Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410
Содержание
Введение
Исходные данные
Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Дополнительные исходные данные
Корректирование нормативов
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Расчет площади складов и отделений
Технологическое проектирование зон и участков
Расчет площади производственного корпуса
Список использованной литературы
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.
Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.
Исходные данные
Автомобиль - КамАЗ 5410
Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей
Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км
Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Двигатель: КамАЗ 740, 4 - тактный, V - образный, 8 - цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.
Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км
Собственная масса: 6800 кг
Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг
Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м
Дополнительные исходные данные
Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км
Трудоемкость
ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч
ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч
ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч
ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км
Нормы простоя
в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км
в КР Dнкр = 22 дня
Нормативная периодичность
ТО - 1 Lн1 = 4000 км
ТО - 2 Lн2 = 12000 км
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип дорожного покрытия Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси
Коэффициенты корректирования
|
Условия корректирования нормативов | Значения корректирующих коэффициентов | |
| Пробег до КР | Периодичность ТО | Трудоемкость ТО | Трудоемкость ТР | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Коэффициент К1 | |
II категория | 0,9 | 0,9 | - | 1,1 | |
Коэффициент К2 | |
Седельный тягач | 0.95 | - | 1.1 | 1.1 | |
Коэффициент К3 | |
Климат. район: умеренный | 1.0 | 1.0 | - | 1.0 | |
Коэффициент К4 | |
Грузовой авт. от 1 до 1,25 | - | - | - | 1.3 | |
Коэффициент К5 | |
Число авто. В АТП: 100 | - | - | 1.15 | 1.15 | |
|
Корректирование нормативов
- периодичности ТО - 1 и ТО - 2, км
- пробега до КР, км
- простоя автомобилей в ТО - 2 и ТР, дни / тыс. км
- трудоемкости ТО, чел.-ч
- трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Дкр = 22 дня
Дтранс = 3 дня
Др = 22 + 3 = 25 дней
Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования парка
Общепарковый годовой пробег
Годовая программа ТО - 2
Годовая программа ТО - 1
Годовая программа по сезонному обслуживанию
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
Трудоемкость ТО - 1 и ТО - 2
Трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость текущего ремонта
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
Итоговая трудоемкость по АТП
Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
|
| Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт | Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт | |
Мойщики | Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 | |
Слесари | Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 | |
Слесари (аккумул., кузн., и др.) | Pш = 114540,95 / 1820 = 63 | Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 | |
Маляры | Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4 | Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6 | |
|
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
|
Распределение трудоемкости ТР | Число рабочих в отделении | |
Постовые работы | чел.-ч | % | Pя | Pш | |
Диагностические | 1571 | 2 | 1 | 1 | |
Регулировочные | 785,41 | 1 | | 1 | |
Разборочно-сборочные | 25132,8 | 32 | 12 | 14 | |
Сварочно-жестяницкие | 785,41 | 1 | - | 1 | |
Малярные | 3141,64 | 4 | 2 | 2 | |
Итого | 31416,4 | 40 | 15 | 19 | |
Участковые работы | | | | | |
Агрегатные | 15708,2 | 20 | 7 | 9 | |
Слесарно-механические | 9424 ,92 | 12 | 4 | 5 | |
Электротехнические | 5497,87 | 7 | 2 | 3 | |
Аккумуляторные | 1178,12 | 1,5 | 1 | 1 | |
Ремонт приборов системы питания | 3141,64 | 4 | 2 | 2 | |
Шиномонтажные | 1178,12 | 1,5 | 1 | 1 | |
Вулканизационные | 785,41 | 1 | | 1 | |
Кузнечно-рессорные | 2356,23 | 3 | 1 | 1 | |
Медницкие | 1571 | 2 | 1 | 1 | |
Сварочные | 785,41 | 1 | 1 | 1 | |
Жестяницкие | 785,41 | 1 | 1 | 1 | |
Арматурные | 785,41 | 1 | | 1 | |
Деревообрабатывающие | 2356,23 | 3 | 1 | 1 | |
Обойные | 1571 | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 47124,6 | 60 | 23 | 29 | |
|
Расчет площади складов и отделений
Примерная площадь производственных участков
|
Участок | Площадь м2 | |
Агрегатный | 108 | |
Слесарно-механический | 63 | |
Электротехнический | 18 | |
Аккумуляторный | 36 | |
Ремонт приборов системы питания | 52 | |
Шиномонтажный | 27 | |
Вулканизационный | 18 | |
Кузнечно-рессорный | 27 | |
Медницкий | 18 | |
Сварочный | 33 | |
Жестяницкий | 18 | |
Арматурный | 14 | |
Деревообрабатывающий | 27 | |
Обойный | 27 | |
Малярный | 43 | |
|
Примерная площадь складов
|
Склад | Площадь, м2 | |
запасных частей | 35 | |
ТСМ | 20 | |
материалов | 30 | |
инструментов | 1 | |
шин | 15 | |
стройматериалов | 40 | |
кладовая мастера | 5 | |
утиля | 10 | |
Итого | 56 | |
|
Технологическое проектирование зон и участков
Технологическое проектирование зоны ТО - 1. Назначение - проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Режим 1 смена
Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.
Расчет числа постов и линий
где Pn = 1 - число работающих на посту
- такт поста
n1 - число постов зоны ТО - 1
Ритм зоны
где Тсм - продолжительность рабочей смены
с - число смен, с = 1
Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 - суточная программа ТО - 1
Расчет площади зоны ТО - 1
Технологическое оборудование зоны ТО - 1
|
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Количество, (шт.) | Площадь, м2 | |
1. | Подъемник | П - 113 | 2 | - | |
2. | Гайковерт для гаек колес | И - 303 М | 2 | - | |
3. | Верстак слесарный | ОРТ - 14,68 | 2 | 2,4 | |
4. | Воздухораздаточная колонка | С- 401 | 1 | 0,2 | |
5. | Смазочно - заправочная колонка | С - 1013141 | 1 | 2,4 | |
6. | Солидолонагнетатель | М. 1127 | 1 | 0,7 | |
7. | Шкаф для инструментов | Собственного изготовления | 2 | 0,8 | |
8. | Гайковерт стремянок | И - 313 | 1 | 0,25 | |
9. | Прибор для проверки фар | Н - 310 | 1 | 0,1 | |
10. | Пожарный щит | Собственного изготовления | 1 | 0,1 | |
11. | Итого | | 12 | 6,95 | |
|
Fто-1 = (fавт · n + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,
fавт = 15,45 м2
n1 - число постов зоны ТО - 1
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2
Технологическое проектирование зоны ТО - 2
Назначение - проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Режим - 1 смена
Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.
Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ? 2 - суточная программа ТО - 2,
Где N2 - число воздействий ТО - 2
с - число смен, с = 1
Площадь зоны ТО - 2 определим аналитическим методом
Fто-2 = (fавт · n2 + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля
n2 - число постов зоны ТО - 2
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Расчет площади зоны ТО - 2
Технологическое оборудование зоны ТО - 2
|
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Количество, (шт.) | Площадь, м2 | |
1. | Подъемник | П - 113 | 2 | - | |
2. | Передвижной пост смазчика | С - 101 | 1 | 2,3 | |
3. | Солидолонагнетатель | С - 111 | 1 | 0,1 | |
4. | Воздухораздаточная колонка | С - 401 | 1 | 0,2 | |
5. | Передвижной гайковерт | ЭТ - 141 | 1 | 0,2 | |
6. | Тележка для транспортировки колес | 1115 М | 1 | 0,8 | |
7. | Тележка для транспортировки АКБ | ОРГ - 14 | 1 | 0,6 | |
8. | Верстак слесарный | ОРТ 2 - 1468 | 3 | 2,7 | |
9. | Шкаф для инструментов | Собственного изготовления | 3 | 1,8 | |
10. | Пожарный щит | Собственного изготовления | 1 | 0,1 | |
11. | Итого | | 15 | 8,8 | |
|
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2
Технологическое проектирование зоны ТР
Назначение - проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных.
Режим - 2смены
Pя = Tтр / Фя = 78540,7 / 2070 = 37,94 ? 35 чел.
Число постов ТР
,
где - трудоемкость постовых работ ТР чел.-ч
- коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону
(=1,2 - 1,5)
с - число смен, с = 2
Pn = 2 - число работающих на посту
з - коэффициент использования рабочего времени поста (з = 0,95)
Фз - годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.)
Расчет площади зоны ТР
Технологическое оборудование зоны ТР
|
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Количество, (шт.) | Площадь, м2 | |
1. | Подъемники для грузовых автомобилей | | 4 | - | |
2. | Смотровые канавы для грузовых автомобилей | | 4 | - | |
3. | Посты напольные | | 2 | - | |
4. | Электрогайковерт для гаек колес | ОР - 4038 | 2 | 0,8 | |
5. | Электрогайковерт для гаек рессор | 2466 | 2 | 2 | |
6. | Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов | Собственного изготовления | 2 | 0,6 | |
7. | Подставка для работ у автомобиля | Ф - 21 СБ | 4 | 0,6 | |
8. | Тележка для перевозки агрегатов | ОПТ - 7353 | 4 | 2 | |
9. | Шкаф для инструментов | 2318 ГАРО | 2 | 4,8 | |
10. | Верстак слесарный | ПИ - 013 | 5 | 3,67 | |
11. | Баки для сбора масла | Собственного изготовления | 2 | 1,0 | |
12. | Пожарный щит | Собственного изготовления | 1 | 0,1 | |
13. | Итого | | 34 | 15,57 | |
|
Fто-2 = (fавт · nтр + fоб) · Кп,
Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2
Технологическое проектирование зоны УМР
Назначение - выполнение уборочно-моечных операций, а также заправочно-очистных работ
Дтранс = 3 дня
Pя = Tм / Фя = 1705 / 1830 = 0,93 ? 1 чел.
Ритм зоны УМР
Такт поста
Число постов зоны УМР
Расчет площади зоны УМР
Технологическое оборудование зоны УМР
|
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Количество, (шт.) | Площадь, м2 | |
1. | Пылесос | ПМ - 4М | 1 | 0,12 | |
2. | Барабан с самонаматывающимся шлангом | УКБ - 351 М | 1 | 0,5 | |
3. | Ворота - мех. занавес | | 3 | - | |
4. | Автоустановка | М - 1114 | 1 | - | |
5. | Эл. тельфер | ЭТ - 112 | 1 | - | |
6. | Контейнер для мусора | Собственного изготовления | 1 | - | |
7. | Ларь для обтирочного материала | Собственного изготовления | 1 | 0,4 | |
8. | Мойка передвижная | KARCHER HD 10/25 - 43 | 1 | 0,28 | |
9. | Ящик для песка | ОРГ - 1468 - 03 - 320 | 1 | 0,2 | |
10. | Огнетушитель углекислотный | ОУ 10 | 1 | - | |
11. | Итого | | 12 | 1,5 | |
|
Fм = (fавт · nумр + fоб) · Кп ,
где fавт - площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,
nумр - число постов зоны
Кп - коэффициент плотности расстановки
fоб - площадь горизонтальной проекции оборудования
Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2
Углубленная разработка шиномонтажного участка
Назначение - предназначен для монтажа и демонтажа колес, отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов и колец от ржавчины и краски
Режим - 2 смены Площадь шиномонтажного участка
Технологическое оборудование шиномонтажного участка
|
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Количество, (шт.) | Площадь, м2 | |
1. | Установка для мойки колес | 1151 | 1 | 2,16 | |
2. | Сушильная камера | 6008 | 1 | 2,25 | |
3. | Ванна для проверки камер | Ш - 902 | 1 | 1,54 | |
4. | Пылесос | - | 1 | 0,25 | |
5. | Настенная вешалка для камер | Ш - 503 | 1 | 0,75 | |
6. | Клеть для накачки шин | КС - 115 | 1 | 1,04 | |
7. | Воздухораздаточная колонка | С - 401 | 1 | 0,15 | |
8. | Шиномонтажный станок | BEISSBARTH MS 70 | 1 | 0,74 | |
9. | Одноярусный стеллаж с покрышками | 1193 - П | 1 | 2,36 | |
10. | Эл. тельфер | - | 1 | - | |
11. | Верстак слесарный | Ш - 303 | 1 | 0,93 | |
12. | Тиски | Ш - 371 | 1 | - | |
13. | Ларь для отходов | Собственного изготовления | 1 | 0,18 | |
14. | Приспособление для правки замочных колец | ЦКБ - И - 902 | 1 | 0,12 | |
15. | Пожарный щит | Собственного изготовления | 1 | 0,1 | |
16. | Итого | | 15 | 12,57 | |
|
Fшм = fоб · Кп = 12,57 · 4,5 = 56,57 м2
Расчет площади производственного корпуса
F = Fто-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл
Fто-1 = 170 м2
Fто-2 = 180 м2
Fтр = = 765 м2
Fскл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2
Fотд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14 + 27 + 27 + 43 = 556 м2
F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м2
Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м
Список использованной литературы
1. “Техническое обслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., Гребенников С.А., 25стр., СГТУ, 2005г.
2. “Краткий автомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт, 1985г.
3. “Технологическое проектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт, 1985г.