Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях

Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях

22

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

КАФЕДРА: Тактика

Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Выполнил: курсант__взвода__роты

______________________________

Научный руководитель:

_______________________________

_______________________________

Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • 1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах 4
  • 2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств 7
  • 3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах (стихийном бедствие) 13
  • 4. Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях 18
  • Заключение 22
  • Список использованной литературы 23
  • Введение
  • На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в первую очередь, при стихийных бедствиях.
  • Моя работа, содержащая характеристику практических действий в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, дает представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и тактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войска возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения.
  • Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения действий роты в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:
  • · раскрыть понятия, виды, структуру чрезвычайных обстоятельств;
  • · дать четкую и полную характеристику условиям возникновения ЧО;
  • · проанализировать вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийных бедствиях).
  • 1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
  • В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе-ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез-вычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со-бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель-ности людей» См.: Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Сборник законодательства Россий-ской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3648..
  • Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы-званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:
  • 1) природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);
  • техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);
  • экологического характера (эпидемии и эпизоотии).
  • Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю-дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.
  • С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео-рии и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.
  • Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, со-путствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставле-нии по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:
  • - чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизне-обеспечения;
  • - особые условия - обстановка, сложившаяся в результате возникновения Ч0, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене-ния ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материаль-ных ценностей;
  • - чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие, нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой ма-териальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.
  • 2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
  • Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Феде-рации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле-ния Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.
  • Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внут-ренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обес-печения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».
  • В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:
  • * участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (да-лее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопас-ности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.
  • Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.
  • Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.
  • Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведом-ственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им за-дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени пред-ставляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на-значения и специальные моторизованные воинские части.
  • В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и воинские части оперативно-го назначения и специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены следующие задачи:
  • участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных колониях (далее ИК);
  • участие в специальных операциях по освобождению заложников, пресече-нию захвата и угона воздушного судна;
  • участие в розыске и задержании особо опасных вооруженных преступни-ков (дезертиров);
  • отражение нападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, а также на места компактного прожи-вания военнослужащих внутренних войск и членов их семей;
  • участие в изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивных веществ, боевой и специальной техники;
  • оказание содействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;
  • участие в обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихий-ных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.
  • Необходимо отметить, что Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший по-сле этого период несколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государства получило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.
  • Так, в соответствии с приказом МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 дсп внутренние войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:
  • участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;
  • участие в освобождении заложников;
  • участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уго-ловные наказания в виде лишения свободы;
  • участие в пресечении террористических акций на территориях, обслужи-ваемых органами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эше-лонах и колоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания воен-нослужащих внутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспорт со специальным грузом;
  • участие в предупреждении и пресечении угона:
  • а) судна водного транспорта;
  • б) железнодорожного подвижного состава;
  • в) воздушного судна;
  • участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в ла-герях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания и других специальных учреждениях милиции;
  • участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняю-щих уголовные наказания в виде лишения свободы;
  • участие в ликвидации банды;
  • участие в пресечении захвата важных государственных объектов, имею-щих большое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности населения и работы предприятий (учрежде-ний, организаций);
  • участие в розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступ-ников (вооруженных дезертиров);
  • участие в пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;
  • участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мя-тежа;
  • участие в пресечении блокирования транспортных коммуникаций;
  • участие в ликвидации последствий ЧС:
  • а) техногенного характера;
  • б) природного характера;
  • * выделение войскам и органам пограничной службы Российской Федера-ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.
  • Для обеспечения сбора и приведения в степень готовности сил и средств проводятся следующие мероприятия:
  • передача сигнала о возникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);
  • оповещение личного состава о полученном сигнале;
  • сбор личного состава;
  • развертывание пунктов управления;
  • подготовка войск к выполнению поставленной задачи;
  • подготовка вооружения и техники;
  • подготовка материальных средств;
  • организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;
  • доклад о готовности к действиям.
  • С целью своевременного развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО иметь:
  • подразделения первой очереди (в полку, учебном заведении - рота, в отдель-ном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин (в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности 15-20 мин) при необходимо-сти немедленного реагирования на ситуацию;
  • подразделения второй очереди (выделяемые органам внутренних дел по со-гласованным планам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинских частей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;
  • основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;
  • воинские части и подразделения специального назначения со сроком готов-ности 1 ч 30 мин.
  • В специальных моторизованных воинских частях такой элемент построения, как подразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав под-разделений, выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам, включается основная часть личного состава.
  • Из состава войск определяются резервы для наращивания усилий:
  • в полку, ВОУВПО - рота, отдельном батальоне - взвод (решением коман-дира воинской части, начальника ВОУВПО);
  • в полку по ВГО и СГ - личный состав свободный от боевой службы, и личный состав подразделений обеспечения со сроком готовности 3 ч;
  • в соединении - батальон, рота (решением командира соединения);
  • в объединениях - бригада, полк, отряд специального назначения (решением командующего войсками объединения);
  • главнокомандующего внутренними войсками - бригады оперативного назначения и отряды специального назначения (решением главнокомандующего внутренними войсками);
  • министра внутренних дел - ВОУВПО и ОДОН (без 5 полка оперативного назначения) (решением Министра внутренних дел).
  • Готовность к действиям в пунктах постоянной дислокации - 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению, пере-возкам различными видами транспорта-12 ч.
  • Привлечение резервов ВВ МВД России для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения осу-ществляется на основании Указа Президента Российской Федерации и письмен-ного приказа Министра внутренних дел Российской Федерации.
  • Привлекать резервы ВВ МВД России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеют право:
  • за пределами районов дислокации - Министр внутренних дел Российской Федерации;
  • в пределах районов дислокации для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах - главнокомандующий внутренними войсками МВД России;
  • к выполнению других задач - командующий войсками округа ВВ по просьбе министров (начальников главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
  • Специальные моторизованные воинские части во всех случаях привлекаются решением старших оперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решении главнокомандующего внутренними войсками).
  • Таким образом, задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны и разносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
  • 3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы ко-мандира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах (стихийном бедствие)
  • Работа командира и штаба по организации служебно-боевых действий при чрезвычайных обстоятельствах зависит от конкретной обстановки, полученной задачи, наличия времени и может проводиться методами последовательной или параллельной работы, а также их сочетанием.
  • Метод последовательной работы применяется при наличии достаточного времени на подготовку служеб-но-боевых действий и осуществляется на основе боево-го приказа или боевого распоряжения старшего коман-дира (начальника). Работа по организации служебно-боевых действий проводится последовательно, сначала в батальоне, затем в ротах и взводах.
  • Метод параллельной работы применяется при огра-ниченных сроках на организацию служебно-боевых действий. При этом методе организация служебно-бое-вых действий начинается сразу после определения старшим командиром (начальником) замысла дейст-вий по выполнению поставленной задачи и осуществ-ляется на основе отданных предварительных распоря-жений.
  • С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет те же мероприятия, что и при использовании метода последовательной работы, в частности: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к выполнению полученной задачи; произ-водит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает им указания, что необходимо срочно осуществить и провести разведку, рекогносцировку, подготовку дан-ных и т.д. Затем определяет замысел действий, до-кладывает его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и отдает пред-варительное распоряжение подразделениям. Далее продолжает свою работу по организации служебно-боевой деятельности в зависимости от условий обстановки и наличия времени.
  • Во всех случаях, независимо от метода работы, ее последовательности и времени, командир и штаб дол-жны обеспечить непрерывное управление (своевремен-ное принятие решения и постановку задач), предоста-вить большую часть времени подчиненным подразде-лениям на подготовку к выполнению задачи.
  • Работу по организации служебно-боевой деятельности командир батальона (роты) проводит, как правило, на местности, а когда обстановка не позволяет выехать на местность, эта работа проводится на карте (схеме). Однако и в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и организации взаимодействия на местности.
  • С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей и командиров подразделений о предстоящих действиях, отдает начальнику штаба и заместителям указания по подготовке подразделений к выполнению боевой задачи, организации разведки, о времени и порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает бое-вой приказ, организует взаимодействие и дает указа-ние на организацию всестороннего обеспечения и уп-равления.
  • Затем он руководит непосредственной подготовкой подразделений к служебно-боевой деятельности и в ус-тановленное время докладывает старшему командиру о готовности к выполнению боевой задачи.
  • При уяснении полученной задачи командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего командира (особенно способы действий вначале и в последующем), задачу, место в боевом порядке и роль батальона (роты) в служебно-боевой деятельности, задачи соседей и порядок организации взаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.
  • При оценке обстановки командир должен изучить: состав, положение, состояние, степень защищенности, возможные пути движения преступников, состояние, возможности, защищенность и обеспеченность своих подразделений; состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характер местности и ее влияние на действия подразделений, а также наиболее вероятные места засад и других внезапных нападений на подразделения; радиационную, химическую и биологическую обстановку.
  • Кроме того, при оценке обстановки учитываются состояние погоды, время года, суток, местное населе-ние в районе действий и их влияние на подготовку и ведение служебно-боевой деятельности.
  • В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
  • - замысел служебно-боевой деятельности;
  • - боевые задачи подразделениям;
  • - основные вопросы взаимодействия;
  • - организацию управления.
  • Кроме того, в решении определяются задачи по ви-дам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором определяются:
  • - направление сосредоточения основных усилий;
  • - способы служебно-боевой деятельности в начале выполнения задачи и в ходе последующих действий;
  • - порядок применения техники, оружия и специаль-ных средств;
  • - боевой порядок, порядок проверки службы войско-вых нарядов.
  • Решение оформляется на карте или схеме с поясни-тельной запиской.
  • Боевые задачи подразделениям обычно доводятся боевым приказом, а в ходе служебно-боевой деятельно-сти -- боевыми распоряжениями.
  • В боевом приказе командир батальона (роты) указывает:
  • - краткие выводы из оценки обстановки;
  • - способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
  • - боевую задачу батальону, роте (взводу) и время го-товности к действиям.
  • При необходимости в боевом распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные.
  • В предварительном распоряжении командир батальона (роты) обычно указывает:
  • - краткие сведения по обстановке;
  • - способы выполнения задач по замыслу старшего командира;
  • - боевую задачу батальону, роте (взводу) со степенью детализации, соответствующей принятому решению на время отдачи предварительного боевого распоряжения;
  • - время готовности и основные мероприятия по под-готовке к действиям;
  • - время и способы доведения задачи, и другие данные.
  • Взаимодействие организуется обычно на местности, а при невозможности этого -- по карте (схеме, макету, местности). При организации взаимо-действия командир должен:
  • - добиться единого понимания всеми командирами цели служебно-боевых действий, боевых задач и способов их выполнения;
  • - наметить и согласовать варианты действий подраз-делений, исходя из характера предполагаемых (возможных) действий преступников, а также указать еди-ные сигналы оповещения и управления.
  • Практическая работа командира батальона (роты) в подчиненных подразделениях проводится в целях их своевременной подготовки к выполнению задач.
  • Командир проверяет знание подчиненными обста-новки и своих задач; определяет соответствие приня-тых командирами подразделений решений общему за-мыслу служебно-боевых действий и поставленным бое-вым задачам; разбирает совместно с подчиненными ко-мандирами целесообразные способы выполнения задач; организует и проводит мероприятия по подго-товке к действиям; контролирует выполнение мероп-риятий по организации использования техники, ору-жия, специальных и других средств, организацию вза-имодействия, управления и всестороннего обеспече-ния, готовность подразделений приступить к выполнению боевых задач в точно установленное вре-мя; оказывает помощь в обеспечении подчиненных всем необходимым, устраняет на месте выявленные не-достатки.
  • Мероприятия по наращиванию боевой готовности и поддержанию подразделений в готовности немедленно приступить к выполнению поставленной задачи включают:
  • - расчет офицеров для работы на командно-наблюда-тельном пункте батальона;
  • - тренировки в выполнении обязанностей в порядке взаимозаменяемости;
  • - уточнение сроков оповещения и сбора офицеров оборудование рабочих мест офицеров в случае вы-хода в районы сосредоточения;
  • - поддержание средств связи и автоматизации в го-товности к применению;
  • - непрерывное ведение разведки;
  • - круглосуточное дежурство на средствах связи ба-тальона;
  • - подготовка сил и средств походного охранения;
  • - организация службы патрулирования.
  • 4. Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях
  • Элементы группировки (боевого порядка), войсковые наряды, в составе которых подразделения оперативного назначения и специальные моторизован-ные подразделения могут выполнять обязанности при чрезвычайных, обстоятельства.
  • Боевой порядок батальона (роты) при выполнении обязанностей при Ч0 состоит из подразделений (войсковых нарядов), выполняющих основную задачу, предназначенных для обеспечения действий, выполнения специальных задач, и резервов.
  • Для выполнения задач от подразделений внутренних войск могут назначаться: караулы, войсковые наряды, резервы;
  • - войсковые наряды могут включать:
  • - разведывательно-поисковые (поисковые) группы; розыскные группы; засады; дозоры; патрули; посты охраны порядка; наблюдательные посты; контрольно-пропускные пункты; маневренные группы; заслоны; розыскные посты; медицинские и химические наблю-дательные посты.
  • При выполнении задач в специальных операциях, а также в некоторых иных случаях от подразделений могут назначаться следующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия; охраны; снайперов; преследо-вания; огневые; сопровождения; оцепления; конвоиро-вания; рассредоточения; блокирования; изъятия; раз-граждения и разминирования; применения специаль-ных средств; связи; захвата; окружения; досмотра транспорта; тылового и технического обеспечения.
  • От элементов группировки сил и средств (элементов боевого порядка) могут выделяться вышеуказанные войсковые наряды.
  • В войсковые наряды, как правило, назначаются во-еннослужащие из одного подразделения. Наряды под-чиняются командиру, выславшему их, и всем выше-стоящим командирам.
  • Войсковые наряды высылаются на срок не более су-ток. Разведывательно-поисковые группы, засады, группы охраны, контрольно-пропускные пункты высы-лаются на срок до пяти суток, после чего они должны быть сменены. Войсковым нарядам, высылаемым на срок свыше суток, должен быть определен порядок от-дыха (время, место, очередность).
  • Каждый войсковой наряд возглавляет на-чальник войскового наряда. Он отвечает: за точное вы-полнение войсковым нарядом поставленной боевой за-дачи, бдительность, маскировку и боеготовность вой-скового наряда, сбережение вооружения и снаряже-ния, правильность применения оружия, специальных средств и другие действия личного состава; за соблю-дение им мер безопасности.
  • Начальниками войсковых нарядов назначаются офицеры, прапорщики, сержанты и как исключение, в малочисленных нарядах -- наиболее опытные, хоро-шо подготовленные солдаты. В необходимых случаях начальником наряда может быть назначен сотрудник органа внутренних дел.
  • Распоряжением начальника органа внутренних дел (Федеральной службы безопасности) для оперативной работы в состав наряда могут назначаться сотрудники оперативных служб. В этих случаях войсковой наряд называется оперативно-войсковым.
  • Состав, вооружение, оснащение, экипировка, форма одежды, порядок и время несения боевой службы войсковыми нарядами определяются командиром с учетом обстановки и характера выполняемых задач. Войсковые наряды должны быть вооружены, экипированы и снабжены всем необходимым для несения боевой службы и самостоятельного ведения действий в зависимости от поставленной задачи, места и времени ее выполнения.
  • В зависимости от характера выполняемой задачи наряды обеспечиваются радиостанциями, сигнальными пистолетами и патронами к ним, электрическими фонарями, приборами ночного видения и наблюдения, инженерно-техническими приборами, маскировочны-ми костюмами (халатами), металлическими щупами, лыжами, шанцевым инструментом, средствами опера-тивной техники и специальными средствами.
  • Начальник наряда должен быть обеспечен картой (схемой), биноклем, часами, компасом, свистком, электрофонарем, блокнотом или полевой книжкой и карандашами.
  • Боевую службу войскового наряда с прибытием на место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Он ставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяет правильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действий при расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотра местных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневой поддержке при отражении внезапного нападения. При наличии технических средств организует их применение.
  • Служебно-боевые действия войсковой наряд ведет: наблюдением, умелым выбором места расположения (неподвижных нарядов), скрытым подходом к нему и умелой маскировкой; бесшумным и скрытым движением (подвижных нарядов); тщательным по-иском правонарушителей; осмотром местности, наблю-дением и прослушиванием в пути следования.
  • При обнаружении правонарушителя наряд обязан подпустить его к себе или подойти к нему вне-запно и бесшумно, окружить или перекрыть пути дви-жения.
  • Сблизившись с преступником или подпустив его к себе на необходимое расстояние, войсковой наряд мо-жет без окрика, угрожая оружием, броском, действуя, смело и решительно, захватить его.
  • Бели обстановка не позволяет произвести задержа-ние таким способом, один из состава наряда, распола-гаясь в стороне и по возможности в укрытии, делает окрик "Стой", а если надо, производит предупреди-тельный выстрел вверх. Окрик "Стой" должен быть сделан внезапно и решительно. Остальной состав наря-да в это время находится в готовности к немедленному действию, осуществляет захват или ликвидацию воо-руженного правонарушителя.
  • При обнаружении правонарушителя, в том числе вооруженного, наряд вступает с ним в единоборство независимо от численности, действуя, смело, решитель-но, находчиво, не давая ему возможности оторваться и скрыться.
  • Правонарушителей, пытающихся скрыться, вой-сковой наряд преследует и захватывает, а при невоз-можности захватить -- применяет оружие или специ-альные средства. После захвата начальник наряда обя-зан внимательно осмотреть окружающую местность с целью обнаружения других правонарушителей. Обна-ружив их, старший наряда принимает меры для захва-та или преследования. Организуется охрана или кон-воирование ранее захваченных правонарушителей. Пе-ред конвоированием задержанных необходимо запом-нить и отметить на карте (схеме) и местности, где произведено их обнаружение и задержание.
  • Заключение
  • Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями и подразделениями необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира подразделения, дал характеристику Чрезвычайным обстоятельствам, группировке сил и средств, элементам группировки привлекающих к охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях.
  • Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.
  • В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.
  • Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.
  • Список использованной литературы
  • 1.Официальные документы я нормативные акты:
  • 1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.
  • 2. Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
  • 3. Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
  • 4. Приказ главнокомандующего ВВ МВД России от 3 апреля 2003 г. «Наставления по организации планирования и подготовки ВВ МВД России по пресечению массовых беспорядков при чрезвычайных обстоятельствах».
  • 2. Учебники, учебные пособия:
  • 5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.
  • 6. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека