Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Особенности охраны важных государственных объектов со стороны акватории

Особенности охраны важных государственных объектов со стороны акватории

2

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВВ МВД РФ

Кафедра тактики внутренних войск.

Курсовая работа

Тема:

«Особенности охраны важных государственных объектов со стороны акватории»

Выполнил: с-т 2 взвода 10 роты Яцевич И. В.

Руководитель: подполковник Алексеев

Оценка:________________________

Подпись научного руководителя________

Саратов 2006

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Исторический аспект создания водолазной службы во внутренних войсках МВД России 4
  • 2. Организация службы на водных акваториях 5
  • 3.1. Войсковые наряды на катерах 15
  • 3.2. Действие состава войскового наряда при резком изменении обстановки 17
  • Заключение 23
  • Приложение 24
  • Список использованной литературы 26
  • Введение
  • Тема моей курсовой работы охрана важных государственных объектов на акваториях. Данная тема весьма актуально, так как в наше время очень остро стоит вопрос касающейся охраны важных государственных объектов. Я в своей работе постараюсь более подробно освятить вопросы касающееся охраны ВГО на акваториях.
  • К данной проблеме обращается большое количество военных ученых. Более подробно в своих работах данную тему рассматривали полковник В. Баскаков, капитан первого ранга О. Подковыркин и многие другие.См.: Басков В. А., Подкопыркин О.М. Войсковой вестник № 4, 2003, №2 2004.
  • Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного рассмотрения вопроса, касающегося охраны важных государственных объектов на акваториях, рассмотрения отличий охраны ВГО на суши и на земле. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:
  • - проанализировать вопрос, касающийся исторического развития водолазной службы внутренних войск в России;
  • - раскрыть понятия и структуру охраны ВГО в акваториях;
  • - произвести сравнительный анализ охраны ВГО на земле и на суши.
  • 1. Исторический аспект создания водолазной службы во внутренних войсках МВД России
  • Водолазная служба внутренних войск МВД России была создана на базе морских воинских частей (подразделений) внутренних войск МВД России в целях водолазного обеспечения охраны важных государственных объектов со стороны водных акваторий. В составе водолазной службы имеются отделения водолазов (водолазные станции), входящие в состав экипажей сторожевых катеров или отдельных водолазных подразделений морских воинских частей внутренних войск МВД России.
  • Водолазная служба была создана в соответствии с приказом МВД СССР от 3 марта 1978г. Подготовка водолазов морских подразделений внутренних войск МВД СССР проводилась на базе специальных школ водолазов Минобороны СССР, с 1987года проводится на базе морской учебной части Восточного округа внутренних войск МВД России.
  • Центральная водолазно-квалификационная комиссия внутренних войск МВД России (создана в 1991г. по согласованию с управлением поисково-спасательной службы ВМФ России) допускает к работе под водой, осуществляет руководство и медицинское обеспечение подводных спусков водолазов всех квалификаций в системе МВД России; присваивает основные и дополнительные водолазные квалификации.
  • Водолазную службу внутренних войск возглавляли капитаны 1 ранга Ильин Л.С. (1978-1991гг), Згурский В.А. (1991-1997гг.), Стракович В.В. (с 1997г.).
  • 2. Организация службы на водных акваториях
  • Сторожевые катера морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с органами внутренних дел МВД России на основании Постановления Правительства 1667 от 31.12.97 г. и в соответствии с приказом МВД России от 10 февраля 1998 года № 92 выполняют задачу по охране общественного порядка (ООП) на акваториях важных государственных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, при этом:
  • - личный состав и сторожевые катера морских воинских частей внутренних войск МВД России привлекаются к несению службы не реже одного раза в неделю по 8 часов;
  • - на службу по охране общественного порядка на акваториях водных объектов выделяется 40% наличной численности личного состава и плавсредств, из них 30% - для несения службы и 10% - в резерв для решения внезапно возникающих задач.
  • Несение такой службы осуществляется звеньями сторожевых катеров или отдельными сторожевыми катерами. Сторожевой катер - боевая единица, укомплектованная военной командой (экипажем) и входящая в состав внутренних войск. Он носит военно-морской флаг внутренних войск и вымпел. В зависимости от тактико-технических данных и вооружения подразделяются на:
  • а) большие сторожевые катера (БСКА) водоизмещением более 30 тонн, экипаж 8-10 человек;
  • б) малые сторожевые катера (МСКА) водоизмещением менее 30 тонн, экипаж 2-3 человека.
  • Сторожевые катера организационно сводятся в звенья, роты и дивизионы. Типовой состав звена 3-5 сторожевых катеров, роты - 2-3 звена, дивизиона - 3-5 звеньев. В состав дивизионов и рот могут входить отдельные сторожевые катера. Звенья, роты и дивизионы входят в состав морских воинских частей (морских отрядов), а в отдельных случаях - в состав отдельных батальонов (полков) внутренних войск.
  • Основу несения службы морскими подразделениями ВВ МВД РФ совместно с органами внутренних дел МВД РФ по охране общественного порядка на водных акваториях составляет совокупность мероприятий по поиску, оповещению, досмотру и, при необходимости, задержанию нарушителей:
  • а) общественного порядка на акватории;
  • б) правил лова рыбных ресурсов;
  • в) режима посещений Государственных биоресурсных заповедников и заказников;
  • г) правил регистрации и использования маломерных судов.
  • К решению задач охраны общественного порядка на водных акваториях могут привлекаться представители органов Государственного комитета по экологии, рыбинспекции, Государственной речной судоходной инспекции.
  • Для организации взаимодействия штаб морской воинской части внутренних войск совместно с ОВД МВД РФ разрабатывает план охраны общественного порядка морскими воинскими частями и органами внутренних дел на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, в которых предусматривается:
  • дислокация постов и маршруты патрулирования сторожевых катеров, оформленные на морских картах и речных лоциях;
  • график выделения плавсредств и личного состава морских воинских частей и личного состава ОВД, организацию несения службы;
  • график и темы ежеквартальных совместных занятий военнослужащих морских частей ВВ и сотрудников ОВД МВД РФ по отработке вопросов взаимодействия и слаживания при выполнении задач по охране общественного порядка на акваториях водных объектов;
  • состав и вооружение досмотровых групп из числа военнослужащих морских воинских частей и сотрудников органов внутренних дел, наряженных для выполнения задач по охране общественного порядка;
  • порядок взаимодействия морских воинских частей ОВД в вопросах охраны общественного порядка на водных акваториях при ЧО, резком осложнении оперативной обстановки, проведении специальных профилактических операций, крупных общественно-политических и спортивных мероприятий.
  • Все планы утверждаются командиром соединения внутренних войск и начальником УВД.
  • Способами несения службы сторожевыми катерами по ООП на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование, поиск.
  • Дозор - способ несения службы, при котором катер находится на заданном участке акватории. Видами дозорной службы являются неподвижный и подвижный дозоры.
  • Неподвижный дозор организуется в случаях, когда:
  • - участки водной акватории небольшой протяженности надежно обеспечиваются наблюдением с катера с помощью оптических приборов;
  • - сторожевые катера ограничены в расходовании моторесурса;
  • - маневрирование сторожевого катера в подвижном дозоре сопряжено с опасностью в навигационном отношении.
  • Сторожевые катера несут службу неподвижным дозором на якоре или у берега на швартовах.
  • Подвижный дозор - организуется по главному судовому ходу или вдоль линии берега, где позволяют глубины. Им прикрываются направления вероятного движения нарушителей общественного порядка (нарушителей правил лова биоресурсов).
  • Патрулирование - способ несения службы сторожевых катеров, применяемый для обследования участков водной акватории значительной протяженности с задачей выявления и задержания нарушителей общество порядка.
  • Поиск - способ несения службы, в котором сторожевые катера обследуют участок акватории с целью обнаружения и задержания нарушителя общестственного порядка.
  • Сторожевому катеру, назначенному на ООП на акватории водных объектов, не менее чем за 2 суток до выхода отдается распоряжение о подготовке к походу с указанием района, лимита моторесурсов и срока службы, командир катера записывает полученное распоряжение в навигационно-вахтенный журнал и организует подготовку катера, которая включает:
  • - доведение распоряжения до личного состава на подготовку к походу;
  • - получение и проверку исправности оружия, специальных и технических средств;
  • - пополнение всех видов запасов до установленных норм;
  • - получение необходимых документов;
  • - производство предварительных расчетов на переход;
  • - проведение ориентировочного расчета расхода моторесурсов, ходовых часов и топлива на переходы и на каждые сутки службы.
  • Приказ (распоряжение) на охрану общественного порядка на акватории водных объектов (распоряжение на переход) доводится (записывается наавигационно-вахтенный журнал) командиру катера не менее чем за 4 часа, до выхода на службу.
  • Перед выходом катера на службу командир и штаб воинской части проверяет его готовность, при этом командир воинской части (дивизиона) перед каждым выходом обязан лично поставить командиру катера задачу по обеспечению безопасности плавания.
  • Результаты проверки и разрешение на выход командир воинской части кратко записывает в навигационно-вахтенный журнал.
  • Командир катера несет личную ответственность за безопасность плавания и выполнение задач по ООП на участке водной акватории, порученной для несения службы. Ему запрещается без разрешения командира воинской части уходить с порученного участка (маршрута патрулирования), за исключением случаев:
  • а) преследование обнаруженного им нарушителя;
  • б) оказание помощи катерам или людям, терпящим бедствие;
  • в) повреждение корпуса или главных механизмов сторожевого катера;
  • г) когда уровень воды в районе несения службы или метеорологические условия угрожают безопасности сторожевого катера.
  • При несении службы по ООП на акваториях водных объектов командир катера обязан:
  • а) узнать обстановку на порученном участке водной акватории, постоянно собирать, анализировать и учитывать данные ее изменения;
  • б) организовать постоянное и надежное наблюдение за водной поверхностью и прилегающими берегами, поддерживать высокую боевую готовность специальных и технических средств;
  • в) обеспечить постоянную и надежную связь с командиром воинской части;
  • г) при появлении судов (плавсредств) в пределах видимости усилить наблюдение и обеспечить безопасность сближения и расхождения с ними;
  • д) своевременно подавать и исполнять сигналы, установленные местными правилами плавания.
  • При обнаружении сторожевым катером плавсредства (граждан у уреза воды), экипаж которого производит какие-либо неправомерные действия, плавсредству по радио (громкоговорящей связи) или визуально подается сигнал, обязывающий капитана остановить движение. Принимаются меры к досмотру и проверке документов, удостоверяющих личность граждан, подтверждающих право владения и управления плавсредством.
  • Остановка плавсредств для досмотра производится:
  • а) сигналом красной ракеты;
  • б)звуковым сигналом;
  • в) голосом по связи громкоговорящего оповещения;
  • г) зрительными сигналами: днем сигнал остановки подается горизонтальным движением флага белого цвета (отмашкой), ночью - горизонтальным движением фонаря с белым огнем.
  • Для привлечения внимания судоводителей сторожевому катеру разрешается подавать звуковые, световые и пиротехнические сигналы. При подаче сигнала прожектором, привлекающим внимание судоводителей, его луч не должен быть направлен на ходовую рубку плавсредства.
  • В случае необходимости сторожевой катер может находиться на акватории водного объекта вне судового хода без сигнальных огней. В этом случае командир сторожевого катера обязан принять необходимые меры, предупреждающие столкновение с другими судами. Он несет ответственность за безаварийность плавания катера. Сторожевым катерам запрещается плавание без установленных сигнальных огней.
  • В целях задержания граждан, находящихся на плавсредстве и явно нарушающих общественный порядок, либо производящих лов рыбы иди других ресурсов браконьерскими методами или в запрещенный период, а изъятия у этих лиц незаконных орудий лова, оружия и незарегистрированных малых плавсредств и установления личности граждан, на плавсредство высаживается досмотровая группа в составе не менее 3 военнослужащих внутренних войск в сопровождении сотрудника органов внутренних дел МВД РФ.
  • Группа должна быть вооружена табельным оружием, а ее командир - иметь служебное удостоверение установленного для сотрудников органов внутренних дел образца, в котором указывается: "состоит в должности начальника оперативной розыскной группы". В состав досмотровой группы назначаются: командир группы - офицер (мичман) и военнослужащие, имеющие хорошую физическую подготовку, способные быстро ориентироваться в сложной обстановке и прошедшие специальный инструктаж. В состав досмотровой группы назначаются приказом командира воинской части.
  • Личный состав досмотровой группы направляется на судно в спасательных жилетах и оснащается:
  • - радиостанцией УКВ;
  • - сигнальным фонарем;
  • - набором сигнальных ракет;
  • - индивидуальными перевязочными пакетами;
  • - средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны;
  • - планшетами с бланками протоколов,
  • - образцами документов (разрешение на право владения огнестрельным и холодным оружием; рыболовный билет, разрешение установленного образца на право сбора (промысла других биоресурсов; регистрационные документы на плавсредства; разрешение на право посещения заповедника (заказника)), таблицами установленных сигналов.
  • По прибытии на борт досматриваемого плавсредства командир досмотровой группы представляется капитану и, при необходимости, задерживает граждан, пытавшихся производить противоправные действия, на срок: до трех часов для передачи их органам внутренних дел и изымает у них предметы и документы (орудия браконьерского лова, незарегистрированное оружие, незаконно добытые биоресурсы и т. д.).
  • Досмотр судна производится в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и включает проверку документов на право нахождения плавсредства на акватории водного объекта и других разрешительных документов; проверку судовых документов; документов, удостоверяющих личность членов команды, пассажиров, осмотр жилых, служебных и грузовых помещений, перевозимого груза.
  • При досмотре изымаются только те документы и предметы, которые могут иметь отношение к незаконной деятельности экипажа или пассажиров судна. Предметы и документы, запрещенные к обращению, изымаются независимо от их отношения к целям и задачам досмотра.
  • О задержании граждан и плавсредств, нарушающих общественный порядок, проводящих браконьерский лов биоресурсов и производящих другие противоправные действия, командир сторожевого катера докладывает командиру части и производит запись в навигационно-вахтеный журнал. По допущенному факту нарушения, результатам досмотра составляется протокол задержания и досмотра судна с указанием документов, изъятых при досмотре и объяснение от капитана судна (судоводителя). В протоколе задержания и досмотра судна указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составляющего протокол, сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.
  • Один экземпляр этих документов направляется в органы внутренних дел по месту приписки плавсредства, другой - в Государственную речную судоходную инспекцию бассейна. Задержанное судно (плавсредство) сопровождается на стоянку для передачи соответствующим органам внутренних дел.
  • Сторожевой катер, возвратившийся с несения службы, встречает командование воинской части (подразделения). Командир катера докладывает о выполнении задачи, состоянии катера и итогах несения службы, после чего производится пополнение запасов топлива и других видов довольствия.
  • Командир части (подразделения), исходя из обстановки и технического состояния катера, устанавливает ему готовность к походу.
  • Несение службы сторожевыми катерами морских воинских частей (подразделений) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с органами внутренних дел МВД России по ООП на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, является составной частью служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России и регламентируется следующими руководящим документами:
  • Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 года № 1667;
  • приказом МВД России от 10 февраля 1998 года № 92;
  • Временным уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • - "Наставлением по служебно-боевой деятельности подразделений сторожевых катеров, водолазов морских воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".
  • Таким образом, способами несения службы сторожевыми катерами по охране общественного порядка на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование и поиск.
  • 3. Катера Внутренних войск МВД России, как основа охраны и обороны ВГО
  • Во внутренних войсках для охраны железнодорожных мостов, подводных тоннелей имеются подразделения плавсредств численностью: 2-6 катеров и 1-2 водолазные станции (4-8 водолазов) на охраняемый объект.
  • К плавсредствам относятся катера внутренних войск МВД России, являющиеся боевыми тактическими единицами, они укомплектованы военными командами.
  • Катера в зависимости от их тактико-технических данных подразделяются на:
  • - патрульные катера (ПТКА -- проекты: 371-Бис, 1398-«Аист», К-100А, катера на воздушной подушке «Гепард» и «Барс»);
  • - сторожевые катера (СКА--проекты: РВН-376, 1415ПВ);
  • - вспомогательные суда (ВС).
  • Патрульные и сторожевые катера внутренних войск МВД России:
  • - ведут круглосуточное патрулирование и наблюдение (техническое и зрительное) в акватории охраняемого объекта и на близлежащих подступах к нему (допустить к объекту подводно-диверсионные силы и средства противника (ПДСС);
  • - производят осмотр островов и берегов реки, находящихся в зоне охраняемого объекта, с использованием технических средств или высадкой на сушу войскового наряда;
  • - следят за соблюдением режима плавания плавсредств, находящихся в зоне охраняемого объекта;
  • - классифицируют предметы, обнаружен-ные на поверхности воды и под водой, и принимают меры к их обезвреживанию (уничтожению);
  • - производят регулярное траление цепными тралами или тралами с кошками в зоне охраняемых объектов с целью обнаружения подводных баз, тайников с оружием, средств радиоэлектронной разведки и подводного ориентирования в зонах охраняемых объектов;
  • - обеспечивают водолазные спуски водолазов под воду с целью поиска и уничтожения ПДСС в зонах охраняемых объектов;
  • - уничтожают или обезвреживают обнаруженные на объекте или в зоне охраняемого объекта диверсионные боеприпасы.
  • Перед началом навигации (кампании) на весь ее период приказом командира соединения (части) определяется порядок и вре-мя подготовки катеров к несению боевой службы, ее начало, состав сил и средств, которые будут задействованы в службе.
  • Сторожевые катера, кроме перечисленных средств, оснащаются: цепными тралами с кошками, мягкими понтонами МСП-5 (МСП-10), надувными лодками НЛ-5 (НЛ-8), реактивными гранатометами МРГ-1 комплектами. Установка морских гранатометов МРГ-1 и средств на катера проекта РВН-376 производится в частях, причем место установки на катере определяет командир катера в зависимости от гидрологических особенностей реки. Катера проекта 1415ПВ комплектуются указанными средствами изготовителями.
  • Патрульные катера оснащаются средствами технического наблюдения, обычной и гидроакустической связи оповещения, средствами сигнализации, мягкими подвесными трапами, индивидуальными спасательными средства расчета на экипаж и войсковой наряд, реактивными гранатометами ДП-1 боекомплектом, гранатами для профилактического гранатометания.
  • 3.1. Войсковые наряды на катерах
  • Для охраны и обороны объектов со стороны водной акватории наряжаются войсковые наряды на катерах. В состав войскового наряда патрульного катера кроме экипажа должны быть включены три наблюдателя из состава караула.
  • В состав войскового наряда сторожевого катера включаются: старший инструктор-водолаз, 3-6 боевых пловцов, вооруженных кроме личного оружия специальными авто-матами для подводной стрельбы АПС, пистолетами для подводной стрельбы СПП-1; 1-2 минера-водолаза и специалист по радиотехнической аппаратуре.
  • В соответствии с планом охраны и обороны объекта постановку задач сторожевым и патрульным катерам осуществляет начальник заставы.
  • Задачу катерам на охрану объекта начальник заставы ставит приказами и распоряжениями. Содержание приказа или распоряжения, отданного устно, командир катера должен записать в вахтенный журнал. В приказе (распоряжении) начальник заставы должен:
  • - определить время выхода катеров на охрану объектов, маршруты патрулирования (места несения службы);
  • - определить порядок взаимодействия с составом караула;
  • - определить основные и второстепенные цели наблюдения и наиболее вероятные места проникновения противника к объекту;
  • - определить порядок поиска ПДСС и ДРГ противника;
  • - определить места и порядок доставки нарушителей, места складирования обнаружений предметов, места и порядок доставки, уничтожения диверсионных и неопознанных предметов;
  • - указать лимит моторесурсов, время и порядок смены.
  • Получив приказ или распоряжение начальника заставы, командир катера обязан уяснить поставленную задачу, оценить обстановку, ознакомить личный состав со своим решением и дать указания об окончательном приготовлении катера к несению службы. При этом командир катера проверяет состояние оружия, технических средств, шкиперского и аварийно-спасательного имущества, наличие всех видов запасов и положенных документов, укомплектованность личным составом, готовность средств связи и наблюдения, средств сигнализации и оповещения. Результаты проверки записываются в вахтенный журнал.
  • Старший инструктор-водолаз обязан: проверить наличие и техническое состояние водолазной техники и оборудования, специального оружия, средств рекомпрессии, технической документации, о результатах проверки доложить командиру катера.
  • Командир катера должен знать характеристику реки и условия плавания по ней, особенности береговой линии, островов и прилегающей местности. Командир катера несет личную ответственность за надежную охрану объекта на порученном участке. Ему категорически запрещается без разрешения начальника заставы уходить с охраняемого участка, за исключением случаев:
  • - преследования обнаруженного им нарушителя;
  • - оказания помощи кораблям, катерам, судам, самолетам (вертолетам) или людям, терпящим бедствие на воде;
  • - повреждения корпуса или главных механизмов катера, создающего опасность для дальнейшего несения службы;
  • - когда уровень воды в реке (водохранилище) или метеорологические условия угрожают безопасности катера.
  • Командир катера при вынужденном оставлении охраняемого участка (по техническим и другим причинам) немедленно доносит об этом начальнику заставы. В соответствии с планом охраны и обороны объекта каждому катеру отводится район боевой службы (РБС). В зависимости от поставленной задачи РБС может быть расположен от охраняемого объекта на расстоянии более 15км вниз и вверх по течению реки (см. схемы охраны и обороны в приложение №1, №2).
  • 3.2. Действие состава войскового наряда при резком изменении обстановки
  • При обнаружении боевых пловцов-диверсантов на поверхности воды или под водой командир катера немедленно докладывает об этом начальнику заставы и во взаимодействии с другими катерами, несущими службу на объекте, и войсковыми нарядами караула принимает все возможные меры к задержанию обнаруженных диверсантов.
  • При невозможности их задержания личный состав войскового наряда катера применяет по ним оружие. Если позволяет обстановка для задержания пловцов, старший инструктор-водолаз по приказу командира катера спускает под воду группу водолазов. В случае явного нападения на боевого пловца или обнаружения факта минирования диверсантами объекта оружие по ним применяется без предупреждения с последующим докладом начальнику заставы.
  • В случае ухода (скрытия) обнаруженных подводных диверсантов боевые пловцы поднимаются на катер и в районе обнаружения сбрасываются три гранаты с интервалами мёжду взрывами 30 сек. Если и после этого подводные диверсанты не всплывают на поверхность воды, производится залповое гранатометание по площадям из морских реактивных гранатометов МРГ-1, а по отдельным подозрительным местам наносятся удары из гранатометов ДП-61. При обнаружении диверсантов у уреза воды или на берегу действия по их задержанию и применение оружия совместно с береговыми патрулями командир катера осуществляет применительно к действию часового, предусмотренному. После задержания подводных диверсантов помешают в охраняемые одиночные помещения (кубрики), изымают у них оружие, снаряжение и экипировку, докладывают старшему начальнику и стремятся, если возможно, выяснить через них следующие сведе-ния:
  • - место, время, количество высаженных диверсантов и их задачи;
  • - объекты нападения, время и место минирования или применения других средств диверсии, установка приборов срочности на взрывных устройствах и порядок перевода их в безопасное положение;
  • - основные характеристики диверсионных средств (ДС), тип, назначение, принцип действия, род и мощность боезапаса, порядок и меры по обезвреживанию и др. После получения необходимых сведений начальник заставы немедленно принимает меры к обезвреживанию диверсионных боеприпасов и других средств диверсии, установленных на объекте, а подводные диверсанты передаются органам Комитета государственной (безопасности России).
  • Уничтожение или обезвреживание ДС, обнаруженных на подводной части гидротехнических сооружений, на плаву и на грунте в РБС, имеет своей целью приведение этих средств в состояние, исключающее возможность их взрыва или использования по назначению. Действия по обезвреживанию взрывных диверсионных средств организуются и проводятся в строгом соответствии с правилами действий подрывных команд кораблей и частей ВМФ (ПМС № Г-207, 1965г.). Работы по обезвреживанию производятся под наблюдением офицера-минера части (соединения) или начальник инженерной службы части (соединения). Обезвреживание ДС неизвестной конструкции, обнаруженных установленными на объекте, производится специальными командами и в данной статье не рассматривается.
  • Непосредственное руководство действиями минеров-водолазов по обезвреживанию диверсионных средств осуществляет офицер-минер (начальник инженерной службы части); в случае самостоятельного выполнения поставленной задачи нарядом стороже-вого катера непосредственное руководство по обезвреживанию диверсионных средств осуществляет начальник заставы.
  • Обезвреживание ДС производится в четыре этапа:
  • Разведка и выбор способа блокировки взрывателей, устройств неизвлекаемости (ловушек), предохранительных и исполнительных механизмов.
  • Блокировка взрывателей, ловушек, предохранительных и исполнительных механизмов.
  • Снятие диверсионного средства с объекта и буксировка его в район уничтожения или обезвреживания.
  • Уничтожение или обезвреживание ДС.
  • Необходимо помнить, что при обезвреживании ДС взрыв возможен даже в случае, когда выполнены рекомендации по блокировке всех предполагаемых ловушек. Исходя из этого, необходимо строго соблюдать основные меры безопасности. Катер с группой обезвреживания становится на якорь на расстоянии не менее 200--250 м выше по течению реки от места обнаружения диверсионного средства. Для обеспечения минеров-водолазов используется резиновая лодка НЛ-5, НЛ-8. Следует учитывать, что минимальное время замедления взрывателей ДС может составлять 30--45 минут с момента их установки (максимальное время замедления--от 30 до 150 суток).
  • Все действия по обезвреживанию производятся минимальным количеством личного состава. Минеры-водолазы для связи с руководителем работ могут использовать телефонную связь, сигнальные концы и жесты. Использование звукопроводной связи допускается только в исключительных случаях.
  • Снаряжение боевых пловцов, а также применяемый инструмент должны быть в немагнитном исполнении.
  • Перед спуском минеров-водолазов под воду руководитель работ по обезвреживанию обязан лично убедиться в том, что у них нет лишних предметов, и сделать об этом запись в водолазном журнале, провести инструктаж и дать конкретное задание;
  • На этапе разведки минеры-водолазы, не прикасаясь к диверсионному средству и не изменяя резко его освещенности, наружным осмотром определяют способ его крепления к объекту, наличие приборов и приспособлений, наделок и горловин на корпусе и их расположение. Внешний вид обнаруженного средства зарисовывается на планшете, а по возможности фотографируется. Результаты осмотра докладываются руково-дителю работ и записываются в специальный журнал. При описании указывается:
  • - положение диверсионного средства на корпусе объекта или на грунте, способ его крепления и установки;
  • - наружный вид с указанием характерных особенностей ДС, наличия на нем приборов, горловин, наделок и их расположения;
  • - предполагаемая принадлежность и тип обнаруженного диверсионного средства. Руководитель работ производит его классификацию по методу совпадающих классификационных признаков из перечня параметров, приведенных в таблице № 1.
  • Об окончании действий по блокировке взрывателей и ловушек мины минеры-водолазы докладывают руководителю работ, который установленным порядком доносит об этом своему непосредственному начальнику и запрашивает разрешение на снятие мины с объекта.
  • При подготовке диверсионной мины к снятию с объекта рекомендуется осторожно, не изменяя положения мины, прикрепить к ней оттяжку из растительного или капронового троса, длиной больше углубления мины на один-два метра. На другой конец оттяжки закрепить буй с плавучестью, обеспечивающей подъем мины, или продутый мягкий судоподъемный понтон типа МСП-5 с прикрепленным к нему капроновым или растительным буксирным тросом длиной 200--250 м.
  • Подготовленную к снятию мину, боевые пловцы осторожно отсоединяют от объекта и, не меняя ее начальной ориентации и глубины, перемещают под буй (понтон), после чего выбирают слабину буксируемого
  • троса. С подъемом боевых пловцов на поверхность и переходом их на плавсредство катер (шлюпка) малым ходом, без рывков буксирует мину в район обезвреживания (подрыва).
  • Если для отрыва мины от объекта усилий боевых пловцов недостаточно, то снятие ее производится катером (шлюпкой) с вытравливанием на максимальную длину буксирным тросом.
  • Поиск диверсионных средств, тайников с оружием и боеприпасами, складов, стартовых установок производится в акватории объекта с использованием цепных тралов пли тралом с набором кошек. Тралы закрепляются на кормовой части сторожевого катера. При всплытии предметов со дна акватории в период траления или зацепов тралов к месту всплытия (зацепа) опускают водолазов с целью проведения обследования и классификации обнаруженных на дне предметов.
  • Войсковому наряду катера категорически запрещается самостоятельно вскрывать поднятые из воды или обнаруженные на берегу контейнеры, емкости, сосуды, чемоданы, рюкзаки, ящики и другие предметы. После подъема к складированию обнаруженных предметов руководитель работ выставляет пост у места складирования и немедленно докладывает об обнаруженных предметах вышестоящему начальнику.
  • При обнаружении предметов, сплавляемых по поверхности воды, и невозможности их классификации производится их подрыв накладными зарядами, подвешиваемыми на корпус сплавляемого предмета, непосредственно на поверхности воды. Для этого группа водолазов-минеров из трех человек на резиновой шлюпке подходит к сплавляемому предмету, осторожно подвешивает накладной заряд на корпус предмета, не прикасаясь при этом к выступающим частям, горловинам, антеннам и т. д., и удалившись на безопасное расстояние, производит подрыв, используя, как правило, огневой способ взрывания. При этом необходимо помнить, что подрыв предметов производится на таком расстоянии, которое обеспечивает безопасность охраняемого объекта.
  • Результаты всех операций, проведенных в период несения службы, регистрируются в вахтенном журнале.
  • Таким образом, при организации боевой службы на охраняемых объектах необходимо помнить, что борьба с ПДСС противника является очень сложным делом, требующим от личного состава экипажей катеров и водолазов высокой боевой готовности и выучки, глубоких знаний техники и вооружения, образцовой воинской дисциплины.
  • Заключение
  • В заключении хочу сделать следующие выводы:
  • Водолазная служба внутренних войск МВД России была создана на базе морских воинских частей (подразделений) внутренних войск МВД России в целях водолазного обеспечения охраны важных государственных объектов со стороны водных акваторий. Способами несения службы сторожевыми катерами по ООП на акваториях водных объектов являются дозор, патрулирование, поиск.
  • Дозор - способ несения службы, при котором катер находится на заданном участке акватории. Видами дозорной службы являются неподвижный и подвижный дозоры.
  • Поиск - способ несения службы, в котором сторожевые катера обследуют участок акватории с целью обнаружения и задержания нарушителя.
  • Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений и мне, в дальнейшей службе.
  • В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.
  • Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.
  • Список использованной литературы
  • 1.Официальные документы я нормативные акты:
  • 1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.
  • 2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
  • 3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
  • 2. Учебники, учебные пособия:
  • 4. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.
  • 5. Войсковой вестник №4, 2003; № 2, 2005.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека