Тепловой расчет ДВС
Тепловой расчет ДВС
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА. КАФЕДРА АД и С Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе «Тепловой расчет ДВС» по дисциплине «Автомобильные двигатели» Выполнил: студент гр. 1372 Маркин А.В. Руководитель: Березовский А.Б. Казань 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Выбор расчетных режимов. 3 2. Топливо. 4 3. Параметры рабочего тела. 4 4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5 5. Процесс пуска. 5 6. Процесс сжатия. 7 7. Процесс сгорания. 8 8. Процесс расширения. 10 9. Процесс выпуска. 10 10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11 11. Эффективность параметров двигателя. 11 12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12 13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18-19 14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 16. Список используемой литературы. 21 Исходные данные. 1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт; 2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин; 3. Тактность двигателя, ф = 4; 4. Количество цилиндров, i = 4; 5. Степень сжатия, е = 10,3; 6. Тип охлаждения - жидкостное. Режимы для проведения теплового расчета: а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин. б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин. в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин. г) режим максимальной скорости движения автомобиля nmax = 1.05nN = 6300 об./мин. Подбор аналогов |
Величина | | | | Проектируемый двигатель | | Ne, кВт | | | | 86/4/6000 | | Ме, Н*м | | | | 136,2/6000 | | е | | | | 10,3 | | Vл, л | | | | 1,9 | | D/S | | | | 88/78 | | Nл = Nе/Vл | | | | 45,1 | | |
Тепловой расчет двигателя Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин. Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия е = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль. Определим низшую теплоту сгорания топлива Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг. Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива кмоль возд/кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха б = 0,96 на основных режимах (литература 1). На режимах минимальной частоты вращения б = 0,86. Количество горючей смеси. кмоль гор.см./кг. топл. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5 кмольСО2/кгтопл. кмольСО/кгтопл. кмольН2О/кгтопл. кмольН2/кгтопл. кмольN2/кгтопл. Общее количество продуктов сгорания: М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79бL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл. Результаты занесем в таблицу |
параметры | Рабочее тело; карбюраторный двигатель | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | б | 0,86 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | | М1 кмоль. гор.см./кг.топл. | 0,4525 | 0,5041 | 0,5041 | 0,5041 | | МСО2 кмоль СО2/кг.топл. | 0,0512 | 0,0655 | 0,0655 | 0,0655 | | МСО кмоль СО/кг.топл. | 0,0200 | 0,0057 | 0,0057 | 0,0057 | | МН2О кмоль Н2О/кг.топл. | 0,0625 | 0,0696 | 0,0696 | 0,0696 | | МН2 кмоль Н2/кг.топл. | 0,0100 | 0,0029 | 0,0029 | 0,0029 | | МN2 кмоль N2/кг.топл. | 0,3515 | 0,3923 | 0,3923 | 0,3923 | | М2 кмоль пр.сг/кг.топл. | 0,4952 | 0,5361 | 0,5361 | 0,5361 | | |
Параметры окружающей среды и остаточные газы. Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К Температура остаточных газов. (рис. 5.1 литература 1 принимаем). При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К Давление остаточных газов. Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме: PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа. Процесс пуска. Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Д ТN = 8єС. (1) Плотность заряда на выпуске. Сr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3, где RB - 287 Дж / (кг.град.) - удельная газовая постоянная для воздуха.(1) Потери давления на впуске. При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять в2 + оВП = 2,8 и щВП = 95 м/с. в - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра. оВП - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. щВП - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1) Тогда ДРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле: ДРа = (в2 + овп) А2nn2со10-6/2, где Аn = щвп / nN Аn = 95 / 6000 = 0,0158 ДРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150 Давление в конце пуска. В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1. Ра = Ро - ДРа = 0,1 - 0,0150 = 0,085 Мпа. Коэффициент остаточных газов. При nN = 6000 мин-1. цоч = 1 - коэффициент очистки. цдоз = 1,12 - коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме. Температура в конце впуска. Та = (То + ДТ + гr * Tr) / (1 + гr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329 Коэффициент наполнения. Результаты вычислений занесем в таблицу. |
параметры | Процесс впуска и газообмена | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | б | 0,86 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | | Тr , K | 900 | 1010 | 1070 | 1080 | | Pr , Mpa | 0,1039 | 0,1076 | 0,118 | 0,1195 | | ДT , єC | 22,29 | 16 | 8 | 7,14 | | ДPa , Mpa | 0,0004 | 0,0043 | 0,0150 | 0,0166 | | Pa , Mpa | 0,0996 | 0,0957 | 0,085 | 0,0834 | | ц , доз | 0,95 | 1,025 | 1,12 | 1,13 | | г | 0,0418 | 0,0365 | 0,0385 | 0,0390 | | Та , К | 339 | 334 | 329 | 329 | | зv | 0,8699 | 0,9207 | 0,9255 | 0,8939 | | |
Процесс сжатия. При е = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37. (1) Давление в колнце сжатия. При nN = 6000 мин-1 Рс = Раеn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа. Температура в конце сжатия. Тс = Таеn-1 = 329*10,31,376-1 = 792 К. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия. а) свежей смеси (воздуха) 20,6 + 2,638 * 10-3 * tc , где tc = Тс - 273 єС 20,6 + 2,638 * 10-3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град). б) остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1 , б = 0,96 и tc = 519 єС. (1) (m) = 24,014+(24,150 - 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град). (m) = 24,44+(24,586 - 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град). (m) = 24,041+(24,469 - 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град). в) рабочей смеси кДж/(кмоль град). (m) = кДж/(кмоль град). Результаты вычислений заносим в таблицу. |
параметры | Процесс сжатия | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | к1 | 1,3751 | 1,3757 | 1,3765 | 1,3766 | | n 1 | 1,370 | 1,373 | 1,376 | 1,376 | | Рс , МПа | 2,4309 | 2,3532 | 2,1036 | 2,0655 | | Тс , єК | 803 | 796 | 792 | 792 | | tc , єС | 530 | 523 | 519 | 519 | | (m. cv)to | 21,998 | 21,980 | 21,969 | 21,968 | | (m)to | 24,169 | 24,141 | 24,122 | 24,121 | | (m)to | 22,085 | 22,056 | 22,049 | 22,049 | | |
Процесс сгорания. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания: ДНu = 119950*(1-б)*L0 кДж/кг. = 119950*(1-0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг. Теплота сгорания рабочей смеси: Нраб.см. = кДж/кмоль раб.см. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания: (m)= кДж/кмоль град. Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1. (m)= *[0,0655*(39,123+0,003349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,004438tz)+0,0029*(19,678+0,001758tz)+0,3923*(21,951+0,001457tz)=24,657+ 0,002077tz] кДж/кмоль град. Коэффициент использования теплоты оz принимаем = 0,88: (1) Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин оz Нраб.см + (m) tc = м(m)tz : 0,88*79193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,002077) tz, 0,002204+26,165 tz - 81132 = 0, откуда tz = = 2552 єС; Tz = tz + 273 = 2825 К; Максимальное давление сгорания теоретическое: pz = pc*м* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа. Максимальное давление сгорания действительное: Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа. Степень повышения давления: л = pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786. |
параметры | Процесс сгорания | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | м0 | 1,0945 | 1,0635 | 1,0635 | 1,0635 | | м | 1,0907 | 1,0613 | 1,0612 | 1,0611 | | ДН , кДж/кг | 8665 | 2476 | 2476 | 2476 | | Нраб.см.кДж/кмоль | 74813 | 79348 | 79193 | 79155 | | (m) | 24,2982+ 0,002034tz | 24,6566+ 0,002077tz | 24,6566+ 0,002077tz | 24,6566+ 0,002077tz | | оz | 0,83 | 0,92 | 0,88 | 0,86 | | tz , єС | 2330 | 2643 | 2552 | 2509 | | Tz , єК | 2603 | 2916 | 2825 | 2782 | | Pz , МПа | 8,5967 | 9,1438 | 7,9635 | 7,7011 | | Pzд , МПа | 7,3072 | 7,7722 | 6,7689 | 6,5459 | | л | 3,5364 | 3,8857 | 3,7856 | 3,7285 | | |
Процессы расширения и выпуска. Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном е для соответствующих значений б и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты: е = 10,3; б = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252. Давление и температура в конце процесса расширения: Рв = Pz/ еn2 и Тв = Tz/ еn2-1: Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К; Проверка ранее принятой температуры остаточных газов: К; Д Тr = , Где Д Тr - погрешность расчета - 4,6 % допустимая погрешность. |
параметры | Процесс расширения и выпуска. | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | К2 | 1,2588 | 1,2519 | 1,2529 | 1,2531 | | n2 | 1,258 | 1,251 | 1,252 | 1,253 | | Рв , МПа | 0,4573 | 0,4944 | 0,4296 | 0,4144 | | Тв , К | 1426 | 1624 | 1570 | 1542 | | Тr , K | 871 | 977 | 1021 | 1019 | | Д Тr , % | 3,25 | 3,24 | 4,60 | 5,64 | | |
Индикаторные параметры рабочего цикла. Теоретическое среднее индикаторное давление: МПа. МПа. Среднее индикаторное давление: pi = цu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа. Где цu = 0,96 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива: г/кВт. Ч Эффективные показатели двигателя. Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D?1. Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа. Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня: м/с. Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа. Среднее эффективное давление и механический КПД: Ре = Рj - Рм = 1,1124 - 0,2103 = 0,9021 МПа. зм = . Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива: зе = зj * зм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748 gе = г/кВт.ч. |
параметры | Индикаторные и эффективные параметры двигателя. | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | Рj , , МПа | 1,2115 | 1,3415 | 1,1588 | 1,1138 | | Рj , МПа | 1,1630 | 1,2879 | 1,1124 | 1,0693 | | зj | 0,3292 | 0,3845 | 0,3388 | 0,3288 | | gj , г/кВт.ч | 249 | 213 | 242 | 249 | | Vп.ср , м/с | 2,6 | 8,32 | 15,6 | 16,38 | | Рм , МПа | 0,0634 | 0,1280 | 0,2103 | 0,2191 | | Ре , МПа | 1,0997 | 1,1599 | 0,9021 | 0,8502 | | зм | 0,9455 | 0,9006 | 0,811 | 0,7951 | | зе | 0,3113 | 0,3463 | 0,2748 | 0,2614 | | gе , г/кВт.ч | 263 | 237 | 298 | 313 | | |
Основные параметры двигателя. Литраж двигателя: дм3. Рабочий объем одного цилиндра: дм3. Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то: мм. Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм. Площадь поршня: дм. Литраж двигателя: дм3.. Мощность двигателя: Nе = кВт. Литровая мощность двигателя: Nл = кВт/л. Крутящий момент: Ме = Н*М. Часовой расход топлива: GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч. |
параметры | Основные параметры и показатели двигателя. | | n, мин-1 | 1000 | 3200 | 6000 | 6300 | | Fп , дм2 | 0,61 1,9 45,1 | | Vл , л | | | Nл , кВт/л | | | Nе , кВт | 17,38 | 58,66 | 86 | 84,66 | | Ме , Н*М | 166,06 | 175,15 | 136,23 | 128,39 | | GT , кг/ч | 4,57 | 13,88 | 25,51 | 26,53 | | |
Построение индикаторных диаграмм. Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3. Находим полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534 Рассчитанные точки: ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа. НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа. Задаваясь различными углами ц поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле: х = Задаем л = 0,285 Затем при этих углах ц находим текущий объем над поршневого пространства: Vх = Vc + хFп. Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала: ; ; Результаты расчета приведены в таблице № 1. Таблица № 1. |
№ | цє | х, дм. | Vх , дм3 | | | | 1 | 0 | 0 | 0,05185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | | 2 | 10 | 0,0076 | 0,056486468 | 0,085 | 0,093 | | 3 | 20 | 0,03002 | 0,07016276 | 0,085 | 0,085 | | 4 | 30 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,085 | 0,085 | | 5 | 40 | 0,1142 | 0,121515 | 0,085 | 0,085 | | 6 | 50 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,085 | 0,085 | | 7 | 60 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,085 | 0,085 | | 8 | 70 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,085 | 0,085 | | 9 | 80 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,085 | 0,085 | | 10 | 90 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,085 | 0,085 | | 11 | 100 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,085 | 0,085 | | 12 | 110 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,085 | 0,085 | | 13 | 120 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,085 | 0,085 | | 14 | 130 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,085 | 0,085 | | 15 | 140 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,085 | 0,085 | | 16 | 150 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,085 | 0,085 | | 17 | 160 | 0,76289 | 0,517268509 | 0,085 | 0,085 | | 18 | 170 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,085 | 0,085 | | 19 | 180 | 0,78 | 0,52765 | 0,085/0,4296 | 0,085 | | 20 | 190 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,087011 | 0,087011 | | 21 | 200 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,08882 | 0,08882 | | 22 | 210 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,091989 | 0,091989 | | 23 | 220 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,096777 | 0,096777 | | 24 | 230 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,103587 | 0,103587 | | 25 | 240 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,113038 | 0,113038 | | 26 | 250 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,12606 | 0,12606 | | 27 | 260 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,144081 | 0,144081 | | 28 | 270 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,169323 | 0,169323 | | 29 | 280 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,205346 | 0,205346 | | 30 | 290 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,257996 | 0,257996 | | 31 | 300 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,337093 | 0,337093 | | 32 | 310 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,459275 | 0,459275 | | 33 | 320 | 0,1142 | 0,121515 | 0,651825 | 0,651825 | | 34 | 330 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,953074 | 0,953074 | | 35 | 340 | 0,03002 | 0,07016276 | 1,387839 | 1,387839 | | 36 | 350 | 0,0076 | 0,056486468 | 1,870278 | 1,965 | | 37 | 360 | 0 | 0,05185 | 2,1042/7,964 | 2,5243 | | 38 | 370 | 0,0076 | 0,056486468 | 7,154373 | 6,769 | | 39 | 380 | 0,03002 | 0,07016276 | 5,453565 | 5,453565 | | 40 | 390 | 0,06614 | 0,092197744 | 3,874148 | 3,874148 | | 41 | 400 | 0,1142 | 0,121515 | 2,741886 | 2,741886 | | 42 | 410 | 0,17192 | 0,156724604 | 1,993858 | 1,993858 | | 43 | 420 | 0,23668 | 0,196225563 | 1,50479 | 1,50479 | | 44 | 430 | 0,30568 | 0,238318523 | 1,179789 | 1,179789 | | 45 | 440 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,958543 | 0,958543 | | 46 | 450 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,804248 | 0,804248 | | 47 | 460 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,694381 | 0,694381 | | 48 | 470 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,614892 | 0,614892 | | 49 | 480 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,556816 | 0,556816 | | 50 | 490 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,514295 | 0,501 | | 51 | 500 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,483436 | 0,473 | | 52 | 510 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,461626 | 0,427 | | 53 | 520 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,44713 | 0,395 | | 54 | 530 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,43884 | 0,360 | | 55 | 540 | 0,78 | 0,52765 | 0,436143 | 0,3349 | | 56 | 550 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,118 | 0,297 | | 57 | 560 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,118 | 0,252 | | 58 | 570 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,118 | 0,215 | | 59 | 580 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,118 | 0,185 | | 60 | 590 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,118 | 0,146 | | 61 | 600 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,118 | 0,118 | | 62 | 610 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,118 | 0,118 | | 63 | 620 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,118 | 0,118 | | 64 | 630 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,118 | 0,118 | | 65 | 640 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,118 | 0,118 | | 66 | 650 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,118 | 0,118 | | 67 | 660 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,118 | 0,118 | | 68 | 670 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,118 | 0,118 | | 69 | 680 | 0,1142 | 0,121515 | 0,118 | 0,118 | | 70 | 690 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,118 | 0,118 | | 71 | 700 | 0,03002 | 0,07016276 | 0,118 | 0,118 | | 72 | 710 | 0,0076 | 0,056486468 | 0,118 | 0,1098 | | 73 | 720 | 0 | 0,05185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | | |
Скругление индикаторной диаграммы. Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения: Начало ( точка r,) - 20є до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60є после НМТ. Начало ( точка b,) - 60є до НМТ; окончание (точка а,) - 20є после ВМТ. Угол опережения зажигания принимаем 30є (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения - Дц = 10є , отсюда 30 - 10 = 20є( точка f) Поло?ение точки с,, определяем из выражения: РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа. Действительное давление сгорания: Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа. Принято считать, что это давление достигает через 10є после ВМТ. Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Др/Дц = 0,417, что означает плавную работу двигателя. Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2. Таблица № 2 |
Обозначение | Положение | цє | х, дм. | Vх , дм3 | | | r | 20єдо ВМТ | 700 | 0,03002 | 0,064158576 | 0,118 | | r | 20є после ВМТ | 20 | 0,03002 | 0,064158576 | 0,085 | | a | 60є после НМТ | 240 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,113038 | | f | 30єдо ВМТ | 330 | 0,06614 | 0,078968975 | 1,179456 | | c | 20єдо ВМТ | 340 | 0,03002 | 0,064158576 | 1,569637 | | r | ВМТ | 360 | 0 | 0,05185 | 0,1015 | | c | ВМТ | 360 | 0 | 0,05185 | 2,5243 | | zд | 10є после ВМТ | 370 | 0,0076 | 0,054966315 | 6,769 | | b | 60єдо НМТ | 480 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,556816 | | b'' | НМТ | 540 | 0,78 | 0,52765 | 0,334927 | | |
Список используемой литературы. 1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002 год.
| |