1000 км

Определяем годовой объём работ на СТО.

чел.-ч.

1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия

Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.

, где - трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей,

принимаем =3,5 чел.-ч.

Проектируемая СТО продажей автомобиля не занимается.

Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:

- средняя трудоемкость, приходящееся на один авто,

- число заездов одного авто в год, для проведения УМРЯ,

чел.-ч

Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия.

Где - коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2.

чел.-ч.

1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР

Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении.

пост.

По данным, приведённым в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО.

Таблица 1

Виды работ

Распреде-

ление

работ, %

На

постах,

%

В отделе-ниях,%

1

Диагностические

4

100

-

2

ТО в полном объёме

8

100

-

3

Смазочные

2

100

-

4

Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс

3

100

-

5

Проверка и регулировка тормозов

3

100

-

6

ТО и ТР приборов системы питания

и электротехнические работы

4

75

25

7

Шиномонтажные работы

1

30

70

8

ТР узлов и агрегатов

10

45

55

9

Кузовные

35

75

25

10

Малярные

25

100

-

11

Обойно-арматурные

5

50

50

Итого

100

79,6

20,4

Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:

Где - коэффициент неравномерности загрузки постов.

- процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.

- коэффициент использования рабочего времени поста.

- средняя численность одновременно работающих на одном посту человек.

Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Виды работ

%

чел.

1

Диагностические

4

0,90

1,1

1

2,2

2

ТО в полном объёме

8

0,97

1,1

2

2,02

3

Смазочные

2

0,97

1,1

1

1,01

4

Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс

3

0,97

1,1

1

1,51

5

Проверка и регулировка тормозов

3

0,97

1,1

1

1,51

6

ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

4

0,97

1,1

1

2,02

7

Шиномонтажные работы

0,3

0,97

1,15

1

0,15

8

ТР узлов и агрегатов

5,4

0,97

1,15

2

1,42

9

Кузовные работы

22,5

0,97

1,15

2

4,46

10

Малярные работы

25

0,90

1,1

1

13,6

11

Обойно-арматурные работы

2,5

0,97

1,15

2

0,66

Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:

1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам

Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрого объединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипных видов работ и сведем их в таблицу 3.

Таблица 3

Название участка

Однотипные виды работ, выполняемые на конкретном участке

1

Диагностики

Диагностические; проверка и регулировка углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов.

2

ТО

ТО в полном объёме; смазочные.

3

ТР

ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы; шиномонтажные работы; ТР узлов и агрегатов;

4

Кузовной

Кузовные; обойно-арматурные.

5

Малярный

Малярные

1.6 Расчёт производственных подразделений

1.6.1 Участок диагностики

Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- диагностические

- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс

- проверка и регулировка тормозов.

Расчёт годовых объёмов работ в подразделениях производится по следующей формуле:

Где - процент выполнения конкретного вида постовых работ на участке от общей годовой программы работ.

Таблица 4

Виды работ

%

Диагностические

4

2,2

Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс

3

1,51

Проверка и регулировка тормозов

3

1,51

Годовой объем работ на участке диагностики.

чел.-ч.

Число рабочих постов в подразделении

поста

Определение численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.

Штатное число рабочих - это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле:

Где - годовой объём работ в подразделениях.

- годовой фонд времени одного производственного рабочего.

Явочное число рабочих определяется по следующей формуле:

, где - коэффициент штатности.

Штатное число рабочих на участке диагностики:

чел.

Явочное число работников:

чел.

Таблица 5

Профессия рабочих

, часов

Мойщики и уборщики

1860

0,95

Слесари по ТО и Р

1840

0,93

Слесари по ремонту приборов системы питания, сварщики, аккумуляторщики и вулканизаторщики

1820

0,92

Маляры

1610

0,90

Площадь участков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке и коэффициента плотности расстановки постов.

Где - число рабочих постов на данном участке

- площадь, занимаемая одним автомобилем.

- коэффициент плотности расстановки постов. Для участка диагностики

Площадь участка диагностики

1.6.2. Участок ТО

Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надёжной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- ТО в полном объёме

- смазочные

- регулировочные

- крепёжные

Таблица 6

Виды работ

%

ТО в полном объёме

8

2,02

Смазочные

2

1,01

Годовой объем работ на участке ТО.

чел.-ч.

Число рабочих постов в подразделении:

поста

Штатное число рабочих на участке ТО

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь участка ТО:

1.6.3 Участок ТР

Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

- шиномонтажные работы

- ТР узлов и агрегатов

Таблица 7

Виды работ

%

ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

4

2,02

Шиномонтажные работы

0,3

0,15

ТР узлов и агрегатов

5,4

1,42

Годовой объем работ на участке ТР.

чел.-ч.

Число рабочих постов в подразделении:

поста

Штатное число рабочих на участке ТР

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь участка ТО

1.6.4 Кузовной участок

Кузовной участок предназначен для проведения замены некоторых участков кузова, а также правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова, жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- кузовные

- обойно-арматурные

Таблица 8

Виды работ

%

Кузовные

22,5

4,46

Обойно-арматурные

2,5

0,66

Годовой объем работ на участке кузовных работ.

чел.-ч.

Число рабочих постов в подразделении:

поста

Штатное число рабочих на кузовном участке:

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь участка

1.6.5 Малярный участок

Малярный участок предназначен для окраски кузовов автомобилей или отдельных деталей.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- малярные

-

Виды работ

%

Малярные

25

13,6

Годовой объем работ на участке малярных работ.

чел.-ч.

Число рабочих постов в подразделении

постов

Штатное число рабочих на малярном участке

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь участка

1.6.6 Участок приёмки-выдачи автомобилей

Предназначен для проведения работ по определению общего технического состояния автомобилей, проведения контрольно-осмотровых работ, проверки узлов и агрегатов, на неисправности которых указывает сам водитель, а также определения ориентировочного объёма работ, стоимости работ, срока исполнения и способа устранения дефекта.

Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле:

Где - суточное число заездов автомобиля на СТО для проведения ТО и ТР.

заездов.

- удельная трудоёмкость приёмки и выдачи одного автомобиля.

=0,2 чел.-ч.

- среднее число одновременно работающих на одном посту человек.

=1.

- продолжительность работы участка приёмки и выдачи автомобилей.

=8 часов.

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО. Принимаем =1,1.

Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей:

пост.

Явочное число работников принимаем по одному работнику на каждый пост.

чел.

Площадь участка

1.6.7 Участок УМР

Участок УМР предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки автомобиля, мойки двигателя автомобиля сверху и снизу, сушки и полировки кузова.

На данном участке производятся следующие виды работ:

- уборка салона автомобиля

- мойка днища автомобиля

- мойка ДВС

- наружная мойка кузова

- оптирочно-сушительные работы и полировка

Годовой объём уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле:

Где - число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР.

заездов.

- средняя трудоёмкость УМР, принимаем =0,2 чел.-ч.

чел.-ч.

При механизации УМР число рабочих постов определяется:

Где - суточное число заездов на СТО для выполнения УМР.

заезда 194

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР.

1,1.

- суточная продолжительность работы УМР. Принимаем =8 часов.

- производительность моечной установки принимаем = 15 авт./час.

- коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем =0,97.

Определение числа постов.

постов. 4

В связи с механизацией уборочно-моечных работ принимаем явочное число работников чел.

Площадь участка

1.6.8 Электротехническое отделение

Отделение ремонта топливной аппаратуры, электротехнических и аккумуляторных работ предназначено для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР; для проверки технического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей; для обслуживания и ремонта приборов электрооборудования автомобилей, неисправность которых не может быть непосредственно устранена на автомобиле.

В данном отделении производятся следующие виды работ:

- ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы

Годовой объем работ выполняемых в отделении

чел.-ч.

Штатное число рабочих в отделении

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь отделения определяется по следующей формуле

Где - удельная нормативная площадь, приходящаяся на одного работника.

1.6.9 Шинное отделение

Шинное отделение предназначено для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек камер, дисков колёс и другого текущего ремонта камер и дисков колёс, а также для балансировки колёс в сборе.

В данном отделении производятся следующие виды работ:

- шиномонтажные работы.

Годовой объем работ выполняемых в отделении:

чел.-ч.

Штатное число рабочих в отделении

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь отделения

1.6.10 Агрегатное отделение

Агрегатное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам , узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных станков и другого специального оборудования.

В данном отделении производятся следующие виды работ:

- ТР узлов и агрегатов.

Годовой объем работ выполняемых в отделении:

чел.-ч.

Штатное число рабочих в отделении

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь отделения

1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение

Сварочно-жестяницкое отделение предназначено для проведения работ по правке, сварке и пайке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, а также работ по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колёс, кроме того, на участке изготавливаются необходимые для ремонта детали кузова автомобиля.

В данном отделении производятся в основном следующие виды работ:

- кузовные.

Годовой объем работ выполняемых в отделении:

чел.-ч.

Штатное число рабочих в отделении

чел.

Явочное число работников

чел.

