Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Последовательность содержания работы командира патрульного взвода, по организации выполнения поставленной задачи

Последовательность содержания работы командира патрульного взвода, по организации выполнения поставленной задачи

24

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

КАФЕДРА: Тактика

Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Выполнил: 2взвода 2 роты

Карелин Александр Юрьевич

Научный руководитель:

полковник Кравченко В.П.

Саратов 2005

План

Введение

3 - 4

1. Состав, характеристика войсковых нарядов назначаемых от специальных моторизованных воинской частей для охраны общественного порядка о обеспечение безопасности.

5 - 9

2. Последовательность и содержание работы командира взвода специальной моторизованной воинской частей по при получении задачи на действия по охраны общественного порядка об обеспечение безопасности.

3.Организация и порядок проведения инструктивного занятия с личным составом, заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.

Заключение

Приложение

Список используемой литературы

19 - 21

Введение.

Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задач по патрульно-постовой службе показывает, что личный состав не-достаточно подготовлен к действиям. В их деятель-ности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организо-ванность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий войсковых нарядов, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.

Вместе с тем, сегодня мы не имеем должной теоретической проработки тактики действий войсковых частей и подразделений ВВ, которая учитывала бы опыт выполнения служебно-боевых задач войсками в последнее десятилетие, а разра-ботка Устава внутренних войск МВД России, на мой взгляд, идет очень медленно.

Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанно-сти определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению последовательности работы командира подразделения по органи-зации патрульно-постовой службы и ее руководству.

Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.

1.Состав, характеристика войсковых нарядов назначаемых от специальных моторизованных воинской частей для охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.

При несении патрульно-постовой службы войсковые наряды обеспечивают правопорядок и обще-ственную безопасность на маршрутах (постах) и приле-гающих к ним территориях, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и уста-новленных правил поведения на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, предупреждению преступлений и административных правонаруше-ний.

Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды войсковых нарядов: патруль, пост охраны порядка.

Патруль -- предназначен для выполнения возложенных на него обязанностей на маршруте патрулирования. Он состоит из 2 и более военнослужащих (начальник патруля и патрульные). Маршрут патруля -- установленный путь следования военнослужащих с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет: для пеших патрулей 1--1,5 км, для патруля на автомобиле -- 6--8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличен или уменьшена.

Пост охраны порядка -- предназначен для выполнения возложенных на него обязанностей путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м. Он состоит из 2 и более военнослужащих.

Более 2 патрулей (постов охраны порядка) объеди-няются в патрульную группу под единым руководст-вом. Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле. Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Патрульной группе определяется участок, включающий несколько марш-рутов (мест несения службы).

Войсковые наряды при несении патрульно-постовой службы, кроме нарядов от специальной моторизованной воинской части, выполняют задачи под руководством сотрудников милиции.

Войсковые наряды подразделений подчиняются начальникам патрульных групп и дежурным по войсковым нарядам. Войсковые наряды находятся в подчинении указанных лиц с момента подачи во время развода команды "Смирно" для встречи лица, проводящего развод (отдающего приказ на боевую службу), до возвращения в воинскую часть и доклада на-чальника войскового наряда о выполнении задачи.

Военнослужащие несут патрульно-постовую службу в установленной форменной одежде. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде.

При несении патрульно-постовой службы использу-ются следующие средства:

· автотранспорт, специальные автомобили, бронема-шины и другие транспортные средства;

· средства радио- и проводной связи, электромегафо-ны и т.д.;

· табельное огнестрельное оружие (при несении служ-бы с оружием), снаряжение и специальные средства;

· служебные животные.

Использование патрульного автотранспорта не по назначению категорически запрещается.

Форма одежды, вооружение и экипировка личного состава войсковых нарядов устанавливаются командиром воинской части на каждые сутки. Решение на вооружение войсковых нарядов по охране общественного порядка огнестрельным оружием принимает старший оперативный начальник по согласованию с командованием соединения (воинской части) внутренних войск.

Наручники, средства индивидуальной защиты и специальные средства выдаются войсковым нарядам по решению командира воинской части.

Перед разводом каждому военнослужащему, назна-ченному для несения патрульно-постовой службы, выдаются: нарукавная повязка (личному составу подраз-делений оперативного назначения); свисток; индиви-дуальный перевязочный пакет; карманный электрический фонарь; табельное оружие и боеприпасы (при несении службы с оружием).

Кроме того, начальнику войскового наряда выда-ются: служебная сумка; служебное удостоверение установленного образца для рядового состава милиции (начальникам патруля, поста охраны порядка от СМП); карточка маршрута патруля (приложение 1); контрольный лист патруля (поста охраны порядка) (приложение 2); служебная книжка (приложение 3); каран-даш (ручка); фотографии, ориентировки на разыскиваемых преступников; сведения об угнанных автотранспортных средствах; радиостанция и ключи от специальных телефонов, установленных на маршруте или вблизи него.

Дежурный по войсковым нарядам после инструктажа получает в штабе воинской части (у командира ро-ты) патрульно-постовую ведомость.

Военнослужащие войсковых нарядов обязаны:

· знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты со-ответствующих субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного самоуправления по вопросам обеспече-ния общественной безопасности и охраны общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;

· предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятель-ства, способствовавшие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

· оказывать помощь гражданам, пострадавшим вследствие преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо в ином состоянии, опасном для их здоровья и Жизни;

· обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, вокзалах, в аэропортах и других обществен-ных местах;

· соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушите-лям разъяснять им, в соответствии с каким норматив-ным актом и за какие нарушения они применяются;

· докладывать дежурному по войсковым нарядам (органу внутренних дел) обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не пропускать граждан в опасную зону;

· принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по органу внутренних дел с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку;

· изымать с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе; пресекать рас-питие спиртных напитков на улицах, в скверах, пар-ках и других запрещенных местах;

· знать и обеспечивать в границах поста или марш-рута наблюдение за местами наиболее вероятного со-вершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;

· своевременно предостерегать граждан от соверше-ния противоправных действий, разъяснять им недопу-стимость антиобщественного поведения;

· при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать дежурному по войсковым нарядам и дежурному органа внут-ренних дел и принимать меры к его предотвращению;

· выявлять по сообщенным приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан;

· выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие хищения и другие правонарушения в сфере экономики;

· при установлении фактов сбыта фальшивых денеж-ных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному по войсковым наря-дам;

· предупреждать и пресекать нарушения правил до-рожного движения пешеходами.

Войсковые наряды при выполнении возло-женных на них обязанностей имеют право:

· требовать от граждан и должностных лиц соблюде-ния общественного порядка, пресекать преступления, административные правонарушения и действия, пре-пятствующие исполнению их обязанностей;

· проверять у граждан и должностных лиц докумен-ты, удостоверяющие их личность, если имеются доста-точные основания подозревать их в совершении пре-ступления или административного правонарушения;

· задерживать и доставлять в органы милиции лиц, совершивших правонарушение или покушающихся на его совершение, либо с целью установления личности;

· задерживать на срок до 3 часов и содержать в слу-жебных помещениях внутренних войск до передачи органам милиции лиц, посягавших на охраняемые объекты, производить их личный досмотр, досмотр их вещей, изъятие их вещей и документов.

· входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения охраняемых предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, за исключением имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их в целях пресечения правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, проникших на охраняемую территорию, розыска бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу;

· производить по решению старшего оперативного начальника, а в исключительных случаях -- командира воинской части или подразделения оцепление (блокирование) участков местности, отдельных строений и других объектов при розыске бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, проникших на охраняемую территорию, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпиде-мий и эпизоотии, других чрезвычайных обстоятельств, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавательных средств (судов);

· применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, предусмотренных зако-ном, а для обеспечения личной безопасности использо-вать средства индивидуальной защиты.

На военнослужащих подразделений специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, несущих службу по охране общественного порядка, на-ряду с правами, указанными в настоящем Наставле-нии, распространяются права и обязанности, изложенные в Уставе патрульно-постовой службы милиции об-щественной безопасности Российской Федерации.

Во время несения службы личному составу войсковых нарядов запрещается: передавать и предъявлять кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен; спать, отвлекаться от службы; нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону; заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения; оставлять маршрут (пост); вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе; перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц и грузы; оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии с симптомами наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также' в явно выраженном тяжелом состоянии здоровья, женщин с явными признаками беременности, инвалидов с явными признаками инвалидности вызывается на место скорая помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел, в том числе в медицинские вытрезвители, запрещается.

Лица войсковых нарядов обязаны обращать внимание на место и сроки действия регистрации за-граничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтвержда-ющих законность их пребывания в данном населенном пункте.

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе докумен-тов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по войсковым наря-дам (милиции) и действует по его указанию.

В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного граж-данина и задокументировать их в установленном по-рядке, записать фамилию правонарушителя, его наци-ональность, гражданство (подданство), номер докумен-та, подтверждающего его личную неприкосновенность, номер автомобиля, фамилии и адреса свидетелей, затем отпустить правонарушителя и о случившемся до-ложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

2. Последовательность и содержание работы командира взвода специальной моторизованной воинской частей по при получении задачи на действия по охраны общественного порядка о обеспечение безопасности.

Работа командира подразделения по руко-водству патрульно-постовой службой включает:

· планирование мероприятий по выполнению реше-ния (приказа) командира воинской части;

· организацию патрульно-постовой службы на сутки;

· проверку службы войсковых нарядов;

· организацию обучения и воспитания личного соста-ва, поддержание уставного порядка в подразделении;

· подведение итогов службы.

Организация патрульно-постовой службы в подразделении включает: принятие решения на сутки, его оформление и постановку задач, исполнителям; подбор и подготовку личного состава войсковых нарядов; уточнение (организацию) взаимодействия и связи.

Решение на сутки командир подразделения принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки.

Данные обстановки командир подразделения по-лучает от командира воинской части, органа внутрен-них дел (милиции), а также в результате проверки службы войсковых нарядов.

Получив задачу, командир подразделения должен уяснить объем службы, состав, особые обязанности и порядок подготовки войсковых нарядов, что необходимо сделать по улучшению патрульно-постовой службы, обучения и воспитания личного состава, укреплению дисциплины и уставного порядка, мероприятия по тыловому обеспечению.

При оценке обстановки командир подразделения учитывает:

· состояние общественного порядка и оперативную обстановку в районе несения службы;

· маршруты патрулирования и их удаленность от ме-ста дислокации подразделения;

· наличие личного состава, транспорта и средств связи;

· уровень подготовки, воинской дисциплины и слу-жебный опыт военнослужащих, результаты несения патрульно-постовой службы за прошедшие сутки;

· время суток, метеорологические условия и их влия-ние на действия войсковых нарядов;

· мероприятия, проводимые органами внутренних дел, органами местного самоуправления, общественны-ми объединениями, и их влияние на организацию пат-рульно-постовой службы.

В решении на сутки командир подразделе-ния определяет: оперативную обстановку в районе не-сения службы; на каких участках (пунктах, объектах) сосредоточить основное внимание при несении пат-рульно-постовой службы; задачи взводам (отделениям): количество, виды, со-став и начальников войсковых нарядов; время и места несения службы; порядок и время инструктажа лично-го состава; мероприятия по воспитательной работе, укрепле-нию воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка; порядок взаимодействия и связи войсковых наря-дов между собой, нарядами милиции и другими взаи-модействующими органами; боевой расчет подразделения на случай резкого ос-ложнения оперативной обстановки; организацию контроля за боевой службой, обучени-ем, службой суточного наряда, поведением личного со-става и использованием транспортных средств.

В зависимости от обстановки и характера задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы.

Основное содержание своего решения командир подразделения записывает в книгу боевой службы.

На основе принятого решения командир подразделения ставит задачи (отдает распоряжения) своему заместителю (помощнику), командирам взводов (отделений), старшине и другим исполнителям. Перед постановкой задач он доводит итоги патрульно-постовой службы за прошедшие сутки и изменения в оперативной обстановке.

Подбор личного состава в войсковые наряды производит командир роты с учетом предложений своих заместителей, командиров взводов, характера выполняемой задачи, опыта службы, морально-боевых и психологических качеств военнослужащих.

В войсковой наряд по охране общественного порядка назначаются военнослужащие одного отделения, а при численности наряда более отделения -- одного взвода.

Молодые солдаты назначаются в войсковые наряды только после отработки с ними в подразделениях специальной программы по изучению порядка и пра-вил несения боевой службы. В первый месяц они не-сут службу в войсковых нарядах в качестве стаже-ров с наиболее опытными военнослужащими. Запре-щается назначать в войсковые наряды военнослужа-щих, не принявших военной присяги, не усвоивших программу подготовки молодого солдата, совершив-ших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также для отбывания дисциплинарного взыскания.

Подготовка войсковых нарядов к несении патрульно-постовой службы проводится в предусмотренное распорядком дня время, для чего отводится не менее 1 часа.

Подготовка войсковых нарядов включает:

· боевой расчет личного состава;

· инструктаж начальников патрульных групп и вой-сковых нарядов;

· инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов;

· материально-техническое и медицинское обеспече-ние.

Боевой расчет личного состава производится командиром подразделения, для чего выстраивается весь личный состав. На боевом расчете командир подразделения объявляет:

· итоги службы за прошедшие сутки;

· оперативную обстановку в районе несения службы;

· войсковые наряды для несения службы по охране общественного порядка;

· расчет личного состава и порядок действий при резком осложнении обстановки;

· порядок проведения занятий по боевой подготовке с военнослужащими, свободными от службы;

· наряды на работу военнослужащих, которые будут исполнять обязан-ности по должности, освобожденных от несения служ-бы по болезни и другим причинам;

· приказы вышестоящих начальников, поощрения и взыскания.

Инструктаж дежурных по войсковым нарядам, начальников патрульных групп проводят командир воинской части или его заместители (отдельно дислоцированного подразделения), начальников патрулей -- командиры подразделений. На инструктаже начальников войсковых нарядов доводятся:

· итоги и оценки службы каждого войскового наряда за прошедшие сутки;

· оперативная обстановка в районе несения службы;

· состав, задачи каждого войскового наряда и особенности их выполнения, транспортные и технические средства;

· порядок взаимодействия и связи войсковых нарядов между собой, с нарядами милиции и другими вза-имодействующими органами.

Кроме того, на инструктаже проверяются знание обязанностей, порядок действий при происшествиях, напоминаются требования по соблюдению законности, воинской дисциплины, порядка обращения с оружием и меры безопасности при несении боевой службы; объ-является, когда, где и кем будут проводиться инструк-тивные занятия с личным составом. Руководство подразделениями в период несения патрульно-постовой службы осуществляет ко-мандир подразделения или его заместитель.

Он отвечает за своевременное прибытие подразделе-ний в органы внутренних дел (к местам несения службы), за полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:

· знать обстановку в районах несения службы и поставленную задачу;

· определять меры безопасности при следовании лич-ного состава к месту выполнения задач и обратно, а также при несении службы;

· проверять несение службы дежурным по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и войсковыми нарядами;

· постоянно поддерживать связь с дежурным по орга-ну внутренних дел, обмениваться с ним информацией об обстановке в местах несения службы;

· при осложнении обстановки или возникновении чрезвычайных обстоятельств в местах несения службы по согласованию со старшим оперативным начальни-ком (по решению старшего оперативного начальника) проводить маневр силами и средствами;

· принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам;

· по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, специальных средств, имущества и подводить итоги службы;

· докладывать командиру (начальнику) о результа-тах службы, если руководство подразделениями осу-ществляется заместителем командира (начальника).

Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является важнейшим элементом укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения постоянной, высокой активности личного состава в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административные правонарушений, а также средством обучения военнослужащих непосредственно на маршруте (посту).

В войсковых нарядах с учетом особенностей их службы проверяются:

· правильность расстановки и использования личного состава и технических средств, в соответствии с приня-тым решением и складывающейся обстановкой, наличие войсковых нарядов на своих постах и маршрутах;

· четкость и оперативность управления войсковыми нарядами, своевременность доведения до них инфор-мации об изменениях обстановки;

· знание войсковыми нарядами оперативной обстанов-ки на территории поста (маршрута), выполняемой зада-чи, а также своих прав, общих и особых обязанностей;

· качество несения службы нарядами и их актив-ность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

· уровень взаимодействия между войсковыми наря-дами, сотрудниками других подразделений милиции и общественными объединениями, участвующими в ох-ране общественного порядка;

· экипировка, внешний вид личного состава;

· соблюдение войсковыми нарядами законности и дисциплины, знание ими мер безопасности на боевой службе;

· количество совершенных преступлений и административных правонарушений на участке маршрута и принятые по ним меры;

· правильность оформления и ведения установлен-ных служебных документов.

Право проверки службы войсковых наря-дов имеют все прямые начальники, их заместители, старшие оперативные и оперативные начальники, их заместители, а также:

· лица по поручению Министра внутренних дел Рос-сийской Федерации, его заместителей, командующего внутренними войсками и его заместителей;

· лица по поручению командующего войсками окру-га, командира соединения, воинской части внутренних войск и старших оперативных начальников;

· лица, прибывшие для руководства проведением ин-спектирования (проверки), и по их поручению офице-ры и генералы из числа инспекторской (проверяющей) группы -- войсковые наряды инспектируемых (прове-ряемых) ими воинских частей внутренних войск;

· начальники органов внутренних дел, их заместите-ли, в распоряжение которых прибыл войсковой наряд для несения патрульно-постовой службы;

· офицеры подразделения, от которого назначен вой-сковой наряд.

Прямые начальники, их заместители, офицеры подразделения, а также сопровождаемые ими лица до-пускаются к проверке беспрепятственно, остальные лица -- по предписанию и удостоверению личности.

Проверка службы войсковых нарядов старшими оперативными и оперативными начальниками, их за-местителями, а также лицами по их поручению осу-ществляется совместно с командирами специальных моторизованных воинских частей, подразделений, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальниками патрульных групп.

Проверка несения службы войсковыми нарядами может быть гласной или негласной. Более усиленной проверке должны подвергаться войсковые наряды, не-сущие службу при осложнении обстановки, ночью и в ненастную погоду и носить внезапный характер.

При негласной проверке проверяющий скрытно ве-дет наблюдение за действиями войскового наряда. В случае нарушения порядка несения службы войско-вым нарядом или необходимости оказания ему помо-щи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом коман-диру воинской части.

Проверка службы войсковых нарядов планируется штабом воинской части на месяц и отражается в спе-циальном графике.

Офицеры и прапорщики, назначенные для провер-ки службы, инструктируются командиром воинской части или начальником штаба. При необходимости им выделяется автотранспорт.

Проверяющий обязан знать требования Временного устава внутренних войск, настоящего Наставления, оперативную обстановку в городе (районе), зоне поста (маршрута), объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.

Лиц, проверяющих службу войскового наряда, со-провождает по маршрутам начальник патрульной группы или дежурный по войсковым нарядам.

Запрещается проверять несение службы путем по-пытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений, а также применять другие способы, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

При обнаружении недостатков в организации и не-сении патрульно-постовой службы, проверяющий обязан принять необходимые меры к их устранению.

За грубое нарушение правил несения службы войсковой наряд может быть снят с маршрута с доклад начальнику органа внутренних дел (коман-диру воинской части) и уведомлением дежурного.

О результатах проверки несения службы войсковы-ми нарядами, проверяющий делает запись в контроль-ном листе патруля и патрульно-постовой ведомости. Эти данные используются для проведения инструктажей и оценки работы военнослужащих.

Итоги службы за сутки в подразделениях подводятся ежедневно при проведении боевого расчета, в ходе инструктажа начальников войсковых нарядов и инструктивных занятий с личным составом.

Оценка службы войскового наряда ("отлично", "хо-рошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") определяется командиром подразделения и выставля-ется в патрульно-постовой ведомости. При этом учиты-ваются состояние общественного порядка на маршруте и меры, принятые нарядом, результаты проверки службы и отзывы органов внутренних дел.

Оценку каждому военнослужащему выставляет де-журный по войсковому наряду. При этом учитываются знание и практическое выполнение обязанностей лич-ным составом при несении службы, активность в пре-сечении правонарушений, вежливость, культура и справедливость в обращении с гражданами, дисципли-нированность и подтянутость.

Учет и оценка результатов службы войсковых нарядов ведутся в целях определения фактического состояния общественного порядка и борьбы с преступностью в местах несения службы, расстановки сил и средств, а также привития личному составу чувства ответственности за выполнение поставленных перед ним задач.

Результаты службы войсковых нарядов, участвую-щих в охране общественного порядка, оцениваются командирами подразделений ежедневно при подведе-нии итогов за сутки, отражаются в патрульно-посто-вой ведомости, книгах боевой службы и анализируют-ся с учетом оперативной обстановки ежемесячно в целом за батальон (роту) и раздельно за каждое подраз-деление.

Деятельность подразделений оценивается по реальному вкладу в обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также по фактическому состоянию общественного порядка в городах, на неохраняемых объектах транспорта.

По каждому тяжкому преступлению, совершенно-му во время службы войсковых нарядов в местах несе-ния ими службы и не раскрытому (не пресеченному) с их участием, проводится служебное расследование, о результатах которого докладывается руководству орга-на внутренних дел.

Итоги службы военнослужащего по охране *общественного порядка оцениваются по следующим критериям:

· состояние общественного порядка и борьбы с пре-ступностью на территории маршрута или поста (нали-чие или отсутствие преступлений и административных правонарушений, роль войскового наряда);

· личное участие и активность военнослужащего в предупреждении и пресечении преступлений и адми-нистративных правонарушений, задержании преступ-ников, в том числе личным сыском по приметам; про-явление мужества, решительности, находчивости и умения быстро ориентироваться и правильно действо-вать в сложной обстановке;

· знание требований законов, уставов, наставлений, приказов и инструкций;

· количество инициативных задержаний преступников;

· соблюдение дисциплины и законности, строевая выправка и внешний вид, а также вежливость в обра-щении с гражданами;

· содержание технических средств, правильность их использования и эксплуатации;

· взаимодействие с войсковыми нарядами, участко-выми инспекторами, сотрудниками криминальной милиции, другими нарядами органов внутренних дел и членами общественных объединений по охране право-порядка.

3.Организация и порядок проведения инструктивного занятия с личным составом заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.

Инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов проводят офицеры подразделения и прапорщики -- командиры взводов по решению командира роты в учебном городке, классе, помещении с учетом особенностей выполняемой задачи, с использованием служебных документов, а также схем, макетов и других учебных пособий.

На инструктивном занятии подводятся итоги служ-бы за прошедшие сутки, объявляется состав войсково-го наряда, указывается, какие транспортные средства, средства связи и другая техника ему выделяются; доводится оперативная обстановка и указывается поря-док несения службы, использования средств связи и выделенных транспортных средств; определяется поря-док взаимодействия с соседними войсковыми наряда-ми и поддержания связи. С личным составом изучают-ся обязанности войсковых нарядов, особенности при-менения оружия и специальных средств, требования по соблюдению законности, меры безопасности при не-сении службы, отрабатываются вводные по действиям войсковых нарядов, проводятся тренировки по норма-тивам и задачам.

Заключение

Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед специальными милицейскими воинскими частями и подразделениями необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира патрульно-постового взвода.

Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.

В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.

Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!

1.Официальные документы я нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

2. Учебники, учебные пособия:

5. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.

5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека