Последовательность содержания работы командира патрульного взвода, по организации выполнения поставленной задачи
24
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактика
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Выполнил: 2взвода 2 роты
Карелин Александр Юрьевич
Научный руководитель:
полковник Кравченко В.П.
Саратов 2005
План
|
Введение | 3 - 4 | |
1. Состав, характеристика войсковых нарядов назначаемых от специальных моторизованных воинской частей для охраны общественного порядка о обеспечение безопасности. | 5 - 9 | |
2. Последовательность и содержание работы командира взвода специальной моторизованной воинской частей по при получении задачи на действия по охраны общественного порядка об обеспечение безопасности. | | |
3.Организация и порядок проведения инструктивного занятия с личным составом, заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности. Заключение Приложение Список используемой литературы | 19 - 21 | |
|
Введение.
Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задач по патрульно-постовой службе показывает, что личный состав не-достаточно подготовлен к действиям. В их деятель-ности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организо-ванность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий войсковых нарядов, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.
Вместе с тем, сегодня мы не имеем должной теоретической проработки тактики действий войсковых частей и подразделений ВВ, которая учитывала бы опыт выполнения служебно-боевых задач войсками в последнее десятилетие, а разра-ботка Устава внутренних войск МВД России, на мой взгляд, идет очень медленно.
Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанно-сти определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению последовательности работы командира подразделения по органи-зации патрульно-постовой службы и ее руководству.
Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.
1.Состав, характеристика войсковых нарядов назначаемых от специальных моторизованных воинской частей для охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.
При несении патрульно-постовой службы войсковые наряды обеспечивают правопорядок и обще-ственную безопасность на маршрутах (постах) и приле-гающих к ним территориях, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и уста-новленных правил поведения на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, предупреждению преступлений и административных правонаруше-ний.
Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды войсковых нарядов: патруль, пост охраны порядка.
Патруль -- предназначен для выполнения возложенных на него обязанностей на маршруте патрулирования. Он состоит из 2 и более военнослужащих (начальник патруля и патрульные). Маршрут патруля -- установленный путь следования военнослужащих с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет: для пеших патрулей 1--1,5 км, для патруля на автомобиле -- 6--8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличен или уменьшена.
Пост охраны порядка -- предназначен для выполнения возложенных на него обязанностей путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м. Он состоит из 2 и более военнослужащих.
Более 2 патрулей (постов охраны порядка) объеди-няются в патрульную группу под единым руководст-вом. Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле. Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Патрульной группе определяется участок, включающий несколько марш-рутов (мест несения службы).
Войсковые наряды при несении патрульно-постовой службы, кроме нарядов от специальной моторизованной воинской части, выполняют задачи под руководством сотрудников милиции.
Войсковые наряды подразделений подчиняются начальникам патрульных групп и дежурным по войсковым нарядам. Войсковые наряды находятся в подчинении указанных лиц с момента подачи во время развода команды "Смирно" для встречи лица, проводящего развод (отдающего приказ на боевую службу), до возвращения в воинскую часть и доклада на-чальника войскового наряда о выполнении задачи.
Военнослужащие несут патрульно-постовую службу в установленной форменной одежде. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде.
При несении патрульно-постовой службы использу-ются следующие средства:
· автотранспорт, специальные автомобили, бронема-шины и другие транспортные средства;
· средства радио- и проводной связи, электромегафо-ны и т.д.;
· табельное огнестрельное оружие (при несении служ-бы с оружием), снаряжение и специальные средства;
· служебные животные.
Использование патрульного автотранспорта не по назначению категорически запрещается.
Форма одежды, вооружение и экипировка личного состава войсковых нарядов устанавливаются командиром воинской части на каждые сутки. Решение на вооружение войсковых нарядов по охране общественного порядка огнестрельным оружием принимает старший оперативный начальник по согласованию с командованием соединения (воинской части) внутренних войск.
Наручники, средства индивидуальной защиты и специальные средства выдаются войсковым нарядам по решению командира воинской части.
Перед разводом каждому военнослужащему, назна-ченному для несения патрульно-постовой службы, выдаются: нарукавная повязка (личному составу подраз-делений оперативного назначения); свисток; индиви-дуальный перевязочный пакет; карманный электрический фонарь; табельное оружие и боеприпасы (при несении службы с оружием).
Кроме того, начальнику войскового наряда выда-ются: служебная сумка; служебное удостоверение установленного образца для рядового состава милиции (начальникам патруля, поста охраны порядка от СМП); карточка маршрута патруля (приложение 1); контрольный лист патруля (поста охраны порядка) (приложение 2); служебная книжка (приложение 3); каран-даш (ручка); фотографии, ориентировки на разыскиваемых преступников; сведения об угнанных автотранспортных средствах; радиостанция и ключи от специальных телефонов, установленных на маршруте или вблизи него.
Дежурный по войсковым нарядам после инструктажа получает в штабе воинской части (у командира ро-ты) патрульно-постовую ведомость.
Военнослужащие войсковых нарядов обязаны:
· знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты со-ответствующих субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного самоуправления по вопросам обеспече-ния общественной безопасности и охраны общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;
· предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятель-ства, способствовавшие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
· оказывать помощь гражданам, пострадавшим вследствие преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо в ином состоянии, опасном для их здоровья и Жизни;
· обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, вокзалах, в аэропортах и других обществен-ных местах;
· соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушите-лям разъяснять им, в соответствии с каким норматив-ным актом и за какие нарушения они применяются;
· докладывать дежурному по войсковым нарядам (органу внутренних дел) обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не пропускать граждан в опасную зону;
· принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по органу внутренних дел с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку;
· изымать с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе; пресекать рас-питие спиртных напитков на улицах, в скверах, пар-ках и других запрещенных местах;
· знать и обеспечивать в границах поста или марш-рута наблюдение за местами наиболее вероятного со-вершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;
· своевременно предостерегать граждан от соверше-ния противоправных действий, разъяснять им недопу-стимость антиобщественного поведения;
· при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать дежурному по войсковым нарядам и дежурному органа внут-ренних дел и принимать меры к его предотвращению;
· выявлять по сообщенным приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан;
· выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие хищения и другие правонарушения в сфере экономики;
· при установлении фактов сбыта фальшивых денеж-ных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному по войсковым наря-дам;
· предупреждать и пресекать нарушения правил до-рожного движения пешеходами.
Войсковые наряды при выполнении возло-женных на них обязанностей имеют право:
· требовать от граждан и должностных лиц соблюде-ния общественного порядка, пресекать преступления, административные правонарушения и действия, пре-пятствующие исполнению их обязанностей;
· проверять у граждан и должностных лиц докумен-ты, удостоверяющие их личность, если имеются доста-точные основания подозревать их в совершении пре-ступления или административного правонарушения;
· задерживать и доставлять в органы милиции лиц, совершивших правонарушение или покушающихся на его совершение, либо с целью установления личности;
· задерживать на срок до 3 часов и содержать в слу-жебных помещениях внутренних войск до передачи органам милиции лиц, посягавших на охраняемые объекты, производить их личный досмотр, досмотр их вещей, изъятие их вещей и документов.
· входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения охраняемых предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, за исключением имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их в целях пресечения правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, поиска и задержания лиц, проникших на охраняемую территорию, розыска бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу;
· производить по решению старшего оперативного начальника, а в исключительных случаях -- командира воинской части или подразделения оцепление (блокирование) участков местности, отдельных строений и других объектов при розыске бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, проникших на охраняемую территорию, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпиде-мий и эпизоотии, других чрезвычайных обстоятельств, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств и плавательных средств (судов);
· применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, предусмотренных зако-ном, а для обеспечения личной безопасности использо-вать средства индивидуальной защиты.
На военнослужащих подразделений специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, несущих службу по охране общественного порядка, на-ряду с правами, указанными в настоящем Наставле-нии, распространяются права и обязанности, изложенные в Уставе патрульно-постовой службы милиции об-щественной безопасности Российской Федерации.
Во время несения службы личному составу войсковых нарядов запрещается: передавать и предъявлять кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен; спать, отвлекаться от службы; нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону; заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения; оставлять маршрут (пост); вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе; перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц и грузы; оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.
При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии с симптомами наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также' в явно выраженном тяжелом состоянии здоровья, женщин с явными признаками беременности, инвалидов с явными признаками инвалидности вызывается на место скорая помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел, в том числе в медицинские вытрезвители, запрещается.
Лица войсковых нарядов обязаны обращать внимание на место и сроки действия регистрации за-граничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтвержда-ющих законность их пребывания в данном населенном пункте.
При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе докумен-тов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по войсковым наря-дам (милиции) и действует по его указанию.
В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного граж-данина и задокументировать их в установленном по-рядке, записать фамилию правонарушителя, его наци-ональность, гражданство (подданство), номер докумен-та, подтверждающего его личную неприкосновенность, номер автомобиля, фамилии и адреса свидетелей, затем отпустить правонарушителя и о случившемся до-ложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.
2. Последовательность и содержание работы командира взвода специальной моторизованной воинской частей по при получении задачи на действия по охраны общественного порядка о обеспечение безопасности.
Работа командира подразделения по руко-водству патрульно-постовой службой включает:
· планирование мероприятий по выполнению реше-ния (приказа) командира воинской части;
· организацию патрульно-постовой службы на сутки;
· проверку службы войсковых нарядов;
· организацию обучения и воспитания личного соста-ва, поддержание уставного порядка в подразделении;
· подведение итогов службы.
Организация патрульно-постовой службы в подразделении включает: принятие решения на сутки, его оформление и постановку задач, исполнителям; подбор и подготовку личного состава войсковых нарядов; уточнение (организацию) взаимодействия и связи.
Решение на сутки командир подразделения принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки.
Данные обстановки командир подразделения по-лучает от командира воинской части, органа внутрен-них дел (милиции), а также в результате проверки службы войсковых нарядов.
Получив задачу, командир подразделения должен уяснить объем службы, состав, особые обязанности и порядок подготовки войсковых нарядов, что необходимо сделать по улучшению патрульно-постовой службы, обучения и воспитания личного состава, укреплению дисциплины и уставного порядка, мероприятия по тыловому обеспечению.
При оценке обстановки командир подразделения учитывает:
· состояние общественного порядка и оперативную обстановку в районе несения службы;
· маршруты патрулирования и их удаленность от ме-ста дислокации подразделения;
· наличие личного состава, транспорта и средств связи;
· уровень подготовки, воинской дисциплины и слу-жебный опыт военнослужащих, результаты несения патрульно-постовой службы за прошедшие сутки;
· время суток, метеорологические условия и их влия-ние на действия войсковых нарядов;
· мероприятия, проводимые органами внутренних дел, органами местного самоуправления, общественны-ми объединениями, и их влияние на организацию пат-рульно-постовой службы.
В решении на сутки командир подразделе-ния определяет: оперативную обстановку в районе не-сения службы; на каких участках (пунктах, объектах) сосредоточить основное внимание при несении пат-рульно-постовой службы; задачи взводам (отделениям): количество, виды, со-став и начальников войсковых нарядов; время и места несения службы; порядок и время инструктажа лично-го состава; мероприятия по воспитательной работе, укрепле-нию воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка; порядок взаимодействия и связи войсковых наря-дов между собой, нарядами милиции и другими взаи-модействующими органами; боевой расчет подразделения на случай резкого ос-ложнения оперативной обстановки; организацию контроля за боевой службой, обучени-ем, службой суточного наряда, поведением личного со-става и использованием транспортных средств.
В зависимости от обстановки и характера задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы.
Основное содержание своего решения командир подразделения записывает в книгу боевой службы.
На основе принятого решения командир подразделения ставит задачи (отдает распоряжения) своему заместителю (помощнику), командирам взводов (отделений), старшине и другим исполнителям. Перед постановкой задач он доводит итоги патрульно-постовой службы за прошедшие сутки и изменения в оперативной обстановке.
Подбор личного состава в войсковые наряды производит командир роты с учетом предложений своих заместителей, командиров взводов, характера выполняемой задачи, опыта службы, морально-боевых и психологических качеств военнослужащих.
В войсковой наряд по охране общественного порядка назначаются военнослужащие одного отделения, а при численности наряда более отделения -- одного взвода.
Молодые солдаты назначаются в войсковые наряды только после отработки с ними в подразделениях специальной программы по изучению порядка и пра-вил несения боевой службы. В первый месяц они не-сут службу в войсковых нарядах в качестве стаже-ров с наиболее опытными военнослужащими. Запре-щается назначать в войсковые наряды военнослужа-щих, не принявших военной присяги, не усвоивших программу подготовки молодого солдата, совершив-ших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также для отбывания дисциплинарного взыскания.
Подготовка войсковых нарядов к несении патрульно-постовой службы проводится в предусмотренное распорядком дня время, для чего отводится не менее 1 часа.
Подготовка войсковых нарядов включает:
· боевой расчет личного состава;
· инструктаж начальников патрульных групп и вой-сковых нарядов;
· инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов;
· материально-техническое и медицинское обеспече-ние.
Боевой расчет личного состава производится командиром подразделения, для чего выстраивается весь личный состав. На боевом расчете командир подразделения объявляет:
· итоги службы за прошедшие сутки;
· оперативную обстановку в районе несения службы;
· войсковые наряды для несения службы по охране общественного порядка;
· расчет личного состава и порядок действий при резком осложнении обстановки;
· порядок проведения занятий по боевой подготовке с военнослужащими, свободными от службы;
· наряды на работу военнослужащих, которые будут исполнять обязан-ности по должности, освобожденных от несения служ-бы по болезни и другим причинам;
· приказы вышестоящих начальников, поощрения и взыскания.
Инструктаж дежурных по войсковым нарядам, начальников патрульных групп проводят командир воинской части или его заместители (отдельно дислоцированного подразделения), начальников патрулей -- командиры подразделений. На инструктаже начальников войсковых нарядов доводятся:
· итоги и оценки службы каждого войскового наряда за прошедшие сутки;
· оперативная обстановка в районе несения службы;
· состав, задачи каждого войскового наряда и особенности их выполнения, транспортные и технические средства;
· порядок взаимодействия и связи войсковых нарядов между собой, с нарядами милиции и другими вза-имодействующими органами.
Кроме того, на инструктаже проверяются знание обязанностей, порядок действий при происшествиях, напоминаются требования по соблюдению законности, воинской дисциплины, порядка обращения с оружием и меры безопасности при несении боевой службы; объ-является, когда, где и кем будут проводиться инструк-тивные занятия с личным составом. Руководство подразделениями в период несения патрульно-постовой службы осуществляет ко-мандир подразделения или его заместитель.
Он отвечает за своевременное прибытие подразделе-ний в органы внутренних дел (к местам несения службы), за полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:
· знать обстановку в районах несения службы и поставленную задачу;
· определять меры безопасности при следовании лич-ного состава к месту выполнения задач и обратно, а также при несении службы;
· проверять несение службы дежурным по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и войсковыми нарядами;
· постоянно поддерживать связь с дежурным по орга-ну внутренних дел, обмениваться с ним информацией об обстановке в местах несения службы;
· при осложнении обстановки или возникновении чрезвычайных обстоятельств в местах несения службы по согласованию со старшим оперативным начальни-ком (по решению старшего оперативного начальника) проводить маневр силами и средствами;
· принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам;
· по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, специальных средств, имущества и подводить итоги службы;
· докладывать командиру (начальнику) о результа-тах службы, если руководство подразделениями осу-ществляется заместителем командира (начальника).
Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является важнейшим элементом укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения постоянной, высокой активности личного состава в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административные правонарушений, а также средством обучения военнослужащих непосредственно на маршруте (посту).
В войсковых нарядах с учетом особенностей их службы проверяются:
· правильность расстановки и использования личного состава и технических средств, в соответствии с приня-тым решением и складывающейся обстановкой, наличие войсковых нарядов на своих постах и маршрутах;
· четкость и оперативность управления войсковыми нарядами, своевременность доведения до них инфор-мации об изменениях обстановки;
· знание войсковыми нарядами оперативной обстанов-ки на территории поста (маршрута), выполняемой зада-чи, а также своих прав, общих и особых обязанностей;
· качество несения службы нарядами и их актив-ность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
· уровень взаимодействия между войсковыми наря-дами, сотрудниками других подразделений милиции и общественными объединениями, участвующими в ох-ране общественного порядка;
· экипировка, внешний вид личного состава;
· соблюдение войсковыми нарядами законности и дисциплины, знание ими мер безопасности на боевой службе;
· количество совершенных преступлений и административных правонарушений на участке маршрута и принятые по ним меры;
· правильность оформления и ведения установлен-ных служебных документов.
Право проверки службы войсковых наря-дов имеют все прямые начальники, их заместители, старшие оперативные и оперативные начальники, их заместители, а также:
· лица по поручению Министра внутренних дел Рос-сийской Федерации, его заместителей, командующего внутренними войсками и его заместителей;
· лица по поручению командующего войсками окру-га, командира соединения, воинской части внутренних войск и старших оперативных начальников;
· лица, прибывшие для руководства проведением ин-спектирования (проверки), и по их поручению офице-ры и генералы из числа инспекторской (проверяющей) группы -- войсковые наряды инспектируемых (прове-ряемых) ими воинских частей внутренних войск;
· начальники органов внутренних дел, их заместите-ли, в распоряжение которых прибыл войсковой наряд для несения патрульно-постовой службы;
· офицеры подразделения, от которого назначен вой-сковой наряд.
Прямые начальники, их заместители, офицеры подразделения, а также сопровождаемые ими лица до-пускаются к проверке беспрепятственно, остальные лица -- по предписанию и удостоверению личности.
Проверка службы войсковых нарядов старшими оперативными и оперативными начальниками, их за-местителями, а также лицами по их поручению осу-ществляется совместно с командирами специальных моторизованных воинских частей, подразделений, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальниками патрульных групп.
Проверка несения службы войсковыми нарядами может быть гласной или негласной. Более усиленной проверке должны подвергаться войсковые наряды, не-сущие службу при осложнении обстановки, ночью и в ненастную погоду и носить внезапный характер.
При негласной проверке проверяющий скрытно ве-дет наблюдение за действиями войскового наряда. В случае нарушения порядка несения службы войско-вым нарядом или необходимости оказания ему помо-щи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом коман-диру воинской части.
Проверка службы войсковых нарядов планируется штабом воинской части на месяц и отражается в спе-циальном графике.
Офицеры и прапорщики, назначенные для провер-ки службы, инструктируются командиром воинской части или начальником штаба. При необходимости им выделяется автотранспорт.
Проверяющий обязан знать требования Временного устава внутренних войск, настоящего Наставления, оперативную обстановку в городе (районе), зоне поста (маршрута), объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.
Лиц, проверяющих службу войскового наряда, со-провождает по маршрутам начальник патрульной группы или дежурный по войсковым нарядам.
Запрещается проверять несение службы путем по-пытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений, а также применять другие способы, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.
При обнаружении недостатков в организации и не-сении патрульно-постовой службы, проверяющий обязан принять необходимые меры к их устранению.
За грубое нарушение правил несения службы войсковой наряд может быть снят с маршрута с доклад начальнику органа внутренних дел (коман-диру воинской части) и уведомлением дежурного.
О результатах проверки несения службы войсковы-ми нарядами, проверяющий делает запись в контроль-ном листе патруля и патрульно-постовой ведомости. Эти данные используются для проведения инструктажей и оценки работы военнослужащих.
Итоги службы за сутки в подразделениях подводятся ежедневно при проведении боевого расчета, в ходе инструктажа начальников войсковых нарядов и инструктивных занятий с личным составом.
Оценка службы войскового наряда ("отлично", "хо-рошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") определяется командиром подразделения и выставля-ется в патрульно-постовой ведомости. При этом учиты-ваются состояние общественного порядка на маршруте и меры, принятые нарядом, результаты проверки службы и отзывы органов внутренних дел.
Оценку каждому военнослужащему выставляет де-журный по войсковому наряду. При этом учитываются знание и практическое выполнение обязанностей лич-ным составом при несении службы, активность в пре-сечении правонарушений, вежливость, культура и справедливость в обращении с гражданами, дисципли-нированность и подтянутость.
Учет и оценка результатов службы войсковых нарядов ведутся в целях определения фактического состояния общественного порядка и борьбы с преступностью в местах несения службы, расстановки сил и средств, а также привития личному составу чувства ответственности за выполнение поставленных перед ним задач.
Результаты службы войсковых нарядов, участвую-щих в охране общественного порядка, оцениваются командирами подразделений ежедневно при подведе-нии итогов за сутки, отражаются в патрульно-посто-вой ведомости, книгах боевой службы и анализируют-ся с учетом оперативной обстановки ежемесячно в целом за батальон (роту) и раздельно за каждое подраз-деление.
Деятельность подразделений оценивается по реальному вкладу в обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также по фактическому состоянию общественного порядка в городах, на неохраняемых объектах транспорта.
По каждому тяжкому преступлению, совершенно-му во время службы войсковых нарядов в местах несе-ния ими службы и не раскрытому (не пресеченному) с их участием, проводится служебное расследование, о результатах которого докладывается руководству орга-на внутренних дел.
Итоги службы военнослужащего по охране *общественного порядка оцениваются по следующим критериям:
· состояние общественного порядка и борьбы с пре-ступностью на территории маршрута или поста (нали-чие или отсутствие преступлений и административных правонарушений, роль войскового наряда);
· личное участие и активность военнослужащего в предупреждении и пресечении преступлений и адми-нистративных правонарушений, задержании преступ-ников, в том числе личным сыском по приметам; про-явление мужества, решительности, находчивости и умения быстро ориентироваться и правильно действо-вать в сложной обстановке;
· знание требований законов, уставов, наставлений, приказов и инструкций;
· количество инициативных задержаний преступников;
· соблюдение дисциплины и законности, строевая выправка и внешний вид, а также вежливость в обра-щении с гражданами;
· содержание технических средств, правильность их использования и эксплуатации;
· взаимодействие с войсковыми нарядами, участко-выми инспекторами, сотрудниками криминальной милиции, другими нарядами органов внутренних дел и членами общественных объединений по охране право-порядка.
3.Организация и порядок проведения инструктивного занятия с личным составом заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.
Инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов проводят офицеры подразделения и прапорщики -- командиры взводов по решению командира роты в учебном городке, классе, помещении с учетом особенностей выполняемой задачи, с использованием служебных документов, а также схем, макетов и других учебных пособий.
На инструктивном занятии подводятся итоги служ-бы за прошедшие сутки, объявляется состав войсково-го наряда, указывается, какие транспортные средства, средства связи и другая техника ему выделяются; доводится оперативная обстановка и указывается поря-док несения службы, использования средств связи и выделенных транспортных средств; определяется поря-док взаимодействия с соседними войсковыми наряда-ми и поддержания связи. С личным составом изучают-ся обязанности войсковых нарядов, особенности при-менения оружия и специальных средств, требования по соблюдению законности, меры безопасности при не-сении службы, отрабатываются вводные по действиям войсковых нарядов, проводятся тренировки по норма-тивам и задачам.
Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед специальными милицейскими воинскими частями и подразделениями необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира патрульно-постового взвода.
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
1.Официальные документы я нормативные акты:
1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.
2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.
2. Учебники, учебные пособия:
5. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.
5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.