Площадь отделения

1.6.12 Обойно-арматурное отделение

Обойно-арматурное отделение предназначено для проведения работ по ремонту сидений и спинок, ремонту и замене обивки потолка, а также для изготовления утеплительных чехлов и обивки кузова; для проведения ремонта всех механизмов кузова (дверные замки и петли, стеклоподъёмники и т.д.), а также работ по ремонту окон и замене стёкол.

В данном отделении производятся следующие виды работ:

- обойно-арматурные

Годовой объем работ выполняемых в отделении:

чел.-ч.

Штатное число рабочих в отделении:

чел.

Явочное число работников:

чел.

Площадь отделения

1.6.13 Участок отдела главного механика

Участок отдела главного механика предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТО, а также всех других систем СТО (канализация, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и т.д.), обеспечивающих её нормальную жизнедеятельность.

Годовой объем работ на участке отдела главного механика принимаем равным годовому объёму работ по самообслуживанию предприятия.

Где - коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2.

чел.-ч.

Штатное число рабочих на ОГМ.

чел.

Явочное число работников:

чел.

Площадь ОГМ:

1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост.

автомобиле-мест.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост.

автомобиле-места.

Открытая стоянка.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке принимаем 7 мест на один рабочий пост.

автомобиле-мест.

Персонал и клиенты.

Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, принадлежащих персоналу и клиентуре СТО, определяется из расчёта 4 места на один рабочий пост.

автомобиле-места.

1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персонала управления

Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном соотношении от численности основных производственных рабочих.

Данные по расчёту численности производственных рабочих в подразделениях сведем в таблицу 10.

Таблица 10

Наименование подразделения

,чел.-час

, чел.

, чел.

Участок диагностики

19126,8

10

9

Участок ТО

19126,8

10

9

Участок ТР

18552,996

10

9

Кузовной участок

107588,25

59

54

Малярный участок

47817

28

27

Итого на основных участках

212211,8

117

108

Участок УМР

-

1

1

Участок приёмки-выдачи

-

1

1

Итого на вспомог-х участках

-

2

2

Итого на участках

73275,448

50

47

Электротехническое отделение

1434,51

1

1

Шинное отделение

401,662

1

1

Агрегатное отделение

5680,65

3

3

Сварочно-жестяницкое отделение

10758,825

6

6

Обойно-арматурное отделение

2390,85

1

1

Отдел главного механика

42411,6

23

21

Итого в отделениях

63078,097

35

33

Итого на участках и в отделениях.

136353,545

85

80

Где =85 человек - суммарное число штатных работников.

- норматив численности вспомогательных рабочих в процентах.

Для СТО с принимаем =26 %.

Численность вспомогательных рабочих.

человек.

Распределим вспомогательных рабочих по видам выполняемых работ.

Таблица 11

Виды работ

, %

, чел.

1

Ремонт и обслуживание технологического оборудования.

45

7

2

Транспортные

8

2

3

Приём, хранение и выдача материальных ценностей

12

3

4

Перегон подвижного состава

10

3

5

Уборка производственных помещений

7

2

6

Уборка территории

8

2

7

Обслуживание компрессорного оборудования

10

3

Итого

100

22

Таблица 12

Наименование функций персонала управления

Численность персонала

1

Общее руководство СТО

2

2

Технико-экономическое планирование

2

3

Организация труда и заработной платы

1

4

Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность

7

5

Комплектование и подготовка кадров

2

6

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

3

7

Материально-техническое снабжение

5

8

Производственно-техническая служба

13

9

Младший обслуживающий персонал

4

10

Пожарно-сторожевая охрана

4

Всего

33

1.9 Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок

Для расчёта размеров производственного корпуса принимается единый норматив производственной площади в размере 120 на один рабочий пост.

Площадь производственного корпуса.

Где - удельная площадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей.

Результаты расчёта сведем в таблицу 13

Таблица 13

Наименование склада

Удельная площадь на 1000 автомобилей,

Площадь складских

помещений,

1

Склад запасных частей

32

243

2

Склад агрегатов и узлов

12

91

3

Склад эксплуатационных материалов

6

46

4

Склад шин

8

61

5

Склад лакокрасочных материалов и химикатов

4

30

6

Склад горючесмазочных материалов

6

46

7

Склад кислорода и углекислых газов

4

30

Итого

547

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля в период их обслуживания, принимается из расчёта 1,6 на один рабочий пост.

Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей.

Помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта 10 на один рабочий пост.

Площадь помещения для клиентов:

Площадь зоны хранения или стоянки автомобилей на открытой стоянке определяется по формуле:

Где - число автомобиле-мест стоянки.

- коэффициент плотности расстановки автомобилей, для расчётов принимаем =2,5.

Тогда

.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека