Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
ЗАДАЧА 1По результатам обследования пассажиропотоков в час пик (таблица 2) определите следующие показатели:- количество перевозимых пассажиров за час,- наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне,- максимальное наполнение для расчета количества автобусов,- количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот),- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте,- коэффициент использования (наполнения) вместимости. РЕШЕНИЕ.Количество перевозимых пассажиров за час определяется суммой всех пассажиров, вошедших в автобус и составляет 118 + 83 + 76 + 124 + 97 + 32 + 38 + 71 + 73 +47 + 19 + 21 = 799 человек. Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне определяется по данным таблицы №2. Составляет оно 563 человека на перегоне от остановки Строительно-архитектурного университета до площади Горького. Максимальное наполнение для расчета количества автобусов берется по данным таблицы №2. Выбираем максимальное значение наполнения автобуса пассажирами - это и будет количество пассажиров на перегоне. Составляет оно 493 человека. Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот) определяется как длина перегона умноженная на максимальное наполнение и составляет 493*0,7 = 345 человек. Средняя дальность поездки одного пассажира: Коэффициент использования (наполнения) вместимости: ЗАДАЧА 2Н маршруте протяженностью 9,8 км по результатам хронометражных наблюдений определите:- время движения. - время простоя на промежуточных пунктах.- время следования.- время простоя на конечных пунктах.- время оборотного рейса.- среднетехническую скорость.- скорость сообщения.- эксплуатационную скорость- время следования по контрольным участкам: ул. Долгополова, пл. Горького, ул. Сурикова..Хронокарта представлена в таблице 1.РЕШЕНИЕ.Для определения времени движения необходимо суммировать значения времени движения, приведенных в таблице 1.tдв. = 7-18 - 7-47 = 29 мин.Время простоя на промежуточных пунктах определяется суммированием времени простоя на остановках, приведенных в таблице 2.tп = 17 + 21 +19 +16 +15 +14 +21 + 18 + 15 + 18 + 20 +14 + 20 + 12 = 240 сек = 4 мин.Время следования определяется по формуле tрейс = t нач. пунк - t конеч. пункт = 7-47 - 7-14 = 33 мин. и т.д.Время простоя на конечных пунктах определяется по данным таблицы 1 и составляет 4 + 3 = 7 мин.Время оборотного рейса определяется по формуле:Среднетехническая скорость определяется по формуле:Скорость сообщения определяется по формуле:Эксплуатационная скорость:Время следования по контрольным участкам:ул. Долгополова - пл. Горького составляет 7-18 - 7-33 = 15 мин,пл. Горького - ул. Сурикова составляет 7-33 - 7-50 = 17 мин.В общей сложности время следования составляет 32 мин.ЗАДАЧА 3По результатам расчетов в предыдущих задачах и данным таблицы 3, определите следующие показатели:- количество автобусов на маршруте,- интервал и частоту движения,- среднюю величину времени в наряде одного автобуса,- общий пробег и пробег с пассажирами,- коэффициент использования пробега.РЕШЕНИЕ.Количество автобусов на маршруте определяется по формуле:Интервал движения:Частота движения:средняя величина времени в наряде одного автобуса определяется по следующей формуле:Пробег с пассажирами:Общий пробег:Коэффициент использования пробега:Таблица 1|
№ | Наименование остановочных пунктов | Время | Стоянки на промежуточных остановках, сек | | | | прибытия | отправления | | | 1 | Ул. Долгополова | 7-14 | 7-18 | | | 2 | Ул. Литвинова | | 7-19 | 17 | | 3 | Рынок | | 7-20 | 21 | | 4 | Московский вокзал | | 7-22 | 19 | | 5 | Пл. Ленина | | 7-24 | 16 | | 6 | Стрелка | | 7-26 | 15 | | 7 | Рождественская | | 7-29 | 14 | | 8 | Архит.строит.унив. | | 7-31 | 21 | | 9 | Пл.Горького | | 7-33 | 18 | | 10 | Б. Покровская | | 7-34 | 15 | | 11 | Автовокзал | | 7-36 | 18 | | 12 | Университет | | 7-38 | 20 | | 13 | Гостиница «Ока» | | 7-40 | 14 | | 14 | Дворец спорта | | 7-42 | 20 | | 15 | Медицинская | | 7-45 | 12 | | 16 | Ул. Сурикова | 7-47 | 7-50 | | | | Таблица 2|
№ | Остановочные пункты маршрута | Длина перегона, км | Количество пассажиров | Фактич. Пассажирооборот, пкм | Возможн. пассажирооборот, пкм | | | | | вошло | вышло | наполнение | | | | 1 | Ул. Долгополова | | 118 | | 118 | | 47,2 | | 2 | Ул. Литвинова | 0,4 | 83 | | 201 | 100,5 | 80,4 | | 3 | Рынок | 0,5 | 76 | | 277 | 138,5 | 110,8 | | 4 | Московский вокзал | 0,7 | 124 | 12 | 389 | 194,5 | 155,6 | | 5 | Пл. Ленина | 0,6 | 97 | 16 | 470 | 235 | 188 | | 6 | Стрелка | 0,7 | 32 | 27 | 475 | 237,5 | 190 | | 7 | Рождественская | 1,0 | 38 | 32 | 481 | 240,5 | 192,4 | | 8 | Архит.строит.унив. | 0,7 | 71 | 62 | 490 | 245 | 196 | | 9 | Пл.Горького | 0,7 | 73 | 70 | 493 | 246,5 | 197,2 | | 10 | Б. Покровская | 0,5 | 47 | 82 | 458 | 229 | 183,2 | | 11 | Автовокзал | 0,9 | 19 | 40 | 437 | 218,5 | 174,8 | | 12 | Университет | 0,8 | 21 | 130 | 328 | 164 | 131,2 | | 13 | Гостиница «Ока» | 0,5 | | 97 | 231 | 115,5 | 92,4 | | 14 | Дворец спорта | 0,5 | | 102 | 129 | 64,5 | 51,6 | | 15 | Медицинская | 0,8 | | 59 | 70 | 35 | 28 | | 16 | Ул. Сурикова | 0,5 | | 70 | 0 | 0 | 0 | | Итого | | 9,8 | 799 | 799 | 5047 | 2464,5 | 2018,8 | | | Таблица 3|
Показатели | Величина показателя | | Максимальное наполнение автобуса на участке в чес пик | По данным таблицы 2 | | Номинальная вместимость автобуса, чел. | 89 | | Время оборотного рейса, мин | По расчетам задачи 2 | | Автомобиле-часы в эксплуатации, ч | 88 | | Количество рейсов, выполненных всеми автобусами за день | 160 | | Длина маршрута, км | 9,8 | | Нулевой пробег одного автобуса за день, км | 5 | | | Список литературы1. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.2. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.3. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.4. Островский Н.Б. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.5. Прыгалов С.С. Автомобильные перевозки. М.: Юнити, 2002.
| |