Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Основы эксплуатации военной автомобильной техники

Основы эксплуатации военной автомобильной техники

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Под эксплуатацией ВАТ понимается:

- Использование АТ по назначению (ст. 53 НАВТС)

Машины в/ч используются только по штатному предназначению с соблюдением установленных норм и правил.

Запрещается использовать машины не по назначению.

- Техническое обслуживание (ст. 9 НАВТС)

Проводится для поддержания эксплуатационных показателей (надежности) машины в заданных нормативно-технической документацией пределах, обеспечение их исправностей и готовности к использованию по назначению.

- Хранение машин (ст. 10 НАВТС)

Заключается в содержании исправных и специально подготовленных (законсервированных) машин, в состоянии, обеспечивающем их сохранность, исправность и приведение в боевую готовность в установленные сроки.

- Транспортирование (ст. 11 НАВТС)

Комплекс мероприятий по подготовке к перевозке и перевозка ВАТ железнодорожным, речным, морским, воздушным и автомобильным транспортом с сохранением первоначального технического состояния и комплектности.

К автомобильной технике относятся принятые на вооружение РА и ВМФ:

- Автомобили

Многоцелевого назначения; Колесные тягачи; Многоосные специальные колесные шасси; Многоосные тяжелые колесные тягачи; Колесные базовые шасси, предназначенные для установки вооружения; Подвижные средства ремонта и ТО ВАТ, смонтированные на колесных шасси.

- Гусеничные машины:

Гусеничные тягачи и транспортеры; Базовые шасси гусеничных тягачей, предназначенные для установки вооружения, средств ТО и ТР.

- Тракторы применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ.

- Прицепы и полуприцепы.

Автомобильная техника в последние годы прочно вошла в боевые расчеты ракетных войск и артиллерии. Без автомобиля в настоящее время не мыслим ни один род войск.

Таким образом, а/м техника перестала быть только средством транспортировки и буксировки груза, а от ее технического состояния, боевой готовности во многом зависит боевая готовность частей.

Паспорт (формуляр) машины

В соответствии с приказом № 370 МО Р от 1996 г. паспорт (формуляр) выдается на автомобильную технику и являются документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной в/ч, а также содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации в ремонте а/м, является документом строгой отчетности.

Паспорт (формуляр) машины выдается на а/м, поступающий в РА, представителем заказчика на заводе-изготовителе.

Выдача дубликата паспорт производится АС округа по месту учета машины после расследования причины отсутствия паспорта.

Все разделы дубликата паспорта (формуляра) машины заполняются на основании данных расследования, подписываются НАС округа и заверяются гербовой печатью.

Паспорт сохраняется в течение всего периода эксплуатации машины и передаются с ней при всех перемещениях кроме передачи машины в другие министерства, ведомства. О передаче паспорта машины делается отметка в акте тех. состояния машины, а все разделы его проверяются, при необходимости уточняются на день передачи, подписываются должностными и заверяются гербовой печатью.

При отправке ж/д транспортом, морским, воздушным паспорт машины высылается почтой или доставляется нарочным.

Паспорт а/м, переданного в другое министерство, отправляется в АС округа.

При списании а/м паспорт отправляется с другими документами в вышестоящую службу.

Паспорт, на списанную или переданную а/м в другое ведомство, хранится в АС округа в течение трех месяцев со дня утверждения актов на списание, затем подлежит уничтожению, о чем производится запись во втором экземпляре акта на списание а/м.

Разделы паспорта (формуляра) порядок заполнения

Паспорт (формуляр) имеет 15 разделов.

1. Общие сведения о машине

2. Принадлежность машины

3. Ввод машины в эксплуатацию и перемещение внутри части.

4. Обкатка машины

5. Сведения о водителе машины.

6. Сводный учет работы машины.

7. ТО и осмотры машины

8. Техническое освидетельствование баллонов углекислотных огнетушителей, систем противопожарного оборудования и воздухопуска двигателя.

9. Учет рекламаций

10. Ремонт машины (СР, КР, регламентированный)

11. Хранение машины (кратковременное, длительное)

12. Учет свинцовых стартерных батарей

13. Учет шин

14. Комплектность машины

15. Особые отметки.

Все разделы паспорта заполняются своевременно, разборчиво, только чернилами.

Ответственность за своевременное заполнение паспорта несет начальник АС в/ч.

Ввод в строй и передача машин. Использование машин

Право содержать машины имеют в/ч, которым они положены по штату.

Разрешается содержать а/м одной марки вместо другой, если это не противоречит штатному предназначению.

Сверх штатные а/м приводятся в исправное состояние, консервируются и ставятся на хранение до получения указаний о дальнейшем предназначении. Использование их запрещается.

Порядок прием машин

Поступающие на укомплектование в/ч машины должны быть исправными, укомплектованными и положенным комплектом ЗИП, индивидуальными и групповыми средствами повышения проходимости.

Для приема а/м в в/ч приказом командира в/ч назначается комиссия в составе:

Председатель - командир подразделения, в которое передается а/м.

Члены - специалисты с АС; представитель рода войск (службы) в/ч; лицо, сдающее машину (сдатчик).

Комиссия обязана проверить:

- Техническое состояние а/м путем внешнего осмотра.

- Укомплектованность а/м.

- Комплектность ЗИП

- Наличие и состояние документации

Специалисты АС в в/ч являются:

- начальник КТП

- техник роты; старший техник

- помощник НАС; НАС в/ч.

В военное время машины принимаются непосредственно командирами подразделений или лицами, назначенными командиром подразделения с привлечением.

Порядок ввода машины в строй

Машины прибывшие в в/ч на штатное укомплектование, вводятся в строй приказом командира в/ч.

В приказе указывается:

- тип марка;

- штатное предназначение машины;

-в какое подразделение и в какую группу эксплуатации зачисляется;

- присвоенный машине номерной знак;

- номер шасси, двигателя;

- Ф.И.О. водителя, за которым она закрепляется.

Номер приказа, подразделения, Ф.И.О. водителя, за которым закрепляется, заносятся в паспорт (формуляр)

После оформления документов производится передача а/м водителю.

Порядок передачи машин

В повседневной жизни войск возникает необходимость передачи а/м в другие подразделения или в/ч, а так же в народное хозяйство.

Внутри в/ч а/м передается на основании приказа командира в/ч вместе с водителем, как правило.

Из в/ч в в/ч машины передаются на основании наряда НАС округа.

Передача а/м оформляется актом.

Неисправные и неукомплектованные а/м передавать запрещено.

Использование машин

Порядок использования а/м в РА определен приказом МО СССР №100 от 1984 г. в котором указано:

- Мероприятия по повышению эффективности использования ВАТ

- Планирование использования машин

- Где ведется учет эксплуатации машин

- Форма книги заявок на использование ВАТ.

- Порядок использованием а/м

- Контроль за использованием а/м

- Поощрение за экономию ГСМ

- Ответственность за нарушения в использовании ВАТ

В ВС автомобили разделяются по типам:

- Легковые

- Грузовые

- Специальные

К легковым относится а/м, предназначенные для обеспечения служебной деятельности.

К грузовым относятся а/м имеющие грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, различных материальных средств или буксирования вооружения и техники, а также самосвалы и седельные тягачи с грузовыми полуприцепами.

К специальным а/м относятся машины с установленными на них вооружением, оборудованием, а также санитарные а/м, автобусы.

В мирное время ВАТ разделяется на группы эксплуатации:

- боевые

- строевые

-транспортные

- учебные

К группе боевых относятся а/м с установленными на них вооружением, аппаратурой управления, связи, радиолокационной, и другой боевой.

К группе строевых относятся а/м, предназначенные для перевозки л/с, вооружения, материальных средств, эвакуации вооружения и техники, а также а/м со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных и др. в/ч и подразделений технического обеспечения.

К группе транспортных относятся а/м, предназначенные для повседневного хозяйственного, медицинского и другого обслуживания в/ч.

К группе учебных относятся а/м, предназначенные для обучения л/с практическому вождению, применению спец. оборудования, смонтированного на а/м.

Машины в/ч используются только по штатному предназначению с соблюдением норм и правил.

Зачисление а/м в группы эксплуатации производится на основании штата и объявляется приказом командира в/ч. В группы боевых и строевых а/м зачисляются новые и лучшие, технически исправные а/м, имеющие наибольший ресурс до очередного ремонта.

Не допускается использование а/м не по назначению!

Решение на использование а/м в в/ч принимает командир в/ч

Оно оформляется в виде наряда на использование машин или разрешения с надписью на путевом листе «Выход вне наряда разрешаю». Подпись командира в/ч

Заверяется второй гербовой печатью.

Боевая готовность машин. Годовые нормы расхода моторесурсов, сроки службы до ремонта и списания АТ

Боевая готовность машины определяется:

ЕЕ исправностью, надежностью, наличием подготовленного экипажа, укомплектованностью положенными зап. частями, светомаскировочными устройствами, заправкой горючим.

Боевая готовность машины достигается:

- строгим соблюдением требований и правил их эксплуатации, установленных нормативно-технической документации.

- своевременным и качественным ремонтом вышедших из строя поврежденных машин.

- своевременным и полным обеспечением войск автомобильным имуществом и рациональным его использованием

- созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков и их элементов.

- высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов АС.

Использование а/м техники в мирное время планируется и осуществляется в пределах, установленных нормами расхода моторесурсов, установленных приказом №35 от 1994 г.

В военное время порядок использования а/м устанавливает командующий войсками фронта.

Приказом МО №370 от 7.10.96 установлены нормы межремонтных амортизационных пробегов (сроков службы) ВАТ.

Знаки, обозначения и надписи на ВАТ

В целях обеспечения безопасности движения, установления единой системы учета, улучшения за правильностью пользования а/м техникой в РА, приказом МО РФ №246 от 23.06.97г. введена «Инструкция о порядке изготовления, крепления и учета номерных, опознавательных и предупредительных знаков, нанесение надписей, обозначений на а/м технике РА и ВМФ.

Номерные знаки:

Военные номерные знаки присваиваются штатным автомобильным средствам.

Присвоенный номерной знак заносится в паспорт (формуляр) машины (прицепа).

Машинам складского хранения номерные знаки присваиваются только на период обкатки.

Номерной знак состоит:

- из номера (четырехзначного числа)

- серии (двух заглавных букв русского алфавита)

- цифрового кода

Номерные знаки на машинах устанавливаются в местах предусмотренных конструкцией - заводом-изготовителем.

Опознавательные знаки:

- инспектор ВАИ

- люди

- учебное транспортное средство

- ограничение скорости

- опасный груз

- крупногабаритный груз

- длинномерное транспортное средство

- знак аварийный остановки на буксируем неисправном транспортном средстве.

Предупредительные знаки

Для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке транспортного средства выполняются в виде флажков или щитков с нанесением по диагонали красными и белыми чередующимися полосами. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных знаков.

Опознавательные надписи и обозначения.

- на санитарных а/м-эмблема «красный крест» в виде круга белого цвета с каймой и крестом красного цвета.

А/м скорой медицинской помощи имеют проблескивающий маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

- опознавательные обозначения на эвако-тягачах наносятся на передний бампер и окрашиваются с двух сторон на расстоянии 400 мм от края чередующимися под углом 45 градусов и белыми полосами шириной 50 мм.

- на транспортных средствах, перевозимых ГСМ сзади и сбоку наносится надпись «Огнеопасно» белого цвета и устанавливается маячок оранжевого цвета

- На а/м ВАИ наносится «Военная автоинспекция», «ВАИ» и устанавливаются специальные звуковые и световые сигналы.

Номерные, опознавательные, предупредительные знаки, надписи об обозначения наносятся с помощью трафаретов установленных размеров.

Учет номерных знаков ведется в Книге учета номерных знаков машин и прицепов.

Периодически, но не реже одного раза в пять лет, а также при передаче должности НАС производится сверка учетных данных номерных знаков, закрепленных за войсковой частью, с учетными данными вышестоящей АС, выдавшей ей серии и диапазон цифровых обозначений этих знаков.

При перемещении а/м и прицепов внутри в/ч, а также при сдачи в ремонт без исключения из в/ч. Номерные знаки и обозначения на а/м сохраняются. При передаче а/м и прицепов из одной в/ч в другую номерные знаки снимаются.

Устанавливать на а/м и прицепы номерные знаки, не закрепленные за в/ч серий и диапазонов цифровых обозначений запрещается.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека